Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия
Цель: Закрепить знания детей младшего возраста о ранней весне и ее признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesenniy_les.odt | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 образовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи с детьми младшего возраста
«Прогулка в весенний лес»
Овчинникова
Марина Ивановна
воспитатель
Санкт-Петербург
2019 год
Вступление:
Образовательная деятельность с детьми осуществляется по ОП ДО
В нашей группе 23 ребенка в возрасте от 3 до 4 лет. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит очень быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.
Но не все дети имеют один уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, не правильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Один ребенок в группе не говорит совсем, у двоих других с трудом понимаемый лепет.
Цель: Закреплять знания детей о ранней весне и ее признаках
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно называть признаки ранней весны, отвечать на вопросы педагога, закреплять знание о времени года весна.
Развивающие: развивать поисковую деятельность, развивать звуковую культуру речи, умение строить высказывания, согласовывать слова в предложении, способствовать развитию познавательных процессов, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому в природе, учить видеть прекрасное вокруг себя.
Виды деятельности: игровая деятельность, наглядный метод( показ презентации,пособия к занятию), продуктивный метод (рисование пальчиками), физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, развивающее обучение.
Методические приемы: игровые, словесные, слушание пения птиц, наглядные, конструктивные.
Оборудование для педагога: мультимедийная установка, картинки с признаками зимы и весны, фигурки диких животных, макет подснежники под снегом из ваты, скворечник.
Оборудование для детей: игрушка-лошадка, разрезные скворечники.
Предварительная работа: беседа о весне, наблюдения за изменениями в природе на прогулке, чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций.
Планируемые результаты:
Устойчивые знания детей о ранней весне и ее признаках.
Ход НОД:
Вводная часть
1.Организационный момент, эмоциональный настрой:
Ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! посмотрим друг Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся!
Собираемся в кружок
Раз дружок и два дружок,
Вместе дружно соберемся,
Вместе за руки возьмемся. (дети собираются в хоровод)
И друг другу улыбнемся.(наклон вперед и улыбка)
Вот какие мы ребята (хлопки)
Самые хорошие!
Самые пригожие!
На себя похожие!
1. Основная часть (погружение в тему)
1.1 Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прискакала лошадка! Вы ей рады? Тогда покажите, что вы ей рады! Улыбнитесь так широко, как сможете! Видите, и лошадка вам улыбается! Она хочет с вами поиграть в прятки! Когда лошадка спрячется, и вы спрячете свои зубки, закройте их губами. А когда она покажется, опять ей улыбнетесь!
1.2 Воспитатель: Лошадка к вам пришла, чтобы вы ей помогли отгадать загадку. Поможем?
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель: Лошадка говорит, что родилась зимой и ничего не знает о весне. Ей так хочется побольше узнать о настоящей весне и хоть немного увидеть ее. Что же делать? Как помочь лошадке? (ответы детей).
Я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес и там найти приметы весны! А чтобы быстрее попасть туда, давайте поскачем на лошадках!
Дети скачут и цокают языком.
1.3 Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. (Показ презентации)
( слайд 1)
Ой, а что это так ярко светит?( слайд2)
Дети: солнце.
Воспитатель: Конечно. А какое солнышко весной?
Дети: теплое, желтое, ласковое, веселое, горячее, ясное, светлое.
Воспитатель: Вот мы и нашли первую примету весны!
А чтобы мы скорее нашли другие приметы весны, доброе солнышко подарило нам лучик. Идем скорее за ним!!!!
1.4 Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще снег остался! Давайте поможем солнышку растопить снег, подуем на снежинки теплым ветерком (дети дуют, под снежинками из ваты оказываются цветы). Сделаем глубокий вдох, теперь подуем на снежок долго долго. А что там такое?
Дети: цветы, подснежники.
Воспитатель: Да вы правы это подснежники- первые цветы весны. Это еще одна примета весны. Давайте понюхаем весенние цветочки. Носиком вдохнули , потом выдохнули и сказали « А-ах!»
1.5 Воспитатель: Посмотрите, это кто это за елочкой прячется? ( за елкой фигурки диких животных).
Дети: дикие животные.
Воспитатель выставляет по очереди фигурки. Вы знаете, что с медведем происходит весной?
Дети: он просыпается.
Воспитатель: А что происходит весной с белкой и зайчиком?
Дети: они меняют зимнюю шубку на летнюю.
Воспитатель: давайте поиграем с ними в игру «Угадаем кто где сидит».(белка на елке, медведь под елкой, лиса за елкой).
Воспитатель: вот еще одна примета весны.
1.6 Воспитатель: Есть еще одна примета весны. Из теплых краев прилетают к нам птицы! Одними из первых прилетают скворцы! (слайд 4)Они живут в скворечниках. Вот в таких домиках на деревьях (слайд 5).
Скворечники строят для птиц люди. И домиков для всех птиц не хватает! Давайте поможем птицам и соберем скворечники! (дети собирают разрезные картинки-скворечники).
Воспитатель: Молодцы ! Теперь нечего волноваться, всем птицам хватит скворечников.
1.7 Воспитатель: Птички хотят с вами поиграть! Сейчас я буду говорить о летящих птицах, а вы повторяйте за мной- «летят, летят» и машите руками, как птички. Только будьте внимательны и не ошибитесь!
- Грачи летят вам громко кричат: « Гу-гу-гу! Мы несем весну!»
- Ласточки летят, весело кричат: «К нам идет весна! Весна красна!»
- Поросята летят и вот так кричат: « Хрю-хрю, надоело нам в хлеву!»
- Утки летят, что то нам кричат: « Кря-кря, мы вернулись, ура!»
- Коровы летят, очень громко кричат: «Му-му-му, молока кому?»
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Вы не перепутаете зиму с весной? Перед вами картинки зимние и весенние. Они все перепутались. Давайте зимние картинки отдадим зиме и повесим их рядом со снежинкой. А весенние картинки отдадим весне и повесим их рядом с солнышком ( совместные действия с оценкой)
Молодцы, справились с заданием. Ребята , мы с вами опаздываем на второй завтрак! Скорее садитесь на лошадок и поскачем скорее в детский сад»
Логоритмика «Скачки на лошадках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»
С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей) «Шёл солдат на поб...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ФФНР по теме: "Дифференциация звуков Ш-С" "Змейка"
Логопедическая игра на: дифференцирование звуков Ш-С или постановку, этих звуков, по подражанию; развиватие диалогической речи,общей и мелкой моторики рук, воображения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес»
Не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к шести годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, не правильно произносят отдельные звуки. П...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы
Программное содержание:закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия; систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью...
конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи "Петушок и его семья" для младшей группы
Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с домашними птицами, развитию речи детей.Задачи: Расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме; закреплять знания детей о дома...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в волшебный мир звуков». Задачи:Образовательные: Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливое пр...