Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Кошка и котёнок»
план-конспект занятия
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей; (глаза, уши, хвост, лапы)
-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.;
- учить детей следить за рассказом воспитателя;
- развивать понимание речи и активизировать словарь; (кошка, котенок)
- развивать умение играть вместе со своими сверстниками;
- развивать способность детей к речевому общению;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать моторику рук;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в младшей группе
«Кошка и котёнок»
Подготовила и провела:
Клевцова Юлия Николаевна
Москва 2018
Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком.
Образовательные задачи:
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей; (глаза, уши, хвост, лапы)
-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.;
- учить детей следить за рассказом воспитателя;
- развивать понимание речи и активизировать словарь; (кошка, котенок)
- развивать умение играть вместе со своими сверстниками;
- развивать способность детей к речевому общению;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать моторику рук;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Материал и оборудование:
1. Игрушка-кошка
2. Игрушка-котенок
3. Коробочка (или сундучок)
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание игрушки-кошки
3. Художественное слово
4. Вопросы к детям
5. Физкультминутка (пальчиковая игра)
6. Упражнение на звукоподражание
Предварительная работа: разучивание песни «Серенькая кошечка», пальчиковая игра «Котята умываются».
Ход занятия:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке коробочку (или сундучок) с котенком (Помогает младший воспитатель, стучится в дверь).
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает коробочку). Показывает детям.
Воспитатель: Кто-то принес нам такую красивую коробочку!
Давайте посмотрим (рассматривают коробочку, но пока не открывают).
Кажется, в ней что-то гремит?
Послушайте! (подносит к детям поближе, дает послушать)
Или звенит? (Затем воспитатель сама мяукает) ой, мне кажется, что кто-то мяукает! (Открывает коробочку, там маленький котенок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! Да какой он маленький, хорошенький, пушистенький. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здороваются (отвечают).
Воспитатель: Погладьте его. А где у котенка ушки на макушке, зоркие глазки, маленькие лапки? А как же он сюда попал? Давайте послушаем, что нам скажет котенок (воспитатель мяукает: мяу-мяу-мяу). Все понятно: он потерял свою маму, лег в коробочку отдохнуть и уснул.
Воспитатель: давайте котенка пожалеем. Он, наверное, замерз, ведь на улице холодно, потому что сейчас зима. Что же ты, котенок, плачешь? Может быть, ты хочешь кушать? Что ты, котенок, говоришь? (Мяу-мяу-мяу). Он говорит, что нельзя кушать с грязными ручками и лапками. Давайте покажем котенку, как надо умываться.
Пальчиковая игра «Котята умываются»:
Все котята моют лапки,
Вот так! Вот так!
Моют ушки, моют брюшки,
Вот так! Вот так!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш котенок опять загрустил.
Воспитатель предлагает ребятам спеть песню про «Серую кошечку».
Воспитатель:
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток поджидала.
«Где ж мои котятки, серые ребятки».
За дверью громко мяукают (помогает младший воспитатель). Воспитатель забирает большую кошку и показывает детям.
Воспитатель: Мама-кошка отыскала своего котенка;
Воспитатель: - А как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей хоровые и индивидуальные)
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь помяукаем как большая кошка – громко (дети мяукают). Молодцы!
Воспитатель:
- Спасибо, что помогли мне найти моего котеночка.
Список используемой литературы:
1. "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2.Рузина Р. С., Адонькинс С. Ю. «Страна пальчиковых игр». Москва.1997 г.
3. Слова Н. Найдёновой. Музыка В. Витлина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте.
Язык является занимает важное место в развитии ребенка.Хорошее знание языка ребенку необходимо для общ...
Конспект позновательно-речевой развивающей непосредственной образовательной деятельности: "Перелетные птицы" в подготовительной логопедической группе.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Перелетные птицы" с использованием дидактическог...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 5 – 6 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»
С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...
«Роль подвижных игр в речевом развитии детей младшего возраста»
laquo;Роль подвижных игр в речевом развитии детей младшего возраста»...