Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Кошка и котёнок»
план-конспект занятия

Клевцова Юлия Николаевна

-обогащать непосредственный чувственный опыт детей; (глаза, уши, хвост, лапы)

-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.;

- учить детей следить за рассказом воспитателя;

- развивать понимание речи и активизировать словарь; (кошка, котенок)

- развивать умение играть вместе со своими сверстниками;

- развивать способность детей к речевому общению;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать моторику рук;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                     

                                         

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в младшей группе

«Кошка и котёнок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Подготовила и провела:

                                                                                                Клевцова Юлия Николаевна

                                                                                               

                                                     Москва 2018

 

Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком.

Образовательные задачи:

-обогащать непосредственный чувственный опыт детей; (глаза, уши, хвост, лапы)

-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.;

- учить детей следить за рассказом воспитателя;

- развивать понимание речи и активизировать словарь; (кошка, котенок)

- развивать умение играть вместе со своими сверстниками;

- развивать способность детей к речевому общению;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать моторику рук;

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Материал и оборудование:

1. Игрушка-кошка

2. Игрушка-котенок

3. Коробочка (или сундучок)

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание игрушки-кошки

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка (пальчиковая игра)

6. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: разучивание песни «Серенькая кошечка», пальчиковая игра «Котята умываются».

 

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке коробочку (или сундучок) с котенком (Помогает младший воспитатель, стучится в дверь).

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает коробочку). Показывает детям.

Воспитатель: Кто-то принес нам такую красивую коробочку!

 Давайте посмотрим (рассматривают коробочку, но пока не открывают).

Кажется, в ней что-то гремит?

 Послушайте! (подносит к детям поближе, дает послушать)

 Или звенит? (Затем воспитатель сама мяукает) ой, мне кажется, что кто-то мяукает! (Открывает коробочку, там маленький котенок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! Да какой он маленький, хорошенький, пушистенький. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здороваются (отвечают).

Воспитатель: Погладьте его. А где у котенка ушки на макушке, зоркие глазки, маленькие лапки? А как же он сюда попал? Давайте послушаем, что нам скажет котенок (воспитатель мяукает: мяу-мяу-мяу). Все понятно: он потерял свою маму, лег в коробочку отдохнуть и уснул.

Воспитатель: давайте котенка пожалеем. Он, наверное, замерз, ведь на улице холодно, потому что сейчас зима. Что же ты, котенок, плачешь? Может быть, ты хочешь кушать? Что ты, котенок, говоришь? (Мяу-мяу-мяу). Он говорит, что нельзя кушать с грязными ручками и лапками. Давайте покажем котенку, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Котята умываются»:

Все котята моют лапки,

Вот так! Вот так!

Моют ушки, моют брюшки,

Вот так! Вот так!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш котенок опять загрустил.

Воспитатель предлагает ребятам спеть песню про «Серую кошечку».

Воспитатель:

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала.

«Где ж мои котятки, серые ребятки».

За дверью громко мяукают (помогает младший воспитатель). Воспитатель забирает большую кошку и показывает детям.

Воспитатель: Мама-кошка отыскала своего котенка;

Воспитатель: - А как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей хоровые и индивидуальные)

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь помяукаем как большая кошка – громко (дети мяукают). Молодцы!

Воспитатель:

- Спасибо, что помогли мне найти моего котеночка.

 

 

Список используемой литературы:        

1.  "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2.Рузина Р. С., Адонькинс С. Ю. «Страна пальчиковых игр». Москва.1997 г.

3. Слова Н. Найдёновой. Музыка В. Витлина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте.

                          Язык является занимает важное место в развитии ребенка.Хорошее знание языка ребенку необходимо для общ...

Конспект позновательно-речевой развивающей непосредственной образовательной деятельности: "Перелетные птицы" в подготовительной логопедической группе.

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Перелетные птицы" с использованием дидактическог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»

С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...

«Роль подвижных игр в речевом развитии детей младшего возраста»

laquo;Роль подвижных игр в речевом развитии детей младшего возраста»...