Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Солнечные лучики»
план-конспект занятия
Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_2020.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
в младшей группе
на тему: «Солнечные лучики»
воспитателя младшей группы
Кравченко Натальи Вячеславовны
Подготовила и провела:
Кравченко Н.В.
г. Гагарин
2020
Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны;
- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;
- расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;
- совершенствовать навык рассматривания и сравнения картин.
Развивающие:
- развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно- логическое мышление;
- развивать общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Предшествующая работа: беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение стихотворений, художественных произведений, потешек, закличек.
Оборудование: письмо, фонарик, картинки, изображение солнца, лучей.
Методические приемы: игровой сюрпризный момент, вопросы, дидактическая игра, рассматривание.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами: «Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, теплый ветерок принес нам письмо. Вам интересно узнать, от кого оно? Здесь загадка: Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается. А улыбка – лучи очень даже горячи. Что это, ребята?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Прочитаем письмо?
Письмо: Дорогие ребята! Я- весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А поможет вам в этом волшебный фонарик.
Воспитатель: Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если мы не найдем лучи? (Предположения детей: исчезнут растения, животные, погибнут птицы, будет темно и холодно, людям будет плохо)
Воспитатель: Вы хотите помочь солнцу?
Дети: Да!
Воспитатель: Волшебный фонарик, помоги, нам дорогу укажи!
(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с временами года)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Художник хотел нарисовать весну, но плохо знал ее приметы и изобразил то, чего весной не может быть. Поможем художнику?
Воспитатель: Что лишнее на картине? Чего не бывает весной?
Дети: Новогодняя елка, осеннее дерево, загорающий ребенок.
Воспитатель: Почему вы так решили? Когда это бывает? В какое время года?
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давным- давно весну звали закличками. Мы с вами тоже знаем весеннюю закличку.
Дети: Весна! Весна! Весна- красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и нашли первый лучик.
Волшебный фонарик, помоги, нам дорогу укажи (светит на капельку воды)
Воспитатель: Ой, что же это? Как вы думаете?
Это не просто капелька, здесь загадка. Попробуем ее отгадать: Из- под снега побежал, заворчал и зажурчал. Звонкий, громкий, озорной появляется весной…
Дети: Ручей.
Воспитатель: Почему весной появляются ручьи?
Дети: Весной солнце греет и снег тает.
Воспитатель: Назовите ласково наш ручей (ручеёк, ручеёчек)
Воспитатель: Молодцы! Не устали? Давайте немного погреемся под теплыми весенними лучиками.
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх),
Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей (приседание),
Звонко побежал ручей (бег на месте).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните (ходьба с высоко поднятыми коленями).
Воспитатель: Молодцы, вот мы еще один луч нашли.
Волшебный фонарик, помоги, нам дорогу укажи (светит фонариком на картинки с изображением насекомых).
Воспитатель: Кого согрел луч?
Дети: Насекомых.
Воспитатель: Весной просыпаются насекомые. На картинки посмотрите, насекомых назовите (божья коровка, бабочка, муха, паук, жук, пчела).
Дидактическая игра "Четвёртый лишний"
Посмотрите внимательно и назовите, кто лишний. Назови, кто лишний и почему (божья коровка, муха, пчела, голубь).
Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Их нельзя обижать. За ними можно наблюдать. Очень интересно смотреть, как насекомые передвигаются, живут.
Воспитатель: Молодцы, вот мы еще один лучик нашёлся.
Волшебный фонарик, помоги, нам дорогу укажи.
(В. светит на картинку с изображением скворечника)
Воспитатель: Ребята, кого согрел луч в этом домике?
Дети: Скворца.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Этот домик называется скворечник.
Воспитатель: Назовите птиц, которых я покажу.
Дети: Грач, ласточка.
Воспитатель: Эти птицы зимуют с нами или прилетают весной?
Молодцы, еще один луч нашли.
Воспитатель: Волшебный фонарик, помоги, нам дорогу укажи (на мольберт).
Воспитатель: На что упал этот лучик? (пустой мольберт)
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Еще посветим лучиком. Смотрите, что- то появилось. Что это? (выставляется картинка ветки с почками)
Дети: На деревьях набухают почки.
Воспитатель: Смотрите, еще картинка (выставляется картинка с листочками). Что появляется из почек?
Дети: Листочки!
Воспитатель: А какие цветы расцветают весной? (выставляется картинка с подснежниками)
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы, еще один луч нашли.
Воспитатель: Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.
Давайте поможем солнышку, вернем ему лучики. Собирают солнце на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая самая яркая примета весны?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Конечно, это лучистое солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. Солнышко - самый главный помощник весны. Какие приметы весны мы сегодня вспомнили? Собирают модель на магнитной доске (тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы, появились почки на деревьях, подснежники расцвели, проснулись насекомые, люди одеваются легко)
Молодцы, ребята! Вы все сегодня старались, помогли для весеннего солнышка собрать лучики. Оно говорит вам: «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект двигательного часа в 1 младшей группе Тема: « Паровоз – здоровья»
ОПИСАНА РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В РАННЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"
Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".
Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя".
Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...
План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие
План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группена тему: «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...