Рабочая программа по дополнительно - образовательной услуге по развитию сенсорных эталонов "Семицветик" 2 младшая группа
презентация к уроку
Рабочая программа по дополнительно - образовательной услуге по развитию сенсорных эталонов "Семицветик" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Ведущим местом в работе с детьми младшей группы является сенсорное развитие, формирование у детей трех лет представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для восприятия окружающего мира. На третьем году жизни происходит постепенное накопление ребёнком представлений о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Окружающее должно обеспечивать разнообразие впечатлений. Доминирующим в сенсорном развитии становится восприятие предметов, а переход к предметному восприятию является следствием овладения простейшими действиями. Если в раннем возрасте основной деятельностью, оказывающей влияние на развитие восприятия, является предметная, то к началу дошкольного возраста предметная деятельность теряет свой самодовлеющий характер, включаясь в выполнение игровой, продуктивной, трудовой. Наибольшее значение для сенсорного развития приобретает при этом продуктивная деятельность - аппликация, лепка, рисование, конструирование. Сенсорное развитие детей третьего года жизни тесно связано с продуктивной деятельностью.
Задачи: Учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине. Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов. Закрепить представления о разновидностях каждого свойства. Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее). Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают). Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
«Найди куклу по цвету»
Игра: «Найди котёнка»
Игра: «Большой – маленький»
Игра: «В какую коробку»
Игра:«Геометрическое лото»
Игра:«Коврик»
Игра: «Самая широкая, самая узкая»
Игра: «Кисло, сладко…»
Работа с родителями
«Моё представление о сенсорике » (работы родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса дополнительного образования "Героические страницы Москвы"
Данная рабочая программа является авторской, хотя формально создана на основе уже действующих. Программа курса направлена на формирование знаний и представлений о героях и выдающихся москвичах, ...
Рабочие программы ДОУ (Дополнительные образовательные услуги)
Рабочая программа ДОУ "Кухня народов мира"Рабочая программа ДОУ "Сушист""...
Программа курса: "Арт-терапия" (дополнительные образовательные услуги)
Цель данной программы конкретизируется в частных задачах:1. Создать условия для включения личности подростка в процесс самопознания, самосовершенствования и самораск...
Конспект по сенсорному-развитию во второй младшей группе по теме «Большой-маленький»
Программное содержаниеТема: «Большой - маленький».Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.Задачи:-ра...
Рабочая программа производственной практики ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Рабочая программа производственной практики ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Задачи:Образовательные: Расширять знания детей о времени года -зима; закреплять понятие,что зимние развлечения характерны только для зимы; учить отгадывать стихи- загадки; активизировать речь детей че...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Задачи:Образовательные: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева; закрепить знание цветов (зелёный, красный,жёлтый).Развивающие:развивать чувство цвета и композиции;развивать мелкую моторику рук...