План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия

Павлова Марина Владимировна

Тема: «Путешествие в волшебный мир звуков».

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливое  произношении звуков. Продолжать учить находить место звука в слове.

Развивающие; Развивать фонематический слух.

Развивать познавательный интерес и речь.

Развивать внимание.

 выявить уровень знаний детей.

Воспитательные:  воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_zvukov.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Колосовского муниципального района Омской области

« Колосовский детский сад»

                                                        Воспитатель: Павлова Марина Владимировна.

 План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

Возрастная группа: Подготовительная

Тема: «Путешествие в волшебный мир звуков».

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливое  произношении звуков. Продолжать учить находить место звука в слове.

Развивающие; Развивать фонематический слух.

Развивать познавательный интерес и речь.

Развивать внимание.

 выявить уровень знаний детей.

Воспитательные:  воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы:

Изображения совы и зайца, колонка музыкальная, изображение заколдованного замка серого цвета (цветного, разрезанного на 4 части), карточки на каждого ребенка с тремя окошечками для определения места звука в слове, 2 домика с кармашками для картинок.

Методы и приемы:

Игровой прием, загадки, скороговорки, чистоговорки ,артикуляционная гимнастика, анализ слов, физкультминутка.

Этапы деятельности

                             Методы и приёмы

                Деятельность воспитателя и детей

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Здравствуй дружок,

Здравствуй дружок,

А ну становись -ка со мною в кружок,

Скажем друг другу доброе утро,

привет и улыбнемся в ответ.

Воспитатель: Дети послушайте и скажите , что вы услышали?( воспитатель включает звуки природы)

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети : Звуки природы.

Воспитатель : А какие еще бывают звуки?

Дети : Звуки бывают речевые.

Воспитатель: Что такое –речевые звуки?

Дети : Это звуки произносимые человеком.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель: Ребята как вы думаете , о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

Дети :О звуках.

Воспитатель : Правильно . Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.

Раз –окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки.

Пять –мы моем потолок,

Шесть- лошадка «скок да скок»

Семь – варенье очень любим,

Восемь-горку делать будем,

Девять -дружно мы болтаем,

Десять ротик закрываем.

Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы. А теперь можно отправляться  в волшебный мир звуков. А в гости к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете из загадок.

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

Станет светло,

 Спать летит в дупло.

Дети: Сова.

Воспитатель: Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова?

Дети: Слово сова начинается со звука –с.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к звуку –с. но одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком –с живет еще один звук слушайте загадку.

  2.Это что за зверь лесной

     Встал как столбик под сосной

     И стоит среди травы

     Уши больше головы.

Дети : Заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц. С какого звука  начинается слово заяц?

 Дети: Слово заяц начинается со звука –з.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в царство звуков –с- и –з-. Давайте произнесем эти звуки. Посмотрите ,ребята , это замок звуков. Но почему он такой мрачный, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается этот замок заколдовал  злой волшебник Звукоед. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята. зайка и сова просят вас расколдовать замок, а для этого нам надо выполнить несколько заданий.

Прежде чем выполнить задания, давайте вспомним правило: Говорю всегда красиво,

Четко и неторопливо,

внимательно слушаю ,

никому не мешаю,

когда меня спросят, тогда отвечаю.

  Первое задание. Я вам сейчас буду  называть слова, из которых пропали звуки –с- или –з-, которые стоят в начале слова, а вы должны восстановить слово и сказать его правильно.

…агадка (загадка), …ыр (сыр), …онт (зонт), арбу… (арбуз), …стакан (стакан), …неговик (снеговик), гла… (глаз), меду…а (медуза), …еркало (зеркало), …амовар (самовар), во…дух (воздух) ( дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, задание вы выполнили, вы расколдовали одну часть замка.

Воспитатель:  Ребята, сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому, что они помогаю красиво и правильно говорить. Она предлагает поиграть. Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять.

 Са-са-са  выпала роса

За-за-за  залетела стрекоза

Си-си-си  смотри, не укуси

Зи-зи-зи  капусту  погрызи

Се-се-се  помоги лисе

Зе-зе-зе   запаси сена козе

Зы-зы-зы  расцвели розы

Сы-сы-сы  выросли усы

Зу-зу-зу  купили мы козу

Уз-уз-уз   маленький карапуз

Восптатель: А зайчик любит разучивать скороговорки. Давайте и  мы с вами разучим

-У киски в миске рис и сосиски.

Воспитатель: Сначала повторим медленно, а потом быстро.

 (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:Заяц Егорка свалился в озерко.

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами расколдовали еще одну часть замка. Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться.

Воспитатель: Следующее  задание . Игра: «Послушай и узнай звук»

Воспитатель: Я буду каждому по порядку кидать мяч и говорить слова со звуками «с» или «з», а вы должны назвать звук который есть в вашем слове.

Слова со звуком с: слон, велосипед, самовар, пылесос, люстра, поросенок, занос, сад, салат, лес, нос, фокус, роса, песок, колбаса, волосы, кактус, минус, соль, совет, сом, судно, самолёт, листва, ребус, суп, сын, зебра, зубочистка, заноза, паровозик,  кузов, гнездо, изба, мимоза.

Воспитатель: Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться. Зайка по лесу скакал (прыжки)

   Зайка корм себе искал (повороты влево и вправо)

   Вдруг у зайки на макушке

   Поднялись как стрелки ушки (ладошки у головы)

   Шорох тихий раздается (прислушиваются)

   Кто-то по лесу крадется.

   Может  ежик здесь шуршит (трут ладошками)

   Может мышка прочь бежит (перебирают пальцами)

   Может мишка здесь гуляет (ходят в перевалочку)

   Может птица пролетает (движения скрещенными ладонями)

   Заяц путает следы (легкий бег)

   Убегает от беды

   Прыгнул в бок и повернулся

   И под кустиком свернулся (присесть)

   Словно беленький клубок

   Чтоб никто найти не мог.

Воспитатель: Ребята, вот я вижу конверт, а в нем написаны слова. Вам надо определить, где стоит звук в слове и вы расколдуете еще одну часть замка. Давайте вспомним ,где может стоять  нужный нам звук в слове.

Дети: Звук в  слове может стоять в начале,  в середине или в конце .

Воспитатель: Возьмите карточки с окошечками и ставьте фишку в первое, среднее или последнее окошечко, определяя место звука в слове. Сначала нужно определить, где стоит звук «з» в слове. (Озеро, заря, воздух.) А теперь определите звук «с».( нос, сено, осина.)

(дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль)

Воспитатель: Ребята, вам осталось расколдовать последнюю часть замка и выполнить еще одно задание. Я раздам вам картинки, на которых изображены предметы. Надо определить какой звук живет в слове –з- или –с- и поместить картинку в нужный домик

Дети: Это заяц. В этом слове есть звук –з- я помещу его в этот домик.( все дети выполняют по порядку)

Воспитатель: Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите , какой он красивый и яркий. Здесь, наверное живут все слова со звуками –с- и -з- .

Подведение итогов

Обсуждение результатов

-Вам понравилось наше волшебное приключение?

-Какие звуки мы сегодня выручали?

-Какие задания вам понравились?

- Что вам показалось трудным ?

-Ребята подойдите к столу, там лежат фишки красного и зелёного цвета. Кому было всё легко возьмите красную фишку, а кто затруднялся в выполнении заданий ,возьмите зеленую фишку.

-Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Волшебство грамматики

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи содержит занимательные игры и упражнения, способствующие развитию интереса к обучению....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Новые приключения Колобка

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР содержит занимательные игры и упражнения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»

Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления о происхождении  герба г.Стародуба ;закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях  малой...

конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи "Петушок и его семья" для младшей группы

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с домашними птицами, развитию речи детей.Задачи: Расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме; закреплять знания детей о дома...