План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия
Тема: «Путешествие в волшебный мир звуков».
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливое произношении звуков. Продолжать учить находить место звука в слове.
Развивающие; Развивать фонематический слух.
Развивать познавательный интерес и речь.
Развивать внимание.
выявить уровень знаний детей.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_zvukov.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Колосовского муниципального района Омской области
« Колосовский детский сад»
Воспитатель: Павлова Марина Владимировна.
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.
Возрастная группа: Подготовительная
Тема: «Путешествие в волшебный мир звуков».
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливое произношении звуков. Продолжать учить находить место звука в слове.
Развивающие; Развивать фонематический слух.
Развивать познавательный интерес и речь.
Развивать внимание.
выявить уровень знаний детей.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы:
Изображения совы и зайца, колонка музыкальная, изображение заколдованного замка серого цвета (цветного, разрезанного на 4 части), карточки на каждого ребенка с тремя окошечками для определения места звука в слове, 2 домика с кармашками для картинок.
Методы и приемы:
Игровой прием, загадки, скороговорки, чистоговорки ,артикуляционная гимнастика, анализ слов, физкультминутка.
Этапы деятельности | Методы и приёмы Деятельность воспитателя и детей |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Здравствуй дружок, Здравствуй дружок, А ну становись -ка со мною в кружок, Скажем друг другу доброе утро, привет и улыбнемся в ответ. Воспитатель: Дети послушайте и скажите , что вы услышали?( воспитатель включает звуки природы) Воспитатель: Что вы услышали? Дети : Звуки природы. Воспитатель : А какие еще бывают звуки? Дети : Звуки бывают речевые. Воспитатель: Что такое –речевые звуки? Дети : Это звуки произносимые человеком. |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Воспитатель: Ребята как вы думаете , о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? Дети :О звуках. Воспитатель : Правильно . Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику. Раз –окошечко открыли Два – мы дудочку купили Три – в улыбке наши губки На четыре – чистим зубки. Пять –мы моем потолок, Шесть- лошадка «скок да скок» Семь – варенье очень любим, Восемь-горку делать будем, Девять -дружно мы болтаем, Десять ротик закрываем. Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы. А теперь можно отправляться в волшебный мир звуков. А в гости к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете из загадок. Всю ночь летает, Мышей добывает, Станет светло, Спать летит в дупло. Дети: Сова. Воспитатель: Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова? Дети: Слово сова начинается со звука –с. Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к звуку –с. но одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком –с живет еще один звук слушайте загадку. 2.Это что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы Уши больше головы. Дети : Заяц. Воспитатель: Правильно, это заяц. С какого звука начинается слово заяц? Дети: Слово заяц начинается со звука –з. Воспитатель: Мы с вами отправимся в царство звуков –с- и –з-. Давайте произнесем эти звуки. Посмотрите ,ребята , это замок звуков. Но почему он такой мрачный, как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель: Оказывается этот замок заколдовал злой волшебник Звукоед. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята. зайка и сова просят вас расколдовать замок, а для этого нам надо выполнить несколько заданий. Прежде чем выполнить задания, давайте вспомним правило: Говорю всегда красиво, Четко и неторопливо, внимательно слушаю , никому не мешаю, когда меня спросят, тогда отвечаю. Первое задание. Я вам сейчас буду называть слова, из которых пропали звуки –с- или –з-, которые стоят в начале слова, а вы должны восстановить слово и сказать его правильно. …агадка (загадка), …ыр (сыр), …онт (зонт), арбу… (арбуз), …стакан (стакан), …неговик (снеговик), гла… (глаз), меду…а (медуза), …еркало (зеркало), …амовар (самовар), во…дух (воздух) ( дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы, задание вы выполнили, вы расколдовали одну часть замка. Воспитатель: Ребята, сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому, что они помогаю красиво и правильно говорить. Она предлагает поиграть. Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять. Са-са-са выпала роса За-за-за залетела стрекоза Си-си-си смотри, не укуси Зи-зи-зи капусту погрызи Се-се-се помоги лисе Зе-зе-зе запаси сена козе Зы-зы-зы расцвели розы Сы-сы-сы выросли усы Зу-зу-зу купили мы козу Уз-уз-уз маленький карапуз Восптатель: А зайчик любит разучивать скороговорки. Давайте и мы с вами разучим -У киски в миске рис и сосиски. Воспитатель: Сначала повторим медленно, а потом быстро. (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Воспитатель:Заяц Егорка свалился в озерко. Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами расколдовали еще одну часть замка. Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться. Воспитатель: Следующее задание . Игра: «Послушай и узнай звук» Воспитатель: Я буду каждому по порядку кидать мяч и говорить слова со звуками «с» или «з», а вы должны назвать звук который есть в вашем слове. Слова со звуком с: слон, велосипед, самовар, пылесос, люстра, поросенок, занос, сад, салат, лес, нос, фокус, роса, песок, колбаса, волосы, кактус, минус, соль, совет, сом, судно, самолёт, листва, ребус, суп, сын, зебра, зубочистка, заноза, паровозик, кузов, гнездо, изба, мимоза. Воспитатель: Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться. Зайка по лесу скакал (прыжки) Зайка корм себе искал (повороты влево и вправо) Вдруг у зайки на макушке Поднялись как стрелки ушки (ладошки у головы) Шорох тихий раздается (прислушиваются) Кто-то по лесу крадется. Может ежик здесь шуршит (трут ладошками) Может мышка прочь бежит (перебирают пальцами) Может мишка здесь гуляет (ходят в перевалочку) Может птица пролетает (движения скрещенными ладонями) Заяц путает следы (легкий бег) Убегает от беды Прыгнул в бок и повернулся И под кустиком свернулся (присесть) Словно беленький клубок Чтоб никто найти не мог. |
Воспитатель: Ребята, вот я вижу конверт, а в нем написаны слова. Вам надо определить, где стоит звук в слове и вы расколдуете еще одну часть замка. Давайте вспомним ,где может стоять нужный нам звук в слове. Дети: Звук в слове может стоять в начале, в середине или в конце . Воспитатель: Возьмите карточки с окошечками и ставьте фишку в первое, среднее или последнее окошечко, определяя место звука в слове. Сначала нужно определить, где стоит звук «з» в слове. (Озеро, заря, воздух.) А теперь определите звук «с».( нос, сено, осина.) (дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль) Воспитатель: Ребята, вам осталось расколдовать последнюю часть замка и выполнить еще одно задание. Я раздам вам картинки, на которых изображены предметы. Надо определить какой звук живет в слове –з- или –с- и поместить картинку в нужный домик Дети: Это заяц. В этом слове есть звук –з- я помещу его в этот домик.( все дети выполняют по порядку) Воспитатель: Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите , какой он красивый и яркий. Здесь, наверное живут все слова со звуками –с- и -з- . | |
Подведение итогов Обсуждение результатов | -Вам понравилось наше волшебное приключение? -Какие звуки мы сегодня выручали? -Какие задания вам понравились? - Что вам показалось трудным ? -Ребята подойдите к столу, там лежат фишки красного и зелёного цвета. Кому было всё легко возьмите красную фишку, а кто затруднялся в выполнении заданий ,возьмите зеленую фишку. -Молодцы ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Волшебство грамматики
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи содержит занимательные игры и упражнения, способствующие развитию интереса к обучению....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Новые приключения Колобка
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР содержит занимательные игры и упражнения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»
Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления о происхождении герба г.Стародуба ;закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях малой...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей младшего возраста о ранней весне и ее признаках....
конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи "Петушок и его семья" для младшей группы
Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с домашними птицами, развитию речи детей.Задачи: Расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме; закреплять знания детей о дома...