Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование

Петухова Ольга Анатольевна

Поурочное планирование с пояснительной запиской Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rl_6_klass_petuhova.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературе

6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе для 6 класса общеобразовательных учреждений к УМК под ред. В.Я.Коровина в соответствии с:

        - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

        

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения литературы в 6 классе обучающиеся научатся:

-- осознанно воспринимать и понимать тексты былинного эпоса, вычленять основные формообразующие элементы былин, анализировать особенности былинного слога;

--  выделять нравственную проблематику былинных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;

-- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

-- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

-- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ (в соответствии с возрастными особенностями); интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

-- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

-- определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

-- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

-- характеризовать героев произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом; анализировать образ, применяя при этом портрет героя и его имя, поступки, взгляды, речевую характеристику и т. д.;

-- использовать различные формы пересказа;

-- выполнять творческие работы, в которых анализируется личность героя, в следующих жанрах (по выбору): письма, дневники, "журналы", автобиографии;

-- различать стихотворные и прозаические произведения, применяя сведения о стихосложении;

-- использовать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений;

-- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

-- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

-- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах (в соответствии с возрастными особенностями);

-- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

-- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

В результате обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:

-- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

-- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

-- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

-- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

-- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы соответствует содержанию учебного пособия В. Я. Коровина «Литература» 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях / В. Я. Коровина. – М.: «Просвещение», 2019, а также авторской программе по литературе  Коровина В. Я. и др. (М: Просвещение, 2019). Распределение учебных часов по разделам программы и календарно — тематическое планирование в целом соответствуют методическим рекомендациям авторов УМК.

Тематическое планирование

№п/п

Название разделов

Кол-во часов

Развитие речи

Контроль

1

Введение. Писатели - создатели, хранители и любители книги

1

-

-

2

Устное народное творчество

5

1

1

3

Литература века 19 века

53

8

3

4

Литература 20 века

27

8

3

5

Мифы Древней Греции. Зарубежная литература

16

1

1

Итого:

102

18

8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Дата

по плану

по факту

Введение. Писатели - создатели, хранители и любители книги. (1 час)

1(1)

Введение. Писатели - создатели, хранители и любители книги

1 неделя

Устное народное творчество. (5 часов)

2(1)

Фольклор. Обрядовые песни

1 неделя

3(2)

Пословицы ,поговорки, загадки

1 неделя

4(3)

Народная мудрость загадок

2 неделя

5(4)

РР Сочинение "В чем красота и мудрость русских обрядов

2 неделя

6(5)

"Повесть  временных лет". "Сказание о белгородском киселе"

2 неделя

Литература века 19 века. (53 часа)

7(1)

Об А.С. Пушкине. "Узник"

3 неделя

8(2)

"Зимнее утро"

3 неделя

9(3)

"И.И.Пущину".

3неделя

10(4)

РР Обучение выразительному чтению. Двусложные размеры стиха

4 неделя

11(5)

РР Сочинение-анализ стихотворения

4 неделя

12(6)

"Дубровский" Картины жизни русского барства.

4 неделя

13(7)

Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова

5 неделя

14(8)

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма

5 неделя

15(9)

"Пожар в Кистеневке" Роль эпизода в повести

5 неделя

16(10)

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

6 неделя

17(11)

Авторское отношение к героям. Композиция произведения

6 неделя

18(12)

РР Подготовка к сочинению

6 неделя

19(13)

РР Сочинение-рассуждение по повести "Дубровский"

7 неделя

20(14)

УВЧ "Песнь о вещем Олеге"

7 неделя

21(15)

УВЧ "Песнь о вещем Олеге"

7 неделя

22(16)

Тест по творчеству А.С.Пушкина

8 неделя

23(17)

М.Ю.Лермонтов О поэте

8 неделя

24(18)

"Тучи". Настроение и композиция

8 неделя

25(19)

"Листок, "Утес", "На севере диком"

9 неделя

26(20)

РР Антитеза. Анализ стихотворения

9 неделя

27(21)

"Три пальмы" Разрушение красоты и гармонии человека с миром

9 неделя

28(22)

РР Двусложные и трёхсложные  размеры стиха. Поэтическая интонация

10 неделя

29(23)

РР Сочинение-анализ стихотворения

10 неделя

30(24)

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова

10 неделя

31(25)

УВЧ Аксаков "Буран"

11 неделя

32(26)

УВЧ Н.В.Гоголь "Ночь перед Рождеством"

11 неделя

33(27)

И.С.Тургенев "Записки охотника"

11 неделя

34(28)

"Бежин луг".  Духовный мир крестьянских детей

12 неделя

35(29)

Портреты героев. Картины природы в рассказе

12 неделя

36(30)

РР Сочинение по рассказу

12 неделя

37(31)

РР Стихотворения в прозе  "Листья"

13 неделя

38(32)

УВЧ Стихотворения в прозе

13 неделя

39(33)

А.А.Фет "Ель рукавом..."Природа как воплощение прекрасного

13 неделя

40(34)

"Ещё майская ночь..."Переплетение  тем любви и природы

14 неделя

41(35)

"Учись у них"...Природа как мерило человеческой нравственности

14 неделя

42(36)

РР Сочинение по лирике А.А.Фета

14 неделя

43(37)

Н.А.Некрасов «Слово о поэте» «Железная дорога». Картины подневольного труда

15 неделя

44(38)

Своеобразие композиции стихотворения.

15 неделя

45(39)

Эпиграф. Сочетание реальности и фантастики

15 неделя

46(40)

УВЧ «Дедушка». Декабристская тема. Трехсложные размеры стиха

16 неделя

47(41)

Тест

16 неделя

48(42)

Н.Лесков «Левша» Понятие о сказе. Трудолюбие, талант,  патриотизм русского народа

16 неделя

49(43)

Царская власть. Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести

17 неделя

50(44)

РР Особенности языка сказа

17 неделя

51(45)

РР Сочинение-рассуждение «Изображение лучших качеств русского народа» в стих. Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова

17 неделя

52(46)

УВЧ Н.С.Лесков «Человек на часах»

18 неделя

53(47)

А.П.Чехов. О писателе «Пересолил»

18 неделя

54(48)

УВЧ Рассказы

18 неделя

55(49)

«Лошадиная фамилия»

19 неделя

56(50)

«Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и худож.деталь

19 неделя

57(51)

В.А.Баратынский «Весна,весна!»

19 неделя

58(52)

Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…»

20 неделя

59(53)

А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы»

20 неделя

Литература 20 века (27 часов)

60(1)

РР Анализ стихотворения

20 неделя

61(2)

УВЧ А.Куприн «Чудесный доктор»

21 неделя

62(3)

Н.Гумилев «Жираф»

21 неделя

63(4)

РР Лирика С.А.Есенина

21 неделя

64(5)

А.Грин «Алые паруса» Победа романтической мечты над реальной жизнью

22 неделя

65(6)

Душевная чистота главных героев повести.

22 неделя

66(7)

Авторская позиция в произведении

22 неделя

67(8)

РР Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Поэты-фронтовики

23 неделя

68(9)

К.Симонов «Ты помнишь, Алеша…»

23 неделя

69(10)

Д.Самойлов «Сороковые» Патриотические чувства автора и их мысли о Родине

23 неделя

70(11)

РР Обучение выразительному чтению

24 неделя

71(12)

В.Астафьев «Конь с розовой гривой» Картины жизни и быта русской деревни в послевоенные годы. Нравственные проблемы рассказа

24 неделя

72(13)

Юмор. Особенности использования народной речи в произведении

24 неделя

73(14)

РР Подготовка к сочинению

25 неделя

74(15)

РР Сочинение по рассказу

25 неделя

75(16)

УВЧ А.Лиханов «Последние холода». Дети и война

25 неделя

76(17)

В.Распутин «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в произведении трудностей военного времени

26 неделя

77(18)

Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы в жизни мальчика

26 неделя

78(19)

РРСочинение-рассуждение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.Астафьева и В.Распутина»

26 неделя

79(20)

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование  детского характера

27 неделя

80(21)

Юмор в рассказе

27неделя

81(22)

УВЧ Ф.Искандер «Детство Чика»

27 неделя

82(23)

В.Шукшин «Критики»

28 неделя

83(24)

«Срезал»

28 неделя

84(25)

УВЧ П.КрасновШатохи

28 неделя

85(26)

К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда…»

29 неделя

86(27)

Т.Тукай «Родная деревня»

29 неделя

Мифы Древней Греции. Зарубежная литература. (16 часов).

87(1)

Мифы Древней Греции

29 неделя

88(2)

Подвиги Геракла

30 неделя

89(3)

Геродот «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки

30 неделя

90(4)

Гомер  Героические поэмы «Илиада» и «Одиссея»

30 неделя

91(5)

Сервантес «Дон Кихот» Проблема истинных и ложных идеалов

31 неделя

92(6)

Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ СанчоПансы

31 неделя

93(7)

Ф Шиллер  Баллада  «Перчатка»

31 неделя

94(8)

Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка-притча

32 неделя

95(9)

«Маленький принц»

32 неделя

96(10)

УВЧ Уайт «Свеча на ветру»

32 неделя

97(11)

Д.Родари «Сиренида»

33 неделя

98(12)

УВЧ Сетон-Томпсон Рассказы о животных

33 неделя

99(13)

Гайдар «Судьба барабанщика»

33 неделя

100(14)

Гайдар «Судьба барабанщика»

34 неделя

101(15)

РР Сочинение

34 неделя

102(16)

В.Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи»

34 неделя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"

КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства"....

Календарно-тематическое планирование для студентов групп первого курса СПО по предмету "Русский язык и литература"

Специальности 1 курса:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устро...

Календарно-тематическое планирование "Литература"

Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Календарно-тематическое планирование ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...

Календарно-тематический план по дисциплине "Литература"

Календарно-тематический план по дисциплине "Литература" специальности 01.01.10 Ремонтник горного оборудования...

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

Поурочное планирование с пояснительной запиской Курдюмовой...