Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование
Поурочное планирование с пояснительной запиской Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rl_6_klass_petuhova.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по литературе
6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе для 6 класса общеобразовательных учреждений к УМК под ред. В.Я.Коровина в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения литературы в 6 классе обучающиеся научатся:
-- осознанно воспринимать и понимать тексты былинного эпоса, вычленять основные формообразующие элементы былин, анализировать особенности былинного слога;
-- выделять нравственную проблематику былинных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;
-- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;
-- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
-- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ (в соответствии с возрастными особенностями); интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
-- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
-- определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
-- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
-- характеризовать героев произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом; анализировать образ, применяя при этом портрет героя и его имя, поступки, взгляды, речевую характеристику и т. д.;
-- использовать различные формы пересказа;
-- выполнять творческие работы, в которых анализируется личность героя, в следующих жанрах (по выбору): письма, дневники, "журналы", автобиографии;
-- различать стихотворные и прозаические произведения, применяя сведения о стихосложении;
-- использовать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений;
-- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
-- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;
-- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах (в соответствии с возрастными особенностями);
-- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
-- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
В результате обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:
-- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
-- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
-- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
-- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
-- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
-- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы соответствует содержанию учебного пособия В. Я. Коровина «Литература» 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях / В. Я. Коровина. – М.: «Просвещение», 2019, а также авторской программе по литературе Коровина В. Я. и др. (М: Просвещение, 2019). Распределение учебных часов по разделам программы и календарно — тематическое планирование в целом соответствуют методическим рекомендациям авторов УМК.
Тематическое планирование
№п/п | Название разделов | Кол-во часов | Развитие речи | Контроль |
1 | Введение. Писатели - создатели, хранители и любители книги | 1 | - | - |
2 | Устное народное творчество | 5 | 1 | 1 |
3 | Литература века 19 века | 53 | 8 | 3 |
4 | Литература 20 века | 27 | 8 | 3 |
5 | Мифы Древней Греции. Зарубежная литература | 16 | 1 | 1 |
Итого: | 102 | 18 | 8 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | ||
Введение. Писатели - создатели, хранители и любители книги. (1 час) | |||
1(1) | Введение. Писатели - создатели, хранители и любители книги | 1 неделя | |
Устное народное творчество. (5 часов) | |||
2(1) | Фольклор. Обрядовые песни | 1 неделя | |
3(2) | Пословицы ,поговорки, загадки | 1 неделя | |
4(3) | Народная мудрость загадок | 2 неделя | |
5(4) | РР Сочинение "В чем красота и мудрость русских обрядов | 2 неделя | |
6(5) | "Повесть временных лет". "Сказание о белгородском киселе" | 2 неделя | |
Литература века 19 века. (53 часа) | |||
7(1) | Об А.С. Пушкине. "Узник" | 3 неделя | |
8(2) | "Зимнее утро" | 3 неделя | |
9(3) | "И.И.Пущину". | 3неделя | |
10(4) | РР Обучение выразительному чтению. Двусложные размеры стиха | 4 неделя | |
11(5) | РР Сочинение-анализ стихотворения | 4 неделя | |
12(6) | "Дубровский" Картины жизни русского барства. | 4 неделя | |
13(7) | Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова | 5 неделя | |
14(8) | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма | 5 неделя | |
15(9) | "Пожар в Кистеневке" Роль эпизода в повести | 5 неделя | |
16(10) | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | 6 неделя | |
17(11) | Авторское отношение к героям. Композиция произведения | 6 неделя | |
18(12) | РР Подготовка к сочинению | 6 неделя | |
19(13) | РР Сочинение-рассуждение по повести "Дубровский" | 7 неделя | |
20(14) | УВЧ "Песнь о вещем Олеге" | 7 неделя | |
21(15) | УВЧ "Песнь о вещем Олеге" | 7 неделя | |
22(16) | Тест по творчеству А.С.Пушкина | 8 неделя | |
23(17) | М.Ю.Лермонтов О поэте | 8 неделя | |
24(18) | "Тучи". Настроение и композиция | 8 неделя | |
25(19) | "Листок, "Утес", "На севере диком" | 9 неделя | |
26(20) | РР Антитеза. Анализ стихотворения | 9 неделя | |
27(21) | "Три пальмы" Разрушение красоты и гармонии человека с миром | 9 неделя | |
28(22) | РР Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация | 10 неделя | |
29(23) | РР Сочинение-анализ стихотворения | 10 неделя | |
30(24) | Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова | 10 неделя | |
31(25) | УВЧ Аксаков "Буран" | 11 неделя | |
32(26) | УВЧ Н.В.Гоголь "Ночь перед Рождеством" | 11 неделя | |
33(27) | И.С.Тургенев "Записки охотника" | 11 неделя | |
34(28) | "Бежин луг". Духовный мир крестьянских детей | 12 неделя | |
35(29) | Портреты героев. Картины природы в рассказе | 12 неделя | |
36(30) | РР Сочинение по рассказу | 12 неделя | |
37(31) | РР Стихотворения в прозе "Листья" | 13 неделя | |
38(32) | УВЧ Стихотворения в прозе | 13 неделя | |
39(33) | А.А.Фет "Ель рукавом..."Природа как воплощение прекрасного | 13 неделя | |
40(34) | "Ещё майская ночь..."Переплетение тем любви и природы | 14 неделя | |
41(35) | "Учись у них"...Природа как мерило человеческой нравственности | 14 неделя | |
42(36) | РР Сочинение по лирике А.А.Фета | 14 неделя | |
43(37) | Н.А.Некрасов «Слово о поэте» «Железная дорога». Картины подневольного труда | 15 неделя | |
44(38) | Своеобразие композиции стихотворения. | 15 неделя | |
45(39) | Эпиграф. Сочетание реальности и фантастики | 15 неделя | |
46(40) | УВЧ «Дедушка». Декабристская тема. Трехсложные размеры стиха | 16 неделя | |
47(41) | Тест | 16 неделя | |
48(42) | Н.Лесков «Левша» Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского народа | 16 неделя | |
49(43) | Царская власть. Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести | 17 неделя | |
50(44) | РР Особенности языка сказа | 17 неделя | |
51(45) | РР Сочинение-рассуждение «Изображение лучших качеств русского народа» в стих. Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова | 17 неделя | |
52(46) | УВЧ Н.С.Лесков «Человек на часах» | 18 неделя | |
53(47) | А.П.Чехов. О писателе «Пересолил» | 18 неделя | |
54(48) | УВЧ Рассказы | 18 неделя | |
55(49) | «Лошадиная фамилия» | 19 неделя | |
56(50) | «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и худож.деталь | 19 неделя | |
57(51) | В.А.Баратынский «Весна,весна!» | 19 неделя | |
58(52) | Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…» | 20 неделя | |
59(53) | А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы» | 20 неделя | |
Литература 20 века (27 часов) | |||
60(1) | РР Анализ стихотворения | 20 неделя | |
61(2) | УВЧ А.Куприн «Чудесный доктор» | 21 неделя | |
62(3) | Н.Гумилев «Жираф» | 21 неделя | |
63(4) | РР Лирика С.А.Есенина | 21 неделя | |
64(5) | А.Грин «Алые паруса» Победа романтической мечты над реальной жизнью | 22 неделя | |
65(6) | Душевная чистота главных героев повести. | 22 неделя | |
66(7) | Авторская позиция в произведении | 22 неделя | |
67(8) | РР Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Поэты-фронтовики | 23 неделя | |
68(9) | К.Симонов «Ты помнишь, Алеша…» | 23 неделя | |
69(10) | Д.Самойлов «Сороковые» Патриотические чувства автора и их мысли о Родине | 23 неделя | |
70(11) | РР Обучение выразительному чтению | 24 неделя | |
71(12) | В.Астафьев «Конь с розовой гривой» Картины жизни и быта русской деревни в послевоенные годы. Нравственные проблемы рассказа | 24 неделя | |
72(13) | Юмор. Особенности использования народной речи в произведении | 24 неделя | |
73(14) | РР Подготовка к сочинению | 25 неделя | |
74(15) | РР Сочинение по рассказу | 25 неделя | |
75(16) | УВЧ А.Лиханов «Последние холода». Дети и война | 25 неделя | |
76(17) | В.Распутин «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в произведении трудностей военного времени | 26 неделя | |
77(18) | Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы в жизни мальчика | 26 неделя | |
78(19) | РРСочинение-рассуждение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.Астафьева и В.Распутина» | 26 неделя | |
79(20) | Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера | 27 неделя | |
80(21) | Юмор в рассказе | 27неделя | |
81(22) | УВЧ Ф.Искандер «Детство Чика» | 27 неделя | |
82(23) | В.Шукшин «Критики» | 28 неделя | |
83(24) | «Срезал» | 28 неделя | |
84(25) | УВЧ П.КрасновШатохи | 28 неделя | |
85(26) | К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда…» | 29 неделя | |
86(27) | Т.Тукай «Родная деревня» | 29 неделя | |
Мифы Древней Греции. Зарубежная литература. (16 часов). | |||
87(1) | Мифы Древней Греции | 29 неделя | |
88(2) | Подвиги Геракла | 30 неделя | |
89(3) | Геродот «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки | 30 неделя | |
90(4) | Гомер Героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | 30 неделя | |
91(5) | Сервантес «Дон Кихот» Проблема истинных и ложных идеалов | 31 неделя | |
92(6) | Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ СанчоПансы | 31 неделя | |
93(7) | Ф Шиллер Баллада «Перчатка» | 31 неделя | |
94(8) | Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка-притча | 32 неделя | |
95(9) | «Маленький принц» | 32 неделя | |
96(10) | УВЧ Уайт «Свеча на ветру» | 32 неделя | |
97(11) | Д.Родари «Сиренида» | 33 неделя | |
98(12) | УВЧ Сетон-Томпсон Рассказы о животных | 33 неделя | |
99(13) | Гайдар «Судьба барабанщика» | 33 неделя | |
100(14) | Гайдар «Судьба барабанщика» | 34 неделя | |
101(15) | РР Сочинение | 34 неделя | |
102(16) | В.Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи» | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"
КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства"....
Календарно-тематическое планирование для студентов групп первого курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности 1 курса:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устро...
Календарно-тематическое планирование "Литература"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Календарно-тематическое планирование ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...
Календарно-тематический план по дисциплине "Литература"
Календарно-тематический план по дисциплине "Литература" специальности 01.01.10 Ремонтник горного оборудования...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Поурочное планирование с пояснительной запиской Курдюмовой...