Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"
учебно-методический материал на тему
КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Литература СПО Специальность 151.030."Специальные машины и устройства" | 73.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО Политехнический колледж № 42 |
(наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной (учебно- методической) работе «____»_____________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной (учебно- методической) работе «____»_______________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной (учебно- методической) работе «____»_______________г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2012-2013___________уч. год | ___________уч. год | ___________уч. год |
по дисциплине (предмету) Литература
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора
(кем, когда утверждена программа)
по учебной (учебно-методической) работе.
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных гуманитарных дисциплин и предметов
Специальность/профессия 151030 «Специальные машины и устройства»
Преподаватель (и) Мартынова Людмила Леонидовна
(Ф.И.О.)
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | 1 | 102 | 34 | 68 | 1 | |||||
2 | 66 | 22 | 44 | зачёт | ||||||
Всего по дисциплине | 168 | 56 | 112 | 1 | 1 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии_______________________________________
(подпись Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии_______________________________________
(подпись Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии_______________________________________
(подпись Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ занятий | Наименование разделов, тем дисциплин | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Введение. Литература как искусство слова. Периодизация русской литературы. Самобытность русской литературы. | 2 | комбини-рованный урок | учебники www.twirpx.com/file/563978/ | Чтение статьи учебника. Составление плана статьи. | О.у. № 1, I-я часть стр. 8-41. | ||
Раздел. I. Литература XIX века. | |||||||
Тема № 1. Литература первой половины XIX века. | |||||||
Литературная борьба. Романтизм – ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века. | 2 | комбини-рованный урок | учебники www.twirpx.com/file/563978/ | Чтение и конспектирование статьи учебника. | О.у. № 1, I-я часть стр. 8-28. | ||
Тема №2 А.С.Пушкин. | |||||||
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. | 2 | комбинированный урок | учебники, художественные тексты, портрет поэта www.schlib.ru | Чтение статьи учебника и анализ стихотворений. Стихотворения: «К морю», «Вновь я посетил…», «Элегия», «Вольность», «Деревня», «Поэту», Пора, мой друг, пора!» и др. Поэма «Медный всадник». Заучивание наизусть по выбору. | О.у. № 1, I-я часть стр. 48-76; 142-153. Сборник стихотворений А.С.Пушкина. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема 2. М.Ю.Лермонтов. | |||||||
М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь. Поэтический мир. | 2 | комбинированный урок | учебники, художественные тексты, портрет поэта www.libshare.ru | Выразительное чтение стихотворений. Стихотворения: «Выхожу один я на дорогу…», «И скучно, и грустно…». Анализ стихотворения «Родина», «Как часть пестрою толпою окружен», «Пусть я кого-нибудь люблю», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Сон». Учить наизусть по выбору. | О.у. № 1, I-я часть стр. 161-178. Сборник стихотворений М.Ю.Лермонтова. О.у. № 1, I-я часть стр. 180-190. Сборник стихотворений М.Ю.Лермонтова | ||
Тема 3. Н.В.Гоголь. | |||||||
Н.В.Гоголь. Жизненный и творческий путь. «Петербургские повести». | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.libshare.ru | Чтение художественного текста. | О.у. № 1, I-я часть стр. 216-240. «Петербургские повести». О.у. № 1, I-я часть стр. 216-240. «Петербургские повести». | ||
Раздел № 2. Литература II-й половины XIX в. (обзор). | |||||||
Тема №1. Обзор русской литературы II половины IХ в. | |||||||
Россия II-й половины XIX в. Расцвет реализма в русской литературе. | 2 | Лекция | учебники www.twirpx.com/file/563978/ | Чтение статьи учебника. Составление плана. | О.у. № 1, I-я часть стр. 287-294. Роман И.А.Гончарова «Обломов» I часть. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема №2. И.А. Гончаров. | |||||||
Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Роман «Обломов». Особенности раскрытия характера главного героя в романе. | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.libshare.ru | Чтение художественного текста. Отбор материала по теме урока. | О.у. № 1, I-я часть стр. 332-335. Роман И.А.Гончарова «Обломов» часть II. О.у. № 1, I-я часть стр. 337-338; 338-339. Роман И.А.Гончарова «Обломов» часть III. | ||
Тема любви в романе. Сон-смерть Обломова. Историко-философский смысл романа. | 2 | 6 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты | Чтение статьи учебника и художественного текста. С.р. №1. Устное сообщение «Тема любви в романе “Обломов”». | О.у. № 1, I-я часть . Роман И.А.Гончарова «Обломов» часть IV. Д.л.№2 стр. 184-187. стр. 343-346. | |
Тема №2. А.Н.Островский. | |||||||
Жизнь и творчество А.Н.Островского. Пьеса «Гроза» История создания. Расстановка действующих лиц. | 2 | 3 | комбини-рованный урок | Выставка книг, посвященных творчеству А.Н.Островского. Учебники. | Чтение учебника и художественного текста. Составление плана статьи. С.р.№2. Конспект критической статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» | О.у. № 1, II-я часть стр. стр. 3-10. Пьеса «Гроза». I-Vдействие. | |
Домострой «из-под неволи». Катерина как трагический характер | 2 | комбини-рованный урок | иллюстративный материал, учебник www.libshare.ru | Анализ художественного текста. | О.у. № 1, II-я часть стр. 10-16. Д.л. № 2, стр. 165-171 | ||
Тема №4. И.С.Тургенев. | |||||||
Жизнь и творчество И.С.Тургенева. История создания романа «Отцы и дети». | 2 | комбини-рованный урок | иллюстративный материал, учебник, портрет писателя | Чтение статьи учебника и составление тезисного плана. | О.у. № 1, II-я часть стр. 37-57 Роман «Отцы и дети». 1-15 главы. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Базаров в системе действующих лиц. Споры Базарова с Павлом Петровичем. | 2 | комбини-рованный урок | иллюстративный материал | Чтение и анализ художественного текста. | О.у. № 1, II-я часть стр. 56-79 Роман «Отцы и дети». 15-28 главы. | ||
Испытание любовью. Мировоззренческий кризис. Трагическое одиночество Базарова. | 2 | 3 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.libshare.ru | Чтение статьи учебника и художественного текста художественного текста. С.р. №3. Конспект статьи Д.И.Писарева «Базаров». | О.у. № 1, II-я часть стр. 73-82 | |
Тема №5. «Чистые лирики». | |||||||
Сведения из биографии Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К. Толстого. Лирика. | 2 | 4 | комбинированный урок | иллюстративный материал, тексты, учебники, портрет поэта, хрестоматия www.libshare.ru | Чтение статьи учебника и анализ стихотворений. Silentium», «Нам не дано предугадать», «Сияла ночь…», «Последняя любовь», «О, как убийственно мы любим». «Шёпот, робкое дыханье», «Это утро, радость эта…», «Вечер». «Меня во мраке и в пыли», «Колокольчики мои…» и др. Учить наизусть стихотворение по выбору С.р. №4. Реферат на тему: «Характерные особенности лирики А.А.Фета». | О.у. № 1, II-я часть стр. 157-163. Читать стихи А.А.Фета. Анализ стихотворения «Последняя любовь», «Есть в осени первоначальной…». Д.л. № 3 стр. 385-389. О.у. № 1, II-я часть стр. 163-165. Сборник стихотворений Ф.И.Тютчева. Д.л. №1, .ч 2, стр. 90-111. О.у. № 1, II-я часть стр. 163-165. Сборник стихотворений Ф.И.Тютчева. О.у. № 1, II-я часть стр. 184-196. Сборник стихотворений А.К.Толстого. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема №6. Н.А.Некрасов. | |||||||
Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова. Основные темы и мотивы лирики. | 2 | комбини-рованный урок | иллюстративный материал, художественные тексты, портрет поэта www.twirpx.com/file/563978/ | Чтение и составление плана статьи учебника. Читать и анализировать стихотворения Н.А.Некрасова: «Элегия», «На Волге», «В дороге», «Забытая деревня», «Родина» и др. | О.у. № 1, II-я часть стр. 100-113. Сборник стихотворений Н.А.Некрасова. | ||
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Смысл названия. Сюжет. Композиция. Проблема счастья. | 2 | комбини-рованный урок | тексты, иллюстративный материал www.schlib.ru | Чтение и анализ поэмы. | О.у. № 1, II-я часть стр. 134-144. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Д.л. №2 стр. 296-303; Д.л. №3, ч.2 | ||
Тема №7. М.Е. Салтыков-Щедрин. | |||||||
Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина. «История одного города». | 2 | комбини-рованный урок | иллюстративный материал, тексты, учебники www.libshare.ru | Чтение статьи учебника и художественного текста. | О.у. № 1, II-я часть стр. 201-207. Сказки Салтыкова-Щедрина. Д.л. №2, ч. 2, стр. 97-105. | ||
Тема №8. Ф.М.Достоевский. | |||||||
Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. История создания романа «Преступление и наказания». | 2 | 4 | комбини-рованный урок | иллюстративный материал, учебники, портрет писателя | Чтение статьи учебника и художественного текста. С.р.№5. Устное сообщение: «Униженные и оскорблённые в романе “Преступление и наказание”». | О.у. № 1, II-я часть стр. 216-225. I-III ч. романа «Преступление и наказание». Д.л. №2, ч. 2, стр. 230-231. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Петербург Достоевского. Теория «сильной личности» и её опровержение в романе. | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.twirpx.com/file/563978/ | Чтение художественного текста и отбор материала по теме урока. Устное сообщение «Смысл теории Раскольникова». | О.у. № 1, II-я часть стр. 228-229.III-V ч. романа «Преступление и наказание». | ||
Раскольников и Соня Мармеладова. Крушение теории Раскольникова. | 2 | 4 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.libshare.ru | Чтение художественного текста. Устное сообщение «Наказание Раскольникова». С.р. №6. Устное сообщение по теме «Поединок Раскольникова со следователем». | О.у. № 1, II-я часть стр. 230-231, 235-238. VIч. романа «Преступление и наказание». Д.л. №2, .ч 2, стр. 236-239. | |
Тема №9. Л.Н.Толстой. | |||||||
Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Творческая история романа «Война и мир». | 2 | комбини-рованный урок | иллюстративный материал, учебники, художественные тексты, портрет писателя | Чтение статьи учебника. Составление конспекта. | О.у. № 1, II-я часть стр. 260-270, 271-273. I том романа «Война и мир», ч. 1 и 2. | ||
Духовные искания Андрея Болконского. | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.twirpx.com/file/563978/ | Чтение художественного текста. Устное сообщение по теме. | О.у. №1 часть II, стр. 284-290. «Война и мир» Том I, ч. 1. Том I, ч. 1, главы 1-5, 22-24; ч. 3, главы 16-19. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Духовные искания Пьера Безухова. | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.twirpx.com/file/563978/ | Чтение художественного текста. Устное сообщение по теме. | О.у. № 1 часть II стр. 280-284.. I том р-на «Война и мир», ч. 2. Том I часть 1, главы 1-6, часть 3, главы 1-5, том IV главы 2-3. | ||
Кутузов и Наполеон. Истинный и ложный героизм. | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.twirpx.com/file/563978/ | Чтение художественного текста. Отбор материала по теме урока. | «Война и мир» Том 1. ч. 2 О.у. № 1, II-я. стр.277-280. Том III, ч. 2, глав 15-17. | ||
В чём истинная красота человека? Женские образы в романе. | 2 | 6 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.twirpx.com/file/563978/ | Чтение художественного текста. С.р. №7. Доклад с презентацией «Женские образы в романе «Война и мир». | часть стр. 293-297 II том романа «Война и мир», ч.1-2 . III том р-на «Война и мир», ч. 2-3. Том I, часть 1, главы 16-20. Том II, часть 1, главы 8-13; часть 3, главы 12-23; часть 5, главы 5-20. Том III, часть 3, главы 25-33. | |
Тема №9.Н.С.Лесков. | |||||||
Н.С.Лесков. «Очарованный странник» - воплощение русского национального характера. | 2 | комбини-рованный урок | тексты, учебники, иллюстративный материал www.twirpx.com/file/563978/ | Чтение статьи учебника и художественного текста. Устное сообщение по теме урока. | О.у. № 1, II-я часть стр. 309-314. «Очарованный странник». Д.л. №3 стр. 277-382. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема №10. А.П.Чехов. | |||||||
Очерк жизни и творчества А.П.Чехова. «Футлярные» рассказы. | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.twirpx.com/file/563978/ | Чтение и анализ художественного текста. | О.у. № 1, II-я часть стр. 330-342. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Д.л. № 3, ч. 2, стр. 245-258. | ||
Путь от Старцева к Ионычу. Анализ рассказа «Ионыч». | 4 | 4 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты | С.р. № 8. Сочинение на тему «Путь от Старцева к Ионычу». | О.у. № 1, II-я часть стр. 349-352. Рассказ «Ионыч» ч. 1, 2. | |
Драматургия А.П.Чехова. «Вишнёвый сад». Своеобразие жанра. | 2 | комбини-рованный урок | тексты, учебники, иллюстративный материал | Чтение художественного текста и статьи учебника. Устное сообщение: «Особенности поэтики “новой драмы”». | О.у. стр. 361-363. «Вишневый сад». Часть 2. О.у. № 1, II-я часть стр. 363-367. | ||
Зарубежная литература. Обзор. В.Шекспир «Гамлет». | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.kuchaknig.ru | Чтение и анализ художественного текста | Читать О.Бальзак «Гобсек». | ||
Раздел III. Русская литература ХХ в. | |||||||
Тема №1 Литература рубежа веков. | |||||||
Истоки и характер литературных исканий. Своеобразие реализма. | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm | Чтение статьи учебника. Составление тезисного плана статьи. | О.у. №2. ч. 1., стр. 1-28. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема №2. Новейшая проза ХХ в. | |||||||
И.А.Бунин. Жизнь и творчество. «Господин из Сан-Франциско». | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm | Чтение и анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско». | О.у. №2, часть I-я стр. 28-38. «Господин из Сан-Франциско». Д.л. №6, стр. 11-14. Д.л. №7. стр.255-271. | ||
А.И.Куприн. Жизнь и творчество. «Гранатовый браслет» - трагическая история любви. | 2 | комбинированный урок | учебники, художественные тексты www.libshare.ru | Чтение статьи учебника и художественного текста. Устное сообщение на тему: «История рассвета и крушения “природной” личности». | О.у. №2, ч. 1, стр. 47-53 О.у. №1, ч. 1, стр. 47.51-53. Рассказ «Гранатовый браслет». Д.Л.№4 стр.91-95. | ||
Контрольная работа. Тестирование. | 2 | урок контроля знаний | тестовые задания | ||||
II семестр | |||||||
М.Горький. Очерк жизни и творчества. «На дне – социально-философская драма». | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.school-litra.ru | Чтение и анализ художественного текста. | О.у. №2, ч. 1, стр.141-143. «На дне». Д.л. №4, стр. 69-72. О.у. №1, ч. 1, стр.148-150. Д.л. №2, стр. 131-133. | ||
Тема 3. Поэзия Серебряного века. | |||||||
Особенности новейшей поэзии. Символизм. Акмеизм. Футуризм. | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.libshare.ru www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm | Чтение статьи учебника. Реферат «Утончённый век русской поэзии». | О.у. №2. стр.18-22. Д.л. №4стр.128-148. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
А.А.Блок. Жизненный и творческий путь. Лирика. Поэма «Двенадцать». | 2 | 4 | комбини-рованный урок | учебники, художественные тексты www.schlib.ru | Чтение и анализ стихотворений «Незнакомка», «Вхожу я в тёмные храмы…«На поле Куликовом», «Россия», «На железной дороге», «Скифы». С.р. №9. Доклад «Родина и природа в лирике А.Блока». | О.у. №2, ч. 1, стр. 159-161, стр . 178-182. Д.л. №5, стр. 69-73. Д.л. №4, стр. 172-180. Сборник стихов А.Блока. Д. л. №7. Стр.255-257. | |
Тема №4 Новокрестьянская поэзия. | |||||||
С.А.Есенин. Очерк жизни и творчества. Художественное своеобразие лирики. | 2 | 6 | учебники, сборники стхотворений, www.libshare.ru | Чтение и анализ стихотворений: «Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая», «Письмо к женщине», «Я покинул родимый дом…» и др. Работа над выразительным чтением. Учить наизусть по выбору. С.р.10. Реферат «Особенности метафоризма в поэзии С.Есенина». | О.у.№2 стр.202-220. Д.л. №2, стр. 235-243. Д.л. №4, стр. 426-432. Д.л.№6 ч. 1, стр. 199-205. О.у. №2, ч. 1, стр. 221-228. Д.л. №4, стр.529-530. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема №5. Литература 20-х. годов. | |||||||
Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки. Обзор. | 2 | лекция-беседа | учебники, www.artgang.ru/shkolnaya-programma-po-literature.html | Устное сообщение «Литературные группировки 20-х. годов». | О.у. №2, ч. 1, стр.266-267; 277-280. | ||
В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Новаторство поэзии. Образ поэта- гражданина. | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественный текст www.schlib.ru | Чтение и анализ стихотворений: «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Юбилейное», «Письмо Татьяне Яковлевой». | О. у. №2 ч.1 стр.237-244. Д.л. №5, стр. 252-260. Д.л. №1, стр. 390-396; 402-405 | ||
Тема №6. Литература 30-х годов. | |||||||
Единство и многообразие русской литературы 30-х годов. А.П.Платонов. Поиски положительного героя. | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественный текст www.artgang.ru/shkolnaya-programma-po-literature.html | Чтение и изучение статьи учебника. Составление плана. Чтение и анализ рассказа «Сокровенный человек». | О.у №2 ч.2. стр.3-20. Стр. 21-36. Д.л. №5, ч.2., стр. 153-155 | ||
М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. «Мастер и Маргарита». Обзор | 2 | комбини-рованный урок | учебники, художественный текст www.libshare.ru | Подготовка к беседе по содержанию романа «Мастер и Маргарита». | О.у. №2 ч.2, стр. 39-43. Роман «Мастер и Маргарита». Д.л. №4, ч. 2, стр. 103-119. Роман «Мастер и Маргарита». | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Поэзия как напряжённый монолог-исповедь. | 2 | 4 | комбинированный урок | учебники, художественный текст www.schlib.ru | С.р.№11. «Тема любви в поэзии М.Цветаевой». Анализ стихотворений: «Вчера ещё в глаза глядел…», «Я тебя отвоюю…». Анализ стихотворений: «Если душа родилась крылатой…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Моим стихам, написанным так рано…» и др. | О.у. №1, ч. 2, стр. 64-67. Д.л.№4, ч. 2, стр. 297-300. Сборник стихотворений. Д.л. №4, ч. 2, стр. 305-310. | |
О.Э.Мандельштам. Противостояние «веку-волкодаву». | 2 | комбинированный урок | учебники, художественный текст www.libshare.ru | Чтение и анализ стихотворений: «Notre Dame», «Я вернулся в мой город…», «За греемую доблесть грядущих веков». Учить наизусть по выбору. | О.у. №2, ч.2, стр.80-92. Сборник стихотворений | ||
Б.Л.Пастернак. Жизненный и творческий путь. Философичность лирики. | 2 | 4 | комбинированный урок | учебники, художественный текст www.schlib.ru | Устное сообщение. Чтение и анализ стихотворений. Учить по выбору: «Февраль. Достать чернила и плакать», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво». С.р.№12. Доклад «Основные темы и художественные особенности романа «Доктор Живаго». | О.у. №2, ч. 2, стр.133-135. Д.л. №1, ч. 2, стр.148-159 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь. Поэзия женской души. | 2 | комбинированный урок | хрестоматии, учебники, сборники стихотворений www.libshare.ru | Чтение и анализ стихотворений: «Мне голос был», «Мужество», «Родная земля». «Сжала руки под темной вуалью…», «Песня последней встречи». Учить наизусть по выбору. | О.у.№2, стр.146-150. Сборник стихотворений. Д.л. №4, ч.2, стр. 274-279. | ||
Жизненный и творческий путь М.А.Шолохова. «Тихий дом – эпос и трагедия». | 2 | 4 | комбинированный урок | учебники, художественный текст prozaik.in www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm www.libshare.ru | Чтение статьи учебника и составление тезисного плана. Чтение художественного текста. С.р. № 13. Устное сообщение «Женские образы в романе «Тихий Дон». | О.у. №2, ч.2, стр.172-198. Роман «Тихий Дон». | |
Тема №7. Литература периода Великой Отечественной войны. | |||||||
Обзор литературы периода Великой Отечественной войны. | 2 | урок-лекция | учебники www.school-litra.ru | Устное сообщение по теме урока. Чтение и анализ стихов поэтов- фронтовиков: К.Симонова, Ю.Друниной, О. Бергольц и др. | О.у. №2, ч.2 стр. 202-229. | ||
А.Т.Твардовский. Лирика. Поэма «Василий Тёркин». | 2 | комбинированный урок | учебники, художественный текст www.school-litra.ru | Чтение и изучение статьи учебника. Анализ глав поэмы «Василий Тёркин». | О.у. 2, ч.2 стр. 248-253. Поэма «Василий Теркин». | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Тема №8. Новое осмысление проблемы человека на войне. | |||||||
В.Кондратьев «Сашка». | 2 | комбинированный урок | учебники, | Чтение повести В.Кондратьева «Сашка». | о.у.№2. стр.357-360. Д.л. №6.стр.18-122. | ||
Тема №9. Литература 50-80-х. годов. | |||||||
Новый тип литературного процесса в литературе 50-80 г. А.И.Солженицын «Матрёнин двор». | 2 | урок-беседа | учебники, тексты, портрет поэта www.libshare.ru | Чтение художественного текста. Устное сообщение по теме урока. | О.у. №2, ч.2 стр. Стр.-275-269. «Матрёнин двор» Д.л. №4. Стр.391-399. . Сочинение «Не стоит село без праведника». | ||
Тема №10. Поэзия 60-х годов. | |||||||
Поиск нового поэтического языка, формы, жанра, формы в поэзии 60-х. г.г. | 2 | комбинированный урок | иллюстративный материал, текст, www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm | Чтение статьи учебника. Анализ стихотворений А.Вознесенского, Б.Ахмадулиной, Б.Окуджавы, Р. Рождественского и др. Учить наизусть по выбору. | О.у. №2, ч.2 стр. 283-306. Д.л. №4. стр.263-273. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Гармония человека и природы и есенинские традиции в поэзии Н.Рубцова. | 2 | комбинированный урок | учебники, художественные тексты www.schlib.ru | Анализ стихотворений: «Ласточка», «Журавли», «Россия, Русь! Храни себя, храни!», «Русский огонек», «Тихая моя родина и др.». Учить наизусть по выбору. | Д.л. №4, ч.2, стр. 326-333. Сборник стихотворений. | ||
Тема №11.Деревенская проза. | |||||||
В.Г.Распутин. Поиск праведнических характеров. «Последний срок». «Прощание с Матёрой». | 2 | комбинированный урок | учебник, хрестоматия www.school-litra.ru | Чтение повестей: «Живи и помни», «Пожар». | Д.л. №4, стр. 363-381. | ||
Литература последних десятилетий. Обзор. | 2 | комбинированный урок | учебники, хрестоматии, сборники стихотворений www.alleng.ru/d/lit/lit96.htm | Чтение глав из книги В.Костюнина «В купели белой ночи». | О Д.л. №5, стр.529-530. Д.л. №4. ч.2, стр. 416-451 | ||
Зачёт. | 2 | урок контроля знаний | тестовые задания |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Литература 10 кл. в 2-х частях. | Лебедев Ю.В. | «Просвещение», 2007 г. |
2. | Русская литература XX в. в 2-х частях. | В.П.Журавлёв | «Просвещение», 2003г. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Русская литература XIX в. 10 кл. Учебник для образовательных учреждений (в 2-х частях). | Коровина В.И. | «Просвещение», 2003 г. | |
Литература XIX в. 10 кл. (в двух частях). | Сахаров В.И., Зинин С.А. | «Русское слово», 2008 г. | |
Русская литература XIX века в 2-х частях. Хрестоматия. | составитель Журавлев В.П. | Москва, «Просвещение», 1996 г. | |
4. | Литература 11 кл. в 2-х частях. | В.А.Чалмаев С.А.Зинин | Москва, «Русское слово», 2008г. |
5. | Литература 11кл. в 2-х частях. | В.В. Агеносов | «Дрофа», 2008г. |
6. | Русская литература ХХ в. в 2-х частях. Хрестоматия. | А.В.Баранников, Т.А. Калганова, Л.М.Рыбченкова | Москва, «Просвещение»,1996 г. |
7. | Русская литература ХХ в. Хрестоматия. | Н.А. Трифонов | Москва, «Просвещение», 1987г. |
Интернет-ресурсы
www.artgang.ru/shkolnaya-programma-po-literature.html
clublit.ru
www.twirpx.com/file/563978/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку за 3 класс на 2015 - 2016 учебный год по система "Школа России" - учебник В.Н.Каникина, В.Г.Горецкий поможет учителю пользоваться данным планир...
Рабочая программа с календарным тематическим планированием по русскому языку ФГОС 9 класс 108 часов.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса в соответсвии с критериями ФГОС - 108 часов, учебник Ладыженской Т.А....
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
По программе Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование "Обучение русскому языку детей мигрантов»
Календарно-тематическое планирование"Обучение русскому языку детей мигрантов»...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
Поурочное планирование с пояснительной запиской к рабочей программе Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Поурочное планирование с пояснительной запиской...