Календарно-тематический план по дисциплине "Литература"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план по дисциплине "Литература" специальности 01.01.10 Ремонтник горного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_rgo-181.docx | 88.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Алданский политехнический техникум»
Рабочий план рассмотрен и принят На заседании кафедры ___________ Протокол № ____ от «___» _____ 201__ г. Зав. кафедрой ________ / _____________/ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР _____________ /_____________/ «_____» ____________ 20____ г. «_____» ____________ 20____ г. . |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018_ – 2019_ учебный год
Специальность | 01.01.10 Ремонтник горного оборудования |
Наименование учебной дисциплины |
|
Курс и группа | РГО -181 1 курс |
Преподаватель | Дмитриенко Л.С. |
Распределение часов по дисциплине на все виды обучения
Курс | Максимальное кол-во часов | Общее кол-во часов | из них | Внеаудиторная самостоятельная работа (часов) | ||||||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Контрольные работы | Курсовые работы(проекты) | ||||||||||
1 сем | 2 сем | 1 сем | 2 сем | 1 сем | 2 сем | 1 сем | 2 сем | 1 сем | 2 сем | 1 сем | 2 сем | |||
I | 216 | 152 | 20 | 22 | 30 | 46 | 32 | 10 | ||||||
II | 54 | 20 | 34 | |||||||||||
III | ||||||||||||||
IV | ||||||||||||||
Всего часов по дисциплине | 216 | 172 | 40 | 22 | 64 | 46 | 32 | 10 |
Форма и порядок промежуточной аттестации студентов за семестр в соответствии с рабочим учебным планом |
1,3 семестр- дифференцированный зачет |
2 семестр – другая форма контроля |
Дисциплина изучается в группах
2017- 2018 учебный год | 1 курса | |
2018 - 2019 учебный год | 2курса |
Приложение №2
Содержание обучения по учебной дисциплине ОДБ 02«Литература»
Внеаудиторная самостоятельная | ||||||||||
Коды формируемых | работа обучающихся | |||||||||
компетенций | ||||||||||
Виды | ||||||||||
№ | Наименование | Кол- | Вид | ОК* | ПК* | Материальное и информационное (используемая литература) | задания | |||
заня- | разделов учебной | во | занятия | обеспечение занятий | Кол-во | |||||
тия | дисциплины, ПМ, | часов | часов | |||||||
МДК по программе | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
ПМ 01. Раздел 1. Литература последней трети XVIII – нач Х1Х века | 50 | 20 лекций/30 практических | ОК 1-9 | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | 26 | |||||
1. | Введение Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Особенности развития литературы в конце 18 – начале 19 века. | 2 | лекционное | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. ,, | конспект, индивидуальные сообщения, | 1 | ||||
ПМ 02 Русская литература первой половины 19 века-8 часов | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. , | |||||||||
2 | А.С. Пушкин Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина. Становление реализма в творчестве А. С. Пушкина. Пушкин – мыслитель. Поэма «Медный всадник». | 2 | практическое | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г.
| Работа со статьями В.Г. Белинского. Стихи наизусть. Анализ стихотворений. | 2 | ||||
3 | М.Ю.Лермонтов Основные мотивы и образы лирики М. Ю. Лермонтова. Идейно – художественные особенности лирики Лермонтова. Поэма «Демон». | 2 | лекция | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | Работа со статьями В.Г. Белинского. Стихи наизусть. Анализ стихотворений. | 2 | ||||
4. | Стартовая контрольная работа | 2 | практическое | |||||||
Русская литература второй половины 19 века-начала 20 века. | ОК 1-9 | |||||||||
5 | . Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века | 2 | лекция | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | конспект «Особенности развития русской литературы 2 половины 19 века» | 1 | ||||
МДК 01.01. Тема 1.1 А.Н.Островский | ||||||||||
6 | А.Н. Островский Социально-культурная новизна драматургии драмы «Гроза». Пьеса «Бесприданница». Н. А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве» , | 2 | лекция | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | хронологическая таблица по жизни и творчеству А.Н. Островского; составить схему композиции произведения | 2 | ||||
7. | Система образов в драме «Гроза». Представители «темного царства» | 2 | практическое | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | характеристика представителей «темного царства» | 2 | ||||
8 . | Сила и слабость Катерины. «Гроза» - самое решительное произведение А.Н. Островского» (Н. Добролюбов). | 2 | практическое, семинар | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | Характеристика Катерины | 1 | ||||
9 | . И. А. Гончаров( 2часа). Роман Гончарова «Обломов». Художественное своеобразие романа. | 2 | лекция | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | таблица | 2 | ||||
Тема 1.2 И.С. Тургенев | ||||||||||
10. | И. С. Тургенев. Начало литературной деятельности «Записки охотника». Тургенев – романист | 2 | лекция | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | Характеристика эпохи, хронологическая таблица биографии И.С. Тургенева | 2 | ||||
11. | Тема любви в жизни героев романа «Отцы и дети». | 2 | лекция | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | Характеристика А.С. Одинцовой | 1 | ||||
12. | Система персонажей в романе. Взаимоотношения Базарова и Аркадия; Базарова и «старой гвардии» | 2 | практическое | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | таблица | 1 | ||||
13. | Базаров-представитель лагеря «детей». Глубина конфликта в романе. Стихотворения в прозе. | 2 | практическое | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | сочинение | 2 | ||||
14. | Сочинение -расуждение (формулировка проблемы, комментирование позиции критиков, аргументирование своего мнения) | 2 | практическое | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | Сочинение-рассуждение | 2 | ||||
МДК 01.02. Тема 1.3 Н.А. Некрасов | ||||||||||
15. | «Поэт мести и печали». (Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова) «Я лиру посвятил народу своему». | 2 | лекция | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | хронологическая таблица жизни и творчества Н.А. Некрасова | 1 | ||||
16. | Идеал революционного борца в лирике Н.А. Некрасова | 2 | практическое | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | ||||||
17. | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, жанр, сюжет, композиция | 2 | практическое | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | ||||||
18. | Жизнь народа и образы крестьян в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. Руси жить хорошо» | 2 | практическое | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | ||||||
19 | Образ народного заступника Гриши Добросклонова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова | 2 | практическое | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | характеристика образа Гриши Добросклонова | 1 | ||||
20. | Художественные особенности поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова | 2 | практическое | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | работа с изобразительными средствами поэмы | 1 | ||||
21 | Ф.И. Тютчев – поэт – мыслитель, певец русской природы Выразительное чтение стихотворений | 2 | лекция | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | реферат | 2 | ||||
22. | Творческая судьба А.А. Фета. Произведения о природе и любви | 2 | лекция | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | реферат | 2 | ||||
23. | Урок выразительного чтения лирических произведений Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова | 2 | практическое | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | ||||||
26. | Семестровая контрольная работа | 3 | практическое | |||||||
28. | Зачет по изученному материалу | 3 | практическое | |||||||
50 | 33 | |||||||||
2 семестр | 44 (10л/34пр) | |||||||||
МДК 01.03. Тема 1.7 М.Е. Салтыков – Щедрин | ||||||||||
29. | Очерк жизни и творчества М. Салтыкова-Щедрина Сказки для детей изрядного возраста. Тематика сказок | 2 | практическое | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | Сообщения на тему: «Идейная направленность сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина | 2 | ||||
30. | Идейная направленность и художественное своеобразие сказки «Премудрый пескарь». Комментированное чтение | 2 | практическое | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | Анализ сказки «Дикий помещик» | 2 | ||||
Тема 1.8 Ф.М.Достоевский | ||||||||||
31. | Встреча с Ф.М. Достоевским, мыслителем, художником и человеком История создания романа «Преступление и наказание» Анализ содержания 1 и 2 главы Петербург Достоевского. Урок-экскурсия по Петербургу Достоевского | 2 | семинар | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г. | ||||||
32. | Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова Крушение теории Раскольникова. Родион Раскольников и «сильные мира сего» Изложить (письменно) свою позицию о теории Раскольникова и подтвердить свое мнение примерами из текста | 4 | практическое | Сочинение- размышление. Примерные темы сочинений: Можно ли назвать жизнь Ф.М. Достоевского жизнью – подвигом? Причины преступления Родиона Раскольникова | 2 | |||||
33 | Ф.М. Достоевский- мыслитель, художник и человек. Урок пресс-конференция | 2 | практическое | |||||||
34. | Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского | 2 | сочинение | 2 | ||||||
МДК 01.04. Тема 1.9 Л.Н. Толстой | ||||||||||
36. | Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Духовные искания писателя | 2 | практическое | Реферат «Духовные искания одного из героев романа «Война и мир» | 4 | |||||
37. | Трагедия семьи Карениных (Урок – обзор по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина» «Срывание всех и всяческих масок …» | 2 | практическое | |||||||
38 | «Я старался писать историю народа» (История создания романа «Война и мир») Анализ сцен из первой и второй части первого романа | 2 | практическое | |||||||
39 | Война – «противна человеческому разуму и всей человеческой природе событие». (Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Обзор содержания 3 тома) | 2 | практическое | |||||||
40 | Противопоставление Кутузов – Наполеон. Характеристика Комментированное чтение | 2 | практическое | сравнительная характеристика Кутузов-Наполеон | 2 | |||||
41. | В чем истинная красота человека? (Наташа Ростова и княжна Марья) Л.Н. Толстой сегодня. (Итоговый урок по творчеству Л.Н. Толстого) Тест | 2 | практическое | Сравнительная характеристика женских образов в романе | 2 | |||||
42 | Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого | Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого | 3 | |||||||
Тема 1.11 А. П. Чехов | ||||||||||
43. | Тайна личности А.П. Чехова. Жизнь и творчество. «Его врагом была пошлость» Путь от Старцева к Ионычу. | 2 | практическое | Сообщения об уроках самовоспитания А.П. Чехова | ||||||
44 | Пьеса «Вишневый сад». «Вся Россия – наш сад!» (Отношение главных героев к вишневому саду.«В человеке все должно быть прекрасно …» (чеховский идеал человека) | 2 | практическое | |||||||
ПМ.02 Раздел 2. Литература ХХ века | ||||||||||
Введение | ||||||||||
45 | Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе. Живопись. Музыка. Театр. Традиции русской классической литературы. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм). | 2 | семинар | |||||||
МДК 02.01. Тема 2.1. Русская литература на рубеже веков. И.А. Бунин | ||||||||||
46. | Сведения из биографии писателя. Рассказы: «Легкое дыхание», «Чистый понедельник», «Господин из Сан-Франциско». | 2 | практическое | Сочинение-размышление «Тема любви в прозе И.А Бунина» | 2 | |||||
47.. | Философичность лирики Бунина. Тонкость восприятия психологии человека и мира природы. Поэтика И. А. Бунина. | 2 | практическое | |||||||
Тема 2.2 А.И. Куприн | ||||||||||
48. | Жизнь и творчество. Выразительное чтение фрагментов произведений. Рассказы: «Олеся», «Гранатовый браслет». Комментированное чтение. | 2 | практическое | |||||||
МДК 02.02. Тема 2.3 Поэзия начала ХХ века | ||||||||||
49 | Проблема традиций и новаторства в литературе начала ХХ века. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. | 2 | практическое | Сообщение о жизни и творчестве одного из поэтов серебряного века | 4 | |||||
Тема 2.4 А.М. Горький | ||||||||||
50. | Жизненный и творческий путь. Правда жизни в рассказах Горького. Тематика и проблематика романтического творчества Горького. Поэтизация гордых и сильных людей. | 2 | практическое | |||||||
51. | "На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека. Авторская позиция и способы ее выражения. | 4 | практическое | Устное сочинение – размышление «Спор о назначении человека» | 2 | |||||
. | Тема 2.5 А.А. Блок | |||||||||
51 | Сведения из биографии поэта. Природа социальных противоречий в изображении поэта. Тема исторического прошлого. Тема родины, тревога за судьбу России. | 2 | практическое | Выразительное чтение наизусть лирики поэта. Анализ стихотворений «Незнакомка», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…». | 2 | |||||
52 . | Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы и ее герои. Борьба миров. Изображение «мирового пожара», образ Христа в поэме. Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы. | 2 | практическое | |||||||
53 | Тема 2.6. Литература 20-х -40 годов XX в. (обзор) | 2 | практическое | |||||||
54. | Литературный процесс 20-х годов. Крестьянская поэзия 20-х годов. | 2 | практическое | |||||||
Тема 2.7. В.В. Маяковский | ||||||||||
55 | Сведения из биографии поэта. Поэтическая новизна ранней лирики. | 2 | практическое | Выразительное чтение наизусть лирики поэта. Стихотворения: «А вы могли бы?», | ||||||
56. | Художественные особенности поэзии Маяковского. Поэма «Во весь голос». | 2 | практическое | Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой». Анализ стихотворения | 2 | |||||
57. | Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта. | 2 | практическое | |||||||
58. | Особенности построения публичного выступления | 2 | ||||||||
другая форма | 3 | |||||||||
36 (10/26) | 16 | |||||||||
Тема 2.8. С.А. Есенин | ||||||||||
59. | Сведения из биографии поэта. Художественное своеобразие творчества | 2 | практическое | |||||||
60 . | Сергей Есенин. Особенности творчества поэта. Поэма «Анна Снегина». | 2 | семинар | Выразительное чтение наизусть лирики поэта. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери », «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Русь Советская», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…». | 1 | |||||
МДК 02.03. Тема 2.9 Литература 30-х – начала 40-х годов XX в. (обзор) | ||||||||||
61. | Социалистический реализм как новый художественный метод. Поэтизация социалистического идеала в творчестве писателей | 2 | семинар | |||||||
Тема 2.10 М.И. Цветаева | ||||||||||
62. | Сведения из биографии. Основные темы творчества. | 2 | ||||||||
63. | Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные. Своеобразие стиля поэтессы. | 2 | семинар | Выразительное чтение наизусть лирики поэтессы. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…» Анализ поэтического текста | 1 | |||||
64. | Тема 2.11 О.Э. Мандельштам | |||||||||
65. | Сведения из биографии писателя. Основные темы творчества. | 2 | практическое | |||||||
Тема 2.12 А.П. Платонов | ||||||||||
66. | Сведения из биографии. Поиски положительного героя. Единство нравственного и эстетического. | 2 | практическое | |||||||
67. | Труд как основа нравственности человека. Принципы создания характеров. Традиции русской сатиры в творчестве писателя. | 2 | практическое | Литературоведческий анализ одного из рассказов А.П. Платонова | 2 | |||||
Тема 2.13 М.А. Булгаков | ||||||||||
68. | Сведения о биографии писателя. Романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (одно произведение по выбору). | 2 | практическое | хронологическая таблица жизни и творчества | 2 | |||||
69. | «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Ершалаимские главы. Тайны психологии человека. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера. Традиции русской литературы (творчество Н. Гоголя) в творчестве М. Булгакова. Своеобразие писательской манеры. | 2 | семинар | Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Ершалаимские главы | 2 | |||||
70. | Сложное синтаксическое целое. Период и его построение | 2 | практическое | |||||||
71. | Контрольное сочинение «Любовь и судьба Мастера» | практическое | 2 | |||||||
МДК 02.04. Тема 2.14 М.А. Шолохов | ||||||||||
72. | Сведения о биографии писателя. «Тихий Дон» - роман - эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. | 2 | практическое | |||||||
73. | Тихий Дон». Своеобразие жанра. Особенности композиции. Столкновение старого и нового мира в романе. Мастерство психологического анализа. Патриотизм и гуманизм романа. | 2 | практическое | «Тихий Дон». Столкновение старого и нового мира в романе. Патриотизм и гуманизм романа 2 | 1 | |||||
74. | Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение. | 2 | семинар | Трагедия человека из народа в поворотный момент истории | 1 | |||||
75. | Женские судьбы. Любовь на страницах романа. Традиции Л.Н. Толстого в романе М. Шолохова. Своеобразие художественной манеры писателя. | 2 | семинар | Женские судьбы. Любовь на страницах романа | 2 | |||||
76. | Контрольное сочинение «Трагедия человека из народа в поворотный момент истории» | 2 | ||||||||
. | 44 | 21 | ||||||||
МДК. 02.05. Тема 2.15 Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет | ||||||||||
77. | Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Реалистическое и романтическое в изображении войны. Живопись. Музыка и песни военных лет. | 2 | семинар | Живопись. Музыка и песни военных лет | 1 | |||||
Тема 2.16 А.А.Ахматова | практическое | |||||||||
78. | Сведения из биографии. Личная и общественная темы в стихотворениях. Темы любви к родной земле, к России. | 2 | ||||||||
79 | Пушкинские темы в творчестве Ахматовой. Тема поэтического мастерства в творчестве поэтессы. | 2 | практическое | |||||||
Тема 2.17 Б.Л. Пастернак | ||||||||||
80. | Сведения из биографии. Эстетические поиски и эксперименты в ранней лирике. Философичность лирики. | 2 | практическое | |||||||
81. | Тема пути – ведущая в поэзии Пастернака. Особенности поэтического восприятия. Своеобразие художественной формы стихотворений. | 2 | практическое | |||||||
Тема 2.18 А.Т. Твардовский | ||||||||||
82 | Сведения из биографии поэта. Тема войны и памяти в лирике | 2 | практическое | Тема войны и памяти в лирике | 2 | |||||
Тема 2.19 Литература 50–80-х годов (обзор) XX в. | ||||||||||
83. | Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов. Новое осмысление проблемы человека на войне. Исследование природы подвига и предательства. Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения. | 2 | практическое | Рецензии повестей и рассказов о Великой Отечественной войне Презентации о творчестве писателей-фронтовиков | 4 | |||||
МДК. 02.06. Тема 2.20 Поэзия 60-х годов XX в. | ||||||||||
84. | Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в стихотворениях поэтов. | 2 | семинар | Поэзия Б.Ахмадуллиной, Е.Винокурова, | 2 | |||||
85. | Особенности развития поэзии в 60-е годы XX века. | 2 | практическое | Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б.Окуджавы и др. Развитие традиций русской классики в поэзии Н.Федорова, Н.Рубцова, С.Наровчатова, Д.Самойлова, Л.Мартынова, Е.Винокурова, Н.Старшинова, Ю.Друниной и др | 2 | |||||
Тема 2.21 А.И. Солженицын | ||||||||||
86 | Жизнь и личность. «Архипелаг ГУЛАГ» Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Повесть «Один день Ивана Денисовича» - символ целой эпохи | 4 | практическое | А.И. Солженицын – мастер русского портрета (сочинения-характеристики героев повестей и рассказов). | 2 | |||||
Тема 2 .22 В.Т. Шаламов | ||||||||||
87 | Сведения из биографии. Художественное своеобразие прозы. | 1 | практическое | |||||||
Тема 2.23 В.М. Шукшин | ||||||||||
88 | Сведения из биографии. Изображение жизни русской деревни: глубина и цельность духовного мира русского человека. Художественные особенности прозы В. Шукшина | 4 | практическое | Примерные темы сочинений-размышлений: «Уроки нравственности в творчестве В.М. Шукшина». «Удивительные характеры героев В.М. Шукшина» | 2 | |||||
Тема 2.24 Н.М. Рубцов | ||||||||||
89 | Сведения из биографии. Тема родины. Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Рубцова. | 2 | практическое | анализ стихотворения | 2 | |||||
Тема 2.25 Расул Гамзатов | ||||||||||
90 | Проникновенное звучание темы «Родина» | 2 | практическое | |||||||
Тема 2.26 А.В. Вампилов | ||||||||||
91 | Сведения из биографии. Утверждение добра, любви и милосердия | 2 | практическое | |||||||
Тема 2.26 В.С. Высоцкий | ||||||||||
92 | Тема гражданственности, патриотизма, любви в поэзии | 2 | практическое | |||||||
Тема 2.28 Русская литература последних лет (обзор) | ||||||||||
93 | Обзор произведений, опубликованных в последние годы. Позиция современных журналов. | 2 | семинар | Рефераты о творчестве одного из современных писателей | 2 | |||||
Тема 2.29 Зарубежная литература (обзор) | ||||||||||
94 | И.-В.Гете. «Фауст», Э. Хемингуэй. «Старик и море»,Э.- М. Ремарк «Три товарища», Г. Маркес. «Сто лет одиночества», П. Коэльо. «Алхимик» | 2 | семинар | Рефераты о творчестве одного из зарубежных писателей | 2 | |||||
Максимальная учебная нагрузка Аудиторная нагрузка Самостоятельная учебная нагрузка | 216 172 44 | 44 | ||||||||
Вид контроля: экзамен | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....
календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...
Календарно-тематический план по дисциплине "Статистика"
Календарно-тематический план по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с ФГОС для специальностей СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям)...
Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"
Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...
Календарно-тематический план по дисциплине "География"
Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...