Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
учебно-методический материал на тему
Составлено на основании следующих программ:
- « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» / под ред. Н.Ф.Дементьевой,М.,1988.
- программа образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. Е.А.Екжанова, Е.А.Стреблева, М.,2005г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_2011-2012.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт – Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания
« Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»
Комитета по социальной политике
«Утверждаю»
Зам. директора по ВР
Т.А.Алексеева
Календарно – тематическое
индивидуальное планирование
воспитанника ДДИ № 1
2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ:
- « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» / под ред. Н.Ф.Дементьевой,М.,1988.
- программа образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. Е.А.Екжанова, Е.А.Стреблева, М.,2005г.
воспитатели:
Кудрявцева И.Н.
г.Петродворец
Задачи к разделам:
Физическое развитие :
- стимулировать двигательную активность детей;
- развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности;
- обогащать двигательный опыт;
- развивать кинестетическое восприятие;
- развивать основные движения (ходьба, прыжки, ползание);
- развивать координацию движений обеих рук, рук и ног.
Предметно-практическая деятельность :
- развивать положительное эмоциональное отношение к предметам и действиями с ними;
- развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, слухо и на ощупь;
- развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи;
-обращать внимание на развитие тактильно- кинестетического восприятия, развивать познавательные функции руки;
- стимулировать и поощрять желание действовать с предметами, сотрудничая со взрослым;
- развивать умение различать звуки природы (шум дождя, шуршание листьев, удары грома, голоса животных и др.)»
Трудовое воспитание :
- поддерживать и поощрять стремление ребенка к самостоятельности как проявление относительной независимости от взрослого;
- формировать в процессе самообслуживани элементарные орудийные действия;
- узнавать предметы бытового назначения (одежда, посуда, гигиенические средства т. п.), которыми дети постоянно пользуются и могут наблюдать;
- формировать представления о воде как важном средстве поддержания чистоты тела и жилища;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе умывания, раздевания, одевания, приема пищи;
Характеристика воспитанника
Состояние коммуникативной сферы
Фамилии, имя | Вербальный компонент | Невербальный компонент | |||||||||
Понимание обращенной речи | Экспрессивная речь | Понимает | Использует | ||||||||
Не понимает | Частично понимает | Понимает | Речь отсутствует | Речь на уровне звукокомплексов и лепета | Речь на уровне простых слов | Фразовая речь | мимика | жесты | мимика | жесты | |
Стас Т. | + | + | + |
|
|
Состояние двигательной сферы
Фамилия, имя | Не передвигается | Передвигается с помощью: | Передвигает ся самостоятельно | Развитие мелкой моторики | |||||
на коляске | на ходунках | персонала | Не удерживает предмет | на уровне захвата и удерживания предмета | на уровне простых манипуляций с предметом | хорошо манипу лирует с предметами | |||
Стас Т | + | + |
| + |
|
Уровень развития навыков самообслуживания
ФИО | Не обслуживает себя | Обслуживает частично себя (перечислить, что освоено) | Обслуживает себя полностью | Помогает в обслуживании других детей |
Стас Т | Умеет толкать ногу в сапоги и руки в рукава рубашки |
|
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (на стуле)
1. И.п.: сидя на стуле, руки на коленях. Сжимать кисти рук. Темп средний, 8 -10 раз.
2. Исходное положение - то же. поочередно отводить в сторону выпрямляющуюся руку и возвращать в исходное положение. Темп медленный. По 3 - 4 раза каждой рукой.
3. И.п.: сидя на стуле. Поднять прямую руку вверх - вдох, опустить - выдох. Темп медленный, по 3 раза каждой рукой.
4. Исходное положение - то же. Попеременно поднимать руки вверх - вдох, опускать - выдох. По 3 - 5 раз каждой рукой
5. и.п.: руками держаться за перекладину или руки педагога, встали – сели. 5-6 раз.
6. И.п.: сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Откинувшись на спинку стула, закрыть глаза, расслабиться - 5 - 10 секунд.
Раздел «Предметно-практическая деятельность »
I полугодие
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Тема занятия | Дата проведения | Оборудование | Степень усвоения материала |
1. | Действие с предметами Действия с материалами | -Формировать навык притягивания игрушки к себе. -Захват и удержание предметов разной формы (с помощью и самостоятельно). -Формирование эмоциональной и двигательной реакции на различную текстуру предмета: пластмасса, резина, ткань. | и\у « дотянись до игрушки» и\у «возьми свою игрушку» р\у «Резиновый мячик» | Игрушки
Пластмассовые мячики Игрушки пластмассовые, резиновые, мягкие | ||
2. | Действие с предметами | -Учить класть один предмет, чтобы взять другой. -учить перекладывать предмет из одной руки в другую. - учить нанизывать кольца на стержень в совместной деят-сти | и\у « кубик на кубик» и\у «переложи» «пирамидка» | Кубики Пластмассовые мячики Пирамиды | ||
3. | Действия с мелкими предметами | Учить искать большой предмет в бассеине с мелкими предметами (шариками, фасолью) | д\у «чудесный бассейн» | Желуди, фасоль, пластмассовые мячики |
Раздел «Предметно-практическая деятельность »
II полугодие
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Тема занятия | Дата проведения | Оборудование | Степень усвоения материала |
1. | Действия с материалами (ленточки) | -Формирование эмоциональной и двигательной реакции на различную текстуру предмета: ленточка, шнурок. - развитие зрительного внимания | и\у ленточки и\у поймай ленточку и\у следи за ленточкой | Ленточки, шнурки. | ||
2. | Действия с предметами | -Учить класть один предмет, чтобы взять другой. -учитьб дотягиваться до предмета вертикально вверх(левой и правой рукой, двумя руками)(с помощью и самостоятельно). | и\у « кубик на кубик» «дотянись до игрушки» «возьми двумя руками» «высоко, на полке» |
Кубики. Мячики, кольца. | ||
3. | Действия с музыкальными предметами | -Удерживать игрушку продолжительное время. - развитие слухового восприятия | И\у возьми игрушку и\у где звенит | Погремушки, музыкальные игрушки |
Раздел «Физическое развитие »
II полугодие
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Тема занятия | Дата проведения | Оборудование | Степень усвоения материала |
1. | Упражнения на равновесие | -Учить удерживать равновесие при присаживании с поддержкой взрослого -учить поднимать руки вверх, перед собой (совместная деятельность) | и\у «сели аккуратно» «посидим немножко» «мой стульчик» р\у « на зарядку становись» «ладошки, ладошки» | Диван, стул, Яркие игрушки | ||
2. | Упражнения с мячом | -учить толкать мяч рукой -учить наклонятся для взятия игрушки рукой ( в совместной деятельности) | и\у « ты мне, я тебе» и\у « раз наклон, два наклон» | Мячики маленькие и средние Яркие игрушки | ||
3. | Упражнения на равновесие | -учить вставать и садится в коляску аккурутно -учить ходить по коридору с поддержкой | и\у « сели, встали» и\у «мы со Стасом ходим парой» | Диван, коврик. |
Раздел «Физическое развитие»
I полугодие
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Тема занятия | Дата проведения | Оборудование | Степень усвоения материала |
1. | Упражнение на равновесие | Учить удерживать равновесие при наклонах вперед Учить свободно стоять (некоторое время) Учить ходить с поддержкой взрослого(за две руки) | и\у возьми игрушку и\у подними собачку «я стою» «Я иду» | Яркие игрушки | ||
2. | Упражнения на стимуляцию ползания | Учить вставать на четвереньки из положения, лежа на животе, и передвигаться с помощью взрослого | и\у я котенок» и\у «я сам» |
| ||
3. | Упражнения на стимулирования двигательной активности | Стимулировать двигательную активность Развивать интерес к движениям | «Приди и возьми» «догони» «посмотри, что там» | Яркие игрушки, мячики, музыкальные игрушки |
Раздел «Трудовое воспитание (самообслуживание)»
II полугодие
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Тема занятия | Дата проведения | Оборудование | Степень усвоения материала |
1. | Водные процедуры | -учить подставлять руки под струю воды. -учить узнавать предметы личной гигиены | « водичка, водичка» р\у «моя щетка» «моя расческа» «мое полотенце» | Вода, мыло Зубная щетка, стаканчик, паста Расческа, полотенце | ||
2. | Упражнения для стимулированиея на самостоятельный прием пищи | -учить пить из чашки: дотягиваться, захватывать, удерживать. -учить дотягиваться и удерживать ложку( рука в руку) -учить узнавать свою чашку, тарелку | и\у« мы пьем чай» и\у«где моя большая ложка» «моя чашка» «моя посуда» | Чашка, напитки Столовая посуда для приема пищи | ||
3. | -учить удерживать хлеб в руке и подносить ко рту ( рука в руку) | и\у «каравай» | Хлебобулочные изделия, поднос |
Раздел «Трудовое воспитание (самообслуживание)»
I полугодие
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Тема занятия | Дата проведения | Оборудование | Степень усвоения материала |
1. | Навыки одевания и раздевания | Формировать навыки одевания и раздевания | и\у раз сапог, два сапог и\у рубашка и\у где мой пальчик | Обувь Рубашка. Джемпер варежки | ||
2. | Сан.-гигиенические навыки | Приучать к адекватному реагированию на безопасные тактильные раздрожители | - Водичка, водичка… - мойдодыр -моя прическа
|
Туалетные принадлежности, стул или кресло | ||
3. | Действия с посудой | -учить удерживать кружку в руке и подносить ко рту ( рука в руку) | и\у «мы пьем чай» и\у «маша в гости пришла» | Чашка, напитки, кукла, печенье |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы ГБОУ НПО ПУ № 66 МО на 2012/2013 учебный год№ п/пНаименование мероприятийСроки исполненияОтветственные за проведениеСентябрь1....
План МО начальных классов на 2012-2013 учебный год
В плане содержится анализ работы за 2011-2012 учебный год, . цели и задачи МО на 2012-2013 учебный год...
План работы совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ лицей на 2012-2013 учебный год.
Задачи совета:1. Реорганизовать систему деятельности по предупреждению безнадзорности антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и ...
Отчёт о методической работе МОУ ДОД ДШИ с.Чаши за 2012-2013 учебный год
Отчёт о методической работе МОУ ДОД ДШИ с.Чаши за 2012-2013 учебный год...
План работы ЦМК на 2012-2013 учебный год Общеобразовательных дисциплин
Внесены изменения в план работы ЦМК ОД на следующий учебный год...
План работы ЦМК на 2012-2013 учебный год Общепрофессиональных дисциплин
Поделюсь опытом создания плана рбаоты ЦМК общепрофессиональных дисц плин...
Календарно-тематический план дисциплины Фармакология 2012-2013 гг.
Календарно-тематический план дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией 2012-2013 гг. для специальностей СПО 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело...