Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
учебно-методический материал на тему

Кудрявцева Ирина Николаевна

   Составлено на основании следующих программ:

  1.  « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» / под ред. Н.Ф.Дементьевой,М.,1988.
  2. программа образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. Е.А.Екжанова, Е.А.Стреблева, М.,2005г.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_plan_2011-2012.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания

« Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

Комитета по социальной политике

                                                                                                                                             «Утверждаю»

                                                                                                                                       Зам. директора по  ВР

 Т.А.Алексеева

 

Календарно – тематическое

индивидуальное  планирование

воспитанника ДДИ № 1

 

2012  – 2013 учебный год

   Составлено на основании следующих программ:

  1.  « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» / под ред. Н.Ф.Дементьевой,М.,1988.
  2. программа образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. Е.А.Екжанова, Е.А.Стреблева, М.,2005г.

 

 

                                                                                                                                            воспитатели:

                                                                                                                                             

                                                                                                                                            Кудрявцева И.Н.

                                                                                                                                             

г.Петродворец


Задачи к разделам:

Физическое развитие :

- стимулировать двигательную активность детей;

- развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности;

- обогащать двигательный опыт;

- развивать кинестетическое восприятие;

- развивать основные движения (ходьба,   прыжки,  ползание);

- развивать координацию движений обеих рук, рук и ног.

Предметно-практическая деятельность :

- развивать положительное эмоциональное отношение к предметам и действиями с ними;

- развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, слухо и на ощупь;

- развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи;

-обращать внимание на развитие тактильно- кинестетического восприятия, развивать познавательные функции руки;

- стимулировать и поощрять желание действовать с предметами, сотрудничая со взрослым;

- развивать умение различать звуки природы (шум  дождя, шуршание листьев, удары грома, голоса животных и др.)»  

Трудовое воспитание :

- поддерживать и поощрять стремление ребенка к самостоятельности как проявление относительной независимости от взрослого;

- формировать в процессе самообслуживани элементарные орудийные действия;

- узнавать  предметы бытового назначения (одежда, посуда, гигиенические средства т. п.), которыми дети постоянно пользуются и могут наблюдать;

- формировать представления о воде как важном средстве поддержания чистоты тела и жилища;

-   развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе умывания, раздевания, одевания, приема пищи;

Характеристика воспитанника  

 

Состояние коммуникативной сферы

Фамилии, имя

Вербальный компонент

Невербальный компонент

Понимание обращенной речи

Экспрессивная речь

Понимает

Использует

Не

понимает

Частично понимает

Понимает

Речь отсутствует

   Речь на уровне       звукокомплексов

       и лепета

Речь на

уровне простых слов

Фразовая

  речь

мимика

жесты

мимика

жесты

   Стас Т.

+

 +

+

 

 

Состояние двигательной сферы

Фамилия, имя

Не

передвигается

Передвигается с помощью:

Передвигает

ся самостоятельно

Развитие мелкой моторики

на коляске

на ходунках

персонала

Не

удерживает предмет

на уровне захвата и удерживания предмета

на уровне простых манипуляций с предметом

хорошо манипу

лирует с

предметами

  Стас Т

+

+

 

+

 

Уровень развития навыков самообслуживания

ФИО

Не обслуживает себя

Обслуживает частично себя

(перечислить, что освоено)

Обслуживает себя полностью

Помогает в обслуживании других детей

   Стас Т

Умеет толкать ногу в сапоги  и руки в рукава рубашки

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (на стуле)

 

   

   1. И.п.: сидя на  стуле,  руки  на  коленях.  Сжимать  кисти  рук.   Темп средний, 8 -10 раз.

  2. Исходное положение - то же. поочередно отводить в сторону выпрямляющуюся  руку  и возвращать в исходное положение. Темп  медленный.  По  3  -  4  раза  каждой  рукой.

  3. И.п.: сидя на стуле. Поднять прямую руку вверх  -  вдох,  опустить  -  выдох.  Темп медленный, по 3 раза каждой рукой.

  4. Исходное положение - то же. Попеременно поднимать руки вверх - вдох, опускать - выдох. По 3 - 5 раз каждой рукой

  5. и.п.: руками держаться за перекладину или руки педагога, встали – сели. 5-6 раз.

   6. И.п.: сидя, ноги выпрямить, руки  опустить.  Откинувшись  на  спинку  стула,   закрыть глаза, расслабиться - 5 - 10 секунд.

Раздел   «Предметно-практическая деятельность »

I полугодие

п/п

Направление работы

Содержание

работы

Тема

 занятия

Дата

проведения

Оборудование

Степень усвоения материала

1.

Действие с предметами

Действия с материалами

-Формировать навык притягивания игрушки к себе.

-Захват и удержание предметов разной формы (с помощью и самостоятельно).

-Формирование эмоциональной и двигательной реакции на различную текстуру предмета: пластмасса, резина, ткань.

и\у « дотянись до игрушки»

и\у «возьми свою игрушку»

р\у «Резиновый мячик»

Игрушки

 

Пластмассовые мячики

Игрушки пластмассовые, резиновые, мягкие

2.

 Действие с предметами

-Учить класть один предмет, чтобы взять другой.

-учить перекладывать предмет из одной руки в другую.

- учить нанизывать кольца на стержень в совместной деят-сти

и\у « кубик на кубик»

и\у «переложи»

«пирамидка»

 Кубики

Пластмассовые мячики

Пирамиды

3.

Действия с мелкими предметами

Учить искать большой предмет в бассеине с мелкими предметами (шариками, фасолью)

д\у «чудесный бассейн»

Желуди, фасоль, пластмассовые мячики

Раздел  «Предметно-практическая деятельность »

II полугодие

п/п

Направление работы

Содержание

работы

Тема

 занятия

Дата

проведения

Оборудование

Степень усвоения материала

1.

 Действия с материалами (ленточки)

 -Формирование эмоциональной и двигательной реакции на различную текстуру предмета: ленточка, шнурок.

- развитие зрительного внимания

и\у ленточки

и\у поймай ленточку

и\у следи за ленточкой

 Ленточки, шнурки.

2.

 Действия с предметами

-Учить класть один предмет, чтобы взять другой.

-учитьб дотягиваться до предмета вертикально вверх(левой и правой рукой, двумя руками)(с помощью и самостоятельно).

и\у « кубик на кубик»

«дотянись до игрушки»

«возьми двумя руками»

«высоко, на полке»

 

Кубики. Мячики, кольца.

3.

Действия с музыкальными предметами

-Удерживать игрушку продолжительное время.

- развитие слухового восприятия

И\у возьми игрушку

и\у где звенит

Погремушки, музыкальные игрушки

Раздел  «Физическое развитие »

II полугодие

п/п

Направление работы

Содержание

работы

Тема

 занятия

Дата

проведения

Оборудование

Степень усвоения материала

1.

   Упражнения на равновесие

-Учить удерживать равновесие при присаживании с поддержкой взрослого

-учить поднимать руки вверх, перед собой

(совместная деятельность)

и\у «сели аккуратно»

«посидим немножко»

«мой стульчик»

р\у « на зарядку становись»

«ладошки, ладошки»

Диван, стул,

Яркие игрушки

2.

 Упражнения с мячом

-учить толкать мяч рукой

-учить наклонятся для взятия игрушки рукой

( в совместной деятельности)

и\у « ты мне, я тебе»

и\у « раз наклон, два наклон»

 Мячики маленькие и средние

Яркие игрушки

3.

Упражнения на равновесие

-учить вставать и садится в коляску аккурутно

-учить ходить по коридору с поддержкой

и\у « сели, встали»

и\у «мы со Стасом ходим парой»

Диван, коврик.

Раздел  «Физическое развитие»

I полугодие

п/п

Направление работы

Содержание

работы

Тема

 занятия

Дата

проведения

Оборудование

Степень усвоения материала

1.

 Упражнение на равновесие

Учить удерживать равновесие при наклонах вперед

Учить свободно стоять (некоторое время)

Учить ходить с поддержкой взрослого(за две руки)

и\у возьми игрушку

и\у подними собачку

«я стою»

«Я иду»

 Яркие игрушки

2.

  Упражнения на стимуляцию ползания

Учить вставать на четвереньки из положения, лежа на животе, и передвигаться с помощью взрослого

и\у я котенок»

и\у «я сам»

 

3.

Упражнения на стимулирования двигательной активности

Стимулировать двигательную активность

Развивать интерес к движениям

 «Приди и возьми»

«догони»

«посмотри, что там»

Яркие игрушки, мячики, музыкальные игрушки

Раздел «Трудовое воспитание (самообслуживание)»

II полугодие

п/п

Направление работы

Содержание

работы

Тема

 занятия

Дата

проведения

Оборудование

Степень усвоения материала

1.

Водные процедуры

-учить подставлять руки под струю воды.

-учить узнавать предметы личной гигиены

« водичка, водичка»

р\у «моя щетка»

«моя расческа»

«мое полотенце»

 Вода, мыло

Зубная щетка, стаканчик, паста

Расческа, полотенце

2.

 Упражнения  для стимулированиея на самостоятельный прием пищи

-учить пить из чашки: дотягиваться, захватывать, удерживать.

-учить дотягиваться и удерживать ложку( рука в руку)

-учить узнавать свою чашку, тарелку

и\у« мы пьем чай»

и\у«где моя большая ложка»

«моя чашка»

«моя посуда»

 Чашка, напитки

Столовая посуда для приема пищи

3.

-учить удерживать хлеб в руке и подносить ко рту ( рука в руку)

и\у

«каравай»

Хлебобулочные изделия, поднос

Раздел «Трудовое воспитание (самообслуживание)»

I полугодие

п/п

Направление работы

Содержание

работы

Тема

 занятия

Дата

проведения

Оборудование

Степень усвоения материала

1.

 Навыки одевания и раздевания

Формировать навыки одевания и раздевания

и\у раз сапог, два сапог

и\у рубашка

и\у где мой пальчик

 Обувь

Рубашка. Джемпер

варежки

2.

  Сан.-гигиенические навыки

Приучать к адекватному реагированию на безопасные тактильные раздрожители

- Водичка, водичка…

- мойдодыр

-моя прическа

 

 

Туалетные принадлежности, стул или кресло

3.

Действия с посудой

-учить удерживать кружку в руке и подносить ко рту ( рука в руку)

 и\у «мы пьем чай»

и\у «маша в гости пришла»

Чашка, напитки, кукла, печенье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

План воспитательной   работы ГБОУ НПО ПУ № 66 МО на 2012/2013 учебный год№ п/пНаименование мероприятийСроки исполненияОтветственные за проведениеСентябрь1....

План МО начальных классов на 2012-2013 учебный год

В плане содержится анализ работы за 2011-2012 учебный год, . цели и задачи МО на 2012-2013 учебный год...

План работы совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ лицей на 2012-2013 учебный год.

Задачи совета:1.      Реорганизовать систему деятельности по предупреждению безнадзорности антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и ...

Отчёт о методической работе МОУ ДОД ДШИ с.Чаши за 2012-2013 учебный год

Отчёт о методической работе МОУ ДОД ДШИ с.Чаши  за 2012-2013 учебный год...

План работы ЦМК на 2012-2013 учебный год Общеобразовательных дисциплин

Внесены изменения в план работы ЦМК ОД на следующий учебный год...

План работы ЦМК на 2012-2013 учебный год Общепрофессиональных дисциплин

Поделюсь опытом создания плана рбаоты ЦМК общепрофессиональных дисц плин...

Календарно-тематический план дисциплины Фармакология 2012-2013 гг.

Календарно-тематический план дисциплины   Основы латинского языка с медицинской терминологией 2012-2013 гг. для специальностей  СПО 060102 Акушерское дело,  060501 Сестринское дело...