Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарно-тематическое планирование

Петухова Ольга Анатольевна

Поурочное планирование с пояснительной запиской Курдюмовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп и рабочая программа26.94 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ

 ПРОГРАММА

по литературе

7 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК Т.Ф. Курдюмовой «Литература» в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения литературы в 7 классе обучающиеся научатся:

- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

- Знать авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образом героев произведений. - литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.).

К концу обучения в 7 классе обучающиеся получат возможность научиться:

характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с сюжетом произведения, а также с происходящими в нём событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;
  • воспроизводить сюжет прочитанного произведения;
  • использовать формы диалога, как при чтении художественного текста, так и в процессе обсуждения прочитанного;
  • отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения и др.);
  • использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;
  • работать со справочным материалом;

видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы соответствует содержанию учебного пособия Т. Ф. Курдюмовой «Литература» 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях / Т. Ф. Курдюмова. – М.: «ВАКО», 2017, а также авторской программе по литературе  Курдюмовой Т. Ф. И др. (М: ВАКО, 2017). Распределение учебных часов по разделам программы и календарно — тематическое планирование в целом соответствуют методическим рекомендациям авторов УМК.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название разделов и тем

Ков-во часов

Контроль

Развитие речи

Введение

1

1

Фольклор

2

2

Античная литература

2

1

3

Литература эпохи возрождения

3

1

4

Литература XIX века.

35

1

5

Литература XX века.

19

1

6

Зарубежная литература.

4

1

7

Заключение

2

1

1

Итого:

68

1

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Сроки изучения

 план

 факт

Введение (1 час)

1(1)

Введение. Роды и жанры художественной литературы.

1 неделя

Фольклор. (2 часа)

2(1)

Художественные особенности сатирической драмы «Барин».

1неделя

3(2)

Жанры фольклора. Детский фольклор.

2 неделя

Античная литература. (2 часа)

4(1)

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея».

2 неделя

5(2)

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея».

3 неделя

Литература эпохи возрождения. (3 часа)

6(1)

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».

3 неделя

7(2)

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».

4 неделя

83(3)

Сонеты Шекспира.

4 неделя

Литература 19 века. (35 часов)

9(1)

Обзор жанров классической литературы 19 века. История басни.

5 неделя

10(2)

И. А. Крылов – великий баснописец.

5 неделя

11(3)

Из истории баллады. В. А. Жуковский. Баллады «Светлана» и «Перчатка».

6 неделя

12(4)

Сопоставление переводов баллады Ф. Шиллера «Перчатка».

6 неделя

13(5)

Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А. С. Пушкина. Лирика.

7 неделя

14(6)

Особенности жанра и композиции повести А. С. Пушкина «Барышня - крестьянка».

7 неделя

15(7)

А. С. Пушкин «Дубровский». История любви Владимира и Маши.

8 неделя

16(8)

А. С. Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства. Отец и сын.

8 неделя

17(9)

Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Композиция.

9 неделя

18(10)

Р/р. Сочинение по роману «Дубровский».

9 неделя

19(11)

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики.

10 неделя

20(12)

М. Ю. Лермонтов «Мцыри». История создания, сюжет, герои.

10 неделя

21(13)

Сочинение по поэме «Мцыри».

11 неделя

22(14)

Итоговый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова.

11 неделя

23(15)

Н. В. Гоголь «Ревизор». История создания комедии.

12 неделя

24(16)

Н. В. Гоголь «Ревизор». Причины ошибок чиновников.

12 неделя

25(17)

Н. В. Гоголь «Ревизор». Особенности характера Хлестакова.

13 неделя

26(18)

Н. В. Гоголь «Ревизор». Кульминация и  развязка сценического действия.

13 неделя

27(19)

Н. В. Гоголь «Ревизор». Уездный город и его правители.

14 неделя

28(20)

Сочинение по комедии Гоголя «Ревизор».

14 неделя

29(21)

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе.

15 неделя

30(22)

И. С. Тургенев. Анализ произведений.

15 неделя

31(23)

Н. А. Некрасов. Жанры лирики.

16 неделя

32(24)

Н. А. Некрасов. Сюжет и герои стихотворения «Размышления у парадного подъезда».

16 неделя

33(25)

Н. С. Лесков «Левша». Особенности жанра сказ.

17 неделя

34(26)

Н. С. Лесков «Левша». Характеристика героев сказа.

17 неделя

35(27)

Н. С. Лесков «Левша».

18 неделя

36(28)

Сочинение по произведению Лескова «Левша».

18 неделя

37(29)

Сатира.

19 неделя

38(30)

М. Е. Салтыков – Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

19 неделя

39(31)

Вн/чтение. М. Е. Салтыков – Щедрин. Сказка «Дикий помещик».

20 неделя

40(32)

М. Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету».

20 неделя

41(33)

А. П. Чехов. Ранние рассказы.

21 неделя

42(34)

А. П. Чехов. Юморески.

21 неделя

43(35)

Из истории пародии.

22 неделя

Литература 20 века. (19 часов)

44(1)

Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях 20 века. Творчество В. Я. Брюсова.

22 неделя

45(2)

Жанры лирики К. Д. Бальмонта. Активность поисков новых жанров в лирике И. Северянина.

23 неделя

46(3)

Два перевода стихотворения Р. Киплинга «Если …».

23 неделя

47(4)

Из истории сонета.

24 неделя

48(5)

Из истории сонета.

24 неделя

49(6)

М. Горький «Старуха Изергиль». Сюжет и герой легенды о Данко.

25 неделя

50(7)

М. Горький «Старый год».

25 неделя

51(8)

Слово о В. В. Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

26 неделя

52(9)

В. В. Маяковский «Гимн обеду».

26 неделя

53(10)

М. А. Булгаков «Ревизор с вышибанием».

27 неделя

54(11)

К. Г. Паустовский «Рождение рассказа».

27 неделя

55(12)

М. А. Шолохов «Они сражались за Родину».

28 неделя

56(13)

Жанры лирики А. Т. Твардовского.

28 неделя

57(14)

В. Г. Распутин «Уроки французского».

29 неделя

58(15)

В. Г. Распутин «Уроки французского».

29 неделя

59(16)

Сочинение по рассказу «Уроки французского».

30 неделя

60(17)

Из истории эссе. К. Г. Паустовский «Радость творчества».

30 неделя

61(18)

Ф. А. Абрамов «О чем плачут лошади».

31 неделя

62(19)

А. В. Вампилов «Несравненный Наконечников».

31 неделя

Зарубежная литература. (4 часа)

63(1)

Научно-фантастическая литература. Р. Шекли «Запах мысли». История создания.

32 неделя

64(2)

Р. Шекли «Запах мысли». Сюжет и герои.

32 неделя

65(3)

Детективная литература. А. Конан Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе. «Пляшущие человечки».

33 неделя

66(4)

А. Конан Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе. «Пляшущие человечки». Сюжет и тематика.

33 неделя

Заключение (2 часа)

67(1)

Портрет героя в художественных произведениях разных жанров.

34 неделя

68(2)

Итоговая контрольная работа.

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"

КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства"....

Календарно-тематическое планирование для студентов групп первого курса СПО по предмету "Русский язык и литература"

Специальности 1 курса:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устро...

Календарно-тематическое планирование "Литература"

Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Календарно-тематическое планирование ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...

Календарно-тематический план по дисциплине "Литература"

Календарно-тематический план по дисциплине "Литература" специальности 01.01.10 Ремонтник горного оборудования...

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Поурочное планирование с пояснительной запиской Коровиной...