Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарно-тематическое планирование
Поурочное планирование с пояснительной запиской Курдюмовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп и рабочая программа | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по литературе
7 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК Т.Ф. Курдюмовой «Литература» в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения литературы в 7 классе обучающиеся научатся:
- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.
- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.
- Оценивать свои и чужие поступки.
- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
- Знать авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образом героев произведений. - литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.).
К концу обучения в 7 классе обучающиеся получат возможность научиться:
характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с сюжетом произведения, а также с происходящими в нём событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;
- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;
- воспроизводить сюжет прочитанного произведения;
- использовать формы диалога, как при чтении художественного текста, так и в процессе обсуждения прочитанного;
- отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения и др.);
- использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;
- работать со справочным материалом;
видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы соответствует содержанию учебного пособия Т. Ф. Курдюмовой «Литература» 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях / Т. Ф. Курдюмова. – М.: «ВАКО», 2017, а также авторской программе по литературе Курдюмовой Т. Ф. И др. (М: ВАКО, 2017). Распределение учебных часов по разделам программы и календарно — тематическое планирование в целом соответствуют методическим рекомендациям авторов УМК.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов и тем | Ков-во часов | Контроль | Развитие речи |
Введение | 1 | |||
1 | Фольклор | 2 | ||
2 | Античная литература | 2 | 1 | |
3 | Литература эпохи возрождения | 3 | 1 | |
4 | Литература XIX века. | 35 | 1 | |
5 | Литература XX века. | 19 | 1 | |
6 | Зарубежная литература. | 4 | 1 | |
7 | Заключение | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 68 | 1 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Сроки изучения | |
план | факт | ||
Введение (1 час) | |||
1(1) | Введение. Роды и жанры художественной литературы. | 1 неделя | |
Фольклор. (2 часа) | |||
2(1) | Художественные особенности сатирической драмы «Барин». | 1неделя | |
3(2) | Жанры фольклора. Детский фольклор. | 2 неделя | |
Античная литература. (2 часа) | |||
4(1) | Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». | 2 неделя | |
5(2) | Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». | 3 неделя | |
Литература эпохи возрождения. (3 часа) | |||
6(1) | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». | 3 неделя | |
7(2) | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». | 4 неделя | |
83(3) | Сонеты Шекспира. | 4 неделя | |
Литература 19 века. (35 часов) | |||
9(1) | Обзор жанров классической литературы 19 века. История басни. | 5 неделя | |
10(2) | И. А. Крылов – великий баснописец. | 5 неделя | |
11(3) | Из истории баллады. В. А. Жуковский. Баллады «Светлана» и «Перчатка». | 6 неделя | |
12(4) | Сопоставление переводов баллады Ф. Шиллера «Перчатка». | 6 неделя | |
13(5) | Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А. С. Пушкина. Лирика. | 7 неделя | |
14(6) | Особенности жанра и композиции повести А. С. Пушкина «Барышня - крестьянка». | 7 неделя | |
15(7) | А. С. Пушкин «Дубровский». История любви Владимира и Маши. | 8 неделя | |
16(8) | А. С. Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства. Отец и сын. | 8 неделя | |
17(9) | Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Композиция. | 9 неделя | |
18(10) | Р/р. Сочинение по роману «Дубровский». | 9 неделя | |
19(11) | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики. | 10 неделя | |
20(12) | М. Ю. Лермонтов «Мцыри». История создания, сюжет, герои. | 10 неделя | |
21(13) | Сочинение по поэме «Мцыри». | 11 неделя | |
22(14) | Итоговый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова. | 11 неделя | |
23(15) | Н. В. Гоголь «Ревизор». История создания комедии. | 12 неделя | |
24(16) | Н. В. Гоголь «Ревизор». Причины ошибок чиновников. | 12 неделя | |
25(17) | Н. В. Гоголь «Ревизор». Особенности характера Хлестакова. | 13 неделя | |
26(18) | Н. В. Гоголь «Ревизор». Кульминация и развязка сценического действия. | 13 неделя | |
27(19) | Н. В. Гоголь «Ревизор». Уездный город и его правители. | 14 неделя | |
28(20) | Сочинение по комедии Гоголя «Ревизор». | 14 неделя | |
29(21) | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. | 15 неделя | |
30(22) | И. С. Тургенев. Анализ произведений. | 15 неделя | |
31(23) | Н. А. Некрасов. Жанры лирики. | 16 неделя | |
32(24) | Н. А. Некрасов. Сюжет и герои стихотворения «Размышления у парадного подъезда». | 16 неделя | |
33(25) | Н. С. Лесков «Левша». Особенности жанра сказ. | 17 неделя | |
34(26) | Н. С. Лесков «Левша». Характеристика героев сказа. | 17 неделя | |
35(27) | Н. С. Лесков «Левша». | 18 неделя | |
36(28) | Сочинение по произведению Лескова «Левша». | 18 неделя | |
37(29) | Сатира. | 19 неделя | |
38(30) | М. Е. Салтыков – Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 19 неделя | |
39(31) | Вн/чтение. М. Е. Салтыков – Щедрин. Сказка «Дикий помещик». | 20 неделя | |
40(32) | М. Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». | 20 неделя | |
41(33) | А. П. Чехов. Ранние рассказы. | 21 неделя | |
42(34) | А. П. Чехов. Юморески. | 21 неделя | |
43(35) | Из истории пародии. | 22 неделя | |
Литература 20 века. (19 часов) | |||
44(1) | Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях 20 века. Творчество В. Я. Брюсова. | 22 неделя | |
45(2) | Жанры лирики К. Д. Бальмонта. Активность поисков новых жанров в лирике И. Северянина. | 23 неделя | |
46(3) | Два перевода стихотворения Р. Киплинга «Если …». | 23 неделя | |
47(4) | Из истории сонета. | 24 неделя | |
48(5) | Из истории сонета. | 24 неделя | |
49(6) | М. Горький «Старуха Изергиль». Сюжет и герой легенды о Данко. | 25 неделя | |
50(7) | М. Горький «Старый год». | 25 неделя | |
51(8) | Слово о В. В. Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 26 неделя | |
52(9) | В. В. Маяковский «Гимн обеду». | 26 неделя | |
53(10) | М. А. Булгаков «Ревизор с вышибанием». | 27 неделя | |
54(11) | К. Г. Паустовский «Рождение рассказа». | 27 неделя | |
55(12) | М. А. Шолохов «Они сражались за Родину». | 28 неделя | |
56(13) | Жанры лирики А. Т. Твардовского. | 28 неделя | |
57(14) | В. Г. Распутин «Уроки французского». | 29 неделя | |
58(15) | В. Г. Распутин «Уроки французского». | 29 неделя | |
59(16) | Сочинение по рассказу «Уроки французского». | 30 неделя | |
60(17) | Из истории эссе. К. Г. Паустовский «Радость творчества». | 30 неделя | |
61(18) | Ф. А. Абрамов «О чем плачут лошади». | 31 неделя | |
62(19) | А. В. Вампилов «Несравненный Наконечников». | 31 неделя | |
Зарубежная литература. (4 часа) | |||
63(1) | Научно-фантастическая литература. Р. Шекли «Запах мысли». История создания. | 32 неделя | |
64(2) | Р. Шекли «Запах мысли». Сюжет и герои. | 32 неделя | |
65(3) | Детективная литература. А. Конан Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе. «Пляшущие человечки». | 33 неделя | |
66(4) | А. Конан Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе. «Пляшущие человечки». Сюжет и тематика. | 33 неделя | |
Заключение (2 часа) | |||
67(1) | Портрет героя в художественных произведениях разных жанров. | 34 неделя | |
68(2) | Итоговая контрольная работа. | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"
КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства"....
Календарно-тематическое планирование для студентов групп первого курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности 1 курса:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устро...
Календарно-тематическое планирование "Литература"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Календарно-тематическое планирование ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...
Календарно-тематический план по дисциплине "Литература"
Календарно-тематический план по дисциплине "Литература" специальности 01.01.10 Ремонтник горного оборудования...
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
Поурочное планирование с пояснительной запиской Коровиной...