Календарно-тематическое планирование для студентов групп первого курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
календарно-тематическое планирование по теме
Специальности 1 курса:
07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» (базовая подготовка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01._ktp_rya_i_lit.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
на 2017 / 2018 учебный год
учебная дисциплина РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
специальность: 07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» (базовая подготовка).
курс 1 группы: 11-С; 12-С; 13-С; 14-С; 15-С; 11-А; 12-А; 13-А; 14-А; 11-П; 11-М.
количество часов по учебному плану:195
Преподаватели: Слюсаренко С.Г., Сергеева В.И.
2017 год
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол №____ от_________.2017 года Председатель ____________/Слюсаренко С.Г. | Утверждаю Директор _____________________/Груздев Ю.А./ «____»__________________2017 года |
Составлен
в соответствии с рабочей программой,
утвержденной директором СПАСКа
«____»__________________2017 года
Количество занятий: | 195 | час. | |
в том числе: | теоретических занятий- | 167 | час. |
практических занятий контрольных работ | ---- 28 | час. Час. | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студента- | 97 | час. | |
Максимальная нагрузка студента- | 292 | час. |
ОУД.01 Русский язык и литература | 195 ч | ||||||
I семестр | |||||||
1 | Раздел. Введение. Знакомство с программой на учебный год. | Постановка целей и задач на учебный год. Список учебной литературы. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Составить словарь терминов по теме «Фонетика». | Фронтальный опрос на следующем уроке |
2 | Раздел. Введение. Тема. Историко-литературный процесс. | Развитие русской литературы с эпохи Древней Руси. Понятие литературного направления. Основные черты. Основные представители. Теория литературы. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Выучить стихотворение (одно на выбор учащегося). | Выборочное чтение стихотворений на следующем уроке. |
3 | Раздел . Литература первой половины XIX века. Тема: Романтизм – ведущее направление в литературе первой половины XIX века. | Романтизм – ведущее направление в литературе первой половины XIX века. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. Поэтический мир М.Ю. Лермонтова. Высокое предназначение личности и её реальное бессилие – сквозная тема лирики Лермонтова. Значение творчества Н.В. Гоголя для русской литературы. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Выучить наизусть (на выбор) стихотворение А.С. Пушкина или М.Ю. Лермонтова. | Выборочное чтение стихотворений на следующем уроке. |
4 | Раздел. Фонетика и графика Тема. Фонетические единицы. | Звук и фонема. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Фонетический разбор слова. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Фонетический разбор слов с указанием слабой позиции фонем. | Выборочная проверка работ на следующем уроке |
5 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема: Реализм русской литературы | Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Критический реализм как направление литературы 2 пол. XIX века. Нравственные поиски героев. Литературная критика. Эстетическая полемика. Журнальная полемика. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Составление «Календаря эпохи» 1-ой половины XIX века. | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
6 | Раздел. Фонетика и графика Тема. Буквы Ъ и Ь | Употребление букв Ъ и Ь. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка к контрольной работе по теме «Фонетика». | Проведение контрольной работы на уроке №4 |
7 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема: А.Н. Островский. | Сведения из биографии писателя. Социально-культурная новизна драматургии А. Островского. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Конспект статей Н. Добролюбова и Д. Писарева, посвященных раскрытию образа Катерины. | Выборочная проверка на уроке. |
8 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема: А.Н. Островский. Драма «Гроза». | Самобытность замысла. Оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы «Гроза». Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишённой народных нравственных основ. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка индивидуальных сообщений по вопросам учебника. | Проверка работ на следующем уроке. |
9 | Раздел. Фонетика и графика Тема. Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Фонетика». | 2 | Контрольная работа | 1 | Составить словарь терминов по теме «Лексика». | Проверка на следующем уроке |
10 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема: А.Н. Островский. Пьеса «Бесприданница». | Царство хищных, цепких и умных дельцов. Сопоставления анализируемых текстов и образов. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка к контрольной работе по творчеству А.Н. Островского. | Проведение контрольной работы на следующем занятии. |
11 | Раздел 3. Лексика и фразеология Тема. Слово в лексической системе языка. | Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Заполнение таблицы по лексической терминологии. Выполнение работы по подбору синонимов, антонимов, омонимов. | Фронтальный опрос на следующем уроке |
12 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема: Контрольная работа | Контрольная работа по творчеству А.Н. Островского. | 2 | Контрольная работа | 1 | Конспект Статьи Д. Писарева «Базаров». | Выборочная проверка на уроке. |
13 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. И.С.Тургенев.Роман «Отцы и дети». | Сведения из биографии. Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов. Пародия на нигилизм в романе. Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Тема любви в романе. Образ Базарова | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка индивидуальных сообщений по вопросам учебника. | Проверка работ на следующем уроке. |
14 | Раздел 3. Лексика и фразеология Тема. Фразеологизмы. | Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Крылатые слова. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Определение значений фразеологизмов, работа со словарем. Анализ словарных статей. Подготовка к контрольной работе по теме «Лексика». | Проведение контрольной работы на следующем уроке. |
15 | Раздел. Литература второй половины XIX века Тема. И.С.Тургенев.Роман «Отцы и дети».. | Особенности поэтики Тургенева. «Отцы и дети». Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста. Авторская позиция в романе. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка к контрольной работе. | Проведение контрольной работы на следующем занятии. |
16 | Раздел. Лексика и фразеология. Тема. Контрольная работа. | Контрольная работа по теме «Лексика». | 2 | Контрольная работа | 1 | Составить словарь терминов по теме «Словообразование». | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
17 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема.Контрольная работа | Контрольная работа по творчеству И. С. Тургенева. | 2 | Контрольная работа | 1 | Ознакомиться с биографией Ф.Тютчева. Ознакомиться с биографией А.Фета. | Проверка работ на следующем уроке. |
18 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. Ф.И.Тютчев. Лирика. | Философичность – основа лирики поэта. Символичность образов поэзии Тютчева. Общественно-политическая лирика. Ф. Тютчев, его видение России и её будущего. Раскрытие в лирике любви драматических переживаний поэта. | 2 | Комбинированный урок | 1 | Выучить стихотворение Ф.Тютчева (по выбору студента). | Чтение стихов наизусть на уроке. |
19 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. А.А.Фет. Лирика. | Поэзия как выражение идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии. Гармоничность и мелодичность лирики Фета. Лирический герой в поэзии Фета. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Выучить стихотворение А.Фета (по выбору студента). | Чтение стихов наизусть на уроке. |
20 | Раздел. Морфемика и словообразование. Тема. Морфемика и словообразование. | Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Анализ языкового материала: выписать 2 предложения из художественных произведений, выполнить морфемный разбор знаменательных частей речи. | Проверка на следующем уроке. |
21 | Раздел. Морфемика и словообразование. Тема. Филологический анализ текста. | Основы лингвистического анализа. Текст и его виды. Анализ текста. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Выполнение филологического анализа отрывка из текста. | Фронтальный опрос |
22 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. Теория литературы | Анализ лирического произведения. Основные принципы и приёмы анализа лирического произведения. Связь теоретических знаний по литературе с навыком анализа. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Анализ стихотворения (по выбору студента). | Проверка работ на следующем уроке. |
23 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. А.Н. Некрасов. Лирика. | Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Народная поэзия как источник своеобразия Некрасова. Разнообразие интонаций. Поэтичность языка. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Выучить наизусть стихотворение А.Н.Некрасова (по выбору). | Чтение стихов наизусть на уроке. |
24 | Раздел. Морфемика и словообразование Правописание букв в корне слова и приставках. | Правописание гласных в корне слова. Правописание приставок.
| 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Выполнение словообразовательного разбора. Построение словообразовательных цепочек. | Выборочная проверка на следующем уроке |
25 | Раздел. Литература второй половины XIX века. А.Н. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». | Замысел поэмы. Жанровые, композиционные и сюжетные особенности поэмы. «Кому на Руси жить хорошо» – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Составить карту персонажей. Подготовка к контрольной работе. | Выборочная проверка на уроке. |
26 | Раздел. Морфемика и словообразование Тема.Буквы О и Ё.в разных частях слова | Буквы О – Ё после шипящих в разных частях слова. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка к контрольной работе по теме «Морфемика и словообразование». | Проведение контрольной работы. |
27 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. Контрольная работа. | Контрольная работа по творчеству А.Н.Некрасова. | 2 | Контрольная работа | 1 | Ознакомиться с биографией Н.Г.Чернышевского. Ознакомиться с биографией И.А.Гончарова. | Выборочная проверка на уроке. |
28 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Н.Г. Чернышевский и И.А. Гончаров. (Обзор) | Влияние жизненных взглядов писателей на творчество. Социально-психологический роман «Обломов». Образ «особенного человека» в романе «Что делать?» | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Прочитать биографию Ф.М.Достоевского. | Выборочная проверка на уроке. |
29 | .Раздел. Морфемика и словообразование. Тема. Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование». | 2 | Контрольная работа | 1 | Составить словарь терминов по теме «Морфология». | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
30 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». | Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно-философская проблематика романа. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Поиск и оформление цитат главных персонажей романа. | Фронтальный опрос на уроке. |
31 | Раздел. Морфология Тема. Знаменательные и служебные части речи | Характеристики знаменательных и служебных частей речи. Составление таблицы по частям речи с указанием морфологических особенностей. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Заполнение таблицы по частям речи. Указать ЛГЗ, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическую роль. | Выборочная проверка работ на следующем уроке. |
32 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». | Теория «сильной личности». Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Составить описание жилья персонажей. | Выборочная проверка на следующем уроке. |
33 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». | Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа. Эволюция идеи «двойничества». | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Анализ эпизода из романа. Подготовка к проверочной работе. | Проверочная работа |
34 | Раздел. Морфология. Тема. Имена существительное и прилагательное. | Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Морфологический разбор существительных и прилагательных. | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
35 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». | Страдание и очищение в романе. Символические образы в романе. Роль пейзажа. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе. Полифонизм романов Ф.М. Достоевского. Проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка к контрольной работе. | Проведение контрольной работы. |
36 | Раздел. Морфология. Тема. Глагол. | Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Употребление форм глагола в речи. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Поиск разноспрягаемых глаголов и оформление их в таблицу. | Выборочная проверка на следующем уроке. |
37 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. Контрольная работа. | Контрольная работа по творчеству Ф.М. Достоевского. | 2 | Контрольная работа | 1 | Ознакомиться с биографией Н.С.Лескова. | Фронтальный опрос на уроке. |
38 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. Н.С.Лесков «Очарованный странник» | Тема дороги и изображение духовного пути личности (смысл странствий главного героя). | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Составить план произведения. | Выборочная проверка на следующем уроке |
39 | Раздел. Морфология Тема. Имя числительное. | Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Морфологический разбор числительных. | Выборочная проверка на следующем уроке |
40 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. Н.С.Лесков. «Очарованный странник» | Самобытность таланта и особенность идейной позиции. Пестрота русского мира в хронике Н.Лескова «Очарованный странник». | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка к проверочной работе. | Проверочная работа |
41 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема: М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». | Тематика и проблематика произведения. Проблема совести и нравственного возрождения человека. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Гротеск и гипербола как средства выразительности у М.Е. Салтыкова-Щедрина. Поиск примеров в произведениях писателя. | Выборочная проверка на уроке. |
42 | Раздел. Морфология. Тема. Местоимение. | Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Употребление местоимений в речи. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Морфологический разбор местоимений. | Выборочная проверка на следующем уроке |
43 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема: Л.Н. Толстой. | Биография Л.Н.Толстого. | 1 | Комбинирован-ный урок | 1 | Составить портреты указанных персонажей | Проверка на следующем уроке. |
ИТОГО: (1семестр). Русский язык – 34 часа. Литература – 51 час. Всего – 85 ч. | |||||||
II СЕМЕСТР | |||||||
44 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема: Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». | Жанровое своеобразие романа. Мысль народная в романе. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Составить портреты указанных персонажей | Проверка на следующем уроке. |
45 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема: Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». | Мысль семейная в романе. Художественные принципы Толстого. Следование правде, психологизм, «диалектика души». | 2 | 1 | Составить портреты указанных персонажей | Проверка на следующем уроке. | |
46 | Раздел. Морфология. Причастие. Понятие «отглагольного прилагательного». | Знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Орфография, связанная с различиями в причастии и отглагольном прилагательном.. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Оформление примеров на все условия обособления оборотов. Подготовка к контрольной работе по теме «Причастие» и «Отглагольное прилагательное». | Проведение контрольной работы. |
47 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема: Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». | Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе. Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя. Осуждение бездуховности и лжепатриотизма светского общества. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка к контрольной работе. | Проведение контрольной работы |
48 | Раздел. Морфология. Тема. Контрольная работа | Контрольная работа по образованию причастий разных форм, правописанию причастий и отглагольных прилагательных. Повторение темы «причастие» и «отглагольное прилагательное». Написание контрольной работы. | 2 | Контрольная работа | 1 | Составление таблицы по орфографическим особенностям правописания деепричастий. | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
49 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема. Контрольная работа. | Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого. | 2 | Контрольная работа | 1 | Ознакомиться с биографией А.П.Чехова. | Проверочная работа. |
50 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема.А.П. Чехов. «Маленькая трилогия». | Художественное совершенство рассказов А.П. Чехова. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Составление таблицы по рассказам Чехова. | Выборочная проверка на уроке . |
51 | Раздел. Морфология. Деепричастие. | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Оформление таблицы по правописанию НЕ с различными частями речи. | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
52 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема.А.П. Чехов. «Ионыч». | Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Ответить на вопросы учебника. | Выборочная проверка на следующем уроке. |
53 | Раздел. Морфология. Наречие. | Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Морфологический разбор наречий. | Выборочная проверка на следующем уроке. |
54 | Раздел. Литература второй половины XIX века. Тема.А.П. Чехов. Пьеса «Вишнёвый сад». | Драматургия Чехова. Театр Чехова – воплощение кризиса современного общества. «Вишневый сад» – вершина драматургии Чехова. Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы. Расширение границ исторического времени в пьесе. Символичность пьесы. Чехов и МХАТ. Роль А. Чехова в мировой драматургии театра. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка к контрольной работе. | Проведение контрольной работы |
55 | Раздел. Литература второй половины XIX века Тема. Контрольная работа. | Контрольная работа по творчеству А.П.Чехова. | 2 | Контрольная работа. | 1 | Конспект статей учебника. | Выборочная проверка на следующем уроке. |
56 | Раздел. Морфология. Междометия и звукоподражательные слова. | Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Поиск в художественных произведениях примеров на употребление звукоподражаний и междометий. | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
57 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: Серебряный век | Серебряный век. Традиции русской классической литературы XIX века и их развитие в литературе ХХ века. Общечеловеческие проблемы начала ХХ века в прозе и поэзии. Новаторство литературы начала ХХ века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Составление «Календаря эпохи» XX века. Заполнение таблицы по литературным направлениям. | Фронтальный опрос на уроке. |
58 | Раздел. Морфология. Служебные части речи. | Правописание частиц. Правописание союзов. Правописание предлогов. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка к контрольной работе по теме «Морфология». | Проведение контрольной работы. |
59 | Раздел.ЛитератураXX века Тема: А.А. Блок. | А.А. Блок. Лирика. Природа социальных противоречий в лирике поэта. Цикл «Стихи о прекрасной даме». Стихотворение «Россия», как тема исторического прошлого. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Наизусть или анализ стихотворение «Россия» (на выбор учащегося). | Чтение стихотворения на следующем уроке. |
60 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: А.А. Блок | А.А. Блок. «Двенадцать». Сюжет поэмы и ее герои. Сложность восприятия Блоком социального характера революции в поэме. Борьба миров. Изображения «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме. | 2 | Комбинирован-ный урок | Ознакомиться с биографией В Маяковского. | Фронтальный опрос на следующем уроке. | |
61 | Раздел. Морфология Тема. Контрольная работа. | Контрольная работа по теме «Морфология». | 2 | Контрольная работа | 1 | Составить словарь терминов по теме «Синтаксис». | Проверка работ на следующем уроке. |
62 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: В.В. Маяковский. | В.В. Маяковский. Лирика. Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия. Обличение мещанства и «новообращенных». | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Наизусть или анализ стихотворение «Прозаседавшиеся» (по выбору студента) | Чтение стихотворений на следующем уроке. |
63 | Раздел. Синтаксис и пунктуация. Тема. Основные единицы синтаксиса. | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Предложение. Сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Оформление в таблицу морфологических условий для определения вида синтаксической связи. | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
64 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: В.В. Маяковский. | В.В. Маяковский. «Облако в штанах». Проблемы духовной жизни. Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта. Характер и личность автора в поэме. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Выучить стихотворение наизусть. | Проверка выученных стихотворений на следующем уроке. |
65 | Раздел.ЛитератураXX века. Н. Гумилёв. | Н. Гумилёв. Лирика. Образная лирика Гумилёва. Стихотворение «Жираф» как песнь природе и чувствам лирического героя. Надрыв души. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Выучить стихотворение наизусть. | Проверка выученных стихотворений на следующем уроке. |
66 | Раздел. Синтаксис и пунктуация. Тема. Простое предложение. | Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подбор предложений по целям высказывания. | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
67 | Раздел. Синтаксис и пунктуация. Тема. Анализ текста. | Основы лингвистического анализа. Текст и его виды. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Выполнение филологического анализа отрывка из текста. | Выборочная проверка. . |
68 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: А.А. Ахматова. | «Реквием». Изображение сталинских репрессий и силы русского народа в тяжелые годы преследований. Поминальная песнь матери по убиенному сыну. | 2 | Комбинированный урок | 1 | Выполнить анализ произведения «Реквием» по плану. | Выборочная проверка на следующем уроке. |
69 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: М.Горький. | Пьеса «На дне».Новаторство Горького – драматурга. Горький и МХАТ. Горький – романист. Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Выписать и оформить афоризмы Луки. | Проведение выставки работ и/или обсуждение афоризмов на уроке. |
70 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: М.Горький | Пьеса «На дне». Образ Луки. Спор о назначении человека. Авторская позиция и способы ее выражения. Роль Луки в пьесе и его влияние на судьбы ночлежников. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка к контрольной работе по творчеству М. Горького. | Проведение контрольной работы. |
71 | Раздел. Синтаксис и пунктуация. Тема. Запятая при однородных членах. | Однородные и неоднородные определения. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Составить предложения (либо текст) разные по цели высказывания с однородными и неоднородными определениями. | Выборочная проверка работ на следующем уроке. |
72 | Раздел.ЛитератураXX века. Контрольная работа. | Контрольная работа по творчеству М. Горького. | 2 | Контрольная работа | 1 | Прочитать биографию И.Бунина. | Фронтальный опрос на следующем уроке |
73 | Раздел. Синтаксис и пунктуация. Тема. Односоставное и неполное предложения. | Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Поиск в художественной литературе примеров неполных и односоставных предложений. | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
74 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема. И. Бунин. | «Чистый понедельник», «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. Изображение «мгновения» жизни. Реалистическое и символическое в прозе и поэзии. Слово, подробность, деталь в поэзии и прозе. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Письменный ответ на вопросы учебника. | Выборочная проверка на следующем уроке. |
75 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема. А.Куприн. | «Гранатовый браслет».Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира героев. Смысл названия повести «Гранатовый браслет». Спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Письменный ответ на вопросы учебника. | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
76 | Раздел. Синтаксис и пунктуация. Тема. Осложненное предложение. | Вводные слова. Постановка запятых в предложениях с вводными словами. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Оформление таблицы с вводными словами. | Выборочная проверка работ на следующем уроке. |
77 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: М.А.Булгаков. | М.А. Булгаков. «Собачье сердце».Проблема человека в рассказе. Шарик и Шариков – трагедия личности или страшное преобразование в результате опыта. Профессор Преображенский как созидатель и вивисектор. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Письменная характеристика персонажей повести «Собачье сердце». | Выборочная проверка на следующем уроке |
78 | Раздел. Синтаксис и пунктуация. Тема. Сложносочиненное предложение (ССП). | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Синтаксический разбор ССП. | Выборочная проверка на следующем уроке. |
79 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: М.А.Булгаков. | М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Традиции русской литературы (творчество Н. Гоголя) в творчестве М. Булгакова. Своеобразие писателя. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Составление карты-схемы персонажей романа «Мастер и Маргарита». | . Фронтальный опрос на следующем уроке. |
80 | Раздел.ЛитератураXX века Тема: М.А.Булгаков. | М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Многоплановость романа. Ершалаимские главы. Москва 30-х годов. Воланд и его окружение. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка к контрольной работе по творчеству М.А. Булгакова. | Проведение контрольной работы. |
81 | Раздел. Синтаксис и пунктуация. Тема. Сложносочиненное предложение (ССП). | Сложносочиненные предложения в речи. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Объяснение знаков препинания в ССП. | Выборочная проверка на следующем уроке. |
82 | Раздел.ЛитератураXX века Тема. Контрольная работа. | Контрольная работа по творчеству М.А. Булгакова. | 2 | Контрольная работа | Конспект статей учебника, посвящённых указанным авторам. | Выборочная проверка на следующем уроке | |
83 | Раздел 6. Синтаксис и пунктуация. Тема. Сложноподчиненное предложение (СПП). | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Заполнение таблицы по теме «Виды придаточных предложений». | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
84 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: Развитие литературы в 20-е г.г. | Творчество С. Есенина, М. Цветаевой, О.Э. Мандельштама. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Выучить стихотворение (по выбору студента). | Выборочное чтение стихов на следующем уроке |
85 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: Развитие литературы в 30-е г.г. | Творчество А.П. Платонова, И.Э. Бабеля, М.А. Шолохова, Б. Пастернака. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Конспект статей учебника, посвящённых указанным авторам. | Выборочная проверка на следующем уроке. |
86 | Раздел. Синтаксис и пунктуация. Сложноподчиненное предложение (СПП). | Сложноподчинённое предложение (виды придаточных). | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Синтаксический разбор СПП. | Выборочная проверка на следующем уроке. |
87 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: Период ВОВ в литературе Поэзия военных лет. | Творчество А.Т. Твардовского, К. Симонова, О.Ф. Берггольц. . Поэты, погибшие на фронтах войны. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Анализ стихотворения (1стих-е по выбору учащихся). | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
88 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: Период ВОВ в литературе Проза, публицистика военных лет. | Проблемы человеческого бытия в произведениях военных и первых послевоенных лет. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Конспект статей учебника, посвящённых указанным авторам. | Выборочная проверка на следующем уроке |
89 | Раздел. Синтаксис и пунктуация. Тема. Сложные предложения с разными видами связи. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация». | Проведение контрольной работы. |
90 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема: Развитие литературы в 50-80 г.г. | Творчество А.И. Солженицына, Н.М. Рубцова, А.Т.Твардовского. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Составление памятных дат в жизни писателей (3 писателя на выбор учащихся). | Выборочная проверка на следующем уроке. |
91 | Раздел.ЛитератураXX века. Поэзия 60-х. | Поиски нового поэтического языка. Б.Ахмадуллина, Р.Рождественский, И.Бродский, А.Вознесенский, др. Авторская песня. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Выучить стихотворение (по выбору студента). | Выборочное чтение стихов на следующем уроке |
92 | Раздел.ЛитератураXX века. Тема. В.М.Шукшин. Ю.В.Трифонов. | Анализ рассказов В.М.Шукшина «Чудик», «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Ораторский приём» (по выбору) Художественный мир прозы Трифонова. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка сообщений на одну из предложенных тем. | Выступления студентов на заданные темы на следующем уроке. |
93 | Раздел. Синтаксис и пунктуация. Тема. Контрольная работа. | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». | 2 | Контрольная работа | 1 | Подбор крылатых выражений о русском языке. | Фронтальный опрос на следующем уроке. |
94 | Раздел. Язык и речь. Тема. Функциональные стили речи и их особенности. | Разговорный стиль. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Художественный стиль. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка выступлений по темам раздела «Язык и речь». | Выступления студентов на заданные темы на следующем уроке. |
95 | Раздел.ЛитератураXX века. Русская литература последних лет. Обзор. | Составление плана темы «Особенности развития литературы в конце XX - начале XXI века». | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка устного сообщения по плану | Выборочная проверка на следующем уроке. |
96 | Раздел. Язык и речь. Тема. Функционально-смысловые типы речи. | Повествование, описание, рассуждение. | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовить вопросы для консультации. | |
97 | Итоговое занятие Литература. | Консультативное занятие по предмету «Русский язык и литература. Литература». | 2 | Комбинирован-ный урок | 1 | Подготовка к экзамену. | Проведение экзамена. |
98 | Итоговое занятие Русский язык. | Консультативное занятие по предмету «Русский язык и литература. Русский язык». | 2 | Комбинирован-ный урок | Подготовка к экзамену. | Проведение экзамена. | |
1 семестр | Русский язык – 34ч. Литература – 51ч. | 85ч. | 43 | ||||
2 семестр | Русский язык – 44ч. Литература – 66ч. | 110ч. | 54 | ||||
ИТОГО | Русский язык – 78ч. Литература – 110ч. | 195ч. | 97 ч. | ||||
Максимальная нагрузка - 292 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Русский язык и культура" речи для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)
Календарно- тематическое планирование учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)...
Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"
КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства"....
Календарно-тематические планы (КТП) и рабочие программы (РП) по дисциплине Иностранный язык (английский)
КТП и РП по дисциплине Иностранный язык (английский) для специальностей и профессий:032002 Документационное обеспечение управления и архивоведение190604 Техническое обслуживание и ремо...
методические рекомендации по выполнению студентами практических работ по дисциплине "Русский язык и литература"
рекомендации по выполнению студентами практических работ по дисциплине "Русский язык и литература"...
Календарно-тематический план самостоятельной работы студентов
КТП регламентирует деятельность как преподавателей, так и студентов (обучающихся) в ходе образовательного процесса по конкретной дисциплине, МДК. Календарно-тематический план необходим:для осущес...