Психолого-педагогические условия внедрения ИКТ в образовательном учреждении
статья
В настоящем постиндустриальном обществе роль ИКТ чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие потенциала индивида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические условия внедрения ИКТ в образовательном учреждении
В настоящем постиндустриальном обществе роль ИКТ чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие потенциала индивида.
Одним и приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, оптимального использования современных информационно-компьютерных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Качество современного школьного образования во многом зависит от профессионализма учителя, его педагогической культуры. Учителям, получившим знания в области ИКТ, требуется постоянно проявлять себя в них, иметь профессиональную среду оперативного взаимодействия. Психолого-педагогическим условиям эффективного внедрения ИКТ являются:
- заинтересованность преподавателей в использовании компьютерных программ;
- информированность преподавателей о компьютерных технологиях обучения и компьютере как средстве обучения;
- мотивации преподавателей к использованию ИКТ;
- готовность преподавателей к использованию ИКТ;
- создание информационной образовательной среды в образовательном учреждении.
Для реализации данных условий необходима существенная перестройка отношений преподавателей к методике использования ИКТ в образовательном процессе, инициирование заинтересованности и создание соответствующей инфраструктуры в учебных заведениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические условия успешного речевого развития
Проблема paзвития речи остается одной из актуальных в теории и практике психологии, играет значительную роль в социализаци...
Интеграция образовательных программ профессионального образования в общеобразовательное, как одно из условий успешного развития инновационного образовательного учреждения
Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями ПОУ - СОШ. Во-первых, в поисках знаний обучающиеся...
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс образовательного учреждения
На трудоустройство специалисов - выпускников среднего профессионального образования влияют два фактора: первый престижность или востребованность спесиальности, второй- престижность образовательного уч...
Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся профессиональных образовательных учреждений. Аспект деятельности методической службы.
В статье 42 Закона "Об образовании РФ" (№ 273-ФЗ) особое внимание уделяется детям, испытывающим "трудности в освоении основных общеобразовательных программ". В связи с этим возникл...
Изменение структуры психолого-педагогического сопровождения обучающихся при внедрении ФГОС УО (ИН)
В настоящее время образование детей с умственной отсталостью — одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Введение ФГОС образования для обучающихся с умственной о...
Доклад и мультимедийная презентация к педагогическому совету по теме; "Психолого-педагогические условия успешной адаптации и профессиональной мотивации обучающихся нового набора"
Адаптация - приспособление к окружающим условиям. Это динамический процесс в ходе которого происходит личностное, профессиональное развитие и самореализация.Уже,с первых дней обучения учебная мотиваци...
Взаимосвязь обучения и воспитания в учреждениях среднего профессионального образования как психолого-педагогическая проблема
Проблема психолого-педагогического ведения молодых людей, получающих профессиональное образование, от первых ступеней образования до выхода во взрослую жизнь, все актуальней. В ми...