Интеграция образовательных программ профессионального образования в общеобразовательное, как одно из условий успешного развития инновационного образовательного учреждения
статья
Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями ПОУ - СОШ. Во-первых, в поисках знаний обучающиеся предпочитают урокам внешкольное пространство. Кризисы современных образовательных учреждений во многом связаны с тем, что школьники получают информацию не столько от учителя, сколько из других источников. Сегодня ребенок может учиться в любой точке мира, не выходя из дома, а грани основного и базового образования очень сильно стерлись между собой. В настоящее время школа проигрывает более современным, более технологичным, более привлекательным для подростков источникам образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_yanchenko_microsoft_word.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных программ общего и профессионального образования как одно из условий успешного развития инновационного образовательного учреждения
В Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, подписанной В.В.Путиным, записано: «Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. …Предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку…» Этим же распоряжением В. В. Путин поручил Минэкономразвития подготовить прогноз по ее выполнению, а федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации - предложения по ее реализации. В связи с чем в резолюции августовского краевого педагогического совета задача интеграции образовательных программ общего и профессионального образования поставлена как одной из основных. В целях реализации этой задачи в рамках Образовательного консорциума Западной группы территорий Красноярского края было проведено ряд мероприятий: это прежде всего первая профессиональная олимпиада для школьников в формате JuniorSkills, конкурсы и олимпиады для школьников по направлениям подготовки, изучение опыта взаимодействия профессиональных и общеобразовательных учебных заведений. 25 мая было проведено заключительное заседание образовательного консорциума, на котором были подведены итоги завершившегося 2015-2016 учебного года. Было отмечено, что учебными заведениями, членами образовательного консорциума, а их сейчас – 19, была проделана не малая работа по интеграции общего и среднего профессионального образования. Одобрены намерения возможности обучения школьников 10-11 классов общеобразовательных школ Ачинского района профессии «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» на базе колледжа транспорта и сельского хозяйства. Было предложено учреждениям среднего профессионального образования представить в управление образования г.Ачинска перечень образовательных программ с аннотацией, направленных на формирование профессиональной мотивации школьников 7-9 классов, содержание которых должно быть актуально для возраста обучающихся, соответствовать перспективам развития рынка труда западной группы территории Красноярского края. Решили продолжить развитие движения JWSR (профессиональной олимпиады школьников). Работу по данному направлению выстроить поэтапно, в 2-х возрастных группах: 10+ и 14-17 лет:
1 Этап (подготовительный): через реализацию профессиональных проб;
- Этап (заключительный): Профессиональная олимпиада.
Провести аудит программ профессиональных проб и элективных курсов в соответствии с профилем движения JWSR, установить взаимодействие с РКЦ Красноярского края по направлению развития, начать формировать экспертное сообщество западной территории Красноярского края по направлению движения JWSR и пустить городской пилотный проект по взаимодействию, направленному на интеграцию общего и среднего профессионального образования с 01.09.2016 года с учетом JWSR. Было решено следующее заседание образовательного консорциума провести 13.10.2016. на базе АКОТБ по теме: Первые итоги интеграции общего и среднего профессионального образования в ЗГТКК.
Заместитель директора по УР Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса, заместитель председателя Образовательного консорциума ЗГТКК, Н.А.Янченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа ПЦК естествознания и физвоспитания по развитию инновационной образовательно – профессиональной среды как фактора внедрения современных технологий обучения учителя новой школы
Создание условий для развития инновационной деятельности и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике нашего колледжа....
Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ
Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....
Формирование инновационной образовательной среды как фактор повышения качества дополнительного образования
Современное дополнительное образование находится в процессе динамических изменений, вызываемых социально-экономическими преобразованиями, которые расширяют возможности человека, предлагая большую своб...
2013 Международная заочная НПК «Инновационные подходы в здравоохранении и образовании», г. Кяхта, статья "Значение личностной позиции студента в образовательном процессе"
2013 Международная заочная НПК «Инновационные подходы в здравоохранении и образовании», г. Кяхта, статья "Значение личностной позиции студента в образовательном процессе" ...
«Особенности организации внеклассной деятельности в инновационном образовательном учреждении»
laquo;Особенности организации внеклассной деятельности в инновационном образовательном учреждении»...
Инновационная деятельность и обеспечение устойчивого развития профессиональных образовательных учреждений
Инновационная деятельность профессиональных образовательных учреждений...
«Инновационная деятельность и обеспечение устойчивого развития профессиональных образовательных учреждений»
1 Иновационный процесс2 Роль,место и фуекций специалистов профессионального образования3 Иновационные подходы к организации учебного процесса в условиях интеграции образовательных учреждений4 Уч...