Рабочая программа "Юный кулинар"
рабочая программа по теме
Рабочая программа "Юный кулинар" 1 курса содержит задачи, цели,характеристику контингента, календарно - тематическое планирование, содержание и ожидаемые результаты первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Юный кулинар" | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Краткая характеристика программы:
Программа способствует созданию условий для развития творческого потенциала, формирования знаний и умений, необходимых для грамотного ведения домашнего хозяйства, а также профессиональному самоопределению в кулинарном искусстве.
Обучение по данной программе построено как общедоступное руководство молодым юношам и девушкам, не владеющим навыками приготовления пищи. Данная программа поможет обучающимся правильно и рационально выбирать продукты, необходимые для приготовления различных блюд, приобрести навыки приготовления гарниров из круп, макаронных изделий, овощей, ознакомит с холодными блюдами и закусками, изделиями из теста, напитками, десертами и соусами, поможет овладеть навыками сервировки стола. Воспитанницы знакомятся с наиболее употребительными способами приготовления скромных и постных кушаний. Даются знания о простейших способах сохранения различных продуктов, выбор провизии, с указанием признаков ее свежести и питательности.
Цель программы:
создание условий для развития личности подростка, способного к творчеству, самовыражению через овладение основами кулинарного мастерства
Задачи конкретного года обучения:
Образовательные:
- ознакомить обучающихся с ассортиментом продуктов питания;
- познакомить с технологическим процессом приготовления пищи;
- научить рационально вести домашнее хозяйство;
- познакомить с традиционной русской кухней;
- научить использовать профессиональную терминологию;
- познакомить с разнообразием традиций приготовления пищи.
Развивающие:
- способствовать развитию фантазии, мышления, воображения обучающихся;
- развить интерес к кулинарному искусству;
- развить стремление к самостоятельной работе, творческому подходу к выполнению заданий;
- способствовать профессиональному самоопределению подростков.
Воспитательные:
- воспитать коммуникативную культуру;
- воспитать аккуратность в отношении к ведению домашнего хозяйства;
- воспитать усидчивость, трудолюбие;
- воспитать уважение к культурному наследию народа;
- воспитать культуру поведения.
Характеристика контингента
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы.
Программа рассчитана на подростков от 15 до 21 года. Набор в группы – свободный.
Сроки реализации программы - 3 года.
Формы и режим занятий.
Режим обучения:
1 год обучения –2 раза по 2 часа неделю (4 часа в неделю) - 144 часа в год;
2 год обучения – 1 раза по 2 часа в неделю (2 часа в неделю) - 72 часа в год;
3 год обучения –2 раза по 4 часа в неделю (8 часов в неделю) - 288 часов в год.
Наполняемость групп 1 год-15 чел
2 год – 12 чел.
3 год -10 чел.
Формы организации обучающихся на занятии:
Обучение проводится в форме групповых занятий. Совместная работа обучающихся прививает им чувство коллективизма, при этом за короткое время они успевают освоить материал в большом объеме. Каждый выполняет свою работу, но в достаточной мере владеет информацией о том, что и как выполняют окружающие.
Характеристика контингента обучающихся 1 года обучения в объединении
«Юный кулинар»
1. Антоненко Аня – 15 лет. Трудолюбивая, самостоятельная девушка. Ответственно подходит к выполнению различных дел, поручений, заданий. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
2. Буслаева Алена –18 лет. Обучающаяся с ОВЗ. Любит быть в центре внимания. Разовые поручения выполняет охотно. Часто болеет.
3. Волчёк Катя — 16 лет. Обучающаяся с ОВЗ. Застенчива, замкнута в большом кругу общения. Нуждается в поддержке, в направленности к цели. Достигнув цели, получает массу удовольствия и творческого потенциала.
4. Еремкина Олеся – 16 лет. Покладиста, дисциплинированна, спокойна, доброжелательна, ответственна. Любит готовить.
5. Зайцев Георгий – 18 лет. Уверенный в себе, уровень самооценки высокий, общительный, открытый, любознательный. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
6. Зашибина Женя – 15 лет. Любит готовить пищу. Стремится расширить свои познания в области кулинарии. Демонстрирует свои кулинарные шедевры.
7. Карагезова Лиза– 15 лет. Активна, ответственна, целеустремленна, инициативна. Находится в творческом поиске своей истинной профессии. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
8. Лаврентьева Ира- 16 лет. Трудолюбивая, самостоятельная девушка. Ответственно подходит к выполнению различных дел, поручений, заданий. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
9. Лапкина Настя – 15 лет. Ответственна, целеустремленна, инициативна. Находится в творческом поиске своей истинной профессии. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
10. Люсина Даша– 15 лет. Активна, ответственна, целеустремленна, инициативна. Находится в творческом поиске своей истинной профессии. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
11. Резникова Алина– 15 лет. Активная, ответственная целеустремленная девушка. Находится в творческом поиске своей истинной профессии. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
12. Родина Саша– 17 лет. Целеустремленная, активная, доброжелательная девушка. Любит готовить. Ответственно выполняет все работы на кухне. Проявляет любовь и познания к русской кухне.
13. Фролова Настя – 16 лет. Спокойна, замкнута, скрытна. Любит побыть в одиночестве. Проявляет особый интерес к приготовлению блюд.
14. Харлан Валерия– 15 лет. Активная, ответственная, целеустремленная девушка.
Находится в творческом поиске своей истинной профессии. Достигнув цели, получает массу удовольствия и творческого потенциала
15.Чичева Наташа– 17 лет. Ответственна, исполнительна, с удовольствием выполняет все операции по приготовлению блюд.
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата занятия | ||
Теория | Практика | План | Факт | ||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | - | 14.09.16 | |
2 | Организация рабочего места | - | 2 | 15.09.16 | |
3 | Кухонная посуда, приборы и их применение. Ассортимент посуды. | 2 | - | 21.09.16 | |
4 | Столовые приборы. | 2 | - | 22.09.16 | |
5 | Применение посуды. | 2 | 28.09.16 | ||
6 | Применение посуды. | 2 | 29.09.16 | ||
7 | Первичная обработка и хранение продуктов. | 2 | - | 05.10.16 | |
8 | Первичная обработка овощей и фруктов | 2 | - | 06.10.16 | |
9 | Приготовление винегрета. | - | 2 | 12.10.16 | |
10 | Приготовление салата из овощей | - | 2 | 13.10.16 | |
11 | Приготовление фруктового салата | - | 2 | 19.10.16 | |
12 | Приготовление компота | - | 2 | 20.10.16 | |
13 | Подготовка яблок для варенья | 2 | - | 26.10.16 | |
14 | Приготовление яблочного джема | - | 2 | 27.10.16 | |
15 | Обработка мясных продуктов | 2 | - | 02.11.16 | |
16 | Приготовление мясного фарша (голубцы) | - | 2 | 03.11.16 | |
17 | Обработка рыбы | 2 | - | 09.11.16 | |
18 | Приготовление рыбного фарша (котлеты) | - | 2 | 10.11.16 | |
19 | Приготовление рыбного супа | - | 2 | 16.11.16 | |
20 | Обработка ягод | 2 | - | 17.11.16 | |
21 | Приготовление ягодного желе | - | 2 | 23.11.16 | |
22 | Засолка капусты, огурцов, томатов | - | 2 | 24.11.16 | |
23 | Основы рационального питания | 2 | - | 30.11.16 | |
24 | Основные элементы питания для человека | 2 | - | 01.12.16 | |
25 | Применение продуктов питания | 2 | - | 07.12.16 | |
26 | Основные группы пищевых продуктов | 2 | - | 08.12.16 | |
27 | Группы пищевых продуктов. Молочные продукты | 2 | - | 14.12.16 | |
28 | Овощные продукты | 2 | - | 15.12.16 | |
29 | Мясные продукты | 2 | - | 21.12.16 | |
30 | Рыбные продукты | 2 | - | 22.12.16 | |
31 | Пищевые продукты из рыбы | 2 | - | 28.12.16 | |
32 | Пищевые продукты из мяса | 2 | - | 29.12.16 | |
33 | Повторный инструктаж. Пищевые продукты из молока | 2 | - | 11.01.17 | |
34 | Горячие напитки (чай, кофе) | 2 | - | 12.01.17 | |
35 | Ассортимент горячих напитков | 2 | - | 18.01.17 | |
36 | История возрождения напитков | 2 | - | 19.01.17 | |
37 | Приготовление фито чая | - | 2 | 25.01.17 | |
38 | Приготовление растворимого кофе | - | 2 | 26.01.17 | |
39 | Приготовление киселя | - | 2 | 01.02.17 | |
40 | Приготовление компота | - | 2 | 02.02.17 | |
41 | Холодные блюда и закуски | 2 | - | 08.02.17 | |
42 | Ассортимент холодных блюд | 2 | - | 09.02.17 | |
43 | Ассортимент закусок | 2 | - | 15.02.17 | |
44 | Приготовление весеннего салата | - | 2 | 16.02.17 | |
45 | Приготовление винегрета. | - | 2 | 22.02.17 | |
46 | Приготовление бутербродов | - | 2 | 01.03.17 | |
47 | Приготовление мясного салата | - | 2 | 02.03.17 | |
48 | Обработка овощей, грибов, рыбы, мяса, птицы для приготовления салатов | 2 | - | 09.03.17 | |
49 | Приготовление рыбного салата | - | 2 | 15.03.17 | |
50 | Приготовление отварной курицы для салата | - | 2 | 16.03.17 | |
51 | Приготовление салата «Весна» | - | 2 | 22.03.17 | |
52 | Приготовление бутербродов (канапе) | - | 2 | 23.03.17 | |
53 | Приготовление соусов для салата | - | 2 | 29.03.17 | |
54 | Столовый этикет | 2 | - | 30.03.17 | |
55 | Правила сервировки стола | 2 | - | 05.04.17 | |
56 | Правила использования столовых приборов, сервизов, салфеток | 2 | - | 06.04.17 | |
57 | Сервировка праздничного стола ( скатерти, салфетки) | 2 | - | 12.04.17 | |
58 | Сервировка чайного стола | - | 2 | 13.04.17 | |
59 | Тренинг. Посадка за столом | - | 2 | 19.04.17 | |
60 | Тренинг. Посадка за столом | - | 2 | 20.04.17 | |
61 | Тренинг. Беседа за столом | - | 2 | 26.04.17 | |
62 | Тренинг. Беседа за столом | - | 2 | 27.04.17 | |
63 | Тренинг. Беседа за столом | - | 2 | 03.05.17 | |
64 | Бюджет хозяйки. Экономное приобретение продуктов | 2 | - | 04.05.17 | |
65 | Рациональное использование продуктов | 2 | - | 10.05.17 | |
66 | Основные правила сервировки праздничного стола | 2 | - | 11.05.17 | |
67 | Оформление праздничного стола | 2 | - | 13.05.17 | |
68 | Сервировка праздничного стола к выпускному вечеру | - | 2 | 17.05.17 | |
69 | Приготовление праздничных салатов | - | 2 | 18.05.17 | |
70 | Приготовление праздничных напитков | - | 2 | 20.05.17 | |
71 | Сервировка чайного стола | - | 2 | 24.05.17 | |
72 | Итоговое занятие | 2 | - | 25.05.17 | |
Всего | 72 | 72 | |||
Итого | 144 |
Содержание программы: 1 год обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория. Инструктаж по технике безопасности при работе с режущими инструментами и электроприборами. (Проводится на каждом практическом занятии).
2. Организация рабочего места.
Теория. Необходимое оборудование на рабочем месте. Местонахождение приборов, столовой посуды, электроприборов.
Практика. Организация рабочего места.
3. Кухонная посуда, приборы и их применение
Теория. Виды кухонной посуды, приборов. Уход за кухонной посудой и приборами.
4. Первичная обработка и хранение продуктов
Теория. Обработка и хранение овощей и грибов. Обработка и хранение рыбы и морепродуктов. Обработка и хранение мяса и мясопродуктов (полуфабрикатов). Обработка и хранение птицы.
Практика:
- обработка овощей;
- обработка грибов;
- обработка рыбы;
- обработка мяса;
- обработка птицы.
5. Основы рационального питания
Теория. Питание и экономика. Ежедневное потребление жиров, углеводов, белков. Расход энергии и питания.
6. Основные группы пищевых продуктов
Теория. Молочные продукты. Мясо, рыба, яйца. Продукты, содержащие большое количество углеводов. Продукты, содержащие большое количество жиров. Овощи и фрукты.
7. Горячие напитки (чай, кофе)
Теория. Происхождение чая. Заваривание чая. Основные требования к заварке. История кофе. Приготовление кофе. Разновидности кофе.
Практика:
- обработка заварного чайника перед завариванием чая;
- заваривание чая (разные сорта);
- обработка кофейных зерен;
- заваривание кофе (в электрокафеварке и на плите).
8. Холодные блюда и закуски
Теория. Виды салатов. Технология приготовления салатов. Винегреты (виды, способы приготовления). Бутерброды (виды, способы приготовления).
Практика:
- обработка овощей для салата, винегрета;
- нарезка овощей для салата, винегрета;
- заправка салатов (майонез, сметана, масло);
- приготовление бутербродов (горячие, канапе).
9. Столовый этикет
Теория. Стол, скатерть, столовые приборы, сервизы, салфетки. Сервировка стола. Правильная посадка за столом. Беседа за столом.
Практика:
- сервировка стола;
- тренинг: посадка за столом, беседа за столом.
10.Бюджет хозяйки
Теория. Экономное приобретение продуктов. Рациональное использование продуктов.
11. Сервировка и оформление праздничного стола
Теория. Практика. Приготовление блюд, сервировка стола для различных праздников: основные правила.
12.Итоговое занятие
Открытое занятие. Приготовление праздничных блюд.
Ожидаемые результаты первого года обучения
После первого года обучения обучающиеся должны
знать:
- виды кухонной посуды, приборов, правила ухода за кухонной посудой и приборами;
- правила первичной обработки и хранения продуктов;
- основы рационального питания;
- основные группы пищевых продуктов;
- правила заваривания чая, основные требования к заварке;
- правила приготовления кофе;
- красиво сервировать стол;
- виды салатов, технологию приготовления салатов, бутербродов;
- основы столового этикета;
- основы рационального использования продуктов.
уметь:
- обрабатывать (первичная обработка) овощи, грибы, мясо, рыбу;
- заваривать чай, кофе;
- отбирать продукты для салатов и винегретов;
- готовить различные виды салатов, пользуясь рецептами;
- готовить бутерброды (горячие, канапе);
- сервировать стол.
Перечисленные результаты являются предметом оценки, как на промежуточных этапах, так и в конце всего цикла обучения. Динамика роста ЗУН обучающегося оценивается на контрольно-отчетных мероприятиях (раз в полугодие открытые занятия, отчетные выставки), конкурсах, творческих отчетах, фестивалях, олимпиадах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства по Кулинарии
Тесты к аттестации по профессии260807.01 "Повар, кондитер", охватывающие темы от холодной обработки сырья до приготовления блюд. Решение производственных задач....
Активизация познавательной деятельности учашихся на уроках кулинарии
Доклад на методическом объединении...
"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"
Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...
рабочая программа по трудовому обучению (кулинария) 7 класс
Целью курса является обучение навыкам самостоятельного приготовления пищи в домашних условиях, ознакомление с технологией приготовления различных блюд, простыми способами заготовки овощей и фруктов на...
Рабочая программа "Инновационные технологии в кулинарии (су-вид, фудпейринг, фьюжн)
Рабочая программа предназначена для реализации проекта "Колледж будущего....
Рабочая программа Кружка « Кулинария»
В системе воспитания студентов важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание подрастающего поколения. Кружок «Кулинария» опираясь в своей работе на з...
Рабочая программа проекта "Московское долголетие" Домоводство (кулинария) Кухни мира.
Программа составлена для реализации проекта "Московское долголетие". Она предназначена для лиц старшего поколения, преобретения навыков в области освоения технологии приготовления блюд...