рабочая программа по трудовому обучению (кулинария) 7 класс
рабочая программа на тему
Целью курса является обучение навыкам самостоятельного приготовления пищи в домашних условиях, ознакомление с технологией приготовления различных блюд, простыми способами заготовки овощей и фруктов на зиму; подготовка школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля. Достижение цели предполагает решение ряда задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих. Формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков Развитие мышления, способности к пространственному анализу; Формирование эстетических представлений и вкуса; Воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по кулинарному делу 7 класс | 54.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая характеристика учебного предмета «Профессионально – трудовое обучение (кулинарное дело)»
Классы: 7
Учитель: Хапина Наталья Николаевна
Количество часов: 278
В неделю 8 часов, в год 278 часа.
Планирование составлено на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Издательство «Просвещение». 2014 г.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. -СБ.2- 304 с.
- Учебного плана ГБОУ «Пестречинская школа – интернат для детей с ОВЗ» на 2017-2018 учебный год.
Учебник: В.И. Ермакова «Основы кулинарии» учебное пособие по кулинарии для учащихся 8-11 классов, – М.: «Просвещение», 1993.
Дополнительная литература:
С.Л. Мирский «Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе», пособие для учителя, – М.: Просвещение, 1988.
В.Г. Петрова И.В. Белякова «Психология умственно отсталых школьников»
А.К. Бешенков, А.В. Бычков, В.М. Казакевич «Методика обучения технологии 5-9 классы», методическое пособие, – ООО «Дрофа», 2003.
С.Л. Мирский «Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении», М.: Педаг, 1990.
В.И. Ермакова «Основы кулинарии» учебное пособие по кулинарии для 8-11 классов, – М.: «Просвещение», 1993.
В.Д. Симоненко «Технология» учебники для учащихся 7, 8, 9 классов общеобразоват. школы, – М.: Вентана-Граф, 2004.
«Книга о вкусной и здоровой пище», – М.: 1954. И. Дановская «1000 и один рецепт», – Ташкент, 1992.
Л. Иванова «Сладкая выпечка», – Смоленск, «Русич», 2002.
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор, компьютер.
Пояснительная записка
Целью курса является обучение навыкам самостоятельного приготовления пищи в домашних условиях, ознакомление с технологией приготовления различных блюд, простыми способами заготовки овощей и фруктов на зиму; подготовка школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля. В группу для обучения кулинарному делу следует отбирать учащихся, которые по тем или иным причинам не могут обучаться швейному или столярному делу. Достижение цели предполагает решение ряда задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих. Формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков Развитие мышления, способности к пространственному анализу; Формирование эстетических представлений и вкуса; Воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
Задачи:
- Формировать элементарные технологические ЗУН по предмету.
- Развивать у учащихся обще трудовые умения и навыки: ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы, анализировать результаты труда.
- Обучать пользоваться инструкционными и технологическими картами.
- Обучать школьников профессиональным приемам труда и прививать им соответствующие трудовые навыки.
- Работать над развитием речи учащихся с использованием профессиональной терминологии на основе их практической деятельности.
- Воспитывать у учащихся трудолюбие, нравственные качества личности, эстетический вкус.
Согласно действующему учебному плану на изучение курса по профессионально-трудовому обучению (кулинарное дело) отводится не более 204 часов (6 часов в неделю). Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала, постепенности ввода нового. Концентрическое расположение материала в программе позволяет усложнять обучение по годам. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках общеобразовательных дисциплин. Программа включает в себя теоретические и практические занятия, предусмотрены экскурсии в цеха школьной столовой. Занятия по кулинарии проводятся в специальном кабинете. В нем имеются две зоны: учебные места, где учащиеся приобретают теоретические знания, и рабочая зона с необходимым оборудованием для проведения практических работ. Для закрепления полученных трудовых навыков, начиная с 6 класса, предусмотрено практическое повторение по пройденным темам.
В процессе обучения школьники знакомятся с основами питания, цехами кухни, ее оборудованием, посудой и инвентарем. Учащиеся приобретают навыки первичной обработки продуктов, учатся владеть ножом при обработке и нарезке овощей. Воспитанники осваивают приемы тепловой обработки при приготовлении блюд из овощей, рыбы, мяса, круп, макаронных изделий, яиц, теста. Они учатся оформлять блюда и сервировать стол к чаю, обеду, ужину. Большое внимание уделяется санитарно-гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности.
Обучение в 5 - 6 классах предусматривает развитие обще трудовых умений, таких как, ориентировка в задании, планирование работы, самоконтроль. На этом этапе обучения учащимся даются подробные объяснения заданий, осуществляется практический показ приемов работы и ее рациональной последовательности.
Обучение кулинарии, как и любому другому профилю трудового обучения в коррекционной школе способствует
коррекции детей с ОВЗ и формированию у них общественных и трудовых качеств личности. В рабочей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований, предъявляемых к знаниям, умениям учащихся в зависимости от уровня их общего развития и индивидуальных возможностей усвоения учебного материала и овладения технологическими приемами труда.
Основные требования к умениям учащихся по годам обучения указаны в программе. К умениям учащихся с осложненными формами легкой умственной отсталости предъявляются несколько сниженные требования. Такие дети всегда имеются в каждом классе и условно мы отнесли их к 3 группе. Наиболее слабые в отношении умственного развития учащиеся требуют особого внимания и подхода для обеспечения выполнения посильных практических заданий и устных ответов. Как правило, такие учащиеся отвечают устно только при помощи учителя. Для достижения положительных результатов учащимся 3 группы предлагаются индивидуальные облегченные задания, отличные от предлагаемых учащимся 2 группы. При устных высказываниях помогают давать ответ план, схема, с наводящими вопросами, опорные слова и словосочетания. Для проверки знания технологии приготовления блюда используются задания типа «Поставь предложения в нужной последовательности», содержащие не более 4 предложений, вставь нужное слово в предложение. При проведении самостоятельных или проверочных работ, сокращается объем и упрощается задание. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, обще предметных и предметных компетенций.
Формы и методы реализации программных задач:
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Основные формы:
Урок, практическая работа, самостоятельная работа
Основные технологии:
Личностно-ориентированное, деятельностный подход , уровневая дифференциация, информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие, игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
беседа (диалог), работа с книгой, практическая деятельность: изготовление изделий по инструкционным и технологическим картам, самостоятельная работа, работа по карточкам, работа по плакатам, составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
демонстрация натуральных объектов; КТ; дифференцирование, разноуровневое обучение; наглядные пособия, раздаточный материал; создание увлекательных ситуаций; занимательные упражнения; экскурсии; недели трудового обучения;
Типы уроков: вводный урок; урок формирования новых знаний; урок формирования и закрепления умений и навыков; обобщающий урок; комбинированный урок;
Содержание курса кулинарного дела
I четверть 68 часов.
1. Вводное занятие – 2 часа
2. Заготовка продуктов на зиму – 24 часа
Теоретические сведения: виды заготовок продуктов на зиму; назначение электрической плиты и т/б; виды теплового оборудования и безопасность. Практические работы: Подготавливать тару для квашения капусты; квасить капусту.
3. Приготовление бульонов – 22 часа
Теоретические сведения: Виды бульонов, правила варки. Практические работы: Приготовление бульонов.
4. Составление меню и сервировка стола – 10 часов
Теоретические сведения: Правила составления меню завтрака, обеда и ужина; предметы сервировки стола; Практические работы: Составление меню; Сервировка стола.
5. Практическое повторение – 8 часов
Виды работы: Подготавливать тару для квашения капусты, квасить капусту выполнение работ с пооперационным разделением труда; Приготовление бульонов, составление меню, сервировка стола.
II четверть (68часов)
6. Самостоятельная работа – 2 часа: квашение капусты.
II четверть - 56 часов
1. Вводное занятие – 2 часа
2. Приготовление супов – 34 часа
Теоретические сведения: Назначение электросуповых котлов, правила пользования и т/б; Режим варки супов ; Норма закладки продуктов для супов Практические работы: Включать и выключать электрические суповые котлы, строго соблюдая т/б; Определять питательную ценность супов по таблице; Подсчитывать норму продуктов на несколько порций.
3. Практическое повторение – 18 часов
Виды работы: Включать и выключать электрические суповые котлы, строго соблюдая т/б; Определять питательную ценность супов по таблице; Подсчитывать норму продуктов на несколько порций.
4. Самостоятельная работа – 2 часа: пассерование овощей..
III четверть - 82 часа
1. Вводное занятие – 2 часа
2.Заправочные супы – 34 часа
Теоретические сведения: Технология приготовления заправочных супов; Практические работы: Приготовление заправочных супов;
3. Супы – пюре – 8 часов
Теоретические сведения: Технология приготовления супов - пюре; Практические работы: Приготовление супов - пюре;
4. Молочные супы – 10 часов
Теоретические сведения: Технология приготовления молочных супов ; Практические работы: Приготовление молочных супов ;
5. Соусы – 12 часов
Теоретические сведения: Технология приготовления соусов; Практические работы: Приготовление соусов;
6. Практическое повторение – 14 часов
Виды работы: Приготовление заправочных супов, супов – пюре, молочных супов, соусов;
7. Самостоятельная работа – 2 часа: приготовление щей из свежей капусты.
IY четверть - 72 часа
1. Вводное занятие – 2 часа
2. Рыбные горячие блюда – 56 часов
Теоретические сведения: Правила т/б при обработке рыбы; Правила взвешивания; Правила первичной обработки рыбы; Приемы тепловой обработки; Знакомство с технологическим процессом отваривания и припускания рыбы; Знакомство с технологическим процессом жарки и тушения рыбы; Знакомство с технологическим процессом приготовления отварной рыбы с гарниром; Знакомство с технологическим процессом приготовления жареной рыбы;
Знакомство с технологическим процессом приготовления тушеной рыбы в молочном соусе с луком; Знакомство с технологическим процессом приготовления рыбы запеченной с яйцом и молоком; Знакомство с технологическим процессом приготовления котлет из рыбы; Знакомство с технологическим процессом приготовления фрикаделек из рыбы; Знакомство с технологическим процессом приготовления рыбных пельменей; Знакомство с технологическим процессом приготовления рыбного рулета; Знакомство с технологическим процессом приготовления рыбы в тесте;
3. Практическое повторение – 12 часов
Виды работы: Первичная обработка рыбы; Приготовление рыбных блюд с гарниром;
4. Самостоятельная работа – 2 часа: приготовление рыбы жареной с картофельным пюре.
Требования к уровню подготовки учащихся
В 7 классе обучающиеся должны:
Владеть компетенциями: - информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение само выражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); - социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
-эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями).
Знать: значение заготовок продуктов на зиму; виды бульонов; правила составления меню завтрака, обеда и ужина; предметы сервировки стола; назначение электросуповых котлов, правила пользования и т/б; технологию приготовления заправочных супов; технологию приготовления супов – пюре, молочных, холодных супов и соусов; первичную обработку рыбы; организацию рабочего места и т/б при обработке рыбы; технологию приготовления котлетной массы из рыбы; тепловую обработку рыбы.
Уметь: консервировать фрукты и ягоды; готовить различные бульоны; составлять меню завтрака, обеда и ужина; сервировать стол к завтраку, обеду, ужину, праздничный стол; пользоваться электрическими котлами; готовить заправочные супы; готовить заправочные супы, супы – пюре, молочные супы и соусы; обрабатывать рыбу; готовить рыбную котлетную массу; готовить полуфабрикаты из рыбы; варить, жарить, тушить и запекать рыбу;
Календарно – тематическое планирование
I четверть 68 часов
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
I 1. 2. | Вводное занятие. | 2 | 03.09 | |
II | Заготовка продуктов на зиму. | 24 ч | ||
3 4 | Значение заготовки продуктов на зиму. Виды заготовок. | 2 | 04.09 | |
5 6 | Инвентарь, приспособления для заготовки продуктов на зиму. | 2 | 05.09 | |
7 8 | Подготовка тары для засолки капусты. | 2 | 07.09 | |
9 10 | Подготовка кочанов капусты к шинкованию. | 2 | 10.09 | |
11 12 13 14 | Засолка капусты в банки. | 4 | 11.09 12.09 | |
15 16 17 18 | Засолка капусты в бочках. | 4 | 14.09 17.09 | |
19 20 | Консервирование ягод и фруктов. Значение, питательная ценность. | 2 | 18.09 | |
21 22 | Подготовка ягод и фруктов к консервированию. | 2 | 19.09 | |
23 24 | Подготовка и стерилизация банок. | 2 | 21.09 | |
25 26 | Консервирование ягод и фруктов. | 2 | 24.09 | |
III | Приготовление бульонов. | 22 ч | ||
27 28 | Виды бульонов, питательная ценность. | 2 | 25.09 | |
29 30 | Посуда, инвентарь для приготовления бульонов. | 2 | 26.09 | |
31 32 | Составление плана приготовления бульонов. | 2 | 28.09 | |
33 34 35 36 | Технология приготовления мясного и мясо – костного бульона. | 4 | 01.10 02.10 | |
37 38 | Виды птичьего мяса, значение и питательная ценность. | 2 | 03.10 | |
39 40 41 42 | Технология приготовления куриного бульона. | 4 | 05.10 08.10 | |
43 44 | Технология приготовления грибного бульона. | 2 | 09.10 | |
45 46 | Хлебный квас, его значение и питательная ценность. | 2 | 10.10 | |
47 48 | Значение питательных веществ для организма. | 2 | 12.10 | |
IY | Составление меню и сервировка стола. | 10 ч | ||
49 50 | Меню, его назначение и значение. Составление меню на один день. Экскурсия в школьную столовую. | 2 | 15.10 | |
51 52 | Праздничное меню (новый год, день рождения, свадьба). | 2 | 16.10 | |
53 54 | Роль сервировки. Сервировка стола к завтраку. | 2 | 17.10 | |
55 56 | Сервировка стола к обеду. | 2 | 19.10 | |
57 58 | Сервировка праздничного стола. | 2 | 22.10 | |
Y 61 62 63 64 65 66 67 68 | Практическое повторение | 8 | 24.10 26.10 29.10 30.10 | |
YI 59 60 | Самостоятельная работа. | 2 | 23.10 | |
II четверть 56 часов | ||||
I 69 70 | Вводное занятие. | 2 | 07.11 | |
II | Приготовление супов. | 34 | ||
71 72 | Питательная ценность и значение супов. Классификация супов. | 2 | 09.11 | |
73 74 | Режим варки супов. Овощи используемые для варки супов. Норма закладки продуктов для супов. | 2 | 12.11 | |
75 76 | Пассерование овощей для супов. | 2 | 13.11 | |
77 78 79 80 | Заправочные супы Технология приготовления щей из свежей капусты. | 4 | 14.11 16.11 | |
81 82 83 84 | Технология приготовления борща украинского. | 4 | 19.11 20.11 | |
85 86 87 88 | Технология приготовления борща флотского. | 4 | 21.11 23.11 | |
89 90 91 92 | Технология приготовления рассольника. | 4 | 26.11 27.11 | |
93 94 95 96 | Технология приготовления супа картофельного с фрикадельками. | 4 | 28.11 30.11 | |
97 98 | Технология приготовления супов из рыбных консервов. | 2 | 03.12 | |
99 100 | Технология приготовления супов из пищевых концентратов. | 2 | 04.12 | |
101102 | Вычисление продуктов для закладки. Выход готовой продукции. | 2 | 05.12 | |
103104 | Правила оформления блюда и подача супов клиентам. | 2 | 07.12 | |
III 107 по 124 | Практическое повторение | 18 | С 11.12 по 25.12 | |
YI 105106 | Самостоятельная работа. | 2 | 10.12 | |
III четверть 82 ч | ||||
I 125126 | Вводное занятие. | 2 | 09.01 | |
II | Заправочные супы. | 34 | ||
127128129130 | Технология приготовления супа картофельного с крупами. | 4 | 11.01 14.01 | |
131132133134 | Технология приготовления супа с макаронными изделиями. | 4 | 15.01 16.01 | |
135136 | Технология приготовления супа с суповыми засыпками. | 2 | 18.01 | |
137138139140 | Технология приготовления супа горохового. | 4 | 21.01 22.01 | |
141142143144 | Технология приготовления супа с домашней лапшой. | 4 | 23.01 25.01 | |
145146147148 | Технология приготовления солянки. | 4 | 28.01 29.01 | |
149150 | Технология приготовления супа рыбного (уха). | 2 | 30.01 | |
151152153154 | Технология приготовления супов с клецками. | 4 | 01.02 04.02 | |
155156157158 | Технология приготовления супа «Харчо». | 4 | 05.02 06.02 | |
159160 | Технология приготовления супа из баранины с рисом. | 2 | 08.02 | |
III | Супы – пюре | 8 | ||
161162 | Виды супов – пюре, их назначение и значение, отличие от других супов. | 2 | 11.02 | |
163164 | Технология приготовления супа – пюре из картофеля. | 2 | 12.02 | |
165166 | Технология приготовления супа – пюре из риса. | 2 | 13.02 | |
167168 | Технология приготовления супа – пюре из рыбы. | 2 | 15.02 | |
IY | Молочные супы | 10 | ||
169170 | Назначение и значение молочных супов. Технология приготовления супа молочного с макаронами. | 2 | 18.02 | |
171172 | Технология приготовления супа молочного рисового. | 2 | 19.02 | |
173174175176 | Технология приготовления супа молочного с домашней лапшой. | 4 | 20.02 22.02 | |
177178 | Технология приготовления супа молочного с клецками. | 2 | 25.02 | |
Y | Соусы | 12 | ||
179180 | Виды соусов, их назначение и значение в питании. | 2 | 26.02 | |
181182 | Бульоны для соусов: коричневый мясной бульон, мясной сок. | 2 | 27.02 | |
183184 | Технология приготовления красного соуса основного. | 2 | 01.03 | |
185186 | Технология приготовления лукового соуса. | 2 | 04.03 | |
187188 | Технология приготовления белого соуса . | 2 | 05.03 | |
189190 | Технология приготовления соуса на рыбном бульоне | 2 | 06.03 | |
YI 191192 по 205206 | Практическое повторение. | 14 | С 11.03 по22.03 | |
YII 193194 | Самостоятельная работа | 2 | 12.03 | |
IY четверть 72 ч | ||||
I 207208 | Вводное занятие. | 2 | 01.04 | |
II | Рыбные горячие блюда. | 56 | ||
209210 | Организация рабочего места, правила т/б при обработке рыбы. | 2 | 02.04 | |
211212 | Весы. Применение весов. Правила взвешивания. | 2 | 03.04 | |
213214 | Подготовка рыбы к кулинарному использованию (получение филе). | 2 | 05.04 | |
215216 | Технология приготовления котлетной массы из рыбы. | 2 | 08.04 | |
217218219220 | Тепловая обработка рыбы (отваривание, припускание). | 4 | 09.04 10.04 | |
221222223224 | Тепловая обработка рыбы (жарка и тушение). | 4 | 12.04 15.04 | |
225226227228 | Технология приготовления отварной рыбы с гарниром. | 4 | 16.04 17.04 | |
229230231232 | Технология приготовления жареной рыбы. | 4 | 19.04 22.04 | |
233234235236 | Технология приготовления тушеной рыбы в молочном соусе с луком. | 4 | 23.04 24.04 | |
237238239240 | Технология приготовления рыбы запеченной с яйцом и молоком. | 4 | 26.04 29.04 | |
241242243244 | Технология приготовления котлет из рыбы. | 4 | 30.04 02.05 | |
245246247248 | Технология приготовления фрикаделек из рыбы. | 4 | 03.05 06.05 | |
249250251252 | Технология приготовления рыбных пельменей. | 4 | 07.05 08.05 | |
253254255256 | Технология приготовления рыбного рулета. | 4 | 10.05 13.05 | |
257258259260 | Технология приготовления рыбы в тесте. | 4 | 14.05 15.05 | |
261262 | Признаки доброкачественности рыбы и рыбных консервов. | 2 | 17.05 | |
263264 | Рыбные консервы. | 2 | 20.05 | |
III 267 по 278 | Практическое повторение. | 12 | 22.05 24.05 .27.05 28.05 29.05 31.05 | |
IY 265266 | Самостоятельная работа. | 2 | 21.05 |
Распределение учебных часов по разделам курса 7 класса:
№ п / п. | Наименование раздела | К – во часов |
1 | Вводное занятие. | 6 |
2 | Заготовка продуктов на зиму. | 24 |
3 | Приготовление бульона. | 22 |
4 | Составление меню и сервировка стола. | 10 |
5 | Приготовление супов. | 34 |
6 | Заправочные супы. | 34 |
7 | Супы – пюре. | 8 |
8 | Молочные супы. | 10 |
9 | Соусы. | 12 |
10 | Рыбные горячие блюда. | 56 |
11 | Практическое повторение. | 52 |
12 | Самостоятельная работа. | 8 |
13 | Итого | 278 |
Лист корректировки
№ урока | Тема урока | К – во часов по плану | Уплотнение часов выпавших на праздничные дни | ||
Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
рабочие программы по перспективной школе 2 класс
литературное чтение...
Рабочая программа по трудовому обучению. 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...
Рабочая программа "Инновационные технологии в кулинарии (су-вид, фудпейринг, фьюжн)
Рабочая программа предназначена для реализации проекта "Колледж будущего....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа по производственному обучению Профессия: электрогазосварщик Код по перечню рабочих профессий: 19756
Данная программа предназначена для воспитанников достигших 14 лет и не имеющих основного общего образования.Программа профессиональной подготовки по профессии «Электрогазосварщик». При сос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФЕСИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ 9 класс
Рабочая программа для учащихся 9 класса по швейному делу....