Контрольно-оценочные средства по Кулинарии
тест на тему
Тесты к аттестации по профессии260807.01 "Повар, кондитер", охватывающие темы от холодной обработки сырья до приготовления блюд. Решение производственных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorobogatovaa.v.testyetalonyzadaniya.doc | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области начального профессионального образования
«Профессиональное училище №66»
ПРОЕКТ ПАКЕТА
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО
ПРОФЕССИИ НПО 260807.01
ПОВАР, КОНДИТЕР
Наименование дисциплины: Кулинария
Разработчик: Скоробогатова Антонина Владимировна
Преподаватель высшей квалификационной категории
Петровск 2012
Структура пакета
- Краткое введение
2. Оцениваемая дисциплина – на основании ФГОС
3. Требования к деятельности обучающегося
4. Объекты оценки
5. Формы и методы оценки
6. Требования к процедуре оценки
7. Требования к кадровому сопровождению оценки
8. Оценочный материал
9. Инструмент оценки
10. Инструкции
ПРОФЕССИЯ НПО 260807.01 Повар, кондитер – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Пакет контрольно-оценочных средств, предназначен для контроля и оценки результатов освоения дисциплины Кулинария.
Центральное место на предприятии общественного питания принадлежит повару. От его профессиональных навыков, образованности зависит многое.
Повар должен знать: рецептуры и технологии производства полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, изменения, происходящие в процессе кулинарной обработки сырья, приемы и последовательность технологических операции при его кулинарной обработке.
Повар должен уметь: пользоваться сборником рецептур, стандартными технологическими картами при изготовлении блюд. Должен уметь выполнять свою работу, т. е. создавать технологические и экономические расчеты, заниматься самоконтролем своего труда.
Контрольно-оценочные средства предназначены для итоговой (суммирующей) оценки по дисциплине: Кулинария
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результат | Формы и методы контроля и оценки |
Оформлять приготовление кулинарных блюд. | - производить расчет массы сырья и полуфабрикатов для приготовления кулинарных блюд; -проверять качество | Практическая работа |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии | Тестирование. Экспертное наблюдение и оценка |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы, демонстрация ответственности за результаты своего труда. Решение производственных задач в стандартных и нестандартных ситуациях, путем выполнения практических заданий (расчет выхода изделия на одну порцию и килограмм, расчет взаимозаменяемости продуктов, расчет потерь при хранении, подготовке сырья). | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Демонстрация выполнения технологических схем, расчетов при калькулировании изделий | Экспертное наблюдение и оценка |
Требования к процедуре оценки.
Помещение: учебный кабинет «Технология кулинарного производства».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс дисциплины;
- сменные наглядные пособия.
Информационное обеспечение
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 2000 год
- Технико-технологические карты
- Инструкционные карты
Техническое обеспечение
Калькуляторы
Норма времени на одного тестируемого: 90 мин
Требования к кадровому сопровождению оценки.
Оценщик (эксперт): специалист предприятия ООО «Былина»
Ассистент (организатор): преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Собеседник (клиент): человек не участвующий в процессе обучения по данному предмету
Способы и методы оценки
Способ оценки: оценка процесса теоретической и практической деятельности
Метод оценки: тесты, производственные задания, сопоставление результата с эталоном
Инструкции:
- для обучающихся
- для эксперта
- для собеседника
Инструкции для обучающихся
Вам необходимо:
- В тестовых заданиях водном из шести вариантов
- по первому вопросу выбрать правильный ответ,
- по второму вопросу закончить предложение,
- в третьем задание определить значение термина,
- в четвертом здании определить блюдо по набору продуктов,
- пятое задание требует составление технологической схемы определённого блюда. (см. приложение 1)
- В производственной задаче определить количество продуктов, которые следует получить повару для приготовления сладких блюд и напитков по заданию (см. приложение 2)
- Оформить ответы в личном листе контроля (см. приложение 3)
Материалы эксперта (экзаменатора).
Условия оценивания
Профессиональные практические задания рассчитываются на основании нормативного документа Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания 2000 год выпуска Решение осуществляется на заданной карточке.
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для испытуемого: 2
Время выполнения каждого задания: 90 мин.
Критерии выставления оценок
Критерий / Оценка | Выполнен полностью | Выполнен частично | Не выполнен |
Проведена выборка технологии приготовления | 1 балла | 0,5 балла | 0 |
Применены соответствующие нормы | 1 балла | 0,5 балла | 0 |
Применены основные значения термина | 2 балла | 1 балл | 0 |
Правильно определено блюдо | 2 балла | 1 балл | 0 |
Технологически грамотно составлена технологическая схема | 2 балла | 1 балл | 0 |
Профессионально решена производственная задача | 2 балла | 1 балл | 0 |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 10-9 | отлично |
80 ÷ 89 | 8-7 | хорошо |
70 ÷ 79 | 6-5 | удовлетворительно |
менее 70 | 4-1 | неудовлетворительно |
Карта оценки эксперта
Ф.И.О. обучающегося: ______________________________ Дата ________
Критерии оценки параметров деятельности |
| Комментарии эксперта | ||
Соответствует (2 балл) | Соответствует частично (1-0,5 балла) | Не соответствует (0 баллов) | ||
Проведена выборка технологии приготовления | ||||
Применены соответствующие нормы | ||||
Применены основные значения термина | ||||
Правильно определено блюдо | ||||
Технологически грамотно составлена технологическая схема | ||||
Профессионально решена производственная задача | ||||
Итоговая оценка |
Инструкция по подсчету результатов:
Шкала перевода суммы баллов в экзаменационную оценку
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 10-9 | отлично |
80 ÷ 89 | 8-7 | хорошо |
70 ÷ 79 | 6-5 | удовлетворительно |
менее 70 | 4-1 | неудовлетворительно |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВАРИАНТ I
- Время тепловой обработки овощей зависит от:
- наличия витаминов
- стойкости протопектина
- количества крахмала
- Для лучшего прикрепления панировки к продукту его смачивают в … - представляющем собой …
- Припускание – это …
- Определите соус по данному набору продуктов: масло растительное, уксус 3 %, сахар, перец черный молотый, соль.
- заправка для салатов
- горчичная заправка
- белый маринад
- Составить технологическую схему приготовления салата мясного
ВАРИАНТ II
- Для приготовления блинчиков, для теста используют большое количество жидкости, на 1 кг муки берут:
- 4 – 4,5 л
- 2 – 2,5 л
- 1 – 1,5 л
- Поставьте % отходов картофеля в зависимости от времени года
с 1.09 – 31.10 …
с 1.11 – 31.12 …
с 1.01 – 28, 29.02 …
с 1.03 …
- Процесс замачивания бобовых …время варки и …
- Определить название блюда по перечисленному набору продуктов: говядина (боковой или наружный кусок), жир животный топленый, томатное пюре, лук репчатый, мука пшеничная, помидоры свежие, огурцы соленые, картофель, чеснок.
- Азу
- Рагу
- Плов
- Составить технологическую схему приготовления салата рыбного.
ВАРИАНТ III
- Рыбу панируют для того, чтобы при жарке:
- лучше прожарилась
- не теряла пищевых веществ
- образовалась поджаристая корочка
- Определить массу нетто очищенного картофеля, если масса брутто 234 кг, количество отходов при механической кулинарной обработке 35 %:
- 152 кг
- 176 кг
- 178 кг
- На 1 кг рубленой натуральной массы берут (масса нетто в г) …
- Определить название блюда по данному набору продуктов: творог, мука пшеничная, яйца, сахар, сметана.
- вареники ленивые
- сырники
- вареники
- Составить технологическую схему приготовления паштета из печени.
ВАРИАНТ IV
- К классификации каких бутербродов относятся многослойные бутерброды?
- открытые
- закрытые
- закусочные
- В летний период при первичной обработке капусты ее кладут в соленую воду для того, чтобы:
- не потемнела
- была хрупкой
- удалить гусеницы
- Определить и поставить цифрами последовательность закладывания продуктов в суп картофельный с крупой.
- При варке мяса для вторых блюд его заливают … водой, для варки мяса при приготовлении бульонов - … водой.
- Составить технологическую схему приготовления блюда «Омлет с луком».
ВАРИАНТ V
- Для приготовления соусов используют следующие пассировки муки:
- красная
- оранжевая
- белая
- Определить массу брутто картофеля, если масса нетто 152 кг, известно, что количество отходов при механической кулинарной обработке составляет 35 %
- 252 кг
- 234 кг
- 261 кг
- По густоте каши делят на …
- Определить вид супа по данному набору продуктов: картофель, лук репчатый, огурцы соленые, маргарин столовый, бульон, лавровый лист, соль, зелень, сметана.
- рассольник
- борщ
- щи
- Составить технологическую схему приготовления салата из белокочанной капусты (холодным способом).
ВАРИАНТ VI
- Переднюю четвертину говядины делят на следующие отрубы:
- лопаточная часть
- пашина
- шейная часть
- поясничная часть
- грудинка
- спиногрудная часть
- Для приготовления блюд из яиц используют следующие продукты:
- яйца
- льезон
- меланж
- яичный порошок
- Опара – это … тесто. Для ее приготовления используют:
- дрожжи … %
- жидкость … %
- мука … %
- сахар … %
- По данному набору продуктов определить название блюда: треска, мука пшеничная, масло растительное, соль, картофель, сливочное масло, лимон, зелень.
- Составить технологическую схему приготовления винегрета овощного.
3.Определить количество продуктов, которые следует получить повару для приготовления 125 порций «Какао с молоком» по рецептуре № 959/3-00
№ п/п | Наименование продукта | Ед. измер | Со Сборника рецептур | На 1 порцию | На порций |
4. Определить количество продуктов, которые следует получить повару для приготовления 125 порций «Кофе по-восточному» по рецептуре № 955/-00.
№ п/п | Наименование продукта | Ед. измер | Со Сборника рецептур | На 1 порцию | На порций |
5.Определить количество продуктов, которые следует получить повару для приготовления 125 порций «Кофейного напитка» по рецептуре № 959/3-00
№ п/п | Наименование продукта | Ед. измер | Со Сборника рецептур | На 1 порцию | На порций |
6. Определить количество продуктов, которые следует получить повару для приготовления 125 порций «Киселя из плодов шиповника» по рецептуре № 955/-00.
№ п/п | Наименование продукта | Ед. измер | Со Сборника рецептур | На 1 порцию | На порций |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Тест по _______________________________ Вариант № ________________
ГБОУ СО НПО____________ Дата ________ Курс ________ Группа ________ Профессия _________________________ Шифр специальности _______ _____
Ф.И.О.
1.
2.
3.
4.
5.
Эталон ответа
Вариант 1.
- b
- Для лучшего прикрепления панировки к продукту его смачивают в льезоне – представляющем собой смесь сырых яиц с молоком или водой с добавлением соли.
- Припускание – это вид варки с небольшим количеством жидкости
(300 мл на 1000 г продукта) или собственном соке в закрытой посуде.
- a
Мясо (гов.св.) | Картофель | Огурцы соленые | Майонез | Специи соль | Яйца | Салат | |
Первичная обработка | |||||||
Первичная обработка | Первичная обработка | ||||||
Варка | |||||||
Варка | |||||||
Охлаждение | Варка 10 мин | ||||||
Зелень | Охлаждение | ||||||
Очистка | |||||||
Нарезка тонкими ломтиками | Охлаждение, очистка, нарезка | ||||||
Перемешивание | |||||||
Оформление | |||||||
Отпуск: t0 = 10-120C V = 150 г |
Вариант 2.
- b
- 25 %, 30 %, 35 %, 40 %
- Процесс замачивания бобовых сокращает время варки и сохраняет их форму
- a
Рыба | Картофель | Огурцы соленые | Горошек зеленый | Специи соль | Майонез | |
Первичная обработка | Первичная обработка | Первичная обработка | ||||
Разделка на чистое филе | Варка в кожуре | |||||
Припуск | Охлаждение | |||||
Охлаждение | Очистка | |||||
Нарезка тонкими ломтиками | ||||||
Перемешивание | ||||||
Отпуск: t0 = 10-120C V = 150 г | Зелень |
Вариант 3.
- b
- a
- На 1 кг рубленой натуральной массы берут (масса нетто в г): мяса – 800, шпика – 120, воды или молока – 70, перца черного молотого – 1 г.
- a
Печень говяжья | Шпик | Лук | Мор-ковь | Соль, перец | Масло сли-вочное | Моло-ко | Яйца | ||
Первичная обработка | Первичная обработка | Про-цедить | Первичная обработка | ||||||
Нарезка на кусочки | Нарезка соломкой | Кипятить | Варка | ||||||
Обжаривание | |||||||||
Остудить | Охлажде-ние, очистка | ||||||||
Охлаждение | |||||||||
Пропустить через мясорубку | Нарезка мелко | ||||||||
Перемешать | |||||||||
Формовка | |||||||||
Оформление | |||||||||
Отпуск: t0 = 10-120C V = 100 г |
Вариант 4.
- a
- c
Продукт | Последовательность закладывания |
Морковь | 4 |
Картофель | 3 |
Крупа рисовая | 2 |
Лук репчатый | 4 |
Кулинарный жир | 4 |
Бульон | 1 |
Лавровый лист | 5 |
Соль | 6 |
- При варке мяса для вторых блюд его заливают горячей водой, дя варки мяса при приготовлении бульонов – холодной водой.
Яйца | Молоко | Соль | Маргарин | Лук репчатый | Сливочное масло | Зелень | |||
Первичная обработка | Первичная обработка | ||||||||
Перемешивание | |||||||||
Нарезка (мелко) | |||||||||
Пассирование | |||||||||
Жарка | |||||||||
Отпуск: t0 = 650 C V = 175 г |
Вариант 5.
- a, c
- b
- По густоте каши делят на рассыпчатые (крутые), вязкие (размазни), жидкие (кашицы).
- a
Соль | Капуста белокочанная | Морковь | Сахар | Масло растительное | Уксус 3 % | |||||
Первичная обработка | ||||||||||
Шинковка | ||||||||||
Растирание с солью | Перемешивание с сахаром | |||||||||
Соединение | ||||||||||
Перемешивание | ||||||||||
Отпуск: t0 = 10-120C V = 100 г |
Вариант 6.
- a, c, e, f
- Опара – это жидкое тесто. Для ее приготовления используют:
100 %, 60 – 70 %, 40 – 60 %, 4 %
- Треска жареная с отварным картофелем.
Картофель | Мор-ковь | Свекла | Заправка салатная | Огурцы соленые | Лук репчатый | Зелень | ||||||
Первичная обработка | Первичная обработка | |||||||||||
Варка, охлаждение | Нарезка ломти-ками | Нарезка полукольцами | ||||||||||
Очистка | ||||||||||||
Нарезка тонкими ломтиками | ||||||||||||
Заправка свеклы | ||||||||||||
Перемешивание | ||||||||||||
Оформление | ||||||||||||
Отпуск: t0 = 10-120C V = 100 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.
В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется на деятельностно-компетентностном подходе...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен
Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...