Активизация познавательной деятельности учашихся на уроках кулинарии
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «ТК ММП» Жуковский филиал
ДОКЛАД
на методическом объединении
на тему:
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии
Выполнила: преподаватель
спецдисциплин
Соловьёва Л.Н.
ЖУКОВО 2014
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии
Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся является неумение применить полученные знания на практике.
На уроках “Кулинарии” особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Во время уроков формирую не только познавательные, но и профессиональные навыки и интересы будущего специалиста.
Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.
Обучение на уроках “Кулинарии” всегда происходит в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе. Слово одновременно является средством выражения и познания сущности изучаемого явления, помогает организации практической познавательной деятельности учащихся.
К нам приходят учащиеся, часто выбравшие свою специальность еще не вполне осознано. Влияет и возраст и не устоявшиеся взгляды на свое будущее. Поэтому одной из своих главных задач, считаю заинтересовать их предметом “Кулинария”, стремлюсь к тому, чтобы дети полюбили свою профессию. Уже с первых уроков говорю о профессии повара как о человеке, который умеет правильно и вкусно накормить людей, показываю фрагменты из конкурсов, говорю, что пройдет время, и они тоже смогут превосходно готовить.
Я вижу, как проявляется интерес у детей. Конечно, учащимся хочется поскорее приступить к практическим занятиям, многие еще не понимают, что теория необходима.
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:
отстаивать свое мнение;
принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
рецензировать ответы товарищей;
оценивать ответы и письменные работы товарищей;
заниматься обучением отстающих;
объяснять более слабым учащимся непонятные места;
самостоятельно выбирать посильное задание;
находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.
Очень важна и самостоятельная работа учащихся, ведь истина добытая путем собственного напряжения и усилий имеет огромную познавательную ценность.
На уроках “Кулинарии” будущему специалисту необходимо не только понять и запомнить, но и практически овладеть знаниями, поэтому познавательная деятельность учащегося не может сводится только к слушанию, восприятию и фиксации учебного материала.
Для максимальной заинтересованности учащихся использую наглядные пособия, ТСО, компьютерные программы по предмету. Чтобы вызвать интерес, разнообразить занятия, на уроках рассказываю об истории возникновения изучаемого блюда, развитии кулинарии в мире.
Считаю, что особый интерес у ребят вызывают такие внеклассные мероприятия, как выставки, где они, глядя на блюда, проявляют неподдельный интерес и хотят изучать кулинарное дело.
Формируется устойчивый интерес к предмету “Кулинария”, они понимают, что теоретические занятия – это не скучный процесс, а необходимость, которая закладывает основы успеха в их профессии.
На уроках “Кулинарии” очень важен индивидуальный подход, так как в профессиональное образование часто идут дети из неполных или проблемных семей, поэтому создать благоприятную обстановку для обучения очень важно.
От качества учения зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся, что имеет большую ценность в профессиональном образовании, ведь одна из главных задач в обучении – это воспитание грамотного и конкурентно-способного специалиста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207370-1361284916.jpg)
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-218694-1522505895.jpg)
Статья "Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики"
Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-106104-1663230059.jpg)
Доклад на педагогические чтения "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения в коррекционных группах"
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения через применение активных методов обучения в коррекционных группах. Развитие современног...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-246891-1366724232.jpg)
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики.
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, что позволяет применять учителю и учащимся в творческой деятельности различные ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-450046-1400614752.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках с использованием ИКТ»
методическая разработка «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках с использованием ИКТ»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-498176-1413343545.jpg)
Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы.
Литература- это общение с писателем через кропотливое изучение и анализ художественного текста, это живая речь преподавателя и обучающегося, их диалог.Метод проектов реализуется в мультимедийных презе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-207039-1362238849.jpg)
Публикация на тему"Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках кулинарии"
Основная задача материала,описание методов и способов познавательного интереса обучающихся на уроках кулинарии.Содержание состоит из разделов: введение, единство обучения и воспитания, формы игры.В ра...