Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе
методическая разработка на тему
Материал содержит перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе
Месяц | Сроки реализации | Формы взаимодействия | Цель | Наглядная информация |
Сентябрь | 1-2 недели | Индивидуальные беседы, направленные на изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!». Наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком. | Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению положительных отношений с родителями, устойчивому эмоционально – положительному микроклимату в группе. Привлечь родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. | Информационные стенды: "Режим дня ребёнка в семье в условиях адаптации"; «Наши занятия», «Советы психолога», «Адаптация», «Учите и читайте вместе с нами», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники» |
3 неделя | Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Консультация: советы психолога: « Кризис 3 лет» | Познакомить с задачами, содержанием, возрастными и психологическими особенностями детей 3-4 лет и методами их воспитания в условиях детского сада и семьи. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание род. ком. | Информационные стенды: «Возрастные особенности детей 4-го года жизни» | |
4 неделя | Дистанционное консультирование «Как воспитывать самостоятельность?!» Газета с семейными фотографиями детей. | Оказание помощи родителям в решении трудностей воспитания. Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. | Информационные стенды: «Самообслуживание в жизни ребёнка», «Учите и читайте вместе с нами» | |
Октябрь | Сроки реализации | Формы взаимодействия | Цель | Наглядная информация |
1 неделя | Консультация «Как преодолеть капризы». Акция «Подарите детскому саду книгу» | Оказание помощи родителям в решении трудностей воспитания. | Информационные стенды «Кризис 3 лет», «Пальчиковая гимнастика» | |
2 неделя | Изготовление нестандартного оборудования для спортивных уголков силами родителей | Привлечение родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. | Информационные стенды Советы родителям «Взял я в руки карандаш» «Учите и читайте вместе с нами» | |
3 неделя | Совершенствование предметно – развивающей среды в группе. Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду» | Рассказать о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. | Папка – передвижка «Игры и упражнения для развития речи детей». | |
4 неделя | Мастер – класс для родителей «1,2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять». Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» | Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. | Информационные стенды «Учите и читайте вместе с нами» |
Месяц | Сроки реализации | Формы взаимодействия | Цель | Наглядная информация |
Ноябрь | 1 неделя | Консультация: «Профилактика гриппа, ОРЗ» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. | Папка – передвижка «Подвижная игра в жизни ребенка». |
2 неделя | Индивидуальная консультация «Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия» | Оказание помощи родителям в решении трудностей воспитания. | Папка – передвижка «Зачем и как учить стихи», «Математика на кухне». | |
3 неделя | Беседа на тему «Читайте детям дома | Привлечение родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. | Рекомендации для домашнего чтения | |
4 неделя | Выставка детских рисунков «Моя милая мама» Досуг «Мамочка любимая» | Привлечь родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. | Памятка для родителей «Безопасность вашего ребёнка в быту» |
Месяц | Сроки реализации | Формы взаимодействия | Цель | Наглядная информация |
Декабрь | 1 неделя | Консультация «Обучаем детей безопасному поведению на улице» | Профилактика дорожно-транспортных происшествий и травматизма | Папка- передвижка «Что читать детям о правилах дорожного движения» |
2 неделя | Конкурс поделок по ПДД | Привлечение родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. Профилактика ДТП | Папка-передвижка «Правила дорожные знать каждому положено»
| |
3 неделя | Индивидуальная беседа «Основы правильного питания» | Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. | Памятка для родителей «Какие игрушки лучше дарить ребенку» | |
4 неделя | Новогодний праздник Индивидуальные беседы: «Живём на каникулах по режиму!» Выставка «Мастерская Деда Мороза» | Привлечение родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. | Информационные стенды «Учите и читайте вместе с нами» |
Месяц | Срок реализации | Формы взаимодействия | Цель | Наглядная информация |
Январь | 2 неделя | Консультация «Как уберечь ребенка от зимних травм» | Привлечь родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. | Рекомендации «Игры и забавы зимой». |
3 неделя | Дистанционная консультация «Развитие творчества у детей» | Рассказать о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность | Информационные стенды «Учите и читайте вместе с нами» (зимние сказки и стихи) | |
4 неделя | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки! » | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки для конкурса. | Рекомендации «Интересные снежинки» |
Месяц | Срок реализации | Формы взаимодействия | Цель | Наглядная информация |
Февраль | 1 неделя | Создание альбома «Полезные и вредные продукты» | Приобщение семей к здоровому образу жизни | Информационные стенды «Правильные продукты» |
2 неделя | Беседа «Как привить малышу любовь к детской книге» | Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. | Памятка «Как правильно выбрать книгу для ребенка» | |
3 неделя | Фотогазета «Самый лучший папа мой! » (фотовыставка с рассказами о папах!) (Оформление детскими рисунками) Спортивный досуг с участием пап | Привлечь родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе, сплочение в общем деле. | Информационные стенды «Роль отца в воспитании детей» | |
4 неделя | Дистанционное консультирование «Игры для развития мелкой моторики рук» | Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность | Информационные стенды «Учите и читайте вместе с нами» |
Месяц | Срок реализации | Формы взаимодействия | Цель | Наглядная информация |
Март | 1 неделя | Семейные фотогазеты «Мы — мамины помощники» Музыкальный праздник для милых мам и бабушек | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Информационные стенды «Учите и читайте вместе с нами» (стихи и рассказы о мамах и бабушках) |
2 неделя | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка! » | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. | Папка-передвижка «Подвижные игры на улице» | |
3 неделя | Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны» | Развитие педагогической компетентности по вопросам воспитания: научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Информационные стенды «Декоративно-прикладное искусство» | |
4 неделя | Выставка декоративно-прикладного искусства | Приобщать родителей к проявлению совместного творчества, сплочению в общем деле. | Информационные стенды «Русское устное народное творчество» (загадки, считалки, скороговорки, сказки) |
Месяц | Срок реализации | Формы взаимодействия | Цель | Наглядная информация |
Апрель | 1 неделя | Выставка совместной изобразительной деятельности детей и родителей «Весна пришла, птиц позвала!» | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми; воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Информационные стенды «Учите и читайте вместе с нами» |
2 неделя | Консультация «Дисциплина - это воспитание правильному поведению» | Развитие педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания детей | Информационные стенды «Если ребенок провинился» «Детям о животных -покорителях космоса» | |
3 неделя | Консультация «Комнатные растения | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми по выращиванию и уходу за комнатными растениями | Фотовыставка «Мы дежурим в уголке природы» Информационные стенды «Внимание: опасность на окошке!» (опасные и ядовитые комнатные растения) | |
4 неделя | Акция «Новая жизнь бросового материала» | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Информационные стенды «Артикуляционная гимнастика» |
Месяц | Срок реализации | Формы взаимодействия | Цель | Наглядная информация |
Май | 1 неделя | Выставка к 70-летию Победы | Привлечь родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» |
2 неделя | Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» | Рассказать об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. | Информационные стенды «Энцефалитный клещ» | |
3 неделя | Дистанционное консультирование «В какие игры поиграть с ребенком летом?» | Привлечение родителей к совместной игровой деятельности дома с детьми | Информационные стенды «В какие игры поиграть с ребенком летом?» | |
4 неделя | Выпуск газеты «Жизнь замечательных детей» | Рассказать об успехах детей | Информационные стенды «Игры на природе!», «Правила поведения в природе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на май 2014-2015 учебный год по ФГОС
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на март 2014-2015 учебный год по ФГОС
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада
марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Материал содержит планирование работы на год с детьми второй младшей группы по лексическим темам...
Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.
Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа....
Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация.
Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация....
Перспективное тематическое планирование по математике во второй младшей группе (3-4) лет по В.П. Новикова
Познакомить детей с квадратом;учить различать и называтьгеометрические фигуры (круг,квадрат), обследовать ихобязательно- зрительным путем....