Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.
статья на тему
Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение города Москвы
ГБОУ СОШ № 2092 с/п «Кояш»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по ДО Директор ГБОУ СОШ № 2092
___________А.А.Абдулова _______________Л.С.Кутузова
«_____»__________201_ г. «_____»______________201_ г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
во второй половине дня
Вторая младшая группа № 1
Воспитатели:
Станцой Л.В.
Макаркина С.Д.
Москва 2016 г.
Конструирование (четверг):
Январь:
14.01 – «Детский сад для зверят».
Цели и задачи: уточнить представление о мебели и ее назначении; закреплять умение строить по словесному указанию, обыгрывать постройки.
21.01 – «Теремок».
Цели и задачи: закреплять умение воспроизводить постройку по показу, накладывать кубики друг на друга; побуждать обыгрывать постройку.
28.01 – «Кресло и диван».
Цели и задачи: Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный»; учить
самостоятельно выбирать изделие; закреплять умение выполнять постройку
в определённой последовательности.
Февраль:
04.02. –«Ворота».
Цели и задачи: изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики; строить разнообразные ворота, разные по высоте.
11.02 - «Высокие и низкие ворота».
Цели и задачи: строить ворота низкие, ворота высокие; разбирать постройки, складывать материал в коробки; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.
18.02 - «Две длинные дорожки»
. Цели и задачи: закреплять знания о длине и цвете; учить подбирать детали
такого же цвета, использовать свою постройку в игре; воспитывать интерес к конструированию.
25.02 – «Дорожка для Колобка».
Цели и задачи: аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре.
Март:
03.03. – «Цветок для мамы».
Цели и задачи: учить располагать детали на плоскости в соответствии с формой и цветом плоскостного образца; воспитывать желание делать близким приятное.
10.03 – «Лесенка и горка со скатом».
Цели и задачи: закрепить представление о пользе занятий физкультурой для здоровья; закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы, дополняя горку скатом из пластин или кирпичиков.
17.03 – «Полочки для комнатных растений».
Цели и задачи: закреплять умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков; закреплять умение строить по словесному указанию без показа; побуждать обыгрывать сооружения, сопровождая игровые действия речью.
24.03 – «Загородка для уточек».
Цели и задачи: учить огораживать большое пространство («озеро» для
уточек); закреплять умение рассказывать, как будут строить; поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.
31.03 – «Загон для лошадки».
Цели и задачи: учить огораживать пространство высоким забором и приему ставить кирпичики на длинную узкую грань; развивать фантазию детей.
Апрель:
07.04 – «Бусы для куклы».
Цели и задачи: закреплять представление о свойствах бумаги; учить создавать простейшие поделки из бумаги, развивать мелкую моторику; закрепить знание цветов и их названий.
14.04 – «Построим разные башни для разных игрушек».
Цели и задачи: обучать пониманию отношений по величине между объемными и плоскостными предметами; учить соотносить по величине три размера.
21.04 – «Плоскостная лесенка».
Цели и задачи: закреплять умения устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов; располагать предметы в порядке убывания величины; активизировать речь.
28.04 – «Угостили слоника конфеткой».
Цели и задачи: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно; развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности.
Май:
05.05 – «Праздничный концерт для игрушек».
Цели и задачи: Побуждать самостоятельно строить предметы мебели; учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью.
12.05 – «Красивые цветочки для детского сада».
Цели и задачи: закреплять умение создавать объемное изображение, используя разные материалы; закреплять умение подбирать различные элементы по цвету; развивать мелкую моторику; формировать доброжелательное отношение к ДОУ.
19.05 – «Косынка для куклы».
Цели и задачи: упражнять в сгибании квадрата бумаги по диагонали; закреплять навыки изображения знакомых предметов и геометрических фигур.
26.05 – «По замыслу».
Цели и задачи: закрепить навыки конструирования; упражнять в навыках работы с крупным и мелким строительным материалом, конструктором «Лего».
Нетрадиционная изобразительная деятельность (пятница):
Январь:
15.01 –«Пингвины».
Цели и задачи: развивать интерес детей к нетрадиционным техникам ИЗО (аппликации), сочетать аппликацию и рисование в одной работе; принимать активное участие в создании коллективной работы.
22.01 – «Елочка».
Цели и задачи: рисование пушистой елочки; освоение формы и цвета, как средств образной выразительности.
29.01 – «Рисуем ладошками».
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изображения деталями с помощью кисточки;
Февраль:
05.02 – «Украсим рукавичку-домик».
Цели и задачи: развивать воображение, творчество; формировать умение украшать предмет; учить детей рисовать по мотивам сказки, создавать сказочный образ.
12.02 – «Вьюга-завируха».
Цели и задачи: рисование хаотичных узоров в технике «по мокрому»; раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий.
19.02 – «Глянь – баранки, калачи…».
Цели и задачи: вызвать интерес к рисованию баранок и бубликов; учить рисовать кольца, различные по размеру, развивать глазомер.
26.02 – «Колобок покатился по дорожке» (рисование сюжетное).
Цели и задачи: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; развивать наглядно-образное мышление , воображение.
Март:
04.03 – «Букет цветов для мамочки» (аппликация декоративная).
Цели и задачи: учить составлять композицию из готовых элементов на сложной форме; вызывать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации.
11.03 – «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!».
Цели и задачи: вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками; показать сходство и различие между кругом и кольцом; развивать чувство формы и цвета.
18.03 – «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков).
Цели и задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков; наклеивать фантики на основу; подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».
25.03 – «Светлячок».
Цели и задачи: познакомить детей с понятием контраста; развивать воображение; показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств.
Апрель:
01.04 – «Ручеек и кораблик» (аппликация с элементами рисования).
Цели и задачи: учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению; развивать чувство формы, цвета и композиции.
08.04 – «Почки и листочки».
Цели и задачи: учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и листочками; формировать представления о сезонных изменениях в природе.
15.04 – «Божья коровка».
Цели и задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку.
22.04 – «Флажки такие разные» (аппликация предметная с элементами рисования).
Цели и задачи: учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство формы, цвета и ритма.
29.04 – «Я флажок держу в руке».
Цели и задачи: продолжать учить детей предметы квадратной и треугольной формы; уточнить представления о геометрических фигурах.
Май:
06.05 – «Цыплята и одуванчики».
Цели и задачи: учить составлять монохромные композиции на цветном фоне; обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивания».
13.05 – «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (аппликация обрывная). Цели и задачи: вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.
20.05 - «Колокольчик».
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изображения деталями с помощью кисточки;
27.05 – «Бабочка».
Цели и задачи: развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; закреплять умение узнавать и называть цвета; формировать познавательный интерес и чувство композиции.
Игротека (вторник):
Январь:
12.01 – Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Наши куклы».
Цели и задачи: учить выполнять с помощью взрослого заданные игровые действия; продолжать знакомить с привычками и характерными чертами поведения кукол.
19.01 – Игра-ситуация «Морозные деньки».
Цели и задачи: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия зимних дней; вовлечь в игровую ситуацию; побуждать к импровизации.
26.01 – Дидактическая игра «Новоселье».
Цели и задачи: научить группировать предметы: посуда – мебель.
Февраль:
02.02 – Игра-ситуация «Кто шофер?».
Цели и задачи: побуждать детей к принятию роли – называнию себя именем выбранного героя; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
09.02 – Дидактическая игра «Провожаем и встречаем».
Цели и задачи: прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими.
16.02 – Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Папа – хороший хозяин».
Цели и задачи: учить детей диалогу, формируя у них ролевую речь, обращенную к партнеру, воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи; напомнить о скором празднике Дне защитника Отечества.
Март:
01.03. – Игра – ситуация «Поздравим маму».
Цели и задачи: учить детей заботливому отношению к маме; комментировать игровую ситуацию и делать выводы с помощью воспитателя.
15.03 – Театрализованная игра «Жили гуси у бабуси».
Цели и задачи: дать детям положительный заряд эмоций; учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по содержанию.
22.03 – Игра «Утешим медвежонка».
Цели и задачи: поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.
29.03 – Дидактическая игра «У кого такой же».
Цели и задачи: учить детей находить предмет, соответствующий образцу.
Апрель:
05.04 – Дидактическая игра «Что бывает красного цвета?».
Цели и задачи: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.
12.04 – Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Цели и задачи: вовлечь детей в игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; приобщать к взаимодействию с партнером.
19.04 – Дидактическая игра « Прыгали мышки».
Цели и задачи: активизировать артикуляционный аппарат; научить выразительно произносить текст.
26.04 - Сюжетно – ролевая игра «Медвежонок и зайка моют машину». Цели и задачи: продолжать знакомство детей с предметным миром, а также с разными профессиями.
Май:
10.05 – Театрализованная игра «Солнышко, появись».
Цели и задачи: приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.
17.05 – Дидактическая игра «Такие разные платочки».
Цели и задачи: закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях
24.05 – Сюжетно-ролевая игра-ситуация «В травматологическом пункте».
Цели и задачи: развивать игровые умения детей, закреплять знания о работе врача; закрепить знания о безопасном поведении на прогулке.
31.05 – Дидактическая игра «Чье платье лучше?».
Цели и задачи: формировать словарь; учить различать и называть существенные детали и части предметов; помирить кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на май 2014-2015 учебный год по ФГОС
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на март 2014-2015 учебный год по ФГОС
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...
Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"
КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства"....
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Материал содержит планирование работы на год с детьми второй младшей группы по лексическим темам...
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе
Материал содержит перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на учебный год...
Перспективное тематическое планирование по математике во второй младшей группе (3-4) лет по В.П. Новикова
Познакомить детей с квадратом;учить различать и называтьгеометрические фигуры (круг,квадрат), обследовать ихобязательно- зрительным путем....