Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на май 2014-2015 учебный год по ФГОС
календарно-тематическое планирование на тему

Егорова Юлия Александровна

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксируется ежедневно по центрам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Май 2015

1. Работа с социумом:

- Театр «Лад» 15 мая «Светофорчик»

Цель: использование возможностей педагогического театра для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

2. Физкультурно-оздоровительная работа:

Закаливание: Одежда детей в зависимости от температуры в группе и на улице; закатывание рукавов выше локтя; ходьба босиком после сна по поверхности разной структуры, Одежда детей в зависимости от температуры в группе и на улице; закатывание рукавов выше локтя; ходьба босиком после сна по поверхности разной структуры

Задача: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Утренняя гимнастика:

Физкультурно — оздоровительная работа с детьми в МАДОУ Т. М. Бондаренко

С 4 по 8 мая: комплекс № 1 (см. стр .73 )

С 11 по 15 мая: комплекс № 2 (см. стр. 73)

С 18 по 22 мая: комплекс № 3 (см. стр.73)

С 25 по 29 мая: комплекс № 4 (см. стр.74 )

Задача: Формировать у воспитанников потребность в физическом совершенствовании.

К.Г.Н

Питание

  • Совершенствовать умение: правильно держать ложку,
  • есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром,
  • доедать пищу до конца.

Учить:

  • держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным,
  • есть мясо, рыбу, котлеты.

Одевание-раздевание

Упражнять:

  • в одевании и раздевании в определенной последовательности,
  • в умении застегивать пуговицы.

Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.

Закреплять умение:

  • аккуратно складывать вещи в шкаф,
  • вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Учить наводить порядок в своем шкафчике.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Умывание

Закреплять умение:

  • самостоятельно засучивать рукава,
  • не мочить при умывании одежду,
  • мыть кисти и запястья рук, лицо,
  • не разбрызгивать воду.

Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Учить расчесывать волосы.

Содержание в порядке одежды и обуви

Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

1. Беседа «С кем мне нравится играть и почему»

2. Беседа «Как поступают добрые дети»

3. Д.и. «Расскажем мишке, как играют воспитанные дети»

4. «Поможем мишке быть вежливым»

Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно- ролевые игры, чтение художественной литературы.

Артикуляционная гимнастика:

Логопедические упражнения Т.А. Воробьёва, О. И. Крупенчук.

Чередование «Толстячки и худышки»

Вот толстяк- надуты щёки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка — щёки впали:

 Видно, есть ему не дали.

Цель: Укреплять мускулатуру щёк. Развивать координацию движений.

«Шарики»( поочерёдно надувание щёк)

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щёки дуем — чередуем, То в одну, а то в другую.

Цель: Укреплять мускулатуру щёк. Развивать координацию движений и умение переключаться.

«Самовар» (Паровозик)

Щёчки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: Укреплять мускулатуру губ и щёк.

«Накажем непослушный язык»

А теперь уж не зубами -

Я пошлёпаю губами:

«У быка губа тупа,

Па- па-па,па-па-па»

Цель: Расслаблять мышцы языка путём самомассажа. Научить удерживать язык распластанным, широким.

Разминочный комплекс после сна:

1.Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).

1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой

2.И.п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

3. И.п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.

4.И.п.- сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.) Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.

5.И.п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Прогулка.

                                                                                               Прогулка 1

                                                                            Наблюдение за состоянием природы

Цели:

~ формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

  • обогащать и активизировать словарь;
  • вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения:

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по реке. К. Ибраев

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал:   Грабли, метелки.

                                                                                          Прогулка 2

                                                                                     Экскурсия в лес

Цели:

  • познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы);
  • показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу;
  • научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;
  • сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
  • привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт...

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Дом открыт со всех сторон.

В доме — тысяча колонн.

Над колоннами — шатры,

Под колоннами — ковры.

Тут живут и на коврах,

И в колоннах, и в шатрах. (Лес.)

Подвижные игры

«Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Выносной материал

Корзиночки, ведерки.

                                                                                           Прогулка 3

                                                                                Наблюдение за солнцем

Цели:

— формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют

на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цели:

  • учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
  • двигаться в соответствии с текстом;
  • быстро менять направление движения.
    «Попади в круг».

Цели:

  • совершенствовать умение действовать с предметами;
  • учить попадать в цель;
  • развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

                                                                                  Прогулка 4

                                                                   Весна в жизни лесных зверей

'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как медведица проводит зиму?
  • Кто рождается в берлоге?
  • Чем питаются медведи весной?
  • Как медведи забавляются?

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда!

В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна.

Г. Ладонщиков

Подвижные игры

«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Выносной, материал

Совочки, семена, грабли.

                                                                                 Прогулка 5

                                                                Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Ход наблюдения

Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цели:

  • упражнять в беге;
  • закреплять знания об основных цветах спектра.
    «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Выносной материал

Метелки, грабли, ведерки, носилки.

                                                                                Прогулка 6

                                                              Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели:

  • формировать бережное отношение к растениям;
  • закреплять представления о растениях.

Ход экскурсии

Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые рост-1 ки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цели:

  • упражнять в беге, развивать быстроту;
  • учить преодолевать полосу препятствий.
    «Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лейка, мяч.

                                                                                             Прогулка 7

                                                                    Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники — снегурочкины слезы.

Г. Ладонщиков

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели:

  • упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;
  • развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки.

                                                                                              Прогулка 8

                                                                                   Наблюдение за коровой

Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель читает детям потешку.

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му».

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Кто это? (Корова.)
  • Где она живет? (В коровнике.)
  • Что она дает людям? (Молоко.)
  • Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбище; доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детские садыветеринарный врач лечит коров.)

Подвижные игры

«Пастух и стадо».

Цели:

  • учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.
    «Ловишка».

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.

Подвижные игры:

Задача: Действовать совместно в под.играх. Соблюдать правила игры. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

     -    Подвижно-дидактическая игра «Хлопки» стр. 245

  • Комплекс упражнений «Цыплята» стр. 248
  • Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай» стр. 251
  • Под. Игра: «Курица и цыплята» 
  • УПРАЖНЕНИЯ«ЛЕТО ПРИБЛИЖАЕТСЯ»СТР. 253
  • «Вышла курочка гулять»
  • Подвижно-дидактическая игра «По взмаху палочки»СТР. 257
  • Под. игра: «Котята и щенята»
  • Игра с цветными флажками СТР. 259
  • Общеразвивающие упражнения с флажками СТР. 260
  • Подвижно-дидактические игры: «Найди свой след» СТР. 261
  • Подвижная игра «Деревья и ветер» стр. 264

Дид. игры:

      -    «Подбери правильно» стр. 251

  • «Разрезная картинка»
  •  «Отгадай и позови»
  • «Найди одинаковые картинки»
  • Музыкальная игра «К нам жук влетел…»стр. 253
  • «Чудесный мешочек»стр. 255
  • «Помощники продавца»стр. 256
  • Дидактическая игра «День рождения»стр. 257 и 262

Слушаем и игры на развитие слуха и голоса:

  • музыкальные  произведения  Т. Ломовой («Машина», «Дождинки», «Легкий бег»)
  • Слушаем как зовёт курица цыплят и они ей отвечают
  • «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой, «Лягушка» В. Ребикова, «Птички» А. Серова.
  • Слушаем шум леса, дождя, пение птиц
  • слушаем песенку «Путаница»
  • «У реки» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Что же вышло?» (муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой), «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой).
  • музыкальное произведение («По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой)

Пальчиковые игры:

Кораблик

По реке плывёт кораблик,

Он плывет из далека,

Сложили руки лодочкой и делаем

ими волнообразные движения.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показываем поднятые вверх

четыре пальца.

У них ушки на макушке,

Поднимаем руки к голове, показываем

ушки согнутыми ладонями.

У них длинные хвосты.

Приставляем руку к пояснице,

изображая движения хвостиком.

Не страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

Обе руки поднимаем к голове,

изображаем кошачьи когти и шипим.

        «Детки»

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы , хороши!

        «Домик»

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

        «Прогулка»


Раз,два,три, четыре,пять(загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили(катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли(отряхиваем ладошки)
Суп поели("едим суп"),
спать легли(ладошки под щечку). 

Сюжетно – ролевая игра:

«Семья»

Реализация образовательной области: социализация
- учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
- развивать воображение в использовании предметов-заместителей в соответствии с их назначением.
Реализация образовательной области: физическая культура
- развивать двигательную активность;
Реализация образовательной области: здоровье
- формировать через игру культурно-гигиенических навыков.
Реализация образовательной области: познание
- совершенствовать умение размещаться в пространстве.
Реализация образовательной области: коммуникация
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке. 

         «Семья»

      -   беседа на тему «Моя семья»;

  • рассматривание семейных альбомов;
  • рисование на тему «Мой дом».
  • Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье, учить правильно называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к близким, чувство гордости за хорошие поступки близких людей. Обогащать игровой опыт детей

Сюжетная игра на макете «Дорога»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; развивать внимание, мелкую моторику; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Материалы и оборудование: игрушечный светофор, макет дороги, маленькие игрущечные машины, иллюстрации с изображением уличного движения; маленькие фигурки людей (из картона или пластилина), аппликация «Домик»; детали для домика (квадрат, прямоугольник, треугольник), вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Игры – эксперименты:

«Кораблики»

Познакомить детей со свойствами плавающих предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит

«Нырки»

Познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек Детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросить в воду

«Буруны»

Каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает, как получить буруны в стакане

 «Соберем водичку»

Научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки

«Пена»

Научить детей делать пену из шампуня В таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу.

«Солнечные зайчики»

Научить детей играть с солнечным зайчиком Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком

«Тень»

Познакомить детей со свойством солнечного света Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени

КОМПЬЮТОРНЫЕ ПРИЗЕНТАЦИИ:

  1. «Весна»часть1 и 2
  2. «Насекомые»
  3. «День победы»

Мультзал:

-мультфильм «Опасные игрушки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Предложить вниманию детей мультфильм. Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения, формировать представления об опасностях.

-мультфильм «Гармония светофора» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

-мультфильм   «Пограничная   зона»   (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о правилах дорожного движения, активизировать в речи и уточнить понятия «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор». Учить отвечать на вопросы о действиях персонажей мультфильма.

      -фрагмент мультфильма по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, и систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щетка, полотенце), их назначении

      Досуги:

  1. Праздник: «День победы» - 7 мая
  2. Театрализованный досуг: К. Чукотского «Цыпленок» - театр би-ба-бо
  3. Спортивный досуг: «Витаминка в гостях у ребят»

Читаем:

     К. Чукотского «Цыпленок»

     Русская народная сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца»

     В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Стихи:

стихтворение  Ю. Могутина  «Ерши»

слушает стихи М. Майн «У нашей пестрой квочки…», Н. Возиянова «Цыпа-цыпа!»

стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама!»

стихотворение Г. Виеру «Не хочу клевать один я…».

стихотворение В. Берестова «Котенок»

Чтение стихов про флажки

Стихи про светофор

Читаем стихи «Весна»

Песенки, потешки, заклички: подпевает песне «Дождик» (муз. В. Герчик, сл. Л. Чумичева)

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке».

Цель: дать знания о важности подвижных  игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.

2.Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей».

Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

3.Благоустройство участка детского сада, помощь родителей.

Цель: активизация инициативности  родителей в благоустройстве детских  участков.

4.Оформление Фотостенд «День победы».

5.Поощрение родителей-активистов благодарностями, грамотами.

6.Родительское собрание «Подведём итоги…».

Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, наметить цели  и задачи  на следующий учебный год.

Безопасность на дорогах.

 расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения

– воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

– совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации

– развивать речевую активность (улица, пешеход, светофор, тротуар.)

Материал: Игрушечная машина, маленькая кукла-водитель, игрушечная канистра, игрушечная обезьяна. Трафарет светофора, круги, вырезанные из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, клей, кисть, салфетка – на каждого ребенка.

мультфильм «Гармония светофора» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

     «Наш друг Светофор» 

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность

Продуктивная деятельность: аппликация «Светофор»

Сюжетная игра на макете «Дорога»

Стихи про светофор

Тематические дни:        

           07.05— день рождение П. И. Чайковского + праздник в садике «День победы»

          15.05- международный день семьи

         

                                                                Тема недели: День победы с 5 по 8 мая

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Где найти

Инд.

работа

Самостоятельная деятельность детей

                                       

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

В

Т

О

Р

Н

И

К

НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ

ВСТРЕЧА С ВЕТЕРАНАМИ.

РАССМАТРИВАНИЕ НАГРАД И БЕСЕДА О ВОЕННЫХ ГОДАХ

Продуктивная деятельность: «Звезда» лепка и рисование.

Подвижно-дидактическая игра«Хлопки»

Дидактические игры. 

«Подбери правильно»

«Разрезная картинка»

Конструирование из геометрических фигур «Заборчик»

Где найти

Стр. 244

Стр. 245

Стр. 244

Стр.245

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

С

Р

Е

Д

А

Упражнять в правильном произношении звука [ш] в словах; учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек); закреплять умение объяснять свои действия

Презентация «День победы»

Продуктивная деятельность: раскрашивание «Кошка, мышка, лягушка»

«Отгадай и позови» - дид. игра

подпевает песне «Дождик» (муз. В. Герчик, сл. Л. Чумичева)

стихтворение  Ю. Могутина  «Ерши»

Где найти

Стр.246

Стр.245

Стр.246

Стр.246

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Беседа по стихотворению Е. Благининой «Вот какая мама!»

Праздник в МАДОУ «День Победы»

Продуктивная деятельность: «Шары»- лепра, аппликация, рисование

Сюж. ролевая игра: «Семья»

музыкальные  произведения  Т. Ломовой («Машина», «Дождинки», «Легкий бег»)

стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама!»

Где найти

Стр.246

Стр.247

Стр.247

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Путешествие на птичий двор

Продуктивная деятельность: рисование пальчиками «Цыплята»

Комплекс упражнений «Цыплята»

Слушаем как зовёт курица цыплят и они ей отвечают

слушает стихи М. Майн «У нашей пестрой квочки…», Н. Возиянова «Цыпа-цыпа!»

Где найти

Стр.247

Стр.247

Стр.247

флешка

флешка

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

  1.                                                     Тема недели:                                с 12 по 16 мая

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Где найти

Инд.

работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

В

Т

О

Р

Н

И

К

«Игры с Незнайкой»

формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию

Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай»

Дид. игры:

«Подбери правильно»

«Найди одинаковые картинки»

Где найти

Стр.250

Стр.251

Стр.251

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

С

Р

Е

Д

А

Цыплёнок в гостях у ребят.

Беседа по картинки.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Продуктивная деятельность: «Цыплёнок» раскрашивание, по контуру.

«Зернышки для цыпленка»

Под. Игра: «Курица и цыплята»

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой, «Лягушка» В. Ребикова, «Птички» А. Серова.

«Домик для цыплёнка»

стихотворение Г. Виеру «Не хочу клевать один я…».

Где найти

Стр.251

Картотека подвижных игр

Стр.251 + флешка

Стр.251

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Познакомить  со  сказкой

К.Чуковского «Цыпленок»; расширить знания детей о жизни животных

Музыкальная игра «К нам жук влетел…»

К. Чуковского «Цыпленок»

Где найти

Стр.252

Стр.253

Стр.252

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Продуктивная деятельность: Рисование по замыслу

УПРАЖНЕНИЯ

«ЛЕТО ПРИБЛИЖАЕТСЯ»

Слушаем шум леса, дождя, пение птиц

стихотворение Л. Корчагиной «Если дует ветер…».

Где найти

Стр.254

флешка

Стр.254

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

С

У

Б

Б

О

Т

А

« Кукла в гостях у детей» Бабочки и жуки:учить устанавливать отличия бабочки от жука

Продуктивная деятельность: «Цыплята на лугу» аппликация индивидуальная

«Вышла курочка гулять» под.игра

Слушаем песню цыплят

Конструирование «Птичник для цыплят»

Где найти

Стр.249

Стр.250

Картотека подвижных игр

флешка

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

                Тема недели:                                                                         с 18 по22 мая

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

«Помоги зайчику»

учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель;

Продуктивная деятельность: лепка «Сладости для магазина»

Дид.игры:

«Чудесный мешочек»«Помощники продавца»

слушаем песенку «Путаница»

Где найти

Стр.255

Стр.256

Стр.255

флешка

Инд.

работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

В

Т

О

Р

Н

И

К

«День рождение Волшебницы»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение;

Продуктивная деятельность: Аппликация «Подарок для феи»

Подвижно-дидактическая игра «По взмаху палочки»

Конструирование из песка.

«Будка для собаки», «Дорожка», «Башни», «Скамейки и столы»

Где найти

Стр.257

Стр.257

Стр.257

Стр.257

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

С

Р

Е

Д

А

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. БЕРЕСТОВА
«КОТЕНОК»

ПОМОЧЬ ЗАПОМНИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ; ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ЕГО;

Под. игра: «Котята и щенята»

«У реки» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Что же вышло?» (муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой), «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой).

стихотворение В. Берестова «Котенок»

Где найти

Стр.258

флешка+ Стр.258

Стр.258

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Познакомить с русской народной сказкой.

Продуктивная деятельность: Лепка «Травушка для бычка» «Бычок»

Игра с цветными флажками

«Загон для бычка» из мелкого строителя

русская народная сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца»

Где найти

Стр.259

Стр.259

Стр.259

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

«Разноцветные флажки»

Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок, вызывать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу

Продуктивная деятельность: «Флажки» рисование

Общеразвивающие упражнения с флажками

«Флажки» конструирование из геометрических фигур

Чтение стихов про флажки

Где найти

Стр.259

Стр.259

Стр.260

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

                                                    Тема недели:                                                               с 25 по 29 мая

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

«Наш друг Светофор»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность

Продуктивная деятельность: аппликация «Светофор»

Сюжетная игра на макете «Дорога»

«Домик» из деревянного конструктора и лего

Стихи про светофор

Где найти

Стр.260

Стр260

Стр.261

Стр.261

Инд.

работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

В

Т

О

Р

Н

И

К

«День рождение доброй волшебницы»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб;

Продуктивная деятельность: «Следы» рисование

Подвижно-дидактические игры: «Найди свой след»

Дидактическая игра «День рождения»

Где найти

Стр.261

Стр.261

Стр.262

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

С

Р

Е

Д

А

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним «Что такое хорошо»

музыкальное произведение («По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой)

В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Где найти

Стр.262

Стр.262 + флешка

Хрестоматия

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Чтение стихотворения. Беседа.

Познакомить со стихотворением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», учить различать хорошие и плохие поступки

музыкальные произведения («Янки», бел. нар. мелодия; «Найди игрушку», Р. Рустамов)

В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Где найти

Стр.263

Стр.263+ флешка

Хрестоматия

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Беседа «Весна»

Учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками; формировать представление о сезонных изменениях в природе

Продуктивная деятельность: Рисование листочков и почек

Подвижная игра «Деревья и ветер»

Слушаем шум леса.

Читаем стихи «Весна»

Где найти

Стр.264

Стр.264

Стр.264

флешка

Хрестоматия

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на март 2014-2015 учебный год по ФГОС

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень) -10 класс 6 часов в неделю ФГОС

          Календарно-тематическое планирование по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия  в 10 - А  классе составлено на основании ра...

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Материал содержит планирование работы на год с детьми второй младшей группы по лексическим темам...

Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.

Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа....

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе

Материал содержит перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на учебный год...

Перспективное тематическое планирование по математике во второй младшей группе (3-4) лет по В.П. Новикова

Познакомить детей с квадратом;учить различать и называтьгеометрические фигуры (круг,квадрат), обследовать ихобязательно- зрительным путем....