Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация.
консультация на тему

Перспективное планирование работы в средней группе.

Здоровье. Безопасность. Социализация.                                                                                                          На I квартал (осень)

                    Здоровье

                 Безопасность

                Социализация

«Какой я, что у меня внутри» 

            (сентябрь)    
- Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
- Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

«Белая грустная собака»

              (сентябрь)
- Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае.

 

Беседа по теме «Что такое дружба      

          (сентябрь) — стр.251
- Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.

«Кожа человека и уход за ней»

                       (октябрь)                                                            - Приобщать детей к здоровому образу жизни через воспитание привычки ухода за своим телом.
- Познакомить с элементарными правилами и средствами ухода за кожей.

«Звонок в дверь»   (октябрь)

- Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

 

Беседа «Какие бывают привычки»

(октябрь) — стр. 300  
- Формировать у детей представления о вредных привычках.
- Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

«Зрение , гигиена зрения»

(ноябрь)
- Продолжать знакомить с «частями лица» - глазами.
- Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных. (См. «Примерные планы-конспекты работы по разделу «Познай себя». ср.гр.)

«Звонок по телефону»  (ноябрь)

- Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

(См. «Звонят! Откройте дверь!» - (азбука  безопасности)

Д/и   «Мой   портрет»  

          (ноябрь) — стр.188
- Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. (См. «Азбука общения»)

 

«Пожароопасные предметы»

- Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов.
- Познакомить с телефоном «01»

 

Перспективное планирование работы в средней группе.

Здоровье. Безопасность. Социализация.    

На II квартал (зима)                                                                                                    

                    Здоровье

                 Безопасность

                Социализация

«Слух, гигиена слуха»

(декабрь)    
- Дать детям первоначальное представление об органах слуха. Выявить сходства и различия органов слуха у людей и животных.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу.

«В подъезде   (декабрь)

- Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком.

Д/и  «Грязи — нет! И пыли — нет!»

(декабрь) — стр.215
- Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

«Что такое правильная осанка»

(январь)
- Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище.
- Формировать элементарные представления о своей осанке.

 

«Кис-кис»   (январь)

- Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

Д/и «Узнай себя»

(январь) — стр. 201 
- Научить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений.
- Поощрять стремление детей избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям.

«Правильное питание, уход за зубами»    (феврарь)                

- Дать знания о том, для чего человеку нужны зубы.
- Научить детей элементарным правилам ухода за зубами.
- Воспитывать   любознательность.

(См. «Примерные планы-конспекты работы по разделу «Познай себя». ср.гр.)

«Чужая машина»  (февраль)

- Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

(См. «Звонят! Откройте дверь!» - (азбука  безопасности)

 

Д/и   «Мой   портрет»  

          (февраль) — стр.188
- Продолжать учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

(См. «Азбука общения»)

 

«Пожарная безопасность»

- Дать элементарные знания о том, как вести себя при пожаре.

 

Перспективное планирование работы в средней группе.

Здоровье. Безопасность. Социализация.    

На III квартал (весна)

                    Здоровье

                 Безопасность

                Социализация

«Обаняние, дыхание»

(март)    
- Сообщить детям элементарные знания о том, зачем людям нужен нос.
- Познакомить с элементарными правилами гигиены носа.

«В парке       (март)

- Дать детям знания о том, что нельзя одним, без взрослых, уходить далеко от дома, гулять до темноты.

«Чем можно порадовать маму?»      

          (март) — стр.204
- Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку — маме.

«Купаться любят все»

                 (апрель)
- Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению.
- Закрепить знания о свойствах воды.

«В шалаше»    (апрель)

- Дать знания о том, что нельзя одним, даже со старшими друзьями, уходить без разрешения родителей.                                                             См. «Звонят! Откройте дверь!» - (азбука  безопасности)

Д/и  «Мой день»

        (апрель) — стр. 193 
- Развивать умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

 

«Какие бывают привычки»

                  (май)
- Формировать представления о плохих првычках.
- Воспитывать желание следить за своим внешним видом.
- Учить выявлять последствия дурных привычек.

(См. «Примерные планы-конспекты работы по разделу «Познай себя». ср.гр.)

«Безопасное общение с домашними животными»   (май)

- Учить детей правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят.
- Прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными.

  См. «Осторожные сказки», стр. 22

«Чтобы не случился пожар»

- Познакомить детей с правилами поведения в природе.

Игра - имитация    «Лесные обитатели»

         (май) — стр.146
- Развивать координацию речи и движений в процессе общения.
- Воспитывать любовь к животным.
- Развивать способность понимания животных человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

   (См. «Азбука общения»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_raboty_v_sredney_gruppe.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы в средней группе.

Здоровье. Безопасность. Социализация.                                                                                                          На I квартал (осень)

                    Здоровье

                 Безопасность

                Социализация

«Какой я, что у меня внутри» 

            (сентябрь)    
- Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
- Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

«Белая грустная собака»

              (сентябрь)
- Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае.

 

Беседа по теме «Что такое дружба      

          (сентябрь) — стр.251
- Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.

«Кожа человека и уход за ней»

                       (октябрь)                                                            - Приобщать детей к здоровому образу жизни через воспитание привычки ухода за своим телом.
- Познакомить с элементарными правилами и средствами ухода за кожей.

«Звонок в дверь»   (октябрь)

- Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

 

Беседа «Какие бывают привычки»

(октябрь) — стр. 300  
- Формировать у детей представления о вредных привычках.
- Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

«Зрение , гигиена зрения»

(ноябрь)
- Продолжать знакомить с «частями лица» - глазами.
- Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных.
 (См. «Примерные планы-конспекты работы по разделу «Познай себя». ср.гр.)

«Звонок по телефону»  (ноябрь)

- Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

(См. «Звонят! Откройте дверь!» - (азбука  безопасности)

Д/и   «Мой   портрет»  

          (ноябрь) — стр.188
- Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
(См. «Азбука общения»)

 

«Пожароопасные предметы»

- Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов.
- Познакомить с телефоном «01»

 

Перспективное планирование работы в средней группе.

Здоровье. Безопасность. Социализация.    

На II квартал (зима)                                                                                                    

                    Здоровье

                 Безопасность

                Социализация

«Слух, гигиена слуха»

(декабрь)    
- Дать детям первоначальное представление об органах слуха. Выявить сходства и различия органов слуха у людей и животных.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу.

«В подъезде   (декабрь)

- Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком.

Д/и  «Грязи — нет! И пыли — нет!»

(декабрь) — стр.215
- Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

«Что такое правильная осанка»

(январь)
- Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище.
- Формировать элементарные представления о своей осанке.

 

«Кис-кис»   (январь)

- Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

Д/и «Узнай себя»

(январь) — стр. 201 
- Научить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений.
- Поощрять стремление детей избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям.

«Правильное питание, уход за зубами»    (феврарь)                

- Дать знания о том, для чего человеку нужны зубы.
- Научить детей элементарным правилам ухода за зубами.
- Воспитывать   любознательность.

(См. «Примерные планы-конспекты работы по разделу «Познай себя». ср.гр.)

«Чужая машина»  (февраль)

- Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

(См. «Звонят! Откройте дверь!» - (азбука  безопасности)

 

Д/и   «Мой   портрет»  

          (февраль) — стр.188
- Продолжать учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

(См. «Азбука общения»)

 

«Пожарная безопасность»

- Дать элементарные знания о том, как вести себя при пожаре.

 

Перспективное планирование работы в средней группе.

Здоровье. Безопасность. Социализация.    

На III квартал (весна)

                    Здоровье

                 Безопасность

                Социализация

«Обаняние, дыхание»

(март)    
- Сообщить детям элементарные знания о том, зачем людям нужен нос.
- Познакомить с элементарными правилами гигиены носа.

«В парке       (март)

- Дать детям знания о том, что нельзя одним, без взрослых, уходить далеко от дома, гулять до темноты.

«Чем можно порадовать маму?»      

          (март) — стр.204
- Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку — маме.

«Купаться любят все»

                 (апрель)
- Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению.
- Закрепить знания о свойствах воды.

«В шалаше»    (апрель)

- Дать знания о том, что нельзя одним, даже со старшими друзьями, уходить без разрешения родителей.                                                             См. «Звонят! Откройте дверь!» - (азбука  безопасности)

Д/и  «Мой день»

        (апрель) — стр. 193 
- Развивать умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

 

«Какие бывают привычки»

                  (май)
- Формировать представления о плохих првычках.
- Воспитывать желание следить за своим внешним видом.
- Учить выявлять последствия дурных привычек.

(См. «Примерные планы-конспекты работы по разделу «Познай себя». ср.гр.)

«Безопасное общение с домашними животными»   (май)

- Учить детей правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят.
- Прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными.

  См. «Осторожные сказки», стр. 22

«Чтобы не случился пожар»

- Познакомить детей с правилами поведения в природе.

Игра - имитация    «Лесные обитатели»

         (май) — стр.146
- Развивать координацию речи и движений в процессе общения.
- Воспитывать любовь к животным.
- Развивать способность понимания животных человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

   (См. «Азбука общения»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада

марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...

Целевое перспективное планирование на 2013/2014 учебный год

Основные цели деятельности:Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.Созда...

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе

Материал содержит перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на учебный год...

Квалификационная работа по проблеме «Воспитание и социализация подрастающего поколения в условиях современного образовательного учреждения» (на примере планирования работы классного руководителя)

Проблемы воспитания и социализации ребенка в образовательном учреждении обусловлена современным состоянием школы, как института социализации, а, следовательно, и положением детей в ней и за ее предела...

Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи

В этом перспективном планировании находится вся индивидуально-коррекционная работа с ребенком. Все поэтапно расписано....