Перспективное тематическое планирование по математике во второй младшей группе (3-4) лет по В.П. Новикова
календарно-тематическое планирование
Познакомить детей с квадратом; |
учить различать и называть |
геометрические фигуры (круг, |
квадрат), обследовать их |
обязательно- зрительным путем. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_matematike.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование по формированию математических представлений по В. П. Новиковой
№ | Организация | |||
Заня- | Тема | Задачи | образовательной | |
тия | области | |||
1. | Много, мало, один | Учить составлять группы из | Игры: | |
однородных предметов и выделять из | «Медведь и пчелки» | |||
Стр. 5 | них отдельные предметы; различать | |||
понятия «много», «мало», «один». | «Самолеты» | |||
«Что бывает | ||||
круглой формы?» | ||||
2. | Геометрические | Познакомить детей с квадратом; | Упражнение | |
фигуры: квадрат, круг | учить различать и называть | «Покажи квадрат» | ||
геометрические фигуры (круг, | Игра | |||
Стр. 7 | квадрат), обследовать их | «Найди свой | ||
обязательно- зрительным путем. | домик» | |||
3. | Геометрические | Закреплять представления о | Игровое | |
фигуры: квадрат, круг | геометрических фигурах (круг и | упражнение | ||
Стр. 9 | квадрат); уметь классифицировать их | «Сделай узор» | ||
по форме и цвету. | Игры: «Цветные | |||
автомобили» | ||||
«Отгадай» | ||||
4. | Много, мало, один | Упражнять в составлении групп из | Игры: | |
(закрепление) | отдельных предметов и выделении из | «Поезд» | ||
нее одного предмета; развивать | «Зоопарк» | |||
Стр.11 | пространственные представления: | Игровое | ||
«внизу», «вверху», «посередине» | упражнение | |||
«Светофор» | ||||
5. | Геометрические | Познакомить детей с треугольником; | Игровое | |
фигуры: квадрат, круг, | учить различать и называть | упражнение | ||
треугольник | треугольники, обследовать | «Покажи | ||
осязательно-зрительным путем, | треугольник» | |||
Стр.14 | классифицировать фигуры по цвету и | Игры: | ||
форме. | «Найди такую же | |||
фигурку» | ||||
«Догадайся, что я | ||||
вижу» | ||||
6. | Количество: | Учить сравнивать одну группу | Игровое | |
столько- сколько | предметов с другой, последовательно | упражнение | ||
накладывая один предмет на другой, | «Пчелки сели на | |||
Стр.16 | последовательно накладывая один | цветочки» | ||
предмет на другой; различать | Игры: | |||
равенство и неравенство (без счета) | «Бабочки и цветы» | |||
по количеству входящих в группу | «Воробушки и | |||
предметов; различать левую и | автомобиль» | |||
правую руку | ||||
7. | Геометрические | Учить различать и называть | Игровое | |
фигуры: квадрат, круг, | геометрические фигуры: осязательно | упражнение | ||
треугольник | –двигательным и зрительным путем. | «Составление | ||
Стр.18 | предмета из геометрических | |||
фигур» | ||||
Игры: | ||||
«Чудесный | ||||
мешочек» | ||||
«Отгадай» | ||||
8. | Количество: | Учить сравнивать количество | Игровое | |
столько- сколько, | предметов в двух группах путем | упражнение | ||
поровну | наложения, используя слова: | «Грибочки» | ||
«столько», «сколько», «поровну», | Игры: | |||
Стр.20 | «много», «мало», «один» | «Кот и мыши» | ||
«Птички» | ||||
9. | Ориентировка в | Учить находить предмет в | Упражнение с | |
пространстве | пространстве, определяя его | палочками | ||
местонахождение словами: «вверху», | Игры | |||
«внизу», «на»; упражнять в | «Куда спряталась | |||
Стр.22 | сравнении двух групп предметов, | мышка?» | ||
разложенных в ряд; закреплять | Игровое | |||
умение пользоваться словами: | упражнение | |||
«столько», «сколько», «поровну», | «Лягушата» | |||
классифицировать предметы по | ||||
цвету, называть изображение. | ||||
10. | Сравнение предметов | Учить сравнивать контрастные | Игровое | |
по длине | предметы по длине, обозначать | упражнение | ||
результат сравнения словами: | «Кто скорее | |||
Стр.24 | «длиннее», «короче» | свернет ленту» | ||
Игра | ||||
«Автомобили» | ||||
11. | Сравнение предметов | Продолжать учить сравнивать две | Игровое | |
по длине | группы предметов путем | упражнение | ||
Стр.26 | приложения, определяя где больше, | «Чья дорожка | ||
где меньше; сравнивать предметы по | длиннее» | |||
длине и обозначать результат | Игры: | |||
сравнения словами : «длиннее», | «Разноцветные | |||
«короче» | шарики» | |||
«В каком ряду | ||||
больше детей?» | ||||
12. | Сравнение предметов | Упражнять в сравнении предметов | Игровое | |
по длине (закрепление) | по длине, умение обозначать словами | упражнение | ||
Стр.28 | результат сравнения, двигаться в | «Чья колбаска | ||
заданном направлении, определять | длиннее?» | |||
местонахождения предмета при | Игры: | |||
помощи слов: «впереди», «слева», | «Куда пойдешь?» | |||
«справа», «сзади». | «Угадай, что | |||
загадали?» | ||||
13. | Ориентировка во | Учить различать части суток: день, | Игры: | |
времени: день-ночь | ночь; закреплять умение сравнивать | «Мы шагаем» | ||
предметы по длине и обозначать | «Что длиннее?» | |||
Стр.30 | словами результат сравнения: | |||
«длиннее», «короче». | ||||
14. | Сравнение предметов | Учить классифицировать предметы | Игровое | |
по длине (закрепление) | по цвету и длине, сравнивать | упражнение | ||
предметы по длине; определять что | «Разноцветные | |||
больше без счета (столько-сколько, | вагончики» | |||
Стр.32 | поровну); закреплять названия | Игры: | ||
геометрических фигур. | «Разноцветные | |||
фонарики» | ||||
«Найди свое | ||||
место» | ||||
15. | Сравнение предметов | Учить сравнивать два предмета по | Игровое | |
по ширине | ширине; обозначать словами | упражнение | ||
результат сравнения; различать и | «Украшаем | |||
Стр.35 | называть геометрические фигуры. | колокольчики» | ||
Загадка | ||||
Игра | ||||
«Отгадай, где | ||||
шире?» | ||||
16. | Сравнение предметов | Упражнять в сравнении двух | Игры | |
по ширине | предметов по ширине, используя | «Пройди по | ||
(закрепление) | слова: «шире», «уже»; в сравнении | мостику» | ||
двух групп предметов путем | «Зеркало» | |||
Стр.37 | наложения; отражать в речи | Игровое | ||
результат сравнения: сколько, | упражнение | |||
столько, поровну, одинаково. | «Чего больше?» | |||
17. | Сравнение предметов | Упражнять в сравнении двух | Игровое | |
по ширине | предметов по ширине, закреплять | упражнение | ||
(закрепление) | умение обозначать словами | «Закрой дверь на | ||
Стр.39 | результат сравнения («шире-уже», | замок» | ||
«разные по ширине»). | Игры: | |||
«Едим в гости» | ||||
«Два бассейна» | ||||
18. | Ориентировка во | Учить называть временные отрезки: | Игры: | |
времени: утро, день, | день, ночь, вечер, ночь; закреплять | «Назови | ||
вечер, ночь | название геометрических фигур | пропущенное | ||
(квадрат, круг, треугольник). | слово» | |||
Стр.41 | «Найди предмет» | |||
19. | Количество: сравнение | Учить сравнивать две группы | Игровая ситуация | |
двух групп предметов | предметов путем наложения и | «Угости белочек | ||
приложения, пользоваться словами : | орехами» | |||
Стр.42 | «столько-сколько», «поровну», | Игры: | ||
«больше», «меньше». | «Скорый поезд» | |||
«Рыбак и рыбки» | ||||
20. | Сравнение предметов | Совершенствовать умение | Игровая ситуация | |
по ширине | сравнивать предметы по ширине, | «В гости к | ||
(закрепление) | ориентироваться в пространстве | белочке» | ||
(используя слова: «за», «на», «под», | Игры: | |||
Стр.45 | «над», «дальше», «ближе»). | «Кот и мыши» | ||
«Скажи, куда мы | ||||
положили» | ||||
21. | Сравнение двух групп | Совершенствовать умение | Игровое | |
предметов(закрепление) | сравнивать предметы по ширине; | упражнение | ||
Стр.47 | устанавливать равенство между | «Ручейки» | ||
двумя группами предметов. | Игры: | |||
«Кто найдет цветок для мотылька?» | ||||
«Зайчики и волк» | ||||
22. | Геометрические | Учить раскладывать фигуры в | Игровое | |
фигуры: круг, квадрат, | определенной последовательности, | упражнение | ||
треугольник | сравнивать две группы предметов, | «Бусы для куклы» | ||
Стр.49 | обозначать результат словами: | Игры: | ||
«столько- сколько», «поровну», | «Солнышко и | |||
«больше», «меньше». | дождик» | |||
«Скажи наоборот» | ||||
23. | Сравнение предметов | Учить сравнивать два предмета по | Игровая ситуация | |
по высоте | высоте, обозначать словами | «Кто выше?» | ||
Стр.50 | результат сравнения: «выше- ниже»; | Игра | ||
упражнять в различении и назывании | «Что выше?» | |||
геометрически фигур; | Игровое | |||
ориентироваться в пространстве. | упражнение | |||
«Материм | ||||
коляску» | ||||
24. | Сравнение предметов | Упражнять в классификации | Игровое | |
по высоте | предметов по цвету; сравнивать | упражнение | ||
(закрепление) | предметы по высоте, отражая в речи | «Какой столбик | ||
Стр.52 | результат сравнения (выше- ниже, | выше?» | ||
равные по высоте); закреплять | Игры | |||
умение различать и называть | «Что изменилось?» | |||
геометрические фигуры. | «Зеркало» | |||
25. | Сравнение предметов | Учить классифицировать фигуры по | Игры: | |
по высоте (закрепление) | цвету; упражнять по цвету; упражнять в сравнении предметов по | «Строим дома» «Куда пойдешь, то | ||
Стр.54 | высоте, обозначать словами | и найдешь?» | ||
результат сравнения «выше- ниже», | ||||
«равные по высоте», закреплять | ||||
умение ориентироваться в | ||||
пространстве (слева-справа). | ||||
26. | Сравнение предметов | Учить сравнивать предметы по | Инсценировка | |
по величине | величине, отражать в речи результат | «Про Машеньку и | ||
Стр.56 | сравнения: большой, маленький. | зайчонка» | ||
Игра | ||||
«Маленькие и | ||||
большие ножки | ||||
бежали по | ||||
дорожке» | ||||
27. | Сравнение предметов | Учить выделять в предмете форму, | Игровое | |
по величине | цвет, величине; упражнять в | упражнение | ||
(закрепление) | сравнении предметов по величине, | «Маленькая | ||
Стр.58 | развивать воображение. | птичка» | ||
Игры: | ||||
«Телефон» | ||||
«Игры с кругами» | ||||
28. | Сравнение предметов | Упражнять в установлении равенства | Игровое | |
по длине | между двумя группами предметов, | упражнение | ||
Стр.60 | обозначая словами результат | «Грибы» | ||
сравнения; умении | Игры: | |||
классифицировать предметы по длине, закреплять названия | «Гаражи» «Достань из | |||
геометрических фигур. | мешочка» | |||
29. | Сравнение предметов | Упражнять в сравнении предметов | Упражнение | |
по величине | по величине; закреплять | «Вкусное | ||
(закрепление) | пространственные представления, | мороженое» | ||
Стр.62 | умение различать и называть | Игры: | ||
геометрические фигуры (круг, | «Найди предмет по | |||
квадрат, треугольник), сравнивать | форме» | |||
две группы предметов. | «Пузырь» | |||
30. | Сравнение предметов | Учить классифицировать по длине, | Игровое | |
по величине | сравнивать группы предметов по | упражнение | ||
количеству входящих в них | «Бусы» | |||
Стр.64 | элементов, обозначать результат | Игра | ||
сравнения словами (больше, меньше, | «Где звенит | |||
столько, сколько). | колокольчик?» | |||
31. | Повторение | Закреплять пройденный материал: | Игра | |
умение составлять группы из | «Какие мы | |||
Стр.66 | отдельных предметов; находить | большие» | ||
сходство и различие; сравнивать | ||||
предметы по величине; закреплять | ||||
временные представления: утро, | ||||
день, вечер, ночь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на май 2014-2015 учебный год по ФГОС
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на март 2014-2015 учебный год по ФГОС
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...
Перспективно – тематическое планирование уроков I полугодие 27 часов (Р.р. 6)
Перспективно – тематическое планирование уроковI полугодие27 часов (Р.р. 6)...
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ«ИСТОРИЯ» (117 часов)...
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Материал содержит планирование работы на год с детьми второй младшей группы по лексическим темам...
Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.
Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа....
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе
Материал содержит перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на учебный год...