Перспективное тематическое планирование по математике во второй младшей группе (3-4) лет по В.П. Новикова
календарно-тематическое планирование

Чуркина Юлия Николаевна

Познакомить детей с квадратом;

учить различать и называть

геометрические фигуры (круг,

квадрат), обследовать их

обязательно- зрительным путем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_matematike.docx44.19 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по формированию математических представлений по В. П. Новиковой

Организация

Заня-

Тема

Задачи

образовательной

тия

области

1.

Много, мало, один

Учить составлять группы из

Игры:

однородных предметов и выделять из

«Медведь и пчелки»

Стр. 5

них отдельные предметы; различать

понятия «много», «мало», «один».

«Самолеты»

«Что бывает

круглой формы?»

2.

Геометрические

Познакомить детей с квадратом;

Упражнение

фигуры: квадрат, круг

учить различать и называть

«Покажи квадрат»

геометрические фигуры (круг,

Игра

Стр. 7

квадрат), обследовать их

«Найди свой

обязательно- зрительным путем.

домик»

3.

Геометрические

Закреплять представления о

Игровое

фигуры: квадрат, круг

геометрических фигурах (круг и

упражнение

Стр. 9

квадрат); уметь классифицировать их

«Сделай узор»

по форме и цвету.

Игры:

«Цветные

автомобили»

«Отгадай»

4.

Много, мало, один

Упражнять в составлении групп из

Игры:

(закрепление)

отдельных предметов и выделении из

«Поезд»

нее одного предмета; развивать

«Зоопарк»

Стр.11

пространственные представления:

Игровое

«внизу», «вверху», «посередине»

упражнение

«Светофор»

5.

Геометрические

Познакомить детей с треугольником;

Игровое

фигуры: квадрат, круг,

учить различать и называть

упражнение

треугольник

треугольники, обследовать

«Покажи

осязательно-зрительным путем,

треугольник»

Стр.14

классифицировать фигуры по цвету и

Игры:

форме.

«Найди такую же

фигурку»

«Догадайся, что я

вижу»

6.

Количество:

Учить сравнивать одну группу

Игровое

столько- сколько

предметов с другой, последовательно

упражнение

накладывая один предмет на другой,

«Пчелки сели на

Стр.16

последовательно накладывая один

цветочки»

предмет на другой; различать

Игры:

равенство и неравенство (без счета)

«Бабочки и цветы»

по количеству входящих в группу

«Воробушки и

предметов; различать левую и

автомобиль»

правую руку

7.

Геометрические

Учить различать и называть

Игровое

фигуры: квадрат, круг,

геометрические фигуры: осязательно

упражнение

треугольник

–двигательным и зрительным путем.

«Составление

Стр.18

предмета из

геометрических

фигур»

Игры:

«Чудесный

мешочек»

«Отгадай»

8.

Количество:

Учить сравнивать количество

Игровое

столько- сколько,

предметов в двух группах путем

упражнение

поровну

наложения, используя слова:

«Грибочки»

«столько», «сколько», «поровну»,

Игры:

Стр.20

«много», «мало», «один»

«Кот и мыши»

«Птички»

9.

Ориентировка в

Учить находить предмет в

Упражнение с

пространстве

пространстве, определяя его

палочками

местонахождение словами: «вверху»,

Игры

«внизу», «на»; упражнять в

«Куда спряталась

Стр.22

сравнении двух групп предметов,

мышка?»

разложенных в ряд; закреплять

Игровое

умение пользоваться словами:

упражнение

«столько», «сколько», «поровну»,

«Лягушата»

классифицировать предметы по

цвету, называть изображение.

10.

Сравнение предметов

Учить сравнивать контрастные

Игровое

по длине

предметы по длине, обозначать

упражнение

результат сравнения словами:

«Кто скорее

Стр.24

«длиннее», «короче»

свернет ленту»

Игра

«Автомобили»

11.

Сравнение предметов

Продолжать учить сравнивать две

Игровое

по длине

группы предметов путем

упражнение

Стр.26

приложения, определяя где больше,

«Чья дорожка

где меньше; сравнивать предметы по

длиннее»

длине и обозначать результат

Игры:

сравнения словами : «длиннее»,

«Разноцветные

«короче»

шарики»

«В каком ряду

больше детей?»

12.

Сравнение предметов

Упражнять в сравнении предметов

Игровое

по длине (закрепление)

по длине, умение обозначать словами

упражнение

Стр.28

результат сравнения, двигаться в

«Чья колбаска

заданном направлении, определять

длиннее?»

местонахождения предмета при

Игры:

помощи слов: «впереди», «слева»,

«Куда пойдешь?»

«справа», «сзади».

«Угадай, что

загадали?»

13.

Ориентировка во

Учить различать части суток: день,

Игры:

времени: день-ночь

ночь; закреплять умение сравнивать

«Мы шагаем»

предметы по длине и обозначать

«Что длиннее?»

Стр.30

словами результат сравнения:

«длиннее», «короче».

14.

Сравнение предметов

Учить классифицировать предметы

Игровое

по длине (закрепление)

по цвету и длине, сравнивать

упражнение

предметы по длине; определять что

«Разноцветные

больше без счета (столько-сколько,

вагончики»

Стр.32

поровну); закреплять названия

Игры:

геометрических фигур.

«Разноцветные

фонарики»

«Найди свое

место»

15.

Сравнение предметов

Учить сравнивать два предмета по

Игровое

по ширине

ширине; обозначать словами

упражнение

результат сравнения; различать и

«Украшаем

Стр.35

называть геометрические фигуры.

колокольчики»

Загадка

Игра

«Отгадай, где

шире?»

16.

Сравнение предметов

Упражнять в сравнении двух

Игры

по ширине

предметов по ширине, используя

«Пройди по

(закрепление)

слова: «шире», «уже»; в сравнении

мостику»

двух групп предметов путем

«Зеркало»

Стр.37

наложения; отражать в речи

Игровое

результат сравнения: сколько,

упражнение

столько, поровну, одинаково.

«Чего больше?»

17.

Сравнение предметов

Упражнять в сравнении двух

Игровое

по ширине

предметов по ширине, закреплять

упражнение

(закрепление)

умение обозначать словами

«Закрой дверь на

Стр.39

результат сравнения («шире-уже»,

замок»

«разные по ширине»).

Игры:

«Едим в гости»

«Два бассейна»

18.

Ориентировка во

Учить называть временные отрезки:

Игры:

времени: утро, день,

день, ночь, вечер, ночь; закреплять

«Назови

вечер, ночь

название геометрических фигур

пропущенное

(квадрат, круг, треугольник).

слово»

Стр.41

«Найди предмет»

19.

Количество: сравнение

Учить сравнивать две группы

Игровая ситуация

двух групп предметов

предметов путем наложения и

«Угости белочек

приложения, пользоваться словами :

орехами»

Стр.42

«столько-сколько», «поровну»,

Игры:

«больше», «меньше».

«Скорый поезд»

«Рыбак и рыбки»

20.

Сравнение предметов

Совершенствовать умение

Игровая ситуация

по ширине

сравнивать предметы по ширине,

«В гости к

(закрепление)

ориентироваться в пространстве

белочке»

(используя слова: «за», «на», «под»,

Игры:

Стр.45

«над», «дальше», «ближе»).

«Кот и мыши»

«Скажи, куда мы

положили»

21.

Сравнение двух групп

Совершенствовать умение

Игровое

предметов(закрепление)

сравнивать предметы по ширине;

упражнение

Стр.47

устанавливать равенство между

«Ручейки»

двумя группами предметов.

Игры:

«Кто найдет цветок

для мотылька?»

«Зайчики и волк»

22.

Геометрические

Учить раскладывать фигуры в

Игровое

фигуры: круг, квадрат,

определенной последовательности,

упражнение

треугольник

сравнивать две группы предметов,

«Бусы для куклы»

Стр.49

обозначать результат словами:

Игры:

«столько- сколько», «поровну»,

«Солнышко и

«больше», «меньше».

дождик»

«Скажи наоборот»

23.

Сравнение предметов

Учить сравнивать два предмета по

Игровая ситуация

по высоте

высоте, обозначать словами

«Кто выше?»

Стр.50

результат сравнения: «выше- ниже»;

Игра

упражнять в различении и назывании

«Что выше?»

геометрически фигур;

Игровое

ориентироваться в пространстве.

упражнение

«Материм

коляску»

24.

Сравнение предметов

Упражнять в классификации

Игровое

по высоте

предметов по цвету; сравнивать

упражнение

(закрепление)

предметы по высоте, отражая в речи

«Какой столбик

Стр.52

результат сравнения (выше- ниже,

выше?»

равные по высоте); закреплять

Игры

умение различать и называть

«Что изменилось?»

геометрические фигуры.

«Зеркало»

25.

Сравнение предметов

Учить классифицировать фигуры по

Игры:

по высоте

(закрепление)

цвету; упражнять по цвету;

упражнять в сравнении предметов по

«Строим дома»

«Куда пойдешь, то

Стр.54

высоте, обозначать словами

и найдешь?»

результат сравнения «выше- ниже»,

«равные по высоте», закреплять

умение ориентироваться в

пространстве (слева-справа).

26.

Сравнение предметов

Учить сравнивать предметы по

Инсценировка

по величине

величине, отражать в речи результат

«Про Машеньку и

Стр.56

сравнения: большой, маленький.

зайчонка»

Игра

«Маленькие и

большие ножки

бежали по

дорожке»

27.

Сравнение предметов

Учить выделять в предмете форму,

Игровое

по величине

цвет, величине; упражнять в

упражнение

(закрепление)

сравнении предметов по величине,

«Маленькая

Стр.58

развивать воображение.

птичка»

Игры:

«Телефон»

«Игры с кругами»

28.

Сравнение предметов

Упражнять в установлении равенства

Игровое

по длине

между двумя группами предметов,

упражнение

Стр.60

обозначая словами результат

«Грибы»

сравнения; умении

Игры:

классифицировать предметы по

длине, закреплять названия

«Гаражи»

«Достань из

геометрических фигур.

мешочка»

29.

Сравнение предметов

Упражнять в сравнении предметов

Упражнение

по величине

по величине; закреплять

«Вкусное

(закрепление)

пространственные представления,

мороженое»

Стр.62

умение различать и называть

Игры:

геометрические фигуры (круг,

«Найди предмет по

квадрат, треугольник), сравнивать

форме»

две группы предметов.

«Пузырь»

30.

Сравнение предметов

Учить классифицировать по длине,

Игровое

по величине

сравнивать группы предметов по

упражнение

количеству входящих в них

«Бусы»

Стр.64

элементов, обозначать результат

Игра

сравнения словами (больше, меньше,

«Где звенит

столько, сколько).

колокольчик?»

31.

Повторение

Закреплять пройденный материал:

Игра

умение составлять группы из

«Какие мы

Стр.66

отдельных предметов; находить

большие»

сходство и различие; сравнивать

предметы по величине; закреплять

временные представления: утро,

день, вечер, ночь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на май 2014-2015 учебный год по ФГОС

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на март 2014-2015 учебный год по ФГОС

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...

Перспективно – тематическое планирование уроков I полугодие 27 часов (Р.р. 6)

Перспективно – тематическое планирование уроковI  полугодие27 часов (Р.р. 6)...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ«ИСТОРИЯ» (117 часов)...

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Материал содержит планирование работы на год с детьми второй младшей группы по лексическим темам...

Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.

Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа....

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе

Материал содержит перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на учебный год...