комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Штанько Елена Вячеславовна

Материал содержит планирование работы на год с детьми второй младшей группы по лексическим темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы в младшей группе

Интегрирующая тема периода

Срок реализации

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

Сентябрь.  Тема: «Я в мире человек»

Адаптация

1 неделя

Способствовать благоприятной  адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально – положительному самочувствию. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением: профессии сотрудников детского сада, правилами поведения в детском саду. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Игрушки

2 неделя

Обогащать представление детей о предметах, игрушках. Уметь выделять особенности предметов на основе сенсорного обследования сравнения  игрушки. Отражать эмоциональное отношение к любимой игрушке.

Выставка «Моя любимая игрушка»

Семья

3-4 недели

Обогащать  представление детей о семье, членах семьи, воспитывать доброжелательное отношение, любовь к самым близким людям. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Газета «Моя семья»

Октябрь. Тема: «Что нам осень подарила?»

Здравствуй, осень золотая!

1 неделя

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.  

Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенняя ярмарка»

Музыкальный праздник

Коллективная аппликация «Подарки осени»

Сад (фрукты, ягоды)

2 неделя

Познакомить детей с  урожаем, выращенным в саду, фруктами.

Огород (овощи)

3 неделя

Способствовать формированию представлений об овощах, о владении разнообразными способами действий в игровой ситуации. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.) Побуждать лепить, рисовать, выполнять аппликацию на осенние темы.

Дары леса

4 неделя

Познакомить детей с  понятием «гриб», его частями. Дать понятие, что грибы бывают съедобные и ядовитые. Развивать интерес к правилам безопасного поведения. Формировать осторожное отношение к опасным для человека ситуациям.


Ноябрь. Тема: «Человек и природа готовятся к зиме»

Интегрирующая тема периода

Срок реализации

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

Одежда, обувь, головные уборы

1 неделя

   Способствовать формированию представлений об одежде, ее предназначении. Развивать умение одеваться, раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельности, ухаживать за своими вещами.

Дать понятие об обуви, ее предназначении. Развивать умение ухаживать за ней, способствовать повышению интереса к самостоятельности.

 

Коллекция обуви (рисование, аппликация, лепка)

Наши пернатые друзья

2 неделя

Расширять знания о домашних птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных птиц осенью.

Коллективная работа: «Аппликация из ладошек»

Домашние животные

3 неделя

Способствовать формированию представлений о домашних животных и их детенышах (где живет, чем питается). Способствовать развитию связной речи. Знакомить с  литературными произведениями, с участием домашних животных.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Кто сказал МЯУ?»

Дикие животные

4 неделя

Способствовать формированию представлений о диких животных и их детенышах (где живет, чем питается).  

   Знакомить с литературными произведениями, с участием диких животных.

   Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Способствовать развитию эмоционального проявления в игровых ситуациях.

Игра – драматизация «ТЕРЕМОК»

Газета «Мамочка любимая моя» (ко Дню матери)

Декабрь. Тема: «Зимушка – зима»

Транспорт

1 неделя

Познакомить с  понятием «транспорт», его видами и назначением.

Выставка совместного творчества родителей и детей по теме «Транспорт» (на уровне ДОУ)

Сюжетно – ролевые игры по ПДД

Дорога и мы

2 неделя

Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Познакомить с профессией полицейского.

Зима

3 неделя

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Выставка «Мастерская Деда Мороза»

Новогодний праздник

4 неделя

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Новогодний утренник


Январь. Тема: «Мой дом»

Интегрирующая тема периода

Срок реализации

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

Каникулы

1 неделя

Зимние забавы

2 неделя

Расширять представления о зиме, зимних забавах.

«Снежные скульптуры» (совместно с родителями)

Мебель

3 неделя

     Помочь ребенку освоить первое представление и соответствующий словарь о доме, мебели и ее предназначении. Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам, как результатам труда взрослых.

Конструирование макет  «Наша группа» из крупного строителя (коллективная работа).

Посуда

4 неделя

Обогатить представление о доступном ребенку предметном мире посуды и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

     Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Выставка рисунков «Посуда», украшение тарелочки узором, выполненным из готовых форм (аппликация)

Февраль. Тема: «Наша Родина – Россия»

Продукты питания

1 неделя

Обогащение представлений о продуктах питания и их назначении.

Развивать умение отражать в игре культурно - гигиенические навыки, связанные с питанием.

Лепка из соленого теста «Бублики»

Создание тематических плакатов «Полезные и вредные продукты»

Я и мое тело

2 неделя

Формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Презентация «Человек»

Мой папа

3 неделя

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми).

Выставка поздравительных открыток для пап и дедушек.

 Семейная встреча

Профессии

4 неделя

    Познакомить с разнообразными действиями взрослого (строят дома, лечат людей, управляют транспортом).     С помощью воспитателя на картинках и в жизни выделять конкретные действия взрослого. Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам, как результатам труда взрослых.

Сюжетно – ролевые игры по профессиям (по выбору воспитателя).


Март. Тема: «весна пришла»

Интегрирующая тема периода

Срок реализации

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

Очень, очень я люблю маму милую мою

1 неделя

Расширить знания детей о семье, о радостных семейных событиях, праздниках, о роли женщины в семье. Воспитывать проявление добрых отношений и любви к близким в семье по средствам художественных произведений.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Выставка поздравительных открыток для мам и бабушек.

Праздник, посвященный мама, бабушкам

Знакомство с народной культурой и традициями

2 неделя -

3 неделя

Расширять представления о народной игрушке (дымковская, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Совместная выставка декоративно-прикладного искусства (на уровне ДОУ)

Город, деревня

4 неделя

Знакомить с родным городом, его достопримечательностями. Знакомить с городскими профессиями и профессиями деревни.

Макет «Мой город»

Апрель. Тема: «Живой и неживой мир»

Летят перелетные птицы

1 неделя

Познакомить детей с прилетом птиц, как одним из признаков начала весны. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений об объектах и явлениях в природе. Развивать у ребенка эмоциональную отзывчивость в процессе  общения с природой.

Коллективная аппликация «Грачи прилетели»

Солнце, воздух и вода – природные явления

2 неделя

Формировать понимание детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от неживого объекта: жизнь живых существ невозможна без солнца, воды и воздуха.

Опытно-экспериментальная деятельность: посадка лука и фасоли

Комнатные растения

3 неделя

Познакомить детей с комнатными растениями, их частями (корень, листья, цветок), растение живое и необходимые условия для его роста. Наблюдать за трудом взрослого, ухаживающего за комнатными растениями и принимать посильное участие в уходе.

Фотовыставка

«Мой любимый комнатный цветок»

Первоцветы

4 неделя

Способствовать накоплению ярких впечатлений о живой природе, первых весенних цветах, развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой: любование красотой, любопытство со встречей  с объектом.

Выставка рисунков «Пришла весна с цветами»

Рыбки в аквариуме

5 неделя

Обогащать представления детей об объектах природы, встречающихся в ближайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, называть, что увидел. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за рыбками.

Выставка «Укрась рыбку»

Май. Тема: «70-летие Дня Победы»

Интегрирующая тема периода

Срок реализации

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

Неделя добра и вежливости

1 неделя

     

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать посредством чтения художественной литературы уважительное отношение к взрослым людям.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения Кота Леопольда»»

Мир насекомых

2 неделя

   

 Способствовать формированию представлений о представителях насекомых: пчеле, бабочке, жуке. Познакомить с особенностями внешнего вида, питания и среды обитания.

Коллективная аппликация «Бабочки на лугу»

ОБЖ. Правила поведения в природе

3 неделя

   

 Вовлекать детей в  элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, с соблюдением правил безопасности жизнедеятельности.

Игра по станциям «Правила поведения в природе»

Здравствуй, лето красное!

4 неделя

Расширять  представления детей о лете, как времени года и признаках лета.   Воспитывать любовь к природе, умение замечать красоту летней природы.

Праздник «Здравствуй, лето долгожданное!»

Выставка детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на май 2014-2015 учебный год по ФГОС

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на март 2014-2015 учебный год по ФГОС

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"

занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....

Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.

Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа....

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе

Материал содержит перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на учебный год...

Перспективное тематическое планирование по математике во второй младшей группе (3-4) лет по В.П. Новикова

Познакомить детей с квадратом;учить различать и называтьгеометрические фигуры (круг,квадрат), обследовать ихобязательно- зрительным путем....