комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
Материал содержит планирование работы на год с детьми второй младшей группы по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование работы в младшей группе
Интегрирующая тема периода | Срок реализации | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие |
Сентябрь. Тема: «Я в мире человек» | |||
Адаптация | 1 неделя | Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально – положительному самочувствию. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением: профессии сотрудников детского сада, правилами поведения в детском саду. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | |
Игрушки | 2 неделя | Обогащать представление детей о предметах, игрушках. Уметь выделять особенности предметов на основе сенсорного обследования сравнения игрушки. Отражать эмоциональное отношение к любимой игрушке. | Выставка «Моя любимая игрушка» |
Семья | 3-4 недели | Обогащать представление детей о семье, членах семьи, воспитывать доброжелательное отношение, любовь к самым близким людям. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. | Газета «Моя семья» |
Октябрь. Тема: «Что нам осень подарила?» | |||
Здравствуй, осень золотая! | 1 неделя | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенняя ярмарка» Музыкальный праздник Коллективная аппликация «Подарки осени» |
Сад (фрукты, ягоды) | 2 неделя | Познакомить детей с урожаем, выращенным в саду, фруктами. | |
Огород (овощи) | 3 неделя | Способствовать формированию представлений об овощах, о владении разнообразными способами действий в игровой ситуации. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.) Побуждать лепить, рисовать, выполнять аппликацию на осенние темы. | |
Дары леса | 4 неделя | Познакомить детей с понятием «гриб», его частями. Дать понятие, что грибы бывают съедобные и ядовитые. Развивать интерес к правилам безопасного поведения. Формировать осторожное отношение к опасным для человека ситуациям. |
Ноябрь. Тема: «Человек и природа готовятся к зиме» | |||
Интегрирующая тема периода | Срок реализации | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие |
Одежда, обувь, головные уборы | 1 неделя | Способствовать формированию представлений об одежде, ее предназначении. Развивать умение одеваться, раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельности, ухаживать за своими вещами. Дать понятие об обуви, ее предназначении. Развивать умение ухаживать за ней, способствовать повышению интереса к самостоятельности. |
Коллекция обуви (рисование, аппликация, лепка) |
Наши пернатые друзья | 2 неделя | Расширять знания о домашних птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных птиц осенью. | Коллективная работа: «Аппликация из ладошек» |
Домашние животные | 3 неделя | Способствовать формированию представлений о домашних животных и их детенышах (где живет, чем питается). Способствовать развитию связной речи. Знакомить с литературными произведениями, с участием домашних животных. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Кто сказал МЯУ?» |
Дикие животные | 4 неделя | Способствовать формированию представлений о диких животных и их детенышах (где живет, чем питается). Знакомить с литературными произведениями, с участием диких животных. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Способствовать развитию эмоционального проявления в игровых ситуациях. | Игра – драматизация «ТЕРЕМОК» Газета «Мамочка любимая моя» (ко Дню матери) |
Декабрь. Тема: «Зимушка – зима» | |||
Транспорт | 1 неделя | Познакомить с понятием «транспорт», его видами и назначением. | Выставка совместного творчества родителей и детей по теме «Транспорт» (на уровне ДОУ) Сюжетно – ролевые игры по ПДД |
Дорога и мы | 2 неделя | Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Познакомить с профессией полицейского. | |
Зима | 3 неделя | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | Выставка «Мастерская Деда Мороза» |
Новогодний праздник | 4 неделя | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | Новогодний утренник |
Январь. Тема: «Мой дом» | |||
Интегрирующая тема периода | Срок реализации | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие |
Каникулы | 1 неделя | ||
Зимние забавы | 2 неделя | Расширять представления о зиме, зимних забавах. | «Снежные скульптуры» (совместно с родителями) |
Мебель | 3 неделя | Помочь ребенку освоить первое представление и соответствующий словарь о доме, мебели и ее предназначении. Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам, как результатам труда взрослых. | Конструирование макет «Наша группа» из крупного строителя (коллективная работа). |
Посуда | 4 неделя | Обогатить представление о доступном ребенку предметном мире посуды и назначении предметов, о правилах их безопасного использования. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Выставка рисунков «Посуда», украшение тарелочки узором, выполненным из готовых форм (аппликация) |
Февраль. Тема: «Наша Родина – Россия» | |||
Продукты питания | 1 неделя | Обогащение представлений о продуктах питания и их назначении. Развивать умение отражать в игре культурно - гигиенические навыки, связанные с питанием. | Лепка из соленого теста «Бублики» Создание тематических плакатов «Полезные и вредные продукты» |
Я и мое тело | 2 неделя | Формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. | Презентация «Человек» |
Мой папа | 3 неделя | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми). | Выставка поздравительных открыток для пап и дедушек. Семейная встреча |
Профессии | 4 неделя | Познакомить с разнообразными действиями взрослого (строят дома, лечат людей, управляют транспортом). С помощью воспитателя на картинках и в жизни выделять конкретные действия взрослого. Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам, как результатам труда взрослых. | Сюжетно – ролевые игры по профессиям (по выбору воспитателя). |
Март. Тема: «весна пришла» | |||
Интегрирующая тема периода | Срок реализации | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие |
Очень, очень я люблю маму милую мою | 1 неделя | Расширить знания детей о семье, о радостных семейных событиях, праздниках, о роли женщины в семье. Воспитывать проявление добрых отношений и любви к близким в семье по средствам художественных произведений. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. | Выставка поздравительных открыток для мам и бабушек. Праздник, посвященный мама, бабушкам |
Знакомство с народной культурой и традициями | 2 неделя - 3 неделя | Расширять представления о народной игрушке (дымковская, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. | Совместная выставка декоративно-прикладного искусства (на уровне ДОУ) |
Город, деревня | 4 неделя | Знакомить с родным городом, его достопримечательностями. Знакомить с городскими профессиями и профессиями деревни. | Макет «Мой город» |
Апрель. Тема: «Живой и неживой мир» | |||
Летят перелетные птицы | 1 неделя | Познакомить детей с прилетом птиц, как одним из признаков начала весны. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений об объектах и явлениях в природе. Развивать у ребенка эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой. | Коллективная аппликация «Грачи прилетели» |
Солнце, воздух и вода – природные явления | 2 неделя | Формировать понимание детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от неживого объекта: жизнь живых существ невозможна без солнца, воды и воздуха. | Опытно-экспериментальная деятельность: посадка лука и фасоли |
Комнатные растения | 3 неделя | Познакомить детей с комнатными растениями, их частями (корень, листья, цветок), растение живое и необходимые условия для его роста. Наблюдать за трудом взрослого, ухаживающего за комнатными растениями и принимать посильное участие в уходе. | Фотовыставка «Мой любимый комнатный цветок» |
Первоцветы | 4 неделя | Способствовать накоплению ярких впечатлений о живой природе, первых весенних цветах, развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой: любование красотой, любопытство со встречей с объектом. | Выставка рисунков «Пришла весна с цветами» |
Рыбки в аквариуме | 5 неделя | Обогащать представления детей об объектах природы, встречающихся в ближайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, называть, что увидел. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за рыбками. | Выставка «Укрась рыбку» |
Май. Тема: «70-летие Дня Победы» | |||
Интегрирующая тема периода | Срок реализации | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие |
Неделя добра и вежливости | 1 неделя |
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать посредством чтения художественной литературы уважительное отношение к взрослым людям. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения Кота Леопольда»» |
Мир насекомых | 2 неделя |
Способствовать формированию представлений о представителях насекомых: пчеле, бабочке, жуке. Познакомить с особенностями внешнего вида, питания и среды обитания. | Коллективная аппликация «Бабочки на лугу» |
ОБЖ. Правила поведения в природе | 3 неделя |
Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, с соблюдением правил безопасности жизнедеятельности. | Игра по станциям «Правила поведения в природе» |
Здравствуй, лето красное! | 4 неделя | Расширять представления детей о лете, как времени года и признаках лета. Воспитывать любовь к природе, умение замечать красоту летней природы. | Праздник «Здравствуй, лето долгожданное!» Выставка детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на май 2014-2015 учебный год по ФГОС
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на март 2014-2015 учебный год по ФГОС
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...
конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"
занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....
Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.
Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа....
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе
Материал содержит перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на учебный год...
Перспективное тематическое планирование по математике во второй младшей группе (3-4) лет по В.П. Новикова
Познакомить детей с квадратом;учить различать и называтьгеометрические фигуры (круг,квадрат), обследовать ихобязательно- зрительным путем....