Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на март 2014-2015 учебный год по ФГОС
календарно-тематическое планирование на тему

Егорова Юлия Александровна

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксируется ежедневно по центрам.Это примерное планирование, оно корректируется ежедневно, проекты вписываем красной ручкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_mart.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Март 2015

Работа с социумом:

- Театр «Лад» «Сказки кота Баюна» - 13.03

Цель: использование возможностей педагогического театра для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

Физкультурно-оздоровительная работа:

Закаливание: Одежда детей в зависимости от температуры в группе и на улице; закатывание рукавов выше локтя; ходьба босиком после сна по поверхности разной структуры, работа по профилактики плоскостопия; обтирание водой после сна шеи и рук до локтя; использование физкультурного инвентаря; проведение двух прогулок, соблюдение режима, полноценное питание, упражнение для глаз.

Задача: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Утренняя гимнастика:

С 2 по 6 марта: комплекс № 1 (см. стр.  70)

С 9 по 13 марта: комплекс № 2 (см. стр. 70-71)

С 16 по 20 марта: комплекс № 3 (см. стр.71)

С 23 по 27 марта: комплекс № 4 (см. стр. 71)

Задача: Формировать у воспитанников потребность в физическом совершенствовании.

К.Г.Н

Питание  

 Совершенствовать умение:

  • правильно держать ложку,
  •  есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром,
  • доедать пищу до конца.

Учить:

  • держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным,

есть мясо, рыбу, котлеты.

Одевание-раздевание

Упражнять:

  • в одевании и раздевании в определенной последовательности,
  • в умении застегивать пуговицы.

Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.

Закреплять умение:

  • аккуратно складывать вещи в шкаф,
  • вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты,  колготки класть на сиденье.

Учить наводить порядок в своем шкафчике.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Совершенствовать культурно — гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, вытирать рот после еды салфеткой и благодарить за заботу.  

Умывание

Закреплять умение:

  • самостоятельно засучивать рукава,
  • не мочить при умывании одежду,
  • мыть кисти и запястья рук, лицо,
  •  не разбрызгивать воду.

Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Учить расчесывать волосы.

Содержание в порядке одежды и обуви

Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.

Методические приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дидактические игры (Расскажем мишке: 1.как правильно кушать, 2.как складывать одежду, 3.как вытирать руки, 4.как полоскать рот после еды, 5.как кушать вилкой и т.д.), художественные произведения; беседы «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Дети умываются» (с рассматриванием картинок), настольные игры «Лото».                  

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно - ролевые игры, чтение художественной литературы.

Культура поведения.

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

1. Рассказ воспитателя

2. Создание проблемных ситуаций

3. Дид. игра: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей»

4. С/р. ига «Семья» (гости)

Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя.

Продолжать работу по формированию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т.д.).

1. Рассматривание фотографий, рисунков детей 1 младшей группы

2. Беседа: «Какими мы были, какими мы стали»

3. Беседа «Как надо помогать малышам»

Артикуляционная гимнастика:

Чередование «Хоботок» - «Улыбка»

 Цель: Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать производное внимание.

«Окошко»

Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ.

«Язык здоровается с подбородком»

Цель: Отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки- уздечки.

«Язык здоровается с верхней губой»

Цель: Отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Разминочный комплекс после сна:

1.Разминка в постели:

1.        «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2.        «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3.        «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.

4.        «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).

1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой

2.И.п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

3. И.п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.

4.И.п.- сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.) Прокатывать палку стопой от носка до пятки. Тоже левой ногой.

5.И.п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Прогулка.

Наблюдение  и подвижные игры на   прогулке:

Цель: Развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе,способность чувствовать ее красоту.

Задачи: Расширять представления детей о весне. Приобщать детей к природоохранной деятельности.

                                        Прогулка   1

                                Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Ход   наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

-Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

-Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

-Для озимых стал я периной теплою,
-Для сосенок — кружевною периною,
--Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
-Для детишек — их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал

Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

                        

                        

                        Прогулка №2

                        Наблюдение за небом

Цели:

~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;

  • научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

                                    Ход   наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

                        Прогулка №3

                        Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:

  • закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);
  • отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
  • воспитывать уважение к труду

                                  Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины —

 Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

Цели:  - закреплять знания о труде шофера;

  • учить ориентироваться на местности.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

                         Прогулка 4

                Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

                      Ход   наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.

                                Прогулка 5

                        Наблюдение за снегирем

Цели:

  • закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
  • вызывать желание заботиться о птицах.

                                    Ход   наблюдения

Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.

От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,

 Рад красавец красногрудый — житель

Севера — снегирь.

Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Найди нас».

Цели:        

  • закреплять названия объектов на участке;        
  • учиться ориентироваться на местности.        
    «Великаны — карлики».        

    Цели:
  • улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;
  • учиться ориентироваться в пространстве.

Выносной материал        

Лопатки, формочки, совочки.        

                                Прогулка 6

                        Наблюдение за проезжей частью

Цели:        

  • закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;        
  • отмечать большое разнообразие машин, их названия;        
  • формировать представление о правилах дорожного движения.

                                      Ход  наблюдения

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Пятнашки».

 Цели:

  • упражнять в беге врассыпную;
  • учить ориентироваться в пространстве.
    «Дорожка препятствий».

Цели:

  • учить согласовывать движения друг с другом;
  • развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

                                        Прогулка№7

                                 Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

                                     Ход   наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что это за дерево? (Рябина.)
  • Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть
    гроздья красных ягод.)
  • Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)

Эти камушки, рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

  • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
  • побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цели:

  • упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
  • воспитывать ловкость.
    «Найди, где спрятано».
    Цели:
  • учить ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать внимание.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.

                                

                        Прогулка №8

                                  Приметы ранней весны

Цели:

  • закреплять знания о времени года;
  • изучать приметы ранней весны.

                                   Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

                        Прогулка  9

             Наблюдение за березой и елью

Цели:

  • расширять представления детей о деревьях;
  • воспитывать желание защищать и оберегать природу.

                          Ход  наблюдения

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цели:

—        продолжать учить правильно носить снег для постройки;

—        формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до березы?».

Цели:

—        учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—        быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке».

Цели:

  • учить ходить по невысокому буму;
  • спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Выносной материал

Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.

                                      Прогулка №10

                Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
  • учить приходить на помощь окружающим.

                                Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели:

  • приучать детей помогать взрослым;
  • учить правильным навыкам работы с лопатками;

—        закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Выносной материал

Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки

                        Прогулка  11

                 Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

                          Ход  наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

  • Почему вы думаете, что это именно березы?
  • Какого цвета ствол у березы?
  • Как свисают у березы веточки?
  • Какую пользу приносит береза?

Трудовая деятельность

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры

«Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге.

«Снежки».

Цель: упражнять в метании на дальность.

Выносной материал

Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.

                                        Прогулка   12

                       Наблюдение за снегирями и свиристелями

Цели:

  • углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период;
  • вызывать желание заботиться о них.

                                           Ход  наблюдения

На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.)

Чернокрылый, ясногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Трудовая деятельность

Постройка снежного вала.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цели:

  • упражнять в лазанье;
  • развивать двигательную активность.
    «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, метелки, ведерки, носилки.

                                        Прогулка   13

                         Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели:

  • расширять знания о растительном мире;
  • воспитывать любовь к природе.

                                                 Ход наблюдения

Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.

Под снегом спят кусты и сад,

 И пруд, и огород.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки для кукол.

Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Подвижные игры

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели:

  • упражнять детей в беге;
  • развивать ловкость и выносливость.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки.

                        

Подвижные игры:

Задача: Действовать совместно в под. играх. Соблюдать правила игры.

  Развивать активность детей в двигательной деятельности.

    «Жучки» стр.

   «День и ночь» стр.

   «Солнечный зайчик» стр.

   «Кораблик» стр.

   «Цыплята» стр.

   «Зверята». Стр.

Подвижно-дидактические игры.

«Капитан» стр.

«Летает – не летает» стр.

«Возьми фигуру» стр.

    Комплекс упражнений «Идем на улицу» стр.

    Комплекс упражнений  «Гуляем на участке» (с музыкальным сопровождением, П. Чайковский «Времена года»).

    Комплекс упражнений «РЫБКИ» стр.

    Комплекс упражнений «На прогулке» стр.

Дид. игры:

        Настольные

«Загадки» стр.

«Два кораблика» стр.

«Аппликация "Цыпленок"» стр.

«Кто с кем стоит рядом?» стр.

«Теремок» стр.

Слушаем и игры на развитие слуха и голоса:

    - Исполнение песни «Два гуся».

    Исполнение песни «Детский сад» (сл. С. Солодовой).

    Исполнение  песни  «Неваляшки»  (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).

    Предложить совместно  исполнить  «Закличку  солнца» ( сл. нар., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева).

    Исполнение песни «Детский сад» (сл. С. Солодовой).

-  Прослушать песню  «Мамочка  моя» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой)

   Слушание музыки.«Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова), «Лесенка» Е. Тиличеевой.

   Предложить детям изобразить движения кошки под музыку Т. Ломовой «Кошечка».

     -  Музыкальная игра «К нам пришли гости!».

Пальчиковые игры:

  «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому...

(Народная песенка)

«Детки»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные...

 Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

 «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,         Пальцы сжаты в кулачки,

Крепко-крепко их потрем,      тереть кулачком по кулачку.

А потом по выжимаем,           Выполняем движение «выжимаем белье».

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки      Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями

Так встряхнем, так встряхнем.  вверх-вниз.

А теперь платки погладим,          Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной

Мы погладим утюгом.               руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим         Хлопки одной ладошкой по другой.

И в шкаф положим.                 Положить руки на колени.

«Бабушка» 

Бабушка очки надела.             Соединить большой и указательный пальцы каждой руки

И внучаток разглядела.            отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в

                                                    «очки». Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из большого

                                                   и среднего пальцев. Выполнить упражнение несколько раз,

                                                  делая «очки» из разных пальцев.

     Сюжетно – ролевая игра:    

Задачи: Подвести детей, используя косвенные приемы к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке».

В группе дети находят картинки с изображением явлений природы, которые они наблюдали во время прогулки, воспитатель помещает их на фланелеграф.

«Семья»

Дети сажают Чебурашку на стул, ставят перед ним чайную посуду, а из продуктов питания – печенье и булочку. Каждый взятый предмет дети называют. Вместе с воспитателем ребята поят Чебурашку чаем. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звук [ч’] в словах и правильно отобрали необходимые предметы и продукты питания.

«Парикмахерская»

 Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). • Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.). • Как решить проблему утилизации отходов с наименьшим ущербом для природы?

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ¬ • В парикмахерскую приходит лохматая грязная собачка, которую из-за ее неопрятного вида никто не хочет взять к себе домой. (Парикмахер предлагает вымыть ее и постричь.) • Открытие парикмахерской-салона «У Артемона» (оформление помещения, выбор журналов, фотографий). • В парикмахерскую приходит экологическая милиция и говорит о необходимости утилизации мусора. (Дети предлагают варианты решения этой проблемы: пластиковые баночки выбрасываются в одни контейнеры, стеклянные — в другие и т. п. Затем все это отвозится на завод и перерабатывается.)

«Семья» сюжет: «День большой уборки». Задачи: Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в сюжетно-ролевой игре свои впечатления, полученные во время наблюдений. Внести новые атрибуты, побуждать в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки.

Игры – эксперименты:

-«Солнечные «Зайчики»»

Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков». 

- «Посадка лука»

Цель: Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

- «Купание куклы Кати»

       Цель: Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

        - «Надувание мыльных пузырей»

        Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды 

КОМПЬЮТОРНЫЕ ПРИЗЕНТАЦИИ:

  -презентация «Моя любимая мама»

   -презентация» Правила поведения дома». Задачи: закреплять и обобщать правила поведения дома, активизировать в речи понятия связанные с правилами поведения.

-«Зубная щетка». Беседа о правилах ухода за зубами. Задачи: Обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий

Мультзал: - мультфильм «Скажи микробам нет» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Задачи: Расширять представления детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Поговорить о необходимости закаливания, формировать желание вести здоровый образ жизни.        

-мультфильм «Опасные игрушки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Предложить вниманию детей мультфильм. Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения, формировать представления об опасностях.

-Мультзал: фрагмент мультфильма по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, и систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щетка, полотенце), их назначении

    - Мультзал: мультфильм «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).

Задачи: Предложить детям рассмотреть светофор, напомнить о его назначении, принципах работы. Формировать у детей осознанное отношение к личной безопасности, желание быть добросовестными пешеходами.

- Мультзал: мультфильм «Некультурные автомобили» (серия «Смешарики»)12  серия

     

 

Досуги:

музыкальный:  «Солнышко разбудим» 5 марта в 16.00

физкультурный: «Папа, мама и я — спортивная семья»

театрализованный: кукольное представление « Усатый полосатый»

театрализованный:Театр «Лад» «Сказки кота Баюна» - 13.03

Читаем:

русская народная сказка «У страха глаза велики»

русская народная сказка «Теремок»

рассказы Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»

Стихи:

«В небе солнышко играет» Е. Рыбак

И. Косякова «Все она»

Стихи о маме: Я. Аким «Мама», Т. Виеру «Мамин портрет», Е. Благинина «Вот какая мама».

стихотворение  Г. Новицкой «Опять весна пришла на дачу…».

стихотворение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

стихотворение И. Мордовиной «Рыбки весело резвятся…».

Песенки, потешки, заклички: 

слушает русскую народную песенку «Уж как я ль мою коровушку люблю…»

Взаимодействие с родителями:

Консультации:

«Дети у экрана телевизора».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

«Весенние прогулки».

Цель: привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе.

Уголок здоровья:

  «Прогулка – это важно!».

Цель: формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Памятка для родителей «Как провести выходной день с детьми».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Приглашение женщин на утренник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта.

Цель: получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Фотостенд: «праздник 8 марта»

     Участие родителей в независимом анкетировании по вопросам качества и удовлетворённости образовательными услугами в ДОУ

Безопасность на дорогах.

Цель: Формирование знаний о безопасности поведения на дороге и на тротуаре.

Задачи: Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать знания о труде водителей.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

Конструирование: «Дорога для машин»

Мультзал: мультфильм «Светофор» (мультфильм «Зебры в городе» (серия «Смешарики»)).

                    мультфильм «Некультурные автомобили» (серия «Смешарики»)12  серия

     

      Тематические дни:

01.03- Всемирный день кошек

08. 03— 8 марта

        21.03 — Всемирный день поэзии и Сороки

        24. 03 — День пробуждения медведя

                Участие в конкурсе к всемирному дню поэзии «Любимые с детства стихи»

Тема недели: Международный женский день со 2 по 6 марта

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1.Беседа о том, какие изменения происходят в природе

2.Разгадывание загадок про снеговика

3.Просмотр презентации «Мамы всякие нужны»

1.Продуктивная деятельность (лепка) «Угощение для бабушки»

2.Рисуем «Цветы для бабушки»

 

Физкультура по плану физ. воспитателя

Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке».

Прослушивание музыкальных произведений про бабушку

Конструирование из бумаги «Цветы» (геометрические фигуры)

Стихотворение «В небе солнышко играет» Е. Рыбак

Где найти

Инд.

работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

В

Т

О

Р

Н

И

К

1.Познавательный рассказ  «День и ночь»

2.Загадывание загадок про время суток.

Продуктивная деятельность по желанию детей

Продуктивная деятельность (аппликация) «Подарок для мамы»

Под. игра «Жучки́».

«День и ночь»

Дидактическая игра «Загадки».

Прослушивание музыкальных произведений про маму

Музыка по плану муз. воспитателя

Постройки для своих мам по желанию детей

Стихи про маму

Где найти

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

С

Р

Е

Д

А

1.Кто самый дорогой человек на земле?

2.Беседа по стихотворению

Продуктивная деятельность (аппликация) «Подарок для мамы»

Физкультура по плану физ. воспитателя

(на улице)

Речевые игры «Закончи предложение»

совместное  исполнение русской народной песни «Два гуся».

Чтение стихотворения «Все она»

И. Косяков

Где найти

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1. «Моя любимая мама»- беседа с детьми о маме.

1.Рассматривание фотографий по теме

3.Просмотр презентации «Моя любимая мама»

4. Праздник.

Продуктивная деятельность (аппликация) «Подарок для мамы»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Пение

Песни «Мамочка моя» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой)

Музыка по плану муз. воспитателя

Чтение стихов о маме.

Я. Аким «Мама», Т. Виеру «Мамин портрет», Е. Благинина «Вот какая мама».

Где найти

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

1.Рассматривание солнечного зайчика

2.Беседа о первых признаках весны

Продуктивная деятельность (рисование)

«Солнечный зайчик».

Физкультура по плану физ. воспитателя

(на улице)

Игра- упражнение «Улыбнемся друг другу».

«Солнечный зайчик»

Слушаем песни про маму и бабушку в исполнении детей

«Деревня» из мелкого строителя

Стихотворение « Солнечный зайчик»

Где найти

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Тема недели: Весна красна с  10 по 13 марта

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Праздничный день

Праздничный день

Праздничный день

Праздничный день

Праздничный день

Праздничный день

Праздничный день

Где найти

Инд.

работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

В

Т

О

Р

Н

И

К

1.Рассматривание картинок с изображением кораблика, капитана на мостике.

Продуктивная деятельность по желанию детей

Подвижно-дидактические игры.

«Капитан»

«Кораблик»

Дидактическая игра «Два кораблика»

Музыка по плану муз. воспитателя

Конструирование из крупного строителя «Корабль»

Стихотворение «Кораблик» Барто

Где найти

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

С

Р

Е

Д

А

1.Тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ( з ) и звукоподражательные слова с этим звуком.

2.Рассматривание картинок на этот звук

3.Разгадывание загадок

Продуктивная деятельность( рисование) «Коза»

Под. Игра «День и ночь»

Физкультура по плану физ. воспитателя

(на улице)

совместное исполнение «Закличку  солнца» ( сл. нар., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева).

Забор для козы из мелкого строителя

Где найти

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1.Беседа по сказки

2.Рассматривание иллюстраций по сказки

Продуктивная деятельность (рисование)

  • внучка
  • бабушка
  • курочка
  • мышка

«Большие и маленькие»

под. игра

Показ сказки про помощи театра би-ба-бо

Музыка по плану муз. воспитателя

«Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Лесенка» Е. Тиличеевой)

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ»

Где найти

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Рассматривание иллюстраций «Весна» «Капель»

Продуктивная деятельность (рисование)

«ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ»

Комплекс упражнений.

«Идем на улицу».

«Гуляем на участке» 

(с музыкальным сопровождением,

П. Чайковский «Времена года»).

«Возвращаемся в группу»

Физкультура по плану физ. воспитателя

П. Чайковский «Времена года»

Стихотворение

Г. Новицкой «Опять весна пришла на дачу…».

Где найти

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П  16

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Незнайка в гостях с помощниками.

Формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает

Продуктивная деятельность: лепка

«Неваляшка»

Дид. игра: «Помощники»

Где найти

Инд.

работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

В  

Т

О

Р

Н

И

К

17

Цыплёнок.

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа)

Подвижно-дидактическая игра «Летает – не летает»

Подвижная игра «Цыплята».

Подвижно-дидактическая игра «Возьми фигуру»

Дидактическая игра «Аппликация "Цыпленок"».

«Загон для лошадок» из конструктора

Где найти

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

С

Р

Е

Д

А

18

Учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний

Продуктивная деятельность: Раскрашивание «Заяц, цыплёнок, курица, овца»

Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?».

Исполнение  песни  «Неваляшки»  (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).

«Дома для зайца, цыплёнка, овцы» из лего

Чтение стихов про животных

Где найти

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

19

Кукла в гостях у ребят с котёнком.

Довести до сознания детей замысел автора: котенок – живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки;

Мультзал: «Усатый – полосатый»

Продуктивная деятельность: лепка и раскрашивание кота.

Под. игра: «Котята»

Инсценирование диалога

Имитация движений кошки  под музыку

стихотворение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Где найти

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей

Дни недели

 Познание

 Творчество

 Физическое

 Игра

 Театр + музыка

Конструирование

 Читалочка

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

20

ПОМЕНЯЕМ ВОДУ В АКВАРИУМЕ

Продуктивная деятельность: Рисование «Поменяем воду в аквариуме».

Комплекс упражнений.

    «Идем на пруд».

«Плавающие рыбки»

«Догонялки»

«Рыбки прыгают в пруду»

«Рыбки хвостиком вильнут – далеко уплывут» «Плывем к берегу».

Слушаем музыку: Шум воды.

стихотворение И. Мордовиной «Рыбки весело резвятся…».

Где найти

Инд.

Работа

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на май 2014-2015 учебный год по ФГОС

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень) -10 класс 6 часов в неделю ФГОС

          Календарно-тематическое планирование по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия  в 10 - А  классе составлено на основании ра...

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Материал содержит планирование работы на год с детьми второй младшей группы по лексическим темам...

Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.

Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа....

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе

Материал содержит перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на учебный год...

Перспективное тематическое планирование по математике во второй младшей группе (3-4) лет по В.П. Новикова

Познакомить детей с квадратом;учить различать и называтьгеометрические фигуры (круг,квадрат), обследовать ихобязательно- зрительным путем....