Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.
материал
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_8_klass.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры»
для 8А и 8Б классов
на 2018-2019 учебный год.
Разработчик:
Назаренкина Татьяна Алексеевна,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
г. Усть-Илимск
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5- 9 классов составлена на основе нормативно-правовой документации:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897от 17 декабря 2010 г.
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
- Примерная государственная программа основного общего образования по физической культуре и авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» М. Я. Виленского, В.И. Ляха. (Москва Просвещение, 2011г.)
- Количество часов составляет 33 часа (1 час в неделю).
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- пропаганда здорового образа жизни;
- Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
- отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
а)повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Группа ОФП
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности | Во время занятий |
2. | Легкая атлетика | 4 |
3. | Волейбол | 7 |
4. | Баскетбол | 11 |
5 | Футбол | 10 |
Всего | 33 |
№ | Тема занятия | Кол. час. | Сроки прохождения планируемые | Сроки прохождения скорректированные | Формы организации деятельности | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Легкая атлетикат-4ч. | ||||||
1 | ИОТ-023-04. Медленный бег. Правила соревнований. Ускорения. Бег. | 1 | 5.09 | Теоретическое занятие | Уметь: Бегать с максимальной скоростью с высокого старта (60 м) | |
2 | Бег 1000 м без учёта времени. Прыжок в длину с места. | 1 | 12.09 | Практическое занятие | Уметь: Бегать с максимальной скоростью | |
3 | Бег 6 мин. Подтягивание на высокой перекладине. | 1 | 19.09 | Практическое занятие | Уметь: Бегать с максимальной скоростью | |
4 | ИОТ-026-04. Передача мяча сверху. Челночный бег 3x10 м/сек. | 1 | 26.09 | Практическое занятие | Уметь выполнять передачу мяча сверху. | |
Волейбол – 7ч. | ||||||
5 | Передача мяча сверху. Прием мяча снизу | 1 | 3.10 | Теоретическое занятие | Уметь выполнять передачу мяча сверху, прием мяча снизу. | |
6 | Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | 10.10 | Практическое занятие | Уметь выполнять передачу мяча cнизу. | |
7 | Передача мяча сверху. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола | 1 | 17.10 | Практическое занятие | Уметь выполнять передачу мяча сверху, прием мяча снизу. | |
8 | Нижняя прямая подача. Игра. | 1 | 24.10 | Практическое занятие | Уметь выполнять прием мяча снизу. | |
9 | Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. | 1 | 7.11 | Практическое занятие | Уметь выполнять нижнюю прямую подачу. | |
10 | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 1 | 14.11 | Практическое занятие | Уметь выполнять передачу мяча сверху | |
11 | Нижняя прямая, боковая подача. Учебная игра «волейбол» | 1 | 21.11 | Практическое занятие | Уметь выполнять подачу мяча | |
Баскетбол – 11 ч. | ||||||
12 | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 1 | 28.11 | Теоретическое занятие | Уметь выполнять передачу мяча | |
13 | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 1 | 5.12 | Практическое занятие | Уметь выполнять нижнюю прямую подачу мяча | |
14 | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 1 | 12.12 | Практическое занятие | Уметь выполнять передачу мяча | |
15 | Приём и передача мяча в парах. Нижняя прямая, боковая подача. | 1 | 19.12 | Практическое занятие | Уметь выполнять прием и передачу в парах | |
16 | Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. | 1 | 26.12 | Практическое занятие | Уметь выполнять передвижения и остановки прыжком | |
17 | Ведение мяча змейкой, передачи. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 16.01 | Практическое занятие | Уметь выполнять ведение мяча змейкой | |
18 | Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди | 1 | 23.01 | Практическое занятие | Уметь выполнять ведение мяча змейкой и передачу двумя руками от груди | |
19 | Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища. | 1 | 30.01 | Практическое занятие | Уметь совершать броски мяча одной рукой | |
20 | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2x2. | 1 | 6.02 | Практическое занятие | Уметь выполнять передачи мяча | |
21 | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2x2. | 1 | 13.02 | Практическое занятие | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
22 | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3x3 | 1 | 20.02 | Практическое занятие | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | |
Футбол - 10 ч. | ||||||
23 | ИОТ-026-04. Удары мяча по воротам. Учебная игра футбол. | 1 | 27.02 | Теоретическое занятие | Уметь выполнять удары мяча по воротам | |
24 | Ведение мяча. Остановка мяча. | 1 | 6.03 | Практическое занятие | Уметь выполнять ведение мяча | |
25 | Ведение мяча. Остановка мяча. | 1 | 13.03 | Практическое занятие | Уметь выполнять ведение мяча | |
26 | Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. | 1 | 20.03 | Практическое занятие | Уметь выполнять ведение мяча с активным сопротивлением защитника. | |
27 | Ведение мяча. Удар по воротам. | 1 | 3.04 | Практическое занятие | Уметь выполнять удары мяча по воротам | |
28 | Остановка катящегося мяча подошвой. | 1 | 10.04 | Практическое занятие | Уметь выполнять остановку катящегося мяча подошвой | |
29 | Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы. | 1 | 17.04 | Практическое занятие | Уметь выполнять остановку летящего мяча внутренней стороной стопы | |
30 | Остановка мяча грудью. Учебная игра в футбол. | 1 | 24.04 | Практическое занятие | Уметь выполнять остановку мяча грудью | |
31 | Передача мяча партнёру. Ведение и удар мяча по воротам | 1 | 8.05 | Практическое занятие | Уметь выполнять передачи мяча | |
32 | Ловля и отбивание мяча. Игра в футбол. | 1 | 15.05 | Практическое занятие | Уметь выполнять ловлю и отбивание мяча. | |
33 | Контрольная игра в футбол | 1 | 22.05 | Практическое занятие | Овладения умениями и навыками игры в футбол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»
Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...
Программа внеурочной деятельности "Радуга творчества" (общекультурной направленности).
Данная программа способствует успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый я - здоровая страна» (спортивно-оздоровительной направленности).
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивный марафон"
Актуальность разработанной программы внеурочной деятельности продиктована объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, уве...