Умножение числа 2 на однозначные числа.
план-конспект урока на тему
Урок математики во 2 классе.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Авторы: А. Л. Чекин
По программе УМК «Перспективная начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_2_na_odnoznachnye_chisla.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Умножение числа 2 на однозначные числа.
Работу выполнила: учительница
I кв. категории
МБОУ «Большекайбицкая средняя
общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района РТ"
Гиниятуллина Гулина Амировна.
2015 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок математики во 2 классе.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
ТЕМА:Умножение числа 2 на однозначные числа.
Авторы: А. Л. Чекин
По программе УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока:
Cформировать представление о способе умножения на число 2.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с таблицей умножения;
- совершенствовать вычислительные навыки при умножении на 2;
- формировать умение решать задачи с помощью умножения.
Развивающие:
- развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
- развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
- развивать познавательную самостоятельность;
- развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки.
Мыслительные операции: сравнение, анализ
Демонстрационный материал: карточки, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности:
Цель: - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- Создать условия для возникновения учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание доброжелательной атмосферы в классе.
-Установить тематические рамки урока: таблица умножения на 2.
Организация учебного процесса на этапе1:
- Чему мы учимся на уроке математики.
- Как вы считаете, нужна ли вам математика в жизни.
- Где пригождаются знания, полученные на уроках математики.
- Какие арифметические действия вы знаете.
- Сегодня мы узнаем новое арифметическое действие.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Цель: - актуализировать представление об арифметических действиях: сложения, вычитания.
- тренировать вычислительные навыки
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщения
Организация учебного процесса на этапе 2:
- Разделите примеры на 2 группы
62+7 74-5 81+9 32-5 5+5 4+4+2+1
-По какому признаку вы разделили примеры.?
-Найдите пример, в котором все слагаемые одинаковые.
-Как можно записать данное выражение по другому?
-Какое число взяли слагаемым, сколько раз?
-Данное выражение можно записать так: 5·2
-Что означает число 5, что обозначает число 2 в данном выражении?
-Другие выражения можно записать таким способом?
Пробное учебное действие:
Замените где можно сложение умножением:( работа в парах )
4+4 2+2+2 6+6+6+6 1+2+3+4 7+7+4 (на экране)
Где возникли трудности? Почему?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- Сформулировать цель учебной деятельности;
- Выбрать способ и средства для построения нового знания.
- Все ли суммы мы можем заменить умножением? Значит, что такое умножение?
- Составим таблицу умножения на 2. Какие знания и умения нам необходимы для составления таблицы умножения на 2?
5. Реализация построенного проекта.
Задание 1.
– Рассмотрите схему вычислений.
– Запишите суммы в виде произведения и вычислите их значения. Для вычисления следующего значения используйте предыдущее.
Учащиеся составляют второй столбик «Таблицы умножения».
2 + 2 = 2 · 2 = 4
2 + 2 + 2 = 2 · 3 = 6
2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 4 = 8
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 5 = 10
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 6 = 12
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 7 = 14
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 8 = 16
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 9 = 18
– Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? (4.)
– Сколько двузначных? (5.)
– Сколько строчек из этого столбика «Таблицы умножения» вы запомнили?
Взаимопроверка.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Задание 2. (индивидуальная работа)
Учащиеся выполняют работу по учебнику (с. 159, задание «Сделай сам»).
– Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 2.
– Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Вторая строчка.)
– Вычислите значения этих произведений.
Физкультминутка
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, связанными с темой нашего урока.
- А теперь самостоятельная работа.
Задание 3.
– Среди сумм и произведений найдите те, которые имеют одинаковые значения. Составьте из них равенства и запишите их.
2 · 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8
2 · 6 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12
2 · 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14
2 · 9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18
– Подчеркните те равенства, в которых значение произведения меньше десяти.
- Для чего вы выполняете самостоятельную работу.
- Проверьте себя по образцу на доске. Поднимите руки у кого возникли затруднения. В чем их причина?
- Как исправить ошибки? Кому всё удалось, отметьте свою работу знаком плюс.
8. Включение в систему знаний и повторения.
- Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. ( на карточке)
2х3 1х3 4х4 12х2
- Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?
-Проверим таблицу умножения на 2 на интеракт. доске.
Таблица умножения. (тренажер)
"Детские презентации" - Детская презентация Таблица умножения - viki.rdf.ru
Умножение, вычитание.
iles.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c5-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Умножение, деление.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c6-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Задание 4.
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите решение задачи в виде произведения.
Запись:
1 тарелка – 2 ап.
7 тарелок – ? ап.
Решение:
2 · 7 = 14 (ап.)
Ответ: 14 апельсинов.
5. Таблица умножения в стихах.
Учащиеся читают отрывок из стихотворения «Таблица умножения» Марины Казариной.
Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!
Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ – лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.
Два на четыре – будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта – в мамин день!
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возьмемся дружно
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!
О том, что дважды шесть – ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!
Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, –
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!
А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять – будет ДВАДЦАТЬ!
Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что нового узнали на уроке? Чему учились?
Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли вы цели?
Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 2 · 5.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Умножение, вычитание. | Интер- активный | Электронный учебный модуль информационного типа | iles.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c5-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | |
Умножение, деление. | Интер- активный | Электронный учебный модуль информационного типа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c6-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | |
Таблица умножения | Интер- активный | Тренажёр | "Детские презентации" - Детская презентация Таблица умножения - viki.rdf.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение на двузначное число
материал предназначен для уроков математики...
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...
Урок математики ."Приемы табличного умножения числа 3." Школа России
Сформировать представление о способе умножения на число 3. Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 3....
конспект урока 4 класс 8 вид математика тема: Таблица умножения числа 5 и на 5
Конспнкт урока 4 класс 8 вид...
урок математики 3 класс УМК "Перспектива" Деление на однозначное число
Цель: включение в систему знаний алгоритма деления уголком. Умение применять этот алгоритм при выполнении действия.УУДПознавательныеСпособность к синтезу при составлении алгоритма;Умение применять пол...
Конспект урока с использованием образовательной платформы «Учи.ру » Математика 3 класс "Умножение суммы на число"
Ознакомить с разными способами умножения суммы двух слагаемых на число....
Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Умножение и дел...