Урок математики ."Приемы табличного умножения числа 3." Школа России
план-конспект урока на тему

 

Сформировать представление о способе умножения на число 3.

    Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Приемы табличного умножения  числа 3.

               

                                                                   

    Работу выполнила: учительница

 I кв. категории МБОУ ”Большекайбицкая СОШ”

 Кайбицкого муниципального района

 Гиниятуллина Гулина Амировна.

2016 год

Урок математики во 2 классе.

Тип урока:ОНЗ

ТЕМА: Приемы табличного умножения числа 3.

Авторы: М.Моро

Основные цели:

  1. Сформировать представление о способе умножения на число 3.
  2. Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 3.

Мыслительные операции: сравнение, анализ

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, таблица Пифагора,

перфокарты

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель: - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

           - Создать условия для возникновения учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание доброжелательной атмосферы в классе.

         -Установить тематические рамки урока: таблица умножения на 3.

Организация учебного процесса на этапе1:

- Чему мы учимся на уроке математики.

- Как вы считаете, нужна ли вам математика в жизни.

- Где пригождаются знания, полученные на уроках математики.

- Какие арифметические действия вы знаете.

- Сегодня мы узнаем новое  арифметическое действие.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: - актуализировать представление об арифметических действиях: сложения, вычитания.

           - тренировать  вычислительные навыки

           - тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщения

 Организация учебного процесса на этапе 2:

  1. Разделите примеры на 2 группы

62+7         74-5       81+9       32-5   5+5+5       4+4+2+1

  1. По какому признаку вы разделили примеры.
  2. Найдите пример, в котором все слагаемые одинаковые.
  3. Как можно записать данное выражение по  другому.
  4. Какое число взяли слагаемым, сколько раз.
  5. Данное выражение можно записать так: 5*3
  6. Что означает число 5, что обозначает число 3 в данном выражении.
  7. Другие выражения можно записать таким способом.

Пробное учебное действие:

Замените где можно сложение умножением:

4+4      3+3+3   6+6+6+6     1+2+3+4   7+7+4

Где возникли трудности? Почему?

4.  Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  1. Сформулировать цель учебной деятельности;
  2. Выбрать способ и средства для построения нового знания.

- Все ли суммы мы можем заменить сложением? Значит, что такое умножение?

- Составим таблицу умножения на 3. Какие знания и умения нам необходимы для составления таблицы умножения на 3?

5. Реализация построенного проекта.

 Составление таблицы умножения на 3.

Взаимопроверка.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику стр.116

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

   - Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, связанными с темой нашего урока.

- А теперь самостоятельная работа. № 1. стр.116.

- Для чего вы выполняете самостоятельную работу.

- Проверьте себя по образцу на доске. Открыть на доске образец решения. Поднимите руки у кого возникли затруднения. В чем их причина? (незнание таблицы умножения).

- Как исправить ошибки? Кому всё удалось, отметьте свою работу знаком плюс.

8. Включение в систему знаний и повторения.

- Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

9х3   2х3   1х3   4х4   12х2

- Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?

Выполним № 2 стр.114.

Задача:

В каждой бутылке по 5литров лимонада. Сколько лимонада в 4 бутылках? В 3 бутялках?

Решение:

I способ: 5+5+5+5=20 (л)      3+3+3=9(л)

II способ: 5х4=20(л)             3х3=9 (л)

Ответ: 20 литров, 9 литров.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке? Чему учились?

Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли вы цели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

2 класс УМК «Школа России» Математика Технологическая карта Табличное умножение и деление (12 часов)

Последовательность уроков математике, с приминением ситуативного задания....

Умножение числа 2 на однозначные числа.

Урок математики во 2 классе.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.Авторы: А. Л. ЧекинПо программе УМК «Перспективная начальная школа»...

Урок математики 1 класс ШКОЛА РОССИИ. Тема: Состав числа 10. Решение задач

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решени...