Урок математики ."Приемы табличного умножения числа 3." Школа России
план-конспект урока на тему
Сформировать представление о способе умножения на число 3.
Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Приемы табличного умножения числа 3.
Работу выполнила: учительница
I кв. категории МБОУ ”Большекайбицкая СОШ”
Кайбицкого муниципального района
Гиниятуллина Гулина Амировна.
2016 год
Урок математики во 2 классе.
Тип урока:ОНЗ
ТЕМА: Приемы табличного умножения числа 3.
Авторы: М.Моро
Основные цели:
- Сформировать представление о способе умножения на число 3.
- Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 3.
Мыслительные операции: сравнение, анализ
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, таблица Пифагора,
перфокарты
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности:
Цель: - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- Создать условия для возникновения учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание доброжелательной атмосферы в классе.
-Установить тематические рамки урока: таблица умножения на 3.
Организация учебного процесса на этапе1:
- Чему мы учимся на уроке математики.
- Как вы считаете, нужна ли вам математика в жизни.
- Где пригождаются знания, полученные на уроках математики.
- Какие арифметические действия вы знаете.
- Сегодня мы узнаем новое арифметическое действие.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Цель: - актуализировать представление об арифметических действиях: сложения, вычитания.
- тренировать вычислительные навыки
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщения
Организация учебного процесса на этапе 2:
- Разделите примеры на 2 группы
62+7 74-5 81+9 32-5 5+5+5 4+4+2+1
- По какому признаку вы разделили примеры.
- Найдите пример, в котором все слагаемые одинаковые.
- Как можно записать данное выражение по другому.
- Какое число взяли слагаемым, сколько раз.
- Данное выражение можно записать так: 5*3
- Что означает число 5, что обозначает число 3 в данном выражении.
- Другие выражения можно записать таким способом.
Пробное учебное действие:
Замените где можно сложение умножением:
4+4 3+3+3 6+6+6+6 1+2+3+4 7+7+4
Где возникли трудности? Почему?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- Сформулировать цель учебной деятельности;
- Выбрать способ и средства для построения нового знания.
- Все ли суммы мы можем заменить сложением? Значит, что такое умножение?
- Составим таблицу умножения на 3. Какие знания и умения нам необходимы для составления таблицы умножения на 3?
5. Реализация построенного проекта.
Составление таблицы умножения на 3.
Взаимопроверка.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику стр.116
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, связанными с темой нашего урока.
- А теперь самостоятельная работа. № 1. стр.116.
- Для чего вы выполняете самостоятельную работу.
- Проверьте себя по образцу на доске. Открыть на доске образец решения. Поднимите руки у кого возникли затруднения. В чем их причина? (незнание таблицы умножения).
- Как исправить ошибки? Кому всё удалось, отметьте свою работу знаком плюс.
8. Включение в систему знаний и повторения.
- Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.
9х3 2х3 1х3 4х4 12х2
- Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?
Выполним № 2 стр.114.
Задача:
В каждой бутылке по 5литров лимонада. Сколько лимонада в 4 бутылках? В 3 бутялках?
Решение:
I способ: 5+5+5+5=20 (л) 3+3+3=9(л)
II способ: 5х4=20(л) 3х3=9 (л)
Ответ: 20 литров, 9 литров.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что нового узнали на уроке? Чему учились?
Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли вы цели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...
Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...
2 класс УМК «Школа России» Математика Технологическая карта Табличное умножение и деление (12 часов)
Последовательность уроков математике, с приминением ситуативного задания....
Умножение числа 2 на однозначные числа.
Урок математики во 2 классе.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы: А. Л. ЧекинПо программе УМК «Перспективная начальная школа»...
конспект урока 4 класс 8 вид математика тема: Таблица умножения числа 5 и на 5
Конспнкт урока 4 класс 8 вид...
Урок математики 1 класс ШКОЛА РОССИИ. Тема: Состав числа 10. Решение задач
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решени...
Конспект урока с использованием образовательной платформы «Учи.ру » Математика 3 класс "Умножение суммы на число"
Ознакомить с разными способами умножения суммы двух слагаемых на число....