Умножение на двузначное число
методическая разработка по теме
материал предназначен для уроков математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_razvedchikov.pptx | 280.86 КБ |
shkola_razvedchikov.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найти равные числовые выражения 12 15 = 6 25 = 19 14 = 40 32 = 40 30 + 40 2 19 10 + 19 4 12 10 + 12 5 6 20 + 6 5
Восстановить зашифрованную информацию 10 240 а 100 21600 b a b 16 30 46 400 8 54 160 4600
Решить задачу СУ – 37 ТУ – 154 - 18 м это ⅓ от 1) 18 3 = 54 (м) – длина ТУ – 154. - ?
Солдат ходит вокруг охраняемого объекта в форме прямоугольника. Длина одной стороны 20 м, ширина 15 м. Чему равен периметр охраняемого объекта? 20 м 15 м Р = (20 + 15) 2 = 70 м.
Игра «Обойди противника» 15 = = 420 2 = 100 50 = : 3 = 360 : = 6 50 50 150 150 10 60 60 7 7 350
Объяснить, как выполнено умножение 1246 83 . 1 2 4 6 8 3 8 3 7 3 + 8 6 9 9 8 1 4 3 0 1
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16
Белоглинского района.
Умножение на двузначное и трёхзначное число.
Математика 4 класс.
«Школа разведчиков».
Тема: Умножение на двузначное число.
(Урок совершенствования знаний.)
Учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 16
Радченко Оксаны Георгиевны.
с. Новопавловка.
Школа разведчиков.
Тема: Умножение на двузначное число.
Цель:
- Отрабатывать навык письменного умножения на двузначное число.
- Совершенствовать умение решать задачи.
- Развивать умение рассуждать и анализировать.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Презентация к уроку.
- Карточки для индивидуальной проверки.
- Маршрутные листы.
- Наглядные пособия.
- Тестовые задания.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сегодня не просто февральский день. У нас в школе проходит месячник по военно - патриотическому воспитанию, и наш урок мы посвятим Дню Защитника Отечества.
- А скажите, как называется военнослужащий, занимающийся сбором сведений о противнике и местности, где тот располагается? (разведчик)
- Какими качествами должен обладать хороший разведчик? (выносливостью, находчивостью, смекалкой, хорошей памятью…)
- Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы побываем в «Школе разведчиков», на уроке математики. Математика – один из главных предметов в «Школе разведчиков».
- На уроке продолжается изучение темы: «Умножение на двузначное число».
Бойцы должны отработать умения записывать и умножать примеры в столбик, совершенствовать свои умения в решении поставленных задач, повторить распределительный закон умножения, уметь рассуждать и анализировать.
Постарайтесь выдержать сложные испытания и продемонстрировать мастерство бойцов невидимого фронта.
У каждого из вас на парте лежит лист с боевыми заданиями. За каждое правильно выполненное задание на свой лист вы будете по моей команде крепить звезду. В конце урока мы подведём итог.
- Устный счёт.
Итак, наши испытания начались. 4 человека мы отправляем на особое задание – расшифровать карточки.
Остальные отправляются на первое испытание.
Испытание 1. «Разминка».
2). Работа с классом.
- – Все разведчики получают не простые, а зашифрованные задания. Одно из таких заданий с помощью распределительного закона умножения : найти равные числовые выражения.
-Давайте вспомним определение распределительного закона умножения.
(при умножении числа на сумму, нужно умножить на него каждое слагаемое и результаты сложить c (a + b) = a · c + b · c )
12 15 = 40 30 + 40 2
6 25 = 19 10 + 19 4
19 14 = 12 10 + 12 5
40 32 = 6 20 + 6 5
Проверка.
12 15 = 40 30 + 40 2
6 25 = 19 10 + 19 4
19 14 = 12 10 + 12 5
40 32 = 6 20 + 6 5
2. Следующее наше задание, восстановить зашифрованную информацию. (Найти значение произведения)
а | 16 | 30 | 46 | 400 | 60 | ||
в | 18 | 54 | 1000 | 13 | 20 | ||
а в | 160 | 4600 | 68000 | 320 |
Проверка.
а | 16 | 30 | 46 | 400 | 68 | 60 | 16 |
в | 10 | 8 | 100 | 54 | 1000 | 13 | 20 |
а в | 160 | 240 | 4600 | 21600 | 68000 | 780 | 320 |
- – Опытный разведчик должен обладать внимательностью и хорошей памятью.
Итак, вам необходимо быстро и оперативно определить в каком из уравнений правильно названо неизвестное.
А) у 32 = 64; - слагаемое.
Б) 27: а = 3; - частное.
В) 18 – х = 5; - вычитаемое.
(Ответ: В, х – вычитаемое.)
- Каждый боец невидимого фронта должен отлично справляться с поставленными задачами. Итак, задача.
Длина самолёта СУ – 37 равна 18м, это всего лишь ⅓ часть длины самолёта ТУ – 154. Какова длина ТУ – 154.
СУ – 37 – 18м это ⅓ от
ТУ - 154
- 18 3 = 54 (м) – длина ТУ – 154.
Ответ: 54м.
- Солдат ходит вокруг охраняемого объекта в форме прямоугольника. Длина одной стороны 20м, ширина 15м. чему равен периметр охраняемого объекта?
- Протяженность сухопутной границы России составляет 17000 км, это на 26000 км короче морских границ. Сколько километров составляет протяженность всей границы нашей страны?
Решение.
- 17000 + 26000 = 43000 (км) длина морской границы.
- 43000 + 17000 = 60000 (км) длина всей границы.
- Игра «Обойди противника».
15 = = 420
2 = 100 50 =
: 3 = 360 : = 6
(ПРОВЕРКА КАРТОЧЕК И Д/З.)
- Работа по теме урока.
Поступило такое задание, надо объяснить, как выполнено умножение чисел
1246 · 83.
1246
83
+ 3738
9968
103418
- Записать числа в столбик, располагая единицы под единицами, десятки под десятками.
- Умножим число единиц второго множителя на первое число, получим первое неполное произведение и подпишем: - единицы под единицами;
- десятки под десятками;
- сотни под сотнями.
3) Умножим первый множитель на число десятков второго множителя, получим второе неполное произведение и подписываем, начиная под десятками.
4)Сложим неполные произведения.)
- Следующее наше испытание называется «Попробуй себя в деле». Нам предлагают примеры
Испытание 2. «Попробуй себя в деле.»
№ 170, стр. 36. (1-ю строчку) Решить с комментированием у доски.
74 983 632 7352
42 16 72 14
148 5898 +1264 + 29408
+296 +983 4424 7352
3108 15728 45504 192928
№ 170, СТР.36 (2-я строчка) решить у доски по 2 примера (6 чел.)
91 594 218 1185
34 37 94 23
+ 364 + 4158 + 872 + 3555
273 1782 1962 2370
3094 21978 20492 27255
Испытание 3.
- Настоящий разведчик должен делать всё, конечно, для этого нужно долго тренироваться, а пока решим задачу. (на листочках)
При экономном раскрое сберегли на каждой шинели по 12 см ткани, а на каждой гимнастёрке 13 см ткани. Сколько сэкономят ткани при раскрое 96 шинелей и 96 гимнастёрок? Сколько солдатских брюк можно сшить из сэкономленной ткани, если на одни брюки идёт 2 м ткани?
Экономя на 1 изд. | Количество издел. | Всего сэкономили | |
шинели | По 12 см | 96 | ? (96 12) |
гимнастёрки | По 13 см | 96 | ? (96 13) |
Брюки - ? на каждое – 2 м. = 200см.
- 96 12 + 96 13 = 1152 + 1248 = 2400 (см) или 24 (м) – сэкономили.
- 24 : 2 = 12 (шт.) – сшили солдатских брюк.
Ответ: 12 шт.
- Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- Работа над задачей.
Испытание 4. «Рассчитай среднюю скорость»
- Ребята! Вам предстоит выполнить практическое задание. Решить задачу № 173.
- Прочитайте задачу.
- Что известно? (расстояние до посадки и время до посадки и после)
- Что нужно узнать? (среднюю скорость)
- Как найти среднюю скорость? (чтобы найти среднюю скорость на данном пути, надо разделить всё пройденное расстояние на всё затраченное время)
- Как удобнее записать краткую запись?
t ч | S км | V ср. км/ч | |
До посадки | 4 ч | 2500 км | |
После посадки. | 5ч | 2700 км |
- 2500 + 2700 = 5220 (км) всё пройденное расстояние.
- 4 + 5 = 9 (ч) всё время.
- 5220 : 9 = 580 (км/ч) средняя скорость самолёта.
Ответ: 580 км/ч.
- Решить уравнения.
Испытание 5. «Внимательность и скорость».
- Вам предстоит за 1 минуту решить верно уравнение из № 176, стр. 36. (если нужно сначала упростить, затем найти неизвестный компонент.)
а : 20 = 40 3 210 : с = 420 : 6 ĸ 110 = 110 480 : d = 480
а : 20 = 120 210 : с = 70 ĸ = 110 : 110 d = 480 : 480
а = 120 20 с = 210 : 70 ĸ = 1 d = 1
а = 2400 с = 3 1 110 = 110 480 : 1 = 480
2400 : 20 = 40 3 210 : 3 = 420 : 6 110 = 110 480 = 480
120 = 120 70 = 70
- Самостоятельная работа (тест).
Испытание 6. «Заминированная дорога».
- Каждый разведчик должен в любых условиях быть сдержанным и готовым найти верный ответ. У вас на партах лежат листочки с тестами. Вам надо за 6 минут найти правильные ответы.
- Вариант.
- Вычислите: 7324 – 2545 =
- 5889; 2) 9869; 3) 4779; 4) 4889.
- Вычислите: 318 32 =
- 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286.
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 13см.
- 34см²; 2) 17см²; 3) 52см; 4) 52см².
- Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля?
- 92км/ч; 2) 3312км/ч; 3) 94км/ч; 4) 84км/ч.
- У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли?
- 34; 2) 8; 3) 120; 4) 28.
- Решите уравнение: 54 : х = 6.
- 9; 2) 7; 3) 120; 4) 4.
- Вариант.
- Вычислите: 9342 – 5465 =
- 4807; 2) 4887; 3) 4877; 4) 3877.
- Вычислите: 263 21 =
- 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286.
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12см.
- 18см²; 2) 36см²; 3) 72см²; 4) 42см.
- Всадник проехал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на этот путь?
- 3456 ч; 2) 6 ч; 3) 120 ч; 4) 168 ч.
- В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе?
- 7; 2) 28; 3) 12; 4) 16.
- Решите уравнение: 63 : х = 9.
- 4; 2) 8; 3) 7; 4) 6.
Взаимопроверка в парах.
- А сейчас обменяйтесь листочкам. Я буду показывать правильный ответ, а вы проверять. Если тест выполнен правильно, вы крепите на свой боевой лист 3-и звезды, если были допущены 2-е ошибки, то 2-е звезды, если было допущено 3-и ошибки то одна звезда, если больше то ничего.
- Домашнее задание.
Испытание 7. «Задание на дом».
- Откройте дневники, запишите, № 171, стр. 36 – это подобная задача той, которую мы решали в классе за шинели и гимнастёрки.
- № 175, стр. 36 – записать и сравнить выражения.
- Итог урока.
Испытание 8. «Подведи итоги».
- Ребята, наш урок в «Школе разведчиков» подошел к концу. Многое должен знать и уметь разведчик. Сегодня вы достойно справились со всеми испытаниями, можно возвращаться в родной класс.
- А какая была тема урока? (Умножение на двузначное число)
- Давайте вспомним, как умножить многозначное число на двузначное число?
- (Записать числа в столбик, располагая единицы под единицами, десятки под десятками.
- Умножим число единиц второго множителя на первое число, получим первое неполное произведение и подпишем: - единицы под единицами;
- десятки под десятками;
- сотни под сотнями.
3) Умножим первый множитель на число десятков второго множителя, получим второе неполное произведение и подписываем, начиная под десятками.
4)Сложим неполные произведения.)
Что ещё мы сегодня делали на уроке в «Школе разведчиков»? (решали задачи, уравнения, примеры).
(Выставление оценок.)
- Сегодня на уроке вы все продемонстрировали мастерство бойцов невидимого фронта показали свою находчивость, смекалку, выдержали сложные испытания.
Итак, кто из вас заработал 5 звёздочек и больше, поднимите руку, ставите себе в дневник оценку «5», на перемене я распишусь.
У кого 4 звёздочки (поднимите руку) – ставите оценку «4»; у кого 3 или 2-е звёздочки – ставите оценку «3».
Урок закончен! Спасибо за урок!
Дополнительная задача к уроку.
У нас с вами осталось время и мирные жители просят нас о помощи в виде решения задачи № 172, стр. 36.
- Прочитайте задачу.
- Какие квартиры были в доме? (однокомнатные, двухкомнатные, трёхкомнатные)
- Сколько этажей в доме?
- Сколько квартир на каждом этаже?
- Как запишем краткую запись?
(3 человека у доски.)
16 этажей – по 20 кв.
Однокомнатных – 27 кв.
Двухкомнатных – 54 кв.
Трёхкомнатных - ? кв.
- 16 20 = 320 (кв.) всего в 16 этажном доме.
- 27 + 54 = 81 (кв.) однокомнатных и двухкомнатных
- 320 – 81 = 239 (кв.) трёхкомнатных.
Или
16 20 – (27 + 54) = 239 (кв.) трёхкомнатных.
Ответ: 239 кв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление на двузначное число.
В курсе математики 3-го класса (автор Рудницкая В. Н.,Юдачева Т.В.) получили развитие основные методические идеи и подходы в обучении, которые были заложены в основу построения курса 1-2 классов...
Умножение числа 2 на однозначные числа.
Урок математики во 2 классе.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы: А. Л. ЧекинПо программе УМК «Перспективная начальная школа»...
Урок математики ."Приемы табличного умножения числа 3." Школа России
Сформировать представление о способе умножения на число 3. Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 3....
конспект урока 4 класс 8 вид математика тема: Таблица умножения числа 5 и на 5
Конспнкт урока 4 класс 8 вид...
урок математики в 4 классе. Тема "Письменное деление на двузначное число"
4 класс ФГОС Школа России...
Конспект урока с использованием образовательной платформы «Учи.ру » Математика 3 класс "Умножение суммы на число"
Ознакомить с разными способами умножения суммы двух слагаемых на число....
Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Умножение и дел...