урок математики 3 класс УМК "Перспектива" Деление на однозначное число
план-конспект урока

Цель: включение в систему знаний алгоритма деления уголком. Умение применять этот алгоритм при выполнении действия.

УУД

Познавательные

Способность к синтезу при составлении алгоритма;

Умение применять полученные ранее знания при столкновении с затруднением;

Умение искать решение задачи как через анализ, так и через синтез;

Ориентация в учебном материале.

Регулятивные

Умение составлять план решения и пользоваться им в процессе работы;

Способность к самоорганизации и самодисциплине на уроке;

Стремление брать на себя ответственные роли: проверяющего эксперта и т. д, осознание ответственности этих ролей;

Коммуникативные

Отсутствие стеснение перед товарищем за свои ошибки, способность говорить о них не обижая партнера;

Умение общаться с соседом по парте при взаимопроверке тетрадей;

Умение вести учебный диалог, и вносить в него свой вклад.

Личностные:

Умение говорить об ошибках не задевая чувств совершивших их;

Понимание оценки и терпимое отношение к ней;

Отсутствие страха перед сложными и неизвестными задачами, вера в свои умственные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока математики19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема урока: Деление на однозначное число

3 класс УМК «Перспектива»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: включение в систему знаний алгоритма деления уголком. Умение применять этот алгоритм при выполнении действия.

УУД

Познавательные

Способность к синтезу при составлении алгоритма;

Умение применять полученные ранее знания при столкновении с затруднением;

Умение искать решение задачи как через анализ, так и через синтез;

Ориентация в учебном материале.

Регулятивные

Умение составлять план решения и пользоваться им в процессе работы;

Способность к самоорганизации и самодисциплине на уроке;

Стремление брать на себя ответственные роли: проверяющего эксперта и т. д, осознание ответственности этих ролей;

Коммуникативные

Отсутствие стеснение перед товарищем за свои ошибки, способность говорить о них не обижая партнера;

Умение общаться с соседом по парте при взаимопроверке тетрадей;

Умение вести учебный диалог, и вносить в него свой вклад.

Личностные:

Умение говорить об ошибках не задевая чувств совершивших их;

Понимание оценки и терпимое отношение к ней;

Отсутствие страха перед сложными и неизвестными задачами, вера в свои умственные способности.

Ход урока.

Этап/ время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

1мин

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Один из выдающихся князей XII века Владимир Мономах, делясь своим жизненным опытом, говорил: «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь». Эти слова станут девизом нашего урока. Я желаю вам успеха на уроке математики и новых интересных открытий

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

5мин

Составьте наибольшее трёхзначное число из цифр 4 8 2.

Работа в парах. Подумайте и запишите в порядке возрастания все возможные числа, составленные из данных цифр.

Решение логической задачи.

(Саша считает быстрее Оли, но медленнее, чем Ира. Кто считает медленнее всех?

Вы хорошо считаете. С логическим мышлением у вас тоже всё в порядке. Думаю, что вы справитесь с более сложными заданиями.

число 842

248, 284, 428, 482, 824, 842

Оля

Целеполагание

2мин

Запишите число, классная работа.

А теперь, откройте, пожалуйста, учебник на с.10

Задание №1.

Вычислите 63:2, 264:2.

Прочитайте вопрос урока?

Как вы выполняли деление?

Внимательно прочитайте задание №2. Внимательно посмотрите на пример. Каким способом здесь произвели действие деление?

Прочитайте задание №3, Какую форму записи использовали мальчики?

Попробуйте сформулировать ответ на основной вопрос урока?

Выполняют вычисления

Как делить?

делимое разложили на сумму разрядных слагаемых и поочередно разделили их на делитель, затем полученные результаты сложили.

Деление уголком.

Деление трехзначных чисел на однозначное столбиком

Открытие новых знаний

20мин

Такая запись называется деление уголком. Делимое 84 расположили слева от «полочки-уголка». На «полочке» записан делитель 4, а под «полочкой» будем записывать частное. Деление начинаем с выбора первого неполного делимого. Движемся от старшего разряда ( слева направо). Так как мы делим на однозначное число, поэтому сначала возьмем одну цифру делимого (первую слева). Сравним записанное этой цифрой однозначное число с делителем. Если оно больше делителя или равно ему, то именно это число и будет первым неполным делимым.

После того как выбрано первое неполное делимое, намечаем количество цифр в частном: их количество на единицу больше, чем количество цифр справа от первого неполного делимого ( от чёрточки). В нашем случае 84, значит 8 и есть первое неполное делимое. Справа от него стоит еще одна цифра, значит в частном намечаем две цифры. Делим 8 на 4 и получаем в частном 2. 2 в частном умножаем на делитель4 получаем 8. Из 8 вычитаем 8 получаем 0, который по традиции не записываем. Сносим следующую цифру делимого, получаем второе неполное делимое. Делим 4 на 4,получается в частном 1. Одни в частном умножаем на делитель 4, получаем 0. Последний нуль по традиции записываем. Читаем ответ: 21.

Расскажите, как Витя разделил 963 на 3

Слушают внимательно и под руководством учителя делают записи

Выбрал первое неполное делимое 9.Сравниваем 9 с 3, 9 больше. Значит 9 первое неполное делимое. В частном будет две цифры. 9:3, получил 3 записал в частное, 3 умножил на 3, получил 9 записал под 9, Снес второе неполное делимое 6,разделил на 3, получил 2,записал в частное. 3 умножил на 2, получил 6, записал под вторым неполным делителем. Снес третье неполное делимое 3. 3 разделил на 3, получил 1. Записал 1 в частное. 1 умножил на 3,получил 3. Вычел из 3, 3 получил 0. Ответ: 321

Первичное закрепление

8мин

Алгоритм деления в столбик. ( на доске)

1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно обозначает.

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру в значении частного.

4.Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель и вычитаю из неполного делимого.

5. Записываю цифру следующего разряда и подбираю вторую цифру частного.

Желающие (либо приглашаются учителем) учащиеся работают на доске

Задание № 5. Выполни деление двумя способами с объяснением и проверкой. 2 ученика решают разными способами на доске.

682:2, 999:3

682=(600+80+2):2=341

999:3=(900+90+9):3=333

Задание № 6

Учитель читает задачу вслух, далее просит прочитать задачу про себя. Прочитайте условие задачи. Что нам известно? Что нам нужно узнать? Сколько горошин разложил Мишка? Во сколько пакетов? А Костя?

Начертим схему к этой задаче.

Что мы должны узнать первым действием?- Сколько горошин было у Кости в одном пакете. А вторым? Сколько горошин у Мишки в одном пакете. Сможем ли мы ответить на вопрос, в чьем пакете было горошин больше и на сколько? А ответить на вопрос сколько горошин мог бы положить Костя в четыре таких пакета?

1) 228:2=114 (гор.) в каждом пакете у Кости

2)336:3=112 (гор.) в каждом пакете у Мишки

3)114-112=2 (гор.) у Кости чем у Мишки

114*4=456 (гор.) в 4 пакетах Кости

Один ученик решает на доске, остальные у себя в тетрадях.

Начинаю деление с первого неполного делимого. 6. Сравниваю, 6 больше делителя 2. Значит 6 первое неполное делимое. 6 разделил на 2, получается 3. 3 умножил на 2 получается 6, записываем под первым неполным делимым, 6-6=0, 0 не пишем, сносим второе неполное делимое 8, 8 разделить на 2, получается 4, записываем ответ в частное, 4 умножаем на 2, получаем 8, записываем под вторым неполным делимым. 8-8=0, 0 не пишем, сносим третье неполное делимое 2, 2 делим на 2 получаем 1, записываем в частное. 1 умножаем на 2 получаем 2, 2-2=0, 0 записываем. Ответ 341

Самостоятельная работа

Остальные примеры номера 4 решаем самостоятельно

844:4, 468:2, 693:3

844:4=(800+40+4):4=211

468:2=(400+60+8):2=234

693:3=(600+90+3):3=231

Проверяем ответы, что у вас получилось в первом, во втором, третьем выражении? У кого получилось также/ у кого другой получился ответ?

211, 234,231

Рефлексия

2мин

Что мы сегодня узнали?

Давайте повторим алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Кого бы вы сегодня похвали за активную работу на уроке?

Мне бы хотелось похвалить за активную работу сегодня на уроке…

Как делить трехзначное число на однозначное столбиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2 на однозначные числа.

Урок математики во 2 классе.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.Авторы: А. Л. ЧекинПо программе УМК «Перспективная начальная школа»...

Открытый урок. ГОД РОССИЙСКОГО КИНО - 2016. Математика 5 класс. По теме: "Натуральные числа"

Открытый урок. ГОД РОССИЙСКОГО КИНО - 2016. Математика 5 класс. По теме: "Натуральные числа"...

Урок математики 1 класс ШКОЛА РОССИИ. Тема: Состав числа 10. Решение задач

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решени...

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Умножение и дел...