Технологическая карта урока по теме:" III закон Ньютона"
план-конспект урока
Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Курс I
Тип урока: комбинированный урок
Задачи: обеспечить усвоение знаний о третьем законе Ньютона; формировать умение описывать взаимодействие тел и выполнять задания, используя третий закон Ньютона, а также умение решать задачи, используя знания о законах Ньютона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 997.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Третий закон Ньютона».
Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Курс I Преподаватель Блинова Г.И.
Тип урока: комбинированный урок | |||||||||||||||||||
Задачи: обеспечить усвоение знаний о третьем законе Ньютона; формировать умение описывать взаимодействие тел и выполнять задания, используя третий закон Ньютона, а также умение решать задачи, используя знания о законах Ньютона.. | |||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||
Предметные: научиться раскрывать содержание и значение третьего закона Ньютона; выделять взаимодействие тел и описывать его, используя третий закон Ньютона; научиться решать задачи, используя знания о законах Ньютона.. | Метапредметные: Познавательные – выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий; регулятивные – соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; ; коммуникативные – с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Личностные: формирование ответственного отношения у учению, саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||||||||||||||
Формируемые компетенции | |||||||||||||||||||
Общие | Профессиональные | ||||||||||||||||||
ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями. | ||||||||||||||||||
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. | |||||||||||||||||||
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций. | ||||||||||||||||||
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. | |||||||||||||||||||
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | |||||||||||||||||||
Образовательные ресурсы: учебники, рабочая тетрадь. Презентация. | |||||||||||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||||||||||
Этап урока | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
I Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в аудитории атмосферы психологического комфорта. -Рада приветствовать вас на уроке физики! - Как ваше настроение? - Хочу заверить вас, что наш урок пройдёт в благоприятной атмосфере. | Концентрируют внимание на работе урока. Определяют готовность работать на уроке. А. Я готов работать на уроке, потому что… Б. Я почти готов к работе. Мне нужно… В. Я не готов к работе. Мне нужна помощь…. | Формировать навыки самоорганизации. | ||||||||||||||||
II. Проверка домашнего задания. Проверка ранее полученных знаний. | Организует проверку домашнего задания в парах: Задание. Груз массой 100 кг лежит на полу лифта. Определите ускорение лифта, если груз давит на пол с силой 1200 Н. Организует выполнение заданий в тестовой форме. | Проверяют домашнее задание соседа по парте. Фиксирует найденные ошибки. Оценивают домашнюю работу одногруппника. Ответ: а= 2.2 м/с2 , направлено вверх. I вариант 1. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?
2. Спустившись с горки, санки с мальчиком начинают тормозить с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 40 кг.
3. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Определите ускорение тележки.
4. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой т ускорение а. Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующую на него силу увеличить в 2 раза?
3) Уменьшится в 8 раз 4) Не изменится 5. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием единственной силы 4 Н?
3) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2 4) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с 6. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой т ускорение а. Как надо изменить массу тела, чтобы вдвое меньшая сила сообщала ему в 4 раза большее ускорение?
II вариант 1. Единица измерения силы в СИ — 1) Дж 2) Вт 3) 4) Н 5) А 2. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора силы, действующей на это тело? 1) 1 2) 2 3) 4) 4 3. При торможении автомобиль движется с ускорением 0,1 м/с2. Масса автомобиля 1,5 т. Определите значение тормозящей силы. 1) 0,15 Н 2) 15 Н 3) 150Н 4) 1500Н 4. Легкоподвижную тележку массой 2 кг толкают с силой 10 Н. Определите ускорение тележки.
5. Как будет двигаться тело массой 4 кг под действием единственной силы 8 Н? 1)Равномерно, со скоростью 2 м/с 2) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2 3) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2 4) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с 6. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой т ускорение а. Как изменится ускорение тела, если массу тела в 2 раза увеличить, а действующую на него силу вдвое уменьшить? 1) Увеличится в 4 раза 2) Уменьшится в 2 раза 3) Уменьшится в 4 раза 4) Увеличится в 2 раза | Оценивать достижения других. | ||||||||||||||||
III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи. | Предлагает обучающимся вспомнить , что им известно о третьем законе Ньютона из школьного курса физики. Достаточно ли у вас знаний о третьем законе Ньютона? Формулируют учебную задачу: исследовать третий закон Ньютона | Вспоминают третий закон Ньютона из курса 9 класса. - О третьем законе Ньютона мне известно…. - Я помню такие наглядные примеры…. - Формулировка третьего закона Ньютона…. Осознают важность решения поставленной учебной задачи. | Владеть навыком целеполагания. | ||||||||||||||||
IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. | Сообщает тему урока. Организует совместное с обучающимися формулирование цели и задач урока. - Внимательно прочитайте тему урока. - Как бы вы сформулировали цели и задачи урока? - Что необходимо понять? | Записывают тему урока в тетрадь. Учувствуют в формулировании целей и задач урока: - усвоить суть третьего закона Ньютона; - научиться описывать взаимодействие тел, используя третий закон Ньютона. | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||||||||||||||||
V. Мотивирование к учебной деятельности. | Задаёт мотивационные вопросы. - Каких результатов работы на уроке ожидают мои родители и преподаватель? - Почему начать учиться никогда не поздно? -Как быть активным на уроке? - Какова моя цель на данном уроке? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Выражать свои мысли. Владеть навыками самомотивации. | ||||||||||||||||
VI. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала. | Организует обсуждение проблемных вопросов: - Какие силы возникают при взаимодействии тел? - В чем проявляется взаимодействие тел? - Какова природа сил взаимодействия? - как можно количественно описать взаимодействие тел? Предлагает привести примеры взаимодействия тел. Организует опыт, который демонстрирует. Как связаны между собой силы взаимодействия двух тел. Устанавливают сильный магнит и железный брусок на катки. К концам магнита и бруска прилепляет одинаковые пружины. Магнит и брусок притянутся друг к другу и растянут пружины. Предлагает провести эксперимент. - Возьмите с товарищем по динамометру, соедините ихи начинайте растягивать. Понаблюдайте за показаниями динамометров. Сделайте вывод. крючками Организует анализ формулировки третьего закона ньютона. - Силы взаимодействия двух тел – это силы одной физической природы, время их действия одинаково, , но они приложены к разным телам, следовательно действие первого тела на второе не может быть скомпенсировано действием второго тела на первое. a1 /a2 =m2 /m1 =const | Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов. Предлагают свои идеи, строят предположения. Осознают важность проведения определенных исследований и изучения теоретического материала. Работают в группах. Приводят примеры взаимодействия тел. Например: - удар ногой по футбольному мячу; - столкновение плечами с товарищем. Обращают внимание, что при взаимодействии ощущается обратное действие на ногу или плечо. Наблюдают за опытом. Задают вопросы преподавателю. Приходят к выводу, что на оба тела со стороны пружин действуют одинаковые по модулю и противоположные по направлению силы. Делают запись в рабочей в тетради. F1 = - F2 ( в векторном виде) Проводят эксперимент. Делают вывод, что как бы не растягивали соединённые динамометры, их показания будут совпадать. Следовательно, сила, с которой первый динамометр действует на второй, равна силе, с которой второй динамометр действует на первый. Анализируют определение третьего закона Ньютона.
Делают записи в рабочей тетради. Задают вопросы преподавателю. Отмечают, отношение модулей ускорений взаимодействующих друг с другом тел обратно пропорционально их массам. | Выражать свои мысли в соответствии с задачей. Приводить примеры явлений окружающего мира. С помощью вопросов получать необходимую информацию. Делать вывод на основании проведённых экспериментов. | ||||||||||||||||
VII. Закрепление изученного материала. | Организует самоанализ усвоенных обучающимися знаний. Оказывает помощь. Создает условия для повторного изучения вопросов, которые вызывали затруднения. | Отвечают на вопросы. Определяют свой уровень усвоения знаний. Заполняют таблицу.
Анализируют ответы на вопросы. Дополнительно изучают новый материал. Задают вопросы преподавателю. | Выявлять и анализировать уровень усвоенных знаний. . | ||||||||||||||||
VIII. Решение задач. | Организует решение и объяснение задач №1 Тягач тянет груз, а груз действует на тягач с такой же по модулю силой, направленной в противоположную сторону. Почему же тягач тянет груз, а не наоборот? №2 На полу лифта строительной площадки стоит груз массой 200 кг. Лифт движется с ускорением 2 м/с2 , направленным вверх. Определить силу, с которой груз будет действовать на пол лифта. | Решают задачи: №1 Груз может двигаться только под действием сил, приложенных к нему. На него действует сила тяжести и сила реакции опоры, сила трения и мила тяги (тягач0. Сила тяжести и сила реакции опоры действуют в вертикальном направлении и уравновешивают друг друга, то есть в сумме дают «0». В горизонтальном направлении на груз действуют сила тяги и сила трения. Сила тяги больше, чем сила трения, следовательно груз движется за тягочем. №2 Решение: Запишем 2 закон Ньютона векторном в виде: mg+N=ma Запишем 2 закон Ньютона в проекциях на ось Y: Y: mgy +Ny =may С учётом знака проекций получим -mg+N=ma N=m(g+a) По 3 закону Ньютона сила реакции опоры N по модулю равна весу тела P. Вес Р – это сила, с которой груз действует на пол лифта. Тогда P=m(g+a) P=200 кг (9,8м/с2 +2 м/с2 )=2360 Н Ответ: 2360Н | Развитие умений самостоятельно принимать решения. | ||||||||||||||||
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению обучающихся над вопросами: -Что нового я узнал на уроке? -Какие сведения, опыты и факты мне запомнились больше всего? -Можно ли сказать, что я достиг поставленных целей и задач урока? -Как бы я оценил свою работу на уроке? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Отслеживать цель учебной деятельности. | ||||||||||||||||
X. Домашнее задание. | Формулирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Формировать навыки самоорганизации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/17/picture-464781-1405620457.jpg)
Технологические карты урока по теме Ряды динамики
Технологические карты составлены в соответствии рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине статистика...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/26/picture-645495-1593196317.jpg)
Загорская М.В. Технологическая карта урока по теме "Давайте готовить!" (5кл)
Урок: английского языкаТема урока: Урок №76 «Давайте готовить!».Тема №9с ( Еда и напитки)Дата проведения урока: 10.02.2015 г.Класс: 6 гТип урока: комбинированныйТехнологии урок...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-664515-1581006606.jpg)
Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"
Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-694803-1445702873.jpg)
Разработка технологической карты урока по теме :"Теория электролитической диссоциации".
Технологическая карта конструирования урокас использованием средств ИКТ и ОЭР. Тема урока: Теория электролитической диссоциации....
План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования "
План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования " по ПМ 06.01. "Организация работы структурного подразделения" для обучающихся по специальнос...
Технологическая карта урока "ЭДС источника тока. Закон Ома для участка цепи"
В технологической карте представлены основные этапы построения урока по теме: "ЭДС источника тока. Закон Ома для участка цепи". Задачами методической работы является введение поня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-601910-1425490708.jpg)
Технологическая карта урока по теме:" III закон Ньютона"
Тип урока : комбинированный.Курс 1 Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооруженийЗадачи: обеспечить усвоение знаний о третьем законе Ньютона; формировать умение оп...