Технологическая карта урока "ЭДС источника тока. Закон Ома для участка цепи"
учебно-методический материал
В технологической карте представлены основные этапы построения урока по теме: "ЭДС источника тока. Закон Ома для участка цепи". Задачами методической работы является введение понятия электродвижущей силы, выведение закон Ома для полной цепи. Воспитательный элемент заключается в формировании социальной роли ученика и положительного отношения к учению. В ходе проведения урока осуществяется развитие умения самостоятельно получать информацию, закрепления навыков работы в микрогруппах, а также навыков самооценки и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_eds_istochnika_toka_zakon_oma_dlya_polnoy_tsepi.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
МОСКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ КОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
Технологическая карта урока:
«Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи»
Автор: Ивлева Ирина Борисовна,
преподаватель МТКП МГТУ им. Н.Э. Баумана
Москва
2021
Технологическая карта урока физики 1 курс СПО
Тема урока: Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Цель урока:
Обучающая: ввести понятия электродвижущей силы; сформулировать закон Ома для полной цепи;
Воспитательная: показать, что теория является неотъемлемой частью практики и окружающей действительности; формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.
Развивающая: развить умение самостоятельно получать информацию, находить выход из проблемных ситуаций, закрепить навыки работы в микрогруппах, навыки самооценки и самоконтроля.
Тип урока: Комбинированный урок
Учебник: Ф.Д. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля. Москва «Академия» 2017г.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Решаемые задачи урока | |
I этап: Организационный | |||||
1 | Организационный момент. 5 минут | Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, организуют рабочее место. Проверяют отсутствующих | Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность, сообщает ученикам о месте урока в изучаемой теме, подчёркивает важность изучаемых моментов | Настроить детей на продуктивную работу. | |
2. | Актуализация знаний 10 минут | Фронтальный опрос по ранее изученной теме. | Слушают, Отвечают на вопросы, заданные учителем | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Активация и систематизация знаний для следующего этапа урока | |
II этап: Мотивационный | |||||
3. | Выделение проблемного поля и совместный поиск решения 5минуты | Покажем полную цепь. Какие элементы добавились? Что не учитывает закон Ома для участка цепи? Поэтому нам надо в первую очередь уточнить назначение источника тока? Зачем нужно эл. поле? | Анализируют. Сопоставляют. Дают ответы. Обсуждение вариантов ответов. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. | |
III этап: Целеполагание | |||||
4 | Совместная с учащимися постановка целей 5 минуты | Как вы думаете, чему будет посвящен урок? Каких целей мы должны достичь? Что мы должны узнать? | предлагают свои варианты и формулируют тему урока. Формулируют цели урока: -назначение источника тока; -закон Ома для полной цепи. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | |
IV этап: Освоение новых знаний | |||||
5 | Изучение нового материала 15 минут | Демонстрация опыта Дает определение сторонних сил | Слушают | Активация и систематизация знаний для следующего этапа урока Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Уметь работать по коллективно составленному плану. | |
Сообщение об источниках тока | Организует работу учащихся, делает необходимые пояснения. Консультирует. | Выступают с сообщениями, слушают ответы товарищей, задают вопросы, делают краткие записи в тетрадь. | |||
Объясняет действие сторонних сил | Слушают оформляют опорный конспект | ||||
6 | 10 минут | Объясняет и выводит закон Ома для полной цепи. | Слушают, оформляют опорный конспект | ||
VI этап: Закрепление материала | |||||
7 | Практическая работа 35 минут | Выполняем эксперимент по определению ЭДС Напомнить о ТБ Порядок выполнения работы: 1.Собрать эл. цепь. 2.Создать необходимые условия для проведения эксперимента. 3.Проверить работу цепи при разомкнутом и замкнутом ключе. 4.Осуществить наблюдения и измерения в запланированной последовательности 5.Записать искомые величины | Работа выполняется парами учеников в лабораторных тетрадях Снимают показания и решают экспериментальную задачу на определение ЭДС Обсуждение в группах возможного решения экспериментальной задачи. Делают вывод на основе практической работы, делают записи в тетрадях. | Уметь работать парами по составленному плану | |
VI этап: Домашнее задание | |||||
8 | Домашнее задание 3 минуты | Гл. 10 § 6-7 задачи 4,5 стр.218 | |||
VII этап: Рефлексия | |||||
9 | Рефлексия. 2 минуты | Организация рефлексии Предлагает продолжить фразу 1 Было трудно, (что?); интересно (что?); 2 У меня есть вопрос … 3 Я узнал … | Оценивают свою работу | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Внутреннее сопротивление источника тока."
Урок проводится на основе комбинирования вербального, графического, репродуктивного, эвристического и наглядного методов обучения, с использованием имеющихся в распоряжении возможностей современной те...
Закон Ома для участка цепи
Открытый урок по электротехнике...
Методическая разработка "Закон Ома для участка цепи"
Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «ОП. 03 «Электротехника и электроника»» предназначены для студентов специальности 23.02.04 «Техническ...
Методическая разработка учебного занятия по теме «Закон Ома для участка цепи»
Открытый урок 2018...
Методическая разработка учебного занятия по теме «Закон Ома для участка цепи»
Методическая разработка учебного занятия по теме «Закон Ома для участка цепи»...
Разработка урока "Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи"
План-конспект урока по учебнику Физика: 8 класс: учебник / А.В. Перышкин....
Урок на тему Сила тока, плотность тока. Закон Ома для участка в цепи без ЭДС.
Самоанализ урокана тему: Электрический ток. Сила тока, плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.проведенный в группе ТОРА-11 специальность 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт д...