Главные вкладки
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г.) по познавательному развитию «Лунтик в магазине»
план-конспект занятия
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г.) по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
раннего возраста (2-3 г.) по познавательному развитию
«Лунтик в магазине»
Составила и провела:
воспитатель Хоменко Э. Б.
г.Ангарск
Технологическая карта НОД
ФИО педагога | Хоменко Эльмира Бадировна |
Возрастная группа | Группа раннего возраста (2-3 года) |
Образовательная область | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие |
Тема занятия | «Лунтик в магазине» |
Материалы и оборудование | Шар (по типу игрушки ЛОЛ), игрушка Лунтик, иллюстрация с изображением магазина, 2 иллюстрации с изображением правил поведения в магазине, содержание лепбука: 2 кошелька, деньги (монеты, бумажные купюры), кошельки на каждого ребенка, сумки-конверты, картинки на липах с изображением одежды, овощей, фруктов, игрушек, игрушечная касса. |
Цель НОД | Формирование предпосылок финансовой грамотности посредством лепбука в познавательной деятельности. |
Задачи | Обучающие: 1. Расширить представления детей о разных отделах в магазине «Супермаркет», что в каждом отделе («Фрукты-овощи», «Игрушки», «Одежда») продается свой товар. 2. Уметь различать виды денежных знаков (монеты, бумажные купюры). 3. Классифицировать предметы по разным признакам (цвет, величина, назначение) #1054;богатить словарный запас основными финансово-экономическими понятиями (монета, бумажная купюра, касса, продавец, покупатель, отдел магазина, кошелек). Развивающие: 1. Называть товары, которые купили в магазине. 2. Исключать лишний предмет из трех. Воспитательные: 1. Формулируют правила поведения в магазине и соблюдают их. 2. Проявлять вежливость при встрече гостей. 3. Соблюдать очередь при выполнении заданий. 4. Быть осторожными, не подходить к незнакомым предметам. |
Планируемые результаты | Дети знают и различают отделы в магазине определяют и называют, какой товар в каком отделе продается («Фрукты-овощи», «Игрушки», «Одежда»); знают и выбирают разные виды денежных знаков (бумажные купюры, монеты), знают значение слов: касса, отдел магазина, продавец, покупатель, кошелек; классифицируют предметы по цвету, величине, назначению; вспоминают и называют 2-3 товара, купленного в магазине; находят лишний «товар»;с помощью взрослого формулируют правила поведения в магазине, соблюдают очередь, здороваются с Лунтиком, приглашают его; не подходят к незнакомому предмету без разрешения. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
I. Мотивационно-проблемный 1мин. Активизация опыта детей II. Деятельностный 1,5 мин. 1 мин. Динамическая пауза 1 мин. Ознакомление с материалом. 1 мин. Дидактическая игра «Покупаю фрукты, овощи» 1,5 мин. Дидактическая игра «Покупки» 1,5 мин. Дидактическая игра «Что лишнее» 1,5 мин. 30 сек. Динамическая пауза 30 сек. III. Рефлексивный 30 сек. | В группе появляется необычный предмет: сфера (шар по типу куклы ЛОЛ). Обращаю внимание детей на него. - Как вы думаете, что это? Выслушиваю предположения детей. Предупреждаю, что надо быть осторожными, ведь мы не знаем что там. - Сначала я посмотрю и если все хорошо, покажу вам. Хорошо? Подхожу, «проверяю», говорю, что все в порядке и приглашаю детей посмотреть, что же в этом шаре. Вместе с детьми открываем шар и видим там Лунтика – лунную пчелу (игрушка). - Ребята кто это? Действительно, это Лунтик. Он к нам прилетел с Луны. Здравствуй, Лунтик! Мы рады тебя видеть. Что тебя привело к нам в детский сад? - Лунтик «говорит», что у нас в городе есть чудесный дом, где все- все есть. Он не знает, как он называется, но очень хочет туда попасть. Показываю картинку с изображением магазина. - Что это? Конечно, это магазин! - Лунтик, спрашивает: что такое магазин? И просит вас познакомить его с магазином. - Ребята сходим с Лунтиком в магазин? Расскажем про него и все ему покажем. Согласны? Предлагаю детям рассказать Лунтику что такое магазин? Подвожу итог: магазин это такой дом, в котором можно купить много разных товаров: еду, одежду, , игрушки. - Кто ходит в магазин? Людей, которые ходят в магазин называют – покупатели. Предлагаю детям и Лунтику повторить. - А как зовут человека, который продает товар? Правильно – продавец. - Прежде чем мы отправимся в магазин, давайте вспомним правила поведения, которые мы должны соблюдать в магазине. Показываю картинки с изображением правил поведения в магазине: 1. Нельзя бегать и кричать! 2. Нельзя ронять продукты и открывать упаковки товара! - Отправляемся в магазин. Раз, два, три, четыре, пять- будем весело шагать! В магазин скорей пойдем И продуктов наберем. Посмотри по сторонам, Что сегодня купить нам? Выбрать, может, молоко? Или взять конфет кулек? Все в корзину наберем, С хлебных полок магазина Хлебушка домой возьмем. На столе перед детьми стоит Лепбук в раскрытом виде. На первом развороте изображена иллюстрация супермаркета и расположены 2 кошелька с деньгами (монеты, купюры) и сумка. - Ребята, чтобы пойти в магазин, что мы должны взять с собой? Расскажите Лунтику. - Правильно, это деньги и сумка. Какими бывают деньги? - Деньги бывают бумажные они называются купюры (показываю детям и Лунтику бумажную купюру) и металлические – монеты (показываю монету). -У вас есть деньги? Предлагаю детям по очереди подойти к лепбуку и взять из кошелька деньги на выбор и сказать какие деньги они взяли. После этого взять свой кошелек и положить туда свои деньги. На втором развороте лепбука расположены на липах картинки овощей и фруктов по количеству детей в подгруппе и двесумочки в виде яблока и капусты. Вот, Лунтик, мы пришли в отдел магазина. Что здесь продают? Как называется этот отдел ребята? «Фрукты-овощи», сейчас мы будем их покупать. Куда мы будем складывать овощи? А куда фрукты? Предлагаю детям подходить к лепбуку и выбирать картинку, называть ее и если это овощ, складывать в сумку с изображением капусты, а если это фрукт – с изображением яблока. Лунтик также «выбирает» картинку, но допускает ошибку, которую дети должны заметить и поправить его. - Идем в следующий отдел нашего магазина. Перелистываю лист лепбука. На третьем развороте размещены картинки на липах различной одежды (шорты, футболка, платье, рубашка, шапка, носки, куртка, рукавицы, шарф, юбка) разного размера (маленький, средний, большой), разного цвета (зеленый, синий, красный, желтый) и большой пластиковый конверт (сумка). - Что здесь продают? Как называется этот отдел магазина? Правильно, отдел «Одежда». Лунтик просит Алёну и Диму купить ему одежду жёлтого цвета. Предлагаю детям подойти и «купить» в отделе одежду только желтого цвета и положить в сумку-конверт. - Сашу Лунтик просит купить самую маленькую рубашку. А Олю просит купить самое большое платье. Предлагаю детям выбрать и положить в сумку-конверт рубашку маленького размера и платьебольшого размера. - Катя и Маша купите Лунтику одежду, которую можно носить зимой. Лунтик благодарит детей, воспитатель хвалит за выполненное задание. - Идем в следующий отдел магазина. Перелистываю лист лепбука. На четвертом развороте размещены: на левом листе пустые три полосы («полки»), на правом листе три полосы («полки») с прикрепленными картинками с изображением игрушек. Но на каждой «полке» есть один лишний товар (шапка, яблоко, лук). Предлагаю детям найти лишний товар, убрать его на пустую полку и объяснить, почему он лишний. Хвалю детей и обращаю внимание, что мы подошли к кассе магазина. - Что надо сделать на кассе (заплатить за покупки). На пятом развороте лепбука прикреплена касса. Предлагаю детям вспомнить, что мы купили в отделе магазина «Фрукты – овощи», что мы купили в отделе "Одежда" и по очереди подойти к кассе и положить в неё деньги. - Раз, два, три, четыре, пять- будем весело шагать! - Все товары мы купили,и домой мы поспешили! - Ребята, в каких отделах магазина мы сегодня были? Как называют людей, которые покупают товары? А кто продает товар? Куда мы приносили деньги, чтобы заплатить за товар? Хвалит детей, подводит общий итог. - Ну что, Лунтик, ты теперь знаешь что такое магазин? Помогли тебе ребята? Прилетай к нам еще и узнаешь много интересного. Предлагает детям подарить Лунтику оставшиеся деньги, чтобы он мог купить в магазине.то что ему понравится. | Дети подходят к воспитателю. Стоят вокруг игрушки. Сидят в кругу на стульчиках. Встают друг за другом. - Шагают по кругу. - Идут быстрым шагом. - Руки на поясе, повороты головы в сторону. - Руки на поясе, поднимание плеч вверх, вниз. - Круговые движения рук вперед. - Прыжки на месте. Стоят перед столом. Подходят к лепбуку, берут деньги. Сидят на стульчиках полукругом. Подходят к лепбуку. Названные дети подходят к лепбуку. По желанию подходят к лепбуку. По очереди подходят к кассе. Шагают по кругу Идут быстрым шагом по кругу, садятся на стулья. | Проявляют интерес. Подходят к игрушке, только после разрешения воспитателя. Здороваются с Лунтиком, проявляют гостеприимство, приглашают к себе, проявляют радость. Проявляют интерес к деятельности, соглашаются помочь Лунтику. Дети по очереди берут игрушку и говорят свое определение магазина (как они его понимают). Дети понимают значение слов магазин, покупатель, продавец. С помощью взрослого формулируют правила поведения в магазине. Выполняют движения по показу воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. Различают виды денежных знаков, называют их, складывают в кошелек. Дети по очереди подходят, выбирают картинку, называют ее и складывают в сумку. Замечают ошибку Лунтика и поправляют его. Называют отдел магазина, классифицируют картинки по цвету, величине, назначению. Находят лишнюю картинку, с помощью воспитателя объясняют почему она лишняя. Вспоминают и называют, что они покупали в магазине. Кладут деньги в кассу по очереди. Отвечают на вопросы. Дети по желанию дают Лунтику деньги и прощаются с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый интегрированный урок - ролевая игра "Магазин в Простоквашино"
Разаработка открытого интегрированного урока в виде ролевой игры....

Магазины Нижнего Новгорода
Методическая разработка учебного занятия в разделе "Магазины и покупки"...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ МАГАЗИНА НА МАТЕРИАЛАХ ЭКОНОМ-МАРКЕТА «НОВАЯ ЛИНИЯ» ГОРОДА ЯКУТСКА
Цель работы – разработка объемно-планировочного решения магазина на материалах эконом-маркета «Новая линия»Методы исследования:Метод наблюденияЭкспертная оценка качества торгового обслуживанияИз...

«Проблемы качества хлеба, реализуемого в магазинах г. Якутска»
Цель предлагаемого исследования, выявить проблемы качества хлеба, реализуемого в магазинах г. Якутска. Установить влияние качества на формирование потребительского спроса. Разработать рекомендации по ...

Конспект занятия по лего-конструированию Тема «Домик для Лунтика
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего»Программные задачи• продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего...