Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)
план-конспект занятия
Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формирование изобразительных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством создания предметной композиции в аппликации.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- уточнять представления о комнатном растении – фиалке.
- закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепестки, серединка, листья. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме, величине
- совершенствовать умение пользоваться ножницами, вырезать округлые формы из квадрата, путем скругления углов. Формировать умение создавать на бумаге предметную композицию.
Коррекционно -развивающие:
- развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, творческое воображение детей, самостоятельность в работе.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
Активизация словаря: фиалка, стебель.
Материалы: клей ПВА, кисточки, одноразовые салфетки, емкости для дозирования клея, коврики, готовые шаблоны из картона с изображением цветочных горшков: листочки, заготовки бумаги, цветные карандаши, комнатные растения- фиалки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoy_konspekt.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности.
Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формирование изобразительных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством создания предметной композиции в аппликации.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- уточнять представления о комнатном растении – фиалке.
- закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепестки, серединка, листья. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме, величине
- совершенствовать умение пользоваться ножницами, вырезать округлые формы из квадрата, путем скругления углов. Формировать умение создавать на бумаге предметную композицию.
Коррекционно -развивающие:
- развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, творческое воображение детей, самостоятельность в работе.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
Активизация словаря: фиалка, стебель.
Материалы: клей ПВА, кисточки, одноразовые салфетки, емкости для дозирования клея, коврики, готовые шаблоны из картона с изображением цветочных горшков: листочки, заготовки бумаги, цветные карандаши, комнатные растения- фиалки.
Предварительная работа: наблюдение, уход за комнатными цветами в группе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы о комнатных растениях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий!
Ответ: Фиалка
Воспитатель. Правильно, это фиалка.
Воспитатель предлагает подойти к столу с цветами.
- Сегодня рассмотрим и поближе познакомимся с фиалкой – это цветущее комнатное растение!
-Где растут наши фиалки? (В горшках, кашпо).
-Посмотрите, какие красивые, нежные цветы у фиалки? А какие они по цвету? (ответы детей)
-Какая по цвету у цветка серединка? (Желтая).
-Правильно, у наших фиалок фиолетовые (розовые) цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и белые цветки и даже зеленые. (Демонстрирую детям цветок в горшке) Вместе с детьми проговариваю названия частей цветка: стебель, листья, цветок.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
- Какие листья по цвету у фиалки? (Зеленые) Какие стебли по длине у фиалки? (Короткие или длинные?).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» ( с мячом)
Слова: цветок, стебель, лист, горшок, фиалка, корень, лепесток К данным словам подобрать ласковые слова.
-Чтобы растения так красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать? Как вы ухаживаете в группе, дома?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего люди разводят комнатные растения? (Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом)
Воспитатель: Все верно ребята. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей.
В это время открывается дверь и входит фея цветов расстроенная.
Фея:
- Здраствуйте, ребята. Я Фея цветов, услышала ваш разговор о цветах и пришла к вам за помощью.
-У меня случилась беда! Злой волшебник Цветоед съел мои цветы и заколдовал все картины, цветы на них исчезли. А сегодня в моей картинной галерее слет фей! Живые цветы я вернула с помощью волшебной палочки, а что делать с картинами я не знаю. Я очень огорчена…
Воспитатель:
-Ребята, что же делать? Как мы можем помочь фее? (ответы детей )
- Правильно ребята, давайте поможем фее и изготовим картины с цветами, для ее галереи.
-Но сначала давайте разомнемся. Встанем в круг и выполним гимнастику про комнатные растения.
Физкультминутка «Растения» (Повторить 2-3 раза)
Есть дома, (Встать на носочки, руки потянуть вверх)
И есть мосты, (Наклон вперед, руки вниз, колени прямые)
Есть деревья, (Выпрямиться, руки соединить над головой)
И кусты, (Присесть, руки вытянуть вперед)
И всем на удивление – (Встать, руки в стороны, повороты туловища)
В комнате растения. (Плечи приподняты)
Нам без них никак нельзя, (Руки на поясе, повороты головой вправо-влево)
Потому, что мы – друзья! (Руки в стороны, обхватить туловище руками)
В это время Фея раскладывает на столе картины.( изображения кашпо без цветов)воспитатель приглашает детей к столу.
Воспитатель: Ребята, каждый выберите себе картину с кашпо, на которой вы бы хотели сделать аппликацию. Предлагаю украсить картины фиалками.
Фея: Как здорово! Фиалки – одни из самых моих любимых цветов!
Воспитатель: Ну вот все выбрали себе понравившиеся картину с кашпо, давайте пройдем за столы.
- Внимательно, посмотрите, как мы будем выполнять работу. Давайте вспомним о технике безопасности при работе с ножницами. (Ответы детей)
Дети:
- Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.
Воспитатель:
Хочу напомнить, что большой и средний пальцы правой руки вставляются в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперёд. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к нанесению клея.
Частичный показ
Воспитатель:
-Из цветных квадратов вырезаем круглые детали цветка, плавно срезая углы. Серединку делаем из салфетки желтого цвета, сминаем ее в шарик и приклеиваем. Готовые листья приклеиваем к стеблю возле цветка.
Воспитатель:
-А вы помните, как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
(Показываю итоговый образец аппликации).
- Прежде чем приступить к работе, необходимо размять наши пальчики. Давайте вместе выполним гимнастику. Возьмите каждый колечко.
(Пальчиковая гимнастика: с кольцами Суджок)
- Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
В горшочек посажу росток, Большой палец.
Поставлю на окне. Указательный палец.
Скорей, росток, Средний палец.
Раскрой цветок – Безымянный палец.
Он очень нужен мне. Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Промчатся ветры за окном Мизинец.
Со снежною зимой, Безымянный палец.
Но будет выше Средний палец.
С каждым днём Указательный палец.
Расти цветочек мой… Большой палец.
Воспитатель:
-Садитесь поудобней и начинайте работать. Подумайте какого цвета будут ваши фиалки и выберите бумагу нужного цвета. Не спешите, выполняйте аппликацию аккуратно.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются. Следит за осанкой и за техникой выполнения работы.
Музыкальное сопровождение.
5. Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, ну вот вы закончили свою работу. Предлагаю вам разместить ваши работы на доске и полюбоваться ими. Отметить какое интересное получилось сочетание цветов и листьев.
- Ребята, что мы сегодня делали? ( помогали Фее, делали картины для Феи) Вам понравилось? Что вам показалось интересным? Что было трудным?
- Посмотрите, какие красивые и яркие фиалки у вас получились.
Фея:
- Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши работы, они украсят мою галерею. Вы молодцы! И за то, что вы мне помогли я хочу подарить вам книгу про растения. А мне пора спешить оформлять выставку.
Воспитатель:
-Спасибо, фея за подарок! Мы с ребятами пойдем в группу рассматривать энциклопедию. До свидания, Фея Цветов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Рождественские посиделки»
Рождественские посиделки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»
Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления о происхождении герба г.Стародуба ;закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях малой...
Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет «Всем нам нравится весна»
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»
Тема: «Животные средней полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по техническому конструированию Для детей среднего возраста Тема: «Птичка-невеличка»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....