Конспект непосредственной образовательной деятельности по техническому конструированию Для детей среднего возраста Тема: «Птичка-невеличка»
план-конспект занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_konstruirovanie_1.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по техническому конструированию
Для детей среднего возраста
Тема: «Птичка-невеличка»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Литвинова Дарья Алексеевна
Воспитатель высшей категории
Притуло Наталья Васильевна
Воспитатель высшей категории
г. Бакал, 2021
Тема: «Птичка-невеличка»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Тип:
Форма: групповая
Цель: формирование у детей познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.
Задачи:
- Закрепление представлений детей о пользе птиц для людей;
- Развитие умения конструировать по показу педагога;
- Развитие коммуникативных навыков
- Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
- Развитие умения работать в коллективе;
- Воспитание бережного отношения к животному миру природы.
Словарная работа: вредители
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, помощь в понимании схемы.
Методы и приёмы:
- Наглядные (презентация, схемы)
- Игровые (муз. игра «Паровозик», «Найди яйцо»)
- Словесные ( стихи, заклички, вопросы, беседа)
- Практические (сюрпризный момент)
Оборудование и материал: конструкторы серии HUNO-MRT, презентация, музыкальный центр, почтовые коробки.
Ход занятия
Часть | Основная деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Здравствуйте, ребята! Что-то я вас совсем не расслышала. Давайте поздороваемся интереснее? Вставайте в круг. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! Замечательно поздоровались! О, смотрите к нам приехал веселый паровозик! Он предлагает отправится в путешествие! Поедем? Садитесь все по вагончикам! Поворачиваемся в направо. Поехали! (звучит музыкальная игра «Чух-чух паровозик»). Вот это да! Ребята мы с вами приехали в деревню, на огород. Посмотрите, какой богатый урожай вырос! Ой а что это такое? На урожай напали разные вредители: гусеницы и жуки. Сейчас все съедят и ничего не останется. Кто поможет спасти урожай? Конечно, птицы помогут спасти наш урожай! А каких птиц вы знаете? Ого сколько вы знаете птичек! Давайте с вами позовем птичек, они прилетят и помогут нам! Птичка-птичка не ленись, Птичка-птичка появись! Утром рано к нам в окошко, Ребята наша птичка красавица, поможет нам справится с червяками и жуками. Будем вместе клевать червяков! Приготовили пальчики. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Никуда не улетаю, С урожаем помогаю. Посмотрите на нее, Вот свела она гнездо! Там птенцы у ней живут – Маму-птичку очень ждут! Ой опасность! Посмотрите какой грозный кот! Хочет съесть все яички. Мама птичка полетела и увела его от своего гнезда. А обратно найти свои яички не может. Надо ей помочь. Поможем? Но для этого нужно сказать, какой формы яйцо? На что оно похоже? Посмотрите на экран. Кто яйцо сейчас найдет Тот играть со мной пойдет! Нужно найти яйцо. Первый предмет это? Правильно, а это? Конечно. А это что такое? Молодцы! А это яйцо? Правильно! А это что такое? О как вы всё хорошо угадали! Ребята, давайте поможем маме птичке? Сделаем всех ее птенчиков. А птичек мы будем делать из конструктора. Но перед тем как начать, вспомним правила безопасности: Нельзя брать детали в рот! Не следует бросаться деталями в друг друга. Не нужно класть их в воду. И конечно нельзя поджигать их. Замечательно! Вы все знаете! А теперь внимательно смотрим на экран. Берем первые детали и соединяем их вот так. Теперь следующие детали… Ах какие славные птички-невелички получиличь! Давайте посчитаем сколько птичек мы сделали (на экране появляются все птички друг за другом). Конечно! Их вышло ровно пять! А как же нам отправить наших птичек к маме? Полетят? Они ведь не знают дороги и могут заблудится. Я придумала ребята! А давайте отправим наших птичек по почте! Вот у меня есть коробочка почтовая. Положите сюда своих птичек. Птички-птички невелички Отправляйтесь к маме птичке! Воспитатель открывает коробку, там нет птичек. О видите они улетели по почте к маме птичке! Слышите как птичка запела! (звучат голоса птиц) Это мама птичка встретилась со своими птенчиками. А вот и еще почтовая коробка, что же там? Это мама птичка прислала нам в подарок яички с сюрпризом! Ребята вам понравилось наше путешествие? И мне тоже, а что мы сегодня делали? Правильно! Что вы интересного узнали? А что вам было трудно? Спасибо вам за помощь! До свидания! | Здравствуйте… Да! Встают в круг. Рисуют пальчиком солнце. Поднимают руки вверх. Качаются из стороны в сторону. Приседают, растопыривают пальцы в стороны. Встают, машут всем руками. Да, поедем! Дети под музыку повторяют движения за воспитателем. Птицы! Воробей, синица, ворона, грач, трясогузка! Дети повторяют закличку за педагогом Дети смотрят на слайд с птицей.
Делают пальчиковую гимнастику. 3 пальчика правой руки стучат по левой ладони. Машут кистями рук. Сжимают поочередно пальцы в кулак. Да, поможем! Овал! Похоже на лимон. Зеркало! Дыня! Мыло! Воздушный шар! Яйцо! Да, поможем! Дети садятся за столы. Можно задохнуться! Можно поранится. Они будут скользкие. Они могут расплавится! Дети строят опираясь на схему. Пять! Пусть полетят! Да в коробке! Дети складывают птичек в коробку. Ух-ты! Дети прислушиваются к трелям. Дети берут сюрпризы. Да! Очень! Делали птиц из конструктора. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Рождественские посиделки»
Рождественские посиделки...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему “Веселые воробышки” для детей (2-3 лет)
Воспитание ловкости, смелости, самостоятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Маша»
Формирование умения у детей правильно и красиво сервировать стол....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей) «Шёл солдат на поб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»
Тема: «Животные средней полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)
Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...
- Мне нравится (1)