Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Маша»
план-конспект занятия
Формирование умения у детей правильно и красиво сервировать стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста
«К нам в гости пришла кукла Маша»
Составитель: Сорокина П.В., воспитатель ГБДОУ №115/89
Интеграция направлений развития дошкольников:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование умения у детей правильно и красиво сервировать стол.
Задачи:
* Образовательные: познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.
* Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, общую моторику, эстетическое восприятие.
* Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: чашка, блюдце, чайная ложечка, заварочный чайник.
* Воспитательные: воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом во время чаепития.
Программное содержание по направлениям развития у детей раннего возраста:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
2. Развивать умение выполнять простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.
Речевое развитие:
1. Активизировать словарь детей: чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный чайник.
2. Формировать умение детей называть и показывать предметы чайной посуды.
Методы и приёмы:
* Практические.
* Наглядные (чайная посуда)
* Словесные (вопросы к детям)
* Игровые (сюрпризный момент).
Оборудование и материалы:
Предметы игрушечной чайной посуды (чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный чайник), кукла Маша, пирамидка.
Сюрпризный момент: Приход куклы Маши на чаепитие к детям.
Предварительная работа:
* напоминание детям во время еды правил поведения за столом;
* рассматривание иллюстрации с изображением предметов чайной посуды;
* рассматривание кукольной посуды и игры с ней;
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
(Воспитатель заносит куклу Машу).
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй Маша!
Воспитатель: Маша ты, наверное, замёрзла, ребята давайте напоим куклу чаем?
Дети: Да, давайте!
(Все проходим к двум столам, где на одном ничего нет, а на другом лежит детский сервиз)
Воспитатель: Маша, ты пока посиди на стульчике, а мы с ребятами накроем на стол.
2. Основная часть
Воспитатель: (Берёт блюдечко) Ребята, а это блюдце, в него можно положить конфетки, печенье, или кусочек торта.
Воспитатель: (Раздаёт каждому по блюдцу и просит их расставить на столе) не забудьте и Маше поставить.
Воспитатель: (Берёт кружечку) Ребята, а это кружечка, из неё пьют чай. (Воспитатель раздаёт каждому по кружке и просит поставить и по одной на каждое блюдце).
Воспитатель: (показывает ложечку) А это чайная ложечка, ей мы кладём сахар в чай и перемешиваем его.
Воспитатель: Давайте к каждой кружечке положим по ложечке (Кладут ложки).
Воспитатель показывает чайник.
Воспитатель: Ребята, это чайник, из него мы будем наливать чай в кружечки.
Воспитатель: Только я сама налью чай, потому, что он горячий. Давайте на него подуем, чтобы он остыл. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох и выдох)
- А пока чай остывает, в наших чашечках, мы с вами немного потанцуем.
Физкультминутка под музыку (текст песни Е.Железнова)
Мы ногами топ-топ-топ
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда
Воспитатель: А теперь мы будем пить чай.
Идёт игрушечное чаепитие, примерно 2 минуты.
Воспитатель: Ну вот Маша и согрелась.
Кукла: Да, мне было так хорошо и весело у вас, можно я останусь в вашей группе?
Дети: Да, можно, оставайся. Ой, ребята подождите, пожалуйста, Маша что-то хочет нам сказать.
- Маша говорит, что пришла к нам с подарком.
Давайте посмотрим, что это такое. Это пирамидка! Маша нам дарит эту пирамидку и хочет вас похвалить. Вы такие молодцы, так красиво накрыли на стол и угостили вкусным чаем. Ребята, давайте покажем, как мы играем с пирамидкой.
- Спасибо тебе, Маша, мы с ребятами старались. Приходи к нам еще в гости.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил? (Ответы)
А что мы с ней делали? (Ответы)
А чай, какой был? (Ответы)
Дети, а из чего мы его пили? (Ответы)
Молодцы, теперь вы и сами можете накрывать на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста На тему: «Путешествие в сказку»
Конспект непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»...
Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к нам пришла лисичка»
Дидактические игры с детьми раннего возраста по определению цвета и размера....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»
С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)
Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по техническому конструированию Для детей среднего возраста Тема: «Птичка-невеличка»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....