ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Библиотечный путеводитель»
методическая разработка
Одна из глобальных задач – формирование у студентов информационной культуры, культуры чтения, навыков библиотечного пользователя. Как бы не совершенствовались по мере развития научно-технического прогресса технические и программные средства информации, уровень информационной культуры определяли, и будут определять, прежде всего, основополагающие знания и умения в области поиска и обработки информации, библиотечно – библиографические знания. Именно эти знания и умения, без которых невозможна успешная работа и профессиональная деятельность, должны стать предметом особой заботы и внимания учреждений в сфере среднего профессионального образования. Необходимо одновременно помогать студентам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Кроме того, проблемы современного информационного века и становления тонких личных качеств, как компетентность, способность к самообразованию и самовоспитанию не смогут быть решены, если у студентов не будет своевременно сформированы и развиты базовые умения по основам библиотечно-библиографической грамотности.
А информационная грамотность предполагает приобретение знаний о библиотечных учреждениях и хранящихся в них типах документов, способность к самостоятельному поиску необходимых источников и эффективному использованию фондов библиотек. Занятия по программе библиотечно-библиографических знаний, проводимые работниками библиотек, дополняют, расширяют знания студентов, помогают на практике закрепить теоретический материал. Программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, а также в совершенствовании библиотечно – библиографических знаний. Программа подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti2017-18g.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры
«Лангепасский политехнический колледж»
Филиал в г. Покачи
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Библиотечный путеводитель»
Руководитель:
педагог - библиотекарь
Хаджаева Зарема Рзахановна
г. Покачи
2019г
Пояснительная записка
Одна из глобальных задач – формирование у студентов информационной культуры, культуры чтения, навыков библиотечного пользователя. Как бы не совершенствовались по мере развития научно-технического прогресса технические и программные средства информации, уровень информационной культуры определяли, и будут определять, прежде всего, основополагающие знания и умения в области поиска и обработки информации, библиотечно – библиографические знания. Именно эти знания и умения, без которых невозможна успешная работа и профессиональная деятельность, должны стать предметом особой заботы и внимания учреждений в сфере среднего профессионального образования. Необходимо одновременно помогать студентам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Кроме того, проблемы современного информационного века и становления тонких личных качеств, как компетентность, способность к самообразованию и самовоспитанию не смогут быть решены, если у студентов не будет своевременно сформированы и развиты базовые умения по основам библиотечно-библиографической грамотности. А информационная грамотность предполагает приобретение знаний о библиотечных учреждениях и хранящихся в них типах документов, способность к самостоятельному поиску необходимых источников и эффективному использованию фондов библиотек. Занятия по программе библиотечно-библиографических знаний, проводимые работниками библиотек, дополняют, расширяют знания студентов, помогают на практике закрепить теоретический материал. Программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, а также в совершенствовании библиотечно – библиографических знаний. Программа подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Цель: дать студентам знания, умения, навыки информационного обеспечения их учебной деятельности, углубить и пополнить библиотечно – библиографические знания.
Задачи:
- Образовательные:
- освоение приёмов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами;
- повышения грамотности, развитие навыков литературного творчества;
- изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы (подготовка презентаций, рефератов, докладов, обзоров статей на различные темы по плану, выставок);
- оформление и ведение читательского дневника;
- усовершенствование навыков работы с информацией в Интернете;
2. Воспитательные:
- сплочение студентов для плодотворной работы в единый коллектив;
- воспитание информационной культуры;
- воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции;
3. Развивающие:
- повышение информационно-коммуникативных способностей детей;
- повышение статуса студентов в коллективе колледжа;
- развитие и реализация творческих способностей.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Формирование умений:
- грамотно выбирать и излагать информацию;
- правильно подготовить и написать: реферат, доклад; презентации на различные темы, сценарии к плановым мероприятиям;
- уметь оформить и вести читательский дневник, словарь литературных терминов;
- грамотно вести беседу;
- определять природу периодических изданий, его структуру, уметь правильно выделить найденный необходимый материал;
- уметь вести самостоятельный поиск информации в справочной литературе и Интернете;
- знать методы рационального использования информации;
- развитие творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
Программа внеурочной деятельности «Шахматы» для учащихся 1-4 классов.
Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления». ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...
Программа внеурочной деятельности "Жизненные навыки" для 1 класса
Направленность программы – социальная. Основные виды деятельности – познавательная, игровая. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»
Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...
Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"
Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...