Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"
методическая разработка

Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время государством предпринимаются меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания юношей. Любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает обязательную подготовку каждого гражданина к военной службе, которая включает и военно-патриотическое воспитание.

Военно-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

http://www.fpet2010.ru/img/social/emblema1.jpg

ГБПОУ  «ФРОЛОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕНННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Программа внеурочной деятельности

 в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках

 ОБЖ  и во внеурочной деятельности

на тему: «Я - патриот России!»

Составил преподаватель

                                                                                      высшей категории

                                                                          П.Г. Тозик

hello_html_m5de2a22b.jpg

Рассмотрено:                                                        Утверждаю:

Цикловой комиссией                                                  Зам. директора по УПР

Профессии 08.01.07

«Мастер общестроительных работ»                                        ________Е.Г. Кувшинова

Протокол №     «___» _______2019г.                                         «___» _______ 2019г.

Председатель _______ Т.В.Захарова

Фролово 2019 год.

 «Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ

и во внеурочной деятельности»

Я как преподаватель  ОБЖ на протяжении долгого времени работаю над проблемой: «Военно-патриотическое воспитание студентов на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС СПО».

 Цель: формирование патриотического сознания студентов,  через урочную и внеурочную деятельность в системе профессионального образования.

Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время государством предпринимаются меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания юношей. Любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает обязательную подготовку каждого гражданина к военной службе, которая включает и военно-патриотическое воспитание.

Военно-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Задачи  военно-патриотического воспитания — развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Исходя из выше изложенного, я разработал программу:

«Я – патриот России!»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

- утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы;

- создание эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;

Для себя в урочной и внеурочной деятельности я выбрал три основных направления.

УРОКИ ОБЖ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Реализация программы осуществляется через следующие основные виды деятельности:

УРОКИ ОБЖ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Взаимодействие в ходе реализации программы

«Я - патриот России!»

Транслирование опыта

Результаты работы

  • Участие в городской акции «Дорога к обелиску».
  • Участие в военно - патриотической акции «День призывника»
  • Встреча с капитаном команды «Кремлевской школы верховой езды» – Павлом Поляковым.
  • Шествие в бессмертном полку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитания школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности.

Эссе на тему: Духовно-нравственное воспитания школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Из опыта работы учителя музыки МОУ Быковская СОШ № 14 Башировой Н.Ю....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе изучения материала прослеживается последовательное изучение истоков русской государственности, русской духовности, русской литер...

ОТЧЕТ о проведении концерта - встречи в рамках военно-патриотического клуба НГК на тему: «День Героя Отечества» участники встречи: представители учебных групп- гр.21«БД гр. 22«БД», гр. 21«С» гр. 21«Т»;гр.11«С», 11«ДОУ», гр.21«К»

ОТЧЕТо  проведении концерта - встречи в рамках военно-патриотического клуба НГКна тему: «День Героя Отечества»участники встречи: представители учебных групп-гр.21«БД гр. 22&laqu...

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Так что же такое «патриотизм»? Если заглянуть в Большую Советскую Энциклопедию, мы увидим такое определение, как «Патриотизм (от греч. patriótes, patrís – соотечественник, роди...

Духовно- нравственное и патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности

В статье "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности"  автор поднимает проблемы воспитания  патриотизма и духовно -...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Растим патриотов"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Растим патриотов" 7-9 классы...

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках математики и во внеурочной деятельности...