Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сх техники и оборудования
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности  35.02.16   Эксплуатация и ремонт сх техники и оборудования

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"САРАЕВСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности

Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования.

Организация – разработчик: ОГБПОУ "Сараевский колледж"

Разработчики:

Калюшина Ольга Анатольевна, преподаватель.

Литвинов Юрий Борисович, начальник отдела сельского хозяйства Сараевского района Рязанской области.

Рекомендована методической комиссией, протокол № 1 от «__»______202_ г.

"Утверждаю"

Директор: ОГБПОУ

"Сараевский колледж"

_________________Давыдов В.И.

«__»______202_ г.

Рецензент:

Главный инженер ООО "Светлый путь"

______________Калюшин А.В.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и необходима для формирования компетенций по основным видам деятельности

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цели и задачи дисциплины, планируемые результаты освоения дисциплины:

цель:

-приобрести теоретические знания в области информационных технологий и практические навыки применения их в практической деятельности.

задачи:

- изучение современных информационных технологий и получение представления о направлении их развития;

- использование информационных технологий для решения профессиональных задач.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Формируемые компетенции

Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Профессиональные компетенции:

ПК Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы.

ПК Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами.

ПК Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций.

ПК Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ.

ПК Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы.

ПК Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных

машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов.

ПК Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием.

ПК Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами.

ПК Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта

ПК Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ.

ПК Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

67

Объем образовательной программы

45

в том числе:

теоретическое обучение

15

практические занятия

30

Самостоятельная работа

22

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1 Основные понятия автоматизированной обработки информации

11

Тема Общие сведения об устройстве персонального компьютера

Содержание учебного материала: Введение. Цели и задачи курса. Техника безопасности. Этика работы в составе сети. Информационная безопасность.

1

ПК

ПК ,

ПК , , ;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Содержание учебного материала: Состав персонального компьютера. Устройства системного блока. Периферийные устройства. Основные характеристики

1

Тема Структура программного обеспечения

Содержание учебного материала: Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Системы программирования. Специальное программное обеспечение

1

Тема Информационно-коммуникационные технологии

Содержание учебного материала: Использование сети Интернет: навигация, службы (электронная почта, конвертеры, WWW, облачные технологии), сервисы

1

ПК

ПК ,

ПК , , ;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практическая работа № 1

Использование сети Интернет в профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа №1

Основные понятия автоматизированной обработки информации.

2

Самостоятельная работа №2

Роль и место информационных технологий в профессиональной деятельности.

3

Раздел 2 Офисное программное обеспечение

39

Тема Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала: Установка параметров страниц. Редактирование и форматирование текста: работа с фрагментами, с абзацами, форматирование шрифтов, списков, колонок. Работа с таблицами: создание, редактирование, форматирование. Работа с графическими объектами, с формулами.

2

ПК

ПК ,

ПК , , ;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практическая работа № 2

Редактирование текста. Форматирование документа: работа с абзацами

2

Практическая работа № 3

Работа с таблицами, графическими объектами, формулами

4

Самостоятельная работа №3

Построение графиков и диаграмм

3

Тема Обработка числовой информации

Содержание учебного материала: Интерфейс программы. Форматы данных. Редактирование таблицы. Ввод и редактирование формул. Маркер автозаполнения. Стандартные функции. Построение графиков и диаграмм

3

ПК

ПК ,

ПК , , ;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практическая работа № 4

Работа с таблицами, графическими объектами, формулами Интерфейс программы. Форматы данных. Редактирование таблицы.

6

Практическая работа № 5

Работа с таблицами, графическими объектами, формулами. Работа с формулами. Использование функций

6

Самостоятельная работа №4

Работа с таблицами, графическими объектами, формулами

3

Тема Создание мультимедийной презентации

Содержание учебного материала: Интерфейс программы. Макет слайда. Структура слайда. Работа с объектами. Настройка анимации. Использование гиперссылок. Сохранение презентации в различных форматах

4

ПК ПК ,

ПК , , ;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практическая работа № 6

Создание и оформление презентаций

6

Раздел 3 Решение профессиональных задач с использованием программного обеспечения

15

Тема Работа с профессиональными информационными системами, профессиональными справочниками. Обработка профессиональной информации

Практическая работа № 7

ПК

ПК ,

ПК , , ;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Знакомство с профессиональным программным обеспечением

2

Практическая работа № 8

Решение профессиональных задач (построение схем, чертежей, 1С, ввод данных в АИС.)

2

Самостоятельная работа №5

История создания СПС.

2

Самостоятельная работа №6

Справочные правовые системы на российском рынке.

3

Самостоятельная работа №7

Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".

3

Самостоятельная работа №8

Сравнение справочных правовых систем ГАРАНТ и Консультант Плюс.

3

Дифференцированный зачет

2

ВСЕГО

67

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Информатики и вычислительной техники» и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • комплект учебно-методической документации,
  • наглядные пособия,
  • образцы документов, накладных, служебных писем, и т. д..

Наименование объектов и средств

Фактическое количество объектов и средств материально-технического обеспечения

Специализированная учебная мебель

Классная доска - меловая

-

Рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером

1

Ученические столы - двухместные

14

Стулья

48

Технические средства обучения (в том числе экранно-звуковые и цифровые средства)

Компьютер

24

Пакеты прикладных программ: текстовых, табличных,

графических и презентационных

1

Подключение к локальной сети филиала

1

Подключение к сети Интернет, в том числе через wi-fi

1

Мультимедийный проектор стационарный

1

Экран проекционный

1

Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

I. Основные источники

Учебники:

  • Гришин В. Н., Панфилова Е. Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016.
  • Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2017.

II. Дополнительные источники

Учебники:

  • Годин В. В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. – М.: Мастерство, Высшая школа, 2019.
  • Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. образования / В. В. Сапков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
  • Михеева Е. В. Информатика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
  • Семакин И. Г. 10-й класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  • Семакин И. Е. Информатика. Учебник. Практикум в 2 ч.,7-9 классы - М.: БИНОМ, 2018.
  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
  • Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 - 11 классов / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

Электронные учебники:

  • Острейковский В. А. Информатика. Теория и практика.: Учеб. Пособие / В. А. Острейковский, И. В. Полякова. - М.: Издательство Оникс, 2018.

Интернет-ресурсы:

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

Значение дисциплины для подготовки специалистов Умения:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Оценка устного опроса

Знания:

Информация, информационные процессы

Информационное общество

Информационные ресурсы

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи, поиска и накопления информации

Умения:

Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

Оценка письменного опроса

Оценка результатов выполнения теста

Зачёт практических работ

Знания:

Назначение, состав, основные характеристики компьютера

Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

Умения:

Применять антивирусные средства защиты информации;

Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

Оценка устного опроса

Оценка результатов проверочных работ

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы

Зачет и оценка практических работ

Оценка устного опроса

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы

Умения:

Обрабатывать текстовую информацию:

- редактировать и форматировать текст,

- рецензировать документ,

- проверка правописания в документе,

- оформление документа согласно общепринятым правилам,

- переводить текст в другие форматы (pdf, djvu),

- сканировать и распознавать текст

Оценка устного опроса

Оценка результатов проверочных работ

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы

Оценка результатов сканирования и распознавания текста

Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов самостоятельной работы

Знания:

- Функциональные возможности редактора

Умения:

Обрабатывать табличную информацию:

- Средства и технологии работы с таблицами,

- Назначение и принципы работы электронных таблиц

- Основные способы представления математических зависимостей между данными

- Построение диаграмм

Оценка устного опроса

Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов проверочных работ

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы

Знания:

АРМ: понятие, назначение.

Базы данных.

СУБД

Умения:

Создание записей в базе данных.

Создание и изменение свойств таблиц.

Сортировка и отбор данных.

Работа с формами

Работа со связанными таблицами

Создание запросов и отчетов

Оценка результатов выполнения теста Оценка устного опроса

Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов самостоятельной работы

Умения:

Использовать деловую графику и мультимедиа-информацию

Создавать презентации

Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов самостоятельной работы

Знания:

Основные понятия автоматизированной обработки информации

Направления автоматизации бухгалтерской деятельности

Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

Умения:

Пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

Оценка устного опроса

Оценка результатов проверочных работ

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы

Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов самостоятельной работы

Знания:

Основные компоненты компьютерных сетей

Локальные сети.

Организация межсетевого взаимодействия

Глобальная сеть.

Технология поиска информации в Интернет

Умения:

Использовать информационные ресурсы для поиска информации

Оценка устного опроса

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы

Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов самостоятельной работы

Знания:

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Методы, средства и принципы защиты информации от несанкционированного доступа

Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

Умения:

Применять методы и средства защиты информации

Оценка устного опроса

Оценка результатов проверочных работ

Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы

Зачёт и оценка практических работ

Оценка результатов самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...

Рабочая прогамма ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа Учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Заочная форма обучения

Программа учебной дисциплины Иностранный (английский) язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальнос...