Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сх техники и оборудования
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сх техники и оборудования
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САРАЕВСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности
Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования.
Организация – разработчик: ОГБПОУ "Сараевский колледж"
Разработчики:
Калюшина Ольга Анатольевна, преподаватель.
Литвинов Юрий Борисович, начальник отдела сельского хозяйства Сараевского района Рязанской области.
Рекомендована методической комиссией, протокол № 1 от «__»______202_ г.
"Утверждаю"
Директор: ОГБПОУ
"Сараевский колледж"
_________________Давыдов В.И.
«__»______202_ г.
Рецензент:
Главный инженер ООО "Светлый путь"
______________Калюшин А.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и необходима для формирования компетенций по основным видам деятельности
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цели и задачи дисциплины, планируемые результаты освоения дисциплины:
цель:
-приобрести теоретические знания в области информационных технологий и практические навыки применения их в практической деятельности.
задачи:
- изучение современных информационных технологий и получение представления о направлении их развития;
- использование информационных технологий для решения профессиональных задач.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции
Общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Профессиональные компетенции:
ПК Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы.
ПК Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами.
ПК Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций.
ПК Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ.
ПК Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы.
ПК Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных
машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов.
ПК Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием.
ПК Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами.
ПК Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта
ПК Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ.
ПК Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 67 |
Объем образовательной программы | 45 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 15 |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа | 22 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1 Основные понятия автоматизированной обработки информации | 11 | ||
Тема Общие сведения об устройстве персонального компьютера | Содержание учебного материала: Введение. Цели и задачи курса. Техника безопасности. Этика работы в составе сети. Информационная безопасность. | 1 | ПК ПК , ПК , , ; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Содержание учебного материала: Состав персонального компьютера. Устройства системного блока. Периферийные устройства. Основные характеристики | 1 | ||
Тема Структура программного обеспечения | Содержание учебного материала: Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Системы программирования. Специальное программное обеспечение | 1 | |
Тема Информационно-коммуникационные технологии | Содержание учебного материала: Использование сети Интернет: навигация, службы (электронная почта, конвертеры, WWW, облачные технологии), сервисы | 1 | ПК ПК , ПК , , ; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практическая работа № 1 | |||
Использование сети Интернет в профессиональной деятельности. | 2 | ||
Самостоятельная работа №1 | |||
Основные понятия автоматизированной обработки информации. | 2 | ||
Самостоятельная работа №2 | |||
Роль и место информационных технологий в профессиональной деятельности. | 3 | ||
Раздел 2 Офисное программное обеспечение | 39 | ||
Тема Обработка текстовой информации | Содержание учебного материала: Установка параметров страниц. Редактирование и форматирование текста: работа с фрагментами, с абзацами, форматирование шрифтов, списков, колонок. Работа с таблицами: создание, редактирование, форматирование. Работа с графическими объектами, с формулами. | 2 | ПК ПК , ПК , , ; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практическая работа № 2 | |||
Редактирование текста. Форматирование документа: работа с абзацами | 2 | ||
Практическая работа № 3 | |||
Работа с таблицами, графическими объектами, формулами | 4 | ||
Самостоятельная работа №3 | |||
Построение графиков и диаграмм | 3 | ||
Тема Обработка числовой информации | Содержание учебного материала: Интерфейс программы. Форматы данных. Редактирование таблицы. Ввод и редактирование формул. Маркер автозаполнения. Стандартные функции. Построение графиков и диаграмм | 3 | ПК ПК , ПК , , ; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практическая работа № 4 | |||
Работа с таблицами, графическими объектами, формулами Интерфейс программы. Форматы данных. Редактирование таблицы. | 6 | ||
Практическая работа № 5 | |||
Работа с таблицами, графическими объектами, формулами. Работа с формулами. Использование функций | 6 | ||
Самостоятельная работа №4 | |||
Работа с таблицами, графическими объектами, формулами | 3 | ||
Тема Создание мультимедийной презентации | Содержание учебного материала: Интерфейс программы. Макет слайда. Структура слайда. Работа с объектами. Настройка анимации. Использование гиперссылок. Сохранение презентации в различных форматах | 4 | ПК ПК , ПК , , ; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практическая работа № 6 | |||
Создание и оформление презентаций | 6 | ||
Раздел 3 Решение профессиональных задач с использованием программного обеспечения | 15 | ||
Тема Работа с профессиональными информационными системами, профессиональными справочниками. Обработка профессиональной информации | Практическая работа № 7 | ПК ПК , ПК , , ; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 | |
Знакомство с профессиональным программным обеспечением | 2 | ||
Практическая работа № 8 | |||
Решение профессиональных задач (построение схем, чертежей, 1С, ввод данных в АИС.) | 2 | ||
Самостоятельная работа №5 | |||
История создания СПС. | 2 | ||
Самостоятельная работа №6 | |||
Справочные правовые системы на российском рынке. | 3 | ||
Самостоятельная работа №7 | |||
Справочно-правовая система "КонсультантПлюс". | 3 | ||
Самостоятельная работа №8 | |||
Сравнение справочных правовых систем ГАРАНТ и Консультант Плюс. | 3 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
ВСЕГО | 67 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Информатики и вычислительной техники» и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект учебно-методической документации,
- наглядные пособия,
- образцы документов, накладных, служебных писем, и т. д..
Наименование объектов и средств | Фактическое количество объектов и средств материально-технического обеспечения |
Специализированная учебная мебель | |
Классная доска - меловая | - |
Рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером | 1 |
Ученические столы - двухместные | 14 |
Стулья | 48 |
Технические средства обучения (в том числе экранно-звуковые и цифровые средства) | |
Компьютер | 24 |
Пакеты прикладных программ: текстовых, табличных, графических и презентационных | 1 |
Подключение к локальной сети филиала | 1 |
Подключение к сети Интернет, в том числе через wi-fi | 1 |
Мультимедийный проектор стационарный | 1 |
Экран проекционный | 1 |
Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
I. Основные источники
Учебники:
- Гришин В. Н., Панфилова Е. Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016.
- Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2017.
II. Дополнительные источники
Учебники:
- Годин В. В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. – М.: Мастерство, Высшая школа, 2019.
- Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. образования / В. В. Сапков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
- Михеева Е. В. Информатика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
- Семакин И. Г. 10-й класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
- Семакин И. Е. Информатика. Учебник. Практикум в 2 ч.,7-9 классы - М.: БИНОМ, 2018.
- Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
- Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
- Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 - 11 классов / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Электронные учебники:
- Острейковский В. А. Информатика. Теория и практика.: Учеб. Пособие / В. А. Острейковский, И. В. Полякова. - М.: Издательство Оникс, 2018.
Интернет-ресурсы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: Значение дисциплины для подготовки специалистов Умения: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач; Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. | Оценка устного опроса |
Знания: Информация, информационные процессы Информационное общество Информационные ресурсы Основные методы и средства обработки, хранения, передачи, поиска и накопления информации Умения: Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации | Оценка письменного опроса Оценка результатов выполнения теста Зачёт практических работ | |
Знания: Назначение, состав, основные характеристики компьютера Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения Умения: Применять антивирусные средства защиты информации; Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; | Оценка устного опроса Оценка результатов проверочных работ Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы Зачет и оценка практических работ Оценка устного опроса Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы | |
Умения: Обрабатывать текстовую информацию: - редактировать и форматировать текст, - рецензировать документ, - проверка правописания в документе, - оформление документа согласно общепринятым правилам, - переводить текст в другие форматы (pdf, djvu), - сканировать и распознавать текст | Оценка устного опроса Оценка результатов проверочных работ Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы Оценка результатов сканирования и распознавания текста Зачёт и оценка практических работ Оценка результатов самостоятельной работы | |
Знания: - Функциональные возможности редактора Умения: Обрабатывать табличную информацию: - Средства и технологии работы с таблицами, - Назначение и принципы работы электронных таблиц - Основные способы представления математических зависимостей между данными - Построение диаграмм | Оценка устного опроса Зачёт и оценка практических работ Оценка результатов проверочных работ Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы | |
Знания: АРМ: понятие, назначение. Базы данных. СУБД Умения: Создание записей в базе данных. Создание и изменение свойств таблиц. Сортировка и отбор данных. Работа с формами Работа со связанными таблицами Создание запросов и отчетов | Оценка результатов выполнения теста Оценка устного опроса Зачёт и оценка практических работ Оценка результатов самостоятельной работы | |
Умения: Использовать деловую графику и мультимедиа-информацию Создавать презентации | Зачёт и оценка практических работ Оценка результатов самостоятельной работы | |
Знания: Основные понятия автоматизированной обработки информации Направления автоматизации бухгалтерской деятельности Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем Умения: Пользоваться автоматизированными системами делопроизводства | Оценка устного опроса Оценка результатов проверочных работ Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы Зачёт и оценка практических работ Оценка результатов самостоятельной работы | |
Знания: Основные компоненты компьютерных сетей Локальные сети. Организация межсетевого взаимодействия Глобальная сеть. Технология поиска информации в Интернет Умения: Использовать информационные ресурсы для поиска информации | Оценка устного опроса Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы Зачёт и оценка практических работ Оценка результатов самостоятельной работы | |
Знания: Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности Методы, средства и принципы защиты информации от несанкционированного доступа Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения Умения: Применять методы и средства защиты информации | Оценка устного опроса Оценка результатов проверочных работ Оценка результатов выполнения теста Оценка результатов самостоятельной работы Зачёт и оценка практических работ Оценка результатов самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...
Рабочая прогамма ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа Учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Заочная форма обучения
Программа учебной дисциплины Иностранный (английский) язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальнос...