Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»
рабочая программа
Рабочая программа для СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ СО «АПК»)
УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора ГАПОУ СО «АПК»
__________________Сергеева И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
название учебной дисциплины
по профессии / специальности
«Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»
2022 г
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» (приказ Минобрнауки РФ
№ 852 от 02.08.2013 г.), Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) (приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г.).
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Аткарский политехнический колледж».
Разработчик: Штанкина И.В., преподаватель ГАПОУ СО «АПК».
Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла протокол № от г. Председатель | Одобрено Методическим Советом протокол № от г. Председатель И.В. Сергеева |
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи
Учебная дисциплина «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
Профессиональная направленность реализуется через формирование элементов следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.4. Оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами
ПК 4.3. Оформлять оперативно-техническую документацию работ персонала по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи в соответствии с существующими требованиями
ПК 4.4. Выполнять технико-экономические расчеты затрат на производимые работы.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.4 ПК 4.3 ПК 4.4 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 09 ОК 10 |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 56 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 10 |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа | 4 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач | 14 | ||
Тема 1.1 Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 01, 02, 04, 05, 09, 10 |
1. Аппаратная конфигурация ПК | |||
Тема 1.2 Программный сервис персонального компьютера | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 01, 02, 04, 05, 09, 10 |
1. Прикладное программное обеспечение | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление презентаций на тему по выбору студента. Тема 1. Базовые информационные технологии Тема 2. Прикладные информационные технологии | 2 | ||
Тема 1.3 Редакторы обработки информации | Содержание учебного материала: | 6 | ОК 01, 02, 04, 05, 09, 10 ПК 1.4 ПК 4.3 ПК 4.4 |
1. Пакет MS Office. | |||
2. Система автоматизированного проектирования AutoCAD. | |||
3. Программное обеспечение MathCAD. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составить обзор использования прикладных программ в профессиональной деятельности | 2 | ||
Раздел 2. Работа с прикладным программным обеспечением | 40 | ||
Тема 2.1 Основы работы в MS Office. | Содержание учебного материала: | 12 | ОК 01, 02, 04, 05, 09, 10 ПК 1.4 ПК 4.3 ПК 4.4 |
1.Практическое занятие «Создание текстового документа. Основные приемы форматирования документа». | 2 | ||
2. Практическое занятие «Создание и редактирование таблиц. Создание и редактирование формул». | 2 | ||
4. Практическое занятие «Оформление документа в соответствие с требованиями к дипломным и курсовым проектам». | 2 | ||
5. Практическое занятие «Работа с формулами и функциями в Excel». | 2 | ||
6. Практическое занятие «Создание диаграмм и графиков в Excel» | 2 | ||
7. Практическое занятие «Создание и оформление презентаций в Power Point» | 2 | ||
Тема 2.2 Основы работы в программе MathCAD | Содержание учебного материала: | 6 | ОК 01, 02, 04, 05, 09, 10 ПК 1.4 ПК 4.3 ПК 4.4 |
1. Практическое занятие «Работа в среде программы MathCAD. Основы построения вычислений в MathCAD» | 2 | ||
2. Практическое занятие «Нахождение корней уравнения и операции с комплексными числами в математическом пакете MathCAD» | 2 | ||
3. Практическое занятие «Вычисление в математическом пакете MathCAD выражений и формул, необходимых для выполнения курсового и дипломного проектирования» | 2 | ||
Тема 2.3 Система автоматизированного проектирования AutoCAD | Содержание учебного материала: | 16 | ОК 01, 02, 04, 05, 09, 10 ПК 1.4 ПК 4.3 ПК 4.4 |
1. Практическое занятие «Обзор интерфейса AutoCAD. Настройка рабочей среды» | 2 | ||
2. Практическое занятие «Координаты в AutoCAD. Построение примитивов» | 2 | ||
3. Практическое занятие «Объектная привязка и отслеживание в AutoCAD» | 2 | ||
4. Практическое занятие «Редактирование объектов в AutoCAD» | 2 | ||
5. Практическое занятие «Диспетчер слоев в AutoCAD. Простановка размеров и штриховка» | 2 | ||
6. Практическое занятие «Работа с текстом. Построение рамки и основной надписи» | 2 | ||
7. Практическое занятие «Вычерчивание УГО (по вариантам). Создание библиотеки блоков» | 2 | ||
8. Практическое занятие «Подготовка чертежа AutoCAD к печати. Перенос файлов из AutoCAD в MS Office Word» | 2 | ||
Тема 2.4 Работа с пакетом программ по профилю специальности. | Содержание учебного материала: | 6 | ОК 01, 02, 04, 05, 09, 10 ПК 1.4 ПК 4.3 ПК 4.4 |
1. Практическое занятие «Вычерчивание принципиальных электрических схем распределительных устройств подстанций (часть 1)» | 2 | ||
2. Практическое занятие «Вычерчивание принципиальных электрических схем распределительных устройств подстанций (часть 2)» | 2 | ||
3. Практическое занятие «Ввод информации с внешних и бумажных носителей. Программа распознавания текста Fine Reader» | 2 | ||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
Всего: | 56 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационных технологий», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: рабочий стол преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся.
Технические средства обучения: компьютеры в комплекте, локальная сеть с выходом в Интернет, мультимедийный комплекс, программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания[1]
1 . Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник / В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 415 с.: ил; 22 см.
2. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - М.: ИНФРА-М, 2018.- 368 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. НОУ Интуит. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/657/513/info. Дата обращения: 31.01.2018.
2. Школа Алексея Меркулова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://autocad-specialist.ru/. Дата обращения: 31.01.2018.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Полещук, Н.Н. Самоучитель AutoCAD 2016[Текст]: учебное пособие / Н.Н. Полещук. – СПб.: БВХ-Петербург, 2019. – 464 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: базовых программных продуктов и пакетов прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); общего состава и структуры персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем. | четкая логика изложения материала о содержании и возможностях программных продуктов и пакетов прикладных программ; аргументированность изложения учебного материала четкое определение состава и структуры ПЭВМ | опрос тестовый контроль |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; применять графические редакторы для создания и редактирования чертежей; применять компьютерные программы для составления и оформления документов и презентаций. | грамотность применения программного обеспечения при решении профессиональных задач; скорость и точность выполнения задания; оптимальность выбранного алгоритма для решения задачи; построение чертежей электрических схем в соответствии с требованиями нормативных документов. | наблюдение за выполнением практических работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413673-1393692379.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1064266-1538416978.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
В данной статье приведен план урока, способствующий формированию общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1454246-1675115777.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 21.02.14 Мар...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сх техники и оборудования
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сх техники и оборудования...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...