Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
рабочая программа на тему
Рабочая программа Учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.docx | 73.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
код, специальность
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Москва
2015 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией___________________ _____________________________ наименование комиссии Протокол № ____ от «____» _________ 20___ г. | Разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (код, наименование специальности) |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________/Г.П.Нефедов (подпись) (ФИО) | Заместитель директора по учебно-методической и научно – инновационной работе
______________/С.А. Никонова (подпись) (ФИО) |
Составители (автор): _________________________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО)
Рецензенты: _________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ) ___________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ)
Старший методист УМС_________________/ Чернышова Н.П./
(подпись) (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 21
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является специальной, направлена на формирование и освоение общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
− использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
− использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
− применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
− основные понятия автоматизированной обработки информации;
− общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
− состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
− методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
− базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
− основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часа;
самостоятельной работы обучающегося 64 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 192 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 128 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 64 |
практические занятия | 64 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 64 |
в том числе: | |
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. Написание докладов и подготовка сообщений. | 64 |
Итоговая аттестация в форме зачета в 8 семестре |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел I. Системы автоматизации профессиональной деятельности | 18 | |||
Тема 1.1 Информационные процессы и технологии | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Информационные модели. Информационное моделирование как метод познания. | 2 | 1 | |
2. | Основные понятия информационных технологий. | 2 | 1 | |
3. | Классификация и характеристика качества информационных систем. | 2 | 1 | |
Тема 1.2 Аппаратное и программное обеспечение ИТ-технологий | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Аппаратная реализация компьютера. | 2 | 1 | |
2. | Программное обеспечение ИТ-технологий. | 2 | 1 | |
3. | Прикладное программное обеспечение. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. Написание докладов и подготовка сообщений. | 3 | |||
Раздел II. Офисные технологии подготовки документов | 72 | |||
Тема 2.1 Технология подготовки текстовых документов в MS Word 2007 | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Возможности текстового процессора MS Word 2007. | 2 | 1 | |
2. | Редактирование и форматирование документа. | 2 | 1 | |
3. | Способы создания таблиц. | 2 | 1 | |
Практические занятия | 14 | |||
1. | Создание деловых документов в редакторе MS Word. | 2 | 2 | |
2. | Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. | 2 | 2 | |
3. | Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм. | 2 | 2 | |
4. | Создание комплексных документов в текстовом редакторе. | 2 | 2 | |
5. | Оформление формул редактором MS Equation. | 2 | 2 | |
6. | Организационные диаграммы в документе MS Word. | 2 | 2 | |
7. | Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов. | 2 | 2 | |
Тема 2.2 Технология анализа экономических показателей в электронных таблицах MS Excel 2007 | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Основы работы в электронных таблицах MS Excel. | 2 | 1 | |
2. | Автоматические вычисления. Функции в Excel. | 2 | 1 | |
3. | Подбор параметра и поиск решения. Сортировка, фильтрация и поиск данных. | 2 | 1 | |
Практические занятия | 16 | |||
1. | Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. | 2 | 2 | |
2. | Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel. | 2 | 2 | |
3. | Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel. | 2 | 2 | |
4. | Подбор параметра. Организация обратного расчета. | 2 | 2 | |
5. | Задачи оптимизации (поиск решения). | 2 | 2 | |
6. | Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel. | 2 | 2 | |
7. | Экономические расчеты в MS Excel. | 2 | 2 | |
8. | Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов. | 2 | 2 | |
Тема 2.3 Подготовка компьютерных презентаций в программе MS PowerPoint 2007 | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Создание презентации MS PowerPoint 2007. | 2 | 1 | |
2. | Принципы планирования показа слайдов. Показ презентации. | 2 | 1 | |
Практические занятия | 2 | |||
1. | MS Power Point 2007. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 24 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. Написание докладов и подготовка сообщений. | 3 | |||
Раздел III. Работа с массивами информации в СУБД MS Access 2007 | 33 | |||
Тема 3.1 Автоматизация обработки информации в системах управления базами данных | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Понятия базы данных и систем управления базами данных. | 2 | 1 | |
2. | Разработка базы данных и обобщенная технология работы с ней. Основные этапы разработки базы данных. | 2 | 1 | |
3. | Основы работы СУБД MS ACCESS 2007. | 2 | 1 | |
Практические занятия | 16 | |||
1. | Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS ACCESS. | 2 | 2 | |
2. | Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS ACCESS. | 2 | 2 | |
3. | Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS ACCESS. | 2 | 2 | |
4. | Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS ACCESS. | 2 | 2 | |
5. | Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS ACCESS. | 2 | 2 | |
6. | Создание отчетов в СУБД MS ACCESS. | 2 | 2 | |
7. | Создание подчиненных форм в СУБД MS ACCESS. | 2 | 2 | |
8. | Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS ACCESS. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 11 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. Написание докладов и подготовка сообщений. | 3 | |||
Раздел IV. Технология работы с графической информацией | 39 | |||
Тема 4.1 Технологии создания и преобразования графических информационных объектов | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Растровая и векторная графика. Модели кодирования цвета. Технология построения анимационных изображений и трехмерной графики. | 2 | 1 | |
2. | Растровые форматы. Векторные графические форматы. | 2 | 1 | |
Тема 4.2 Системы автоматизированного проектирования | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Понятие САПР и их классификация. Понятие САПР, назначение и применение. | 2 | 1 | |
2. | Обзор современных программных систем автоматизированного проектирования. САПР КОМПАС. САПР P-CAD. | 2 | 1 | |
3. | САПР Altium Designer. САПР T-FLEX CAD. Программные продукты AutoCAD. | 2 | 1 | |
Тема 4.3 Информационно-правовое обеспечение деятельности | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Возможности российских СПС и история их развития. Справочно- правовая система «Консультант Плюс». | 2 | 1 | |
2. | Информационно-правовые системы серии «Кодекс». Системы серии «Референт». | 2 | 1 | |
3. | Система информационно-правового обеспечения ГАРАНТ ЭКСПЕРТ 2010. | 2 | 1 | |
Практические занятия | 10 | |||
1. | Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс». | 2 | 2 | |
2. | Организация полнотекстового поиска. Работа со списком в СПС «Консультант Плюс». | 2 | 2 | |
3. | Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в СПС «Консультант Плюс». | 2 | 2 | |
4. | Работа с формами. Организация поиска по нескольким информационным базам. | 2 | 2 | |
5. | Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов в СПС «Консультант Плюс». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 13 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. Написание докладов и подготовка сообщений. | 3 | |||
Раздел V. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности | 30 | |||
Тема 5.1 Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Компьютерные сети и их виды. Классификация сетей. Среда передачи данных. | 2 | 1 | |
2. | Типы компьютерных сетей. Сетевой контроллер. | 2 | 1 | |
3. | Эталонная модель OSI. Преимущества работы в локальной сети. | 2 | 1 | |
Тема 5.2 Всемирная сеть Интернет | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Способы доступа в Интернет. Два подхода к сетевому взаимодействию. Современная структура Интернета. | 2 | 1 | |
2. | Основные сервисы Интернета. Основы работы в Интернете. | 2 | 1 | |
3. | Организация поиска в Интернете. Основы проектирования web-страниц. | 2 | 1 | |
Практические занятия | 6 | |||
1. | Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express. | 2 | 2 | |
2. | Настройки браузера MS Internet Explorer. | 2 | 2 | |
3. | Поиск информации в глобальной сети. | 2 | 2 | |
Содержание учебного материала | 2 | |||
Тема 5.3 Основы защиты компьютерной информации | 1. | Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности. Защита информации от вирусных атак. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 10 | |||
Проработка конспектов лекций. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка к выполнению практических занятий. Написание докладов и подготовка сообщений. | 3 | |||
Всего: | 192 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете информатики.
Оборудование учебной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедиапроектор, принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности – М.: Изд-во Академия, 2014
- Михеева Е.В. Практикум. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Академия, 2013 г.
Дополнительные источники:
1. Михеева Е.В. Практикум по информатике. - ОИЦ «Академия».: 2010.
2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М.,Академия, 2007.
Интернет – ресурсы:
- Федотов Н.Н. Защита информации Учебный курс HTML-версия
(http://www.college.ru/UDP/texts). Действителен на 28.08.2015
- Каталог сайтов - Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir/. Действителен на 28.08.2015
- http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-6-10.html Действителен на 28.08.2015
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ||
Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации | ОК 1-10 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 | Тестирование Защита практических работ |
Обрабатывать текстовую и графическую информацию | ОК 1-10 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 | Тестирование Защита практических работ |
Создавать презентации | ОК 1-10 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 | Тестирование Защита практических работ |
Применять антивирусные средства защиты | ОК 1-10 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 | Тестирование Защита практических работ |
Читать интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией | ОК 4,5,6.8,9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 | Тестирование Защита практических работ |
Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями | ОК 1,4,9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 | Тестирование Защита практических работ |
Знания: | ||
Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | ОК 1,8,9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 | Устный опрос |
Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники | ОК 1,2,3 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 | Устный опрос |
Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия | ОК 1,2,3 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 | Устный опрос |
Назначения и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения | ОК 1,2,3 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью основной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» По специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03. "Техническое...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...