Рабочая прогамма ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.06_inf_tekhn_140448.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности
специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки.
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Самарский металлургический колледж»
Разработчики:
Титова Маргарита Вячеславовна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов электротехнического профиля. Опыт работы не требуется.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональный цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
- использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 47 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 15 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 47 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 19 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 15 |
в том числе: | |
реферат | 8 |
расчетные работы | 4 |
работа с интернет | 3 |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |
Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач | 8 | |||
Тема 1.1. Технические средства | Содержание учебного материала | |||
1. | Технические средства реализации информационных систем. Основные этапы построения и модификации АРМ специалиста. | 1 | 1-2 | |
Практическое занятие
| 1 | |||
Самостоятельная работа Реферат: Применение новейших технологий построения АРМ специалиста. | 2 | |||
Тема 1.2. Программное обеспечение | Содержание учебного материала | |||
1. | Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения. | 1 | 1-2 | |
Практическое занятие
| 1 | |||
Самостоятельная работа Реферат: Обзор прикладного программного обеспечения в профессиональной деятельности. Особенности использования прикладных программ. | 2 | |||
Раздел 2. Программный сервис ПК | 14 | |||
Тема 2.1. Работа с файлами | Содержание учебного материала | 1 | ||
Сервисные программы для работы с файлами. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами. | 1-2 | |||
Практическое занятие
| ||||
Самостоятельная работа Реферат: Сравнительный анализ антивирусных программ. | 2 | |||
Тема 2.2. Работа с накопителями информации | Содержание учебного материала | |||
1. | Накопители информации. Устройства оптического хранения данных. Обслуживание накопителей информации. | 1 | 1-2 | |
Практическое занятие
| 1 | |||
Тема 2.3. Подключение к локальной сети | Содержание учебного материала | |||
1. | Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети. Установка сети. Доступ к ресурсам | 1 | 1-2 | |
Практическое занятие
| 1 | |||
Самостоятельная работа Расчет параметров автоматического выключателя по минимальному току и напряжению в локальной сети | 4 | |||
Тема 2.4. Защита файлов | Содержание учебного материала | |||
1. | Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации. | 1 | 1-2 | |
Самостоятельная работа Реферат: Защита информации от несанкционированного доступа. | 2 | |||
Раздел 3. Технологии сбора информации | 6 | |||
Тема 3.1. Поиск информации | Содержание учебного материала | |||
1. | Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные». Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных | 1 | 1-2 | |
Практическое занятие
| 1 | |||
Тема 3.2. Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера | Содержание учебного материала | |||
1. | Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов. | 1 | 1-2 | |
Практическое занятие
| 1 | |||
Тема 3.3. Ввод информации с внешних компьютерных носителей | Содержание учебного материала | |||
1. | Обмен информацией с внешними компьютерными носителями. | 1 | 1-2 | |
Практическое занятие
| 1 | |||
Раздел 4. Технологии обработки и преобразования информации | 13 | |||
Тема 4.1. Профессиональное использование МS Оffice | Содержание учебного материала | |||
1. | Приложения MS Office (Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office PowerPoint 2007, Internet, Explorer, Front Pag, Otlook, Publisher): назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности. | 2 | 1-2 | |
Практические занятия | ||||
| 1 | |||
| 2 | |||
| 1 | |||
| 2 | |||
Форматы данных для обмена между пакетами прикладных программ. Создание сложных документов слиянием данных различных типов. | 2 | |||
Тема 4.2. Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности | Содержание учебного материала | |||
1. | Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа. | 1 | 1-2 | |
Практическое занятие
| 2 | |||
Раздел 5. Представление информации | 6 | |||
Тема 5.1. Способы представления информации | Содержание учебного материала | |||
1. | Печать документов с помощью принтеров. Аудио- и видеоотображение информации в профессиональной деятельности. | 1 | 1-3 | |
Тема 5.2. Использование Интернет и его служб | Содержание учебного материала | |||
1. | Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации в Internet. Web – каталоги. Гибридные системы поиска. Он-лайновые справочники. | 1 | 1-2 | |
Практические занятия
Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Интернет. | 1 | |||
Самостоятельная работа Поиск нормативных документов по специальности Поиск технической документации по специальности Поиск каталогов электрооборудования, заказ электрооборудования | 3 | |||
Всего: | 47 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся, оснащенные ПЭВМ, оборудованные в соответствии и требованиями СанПиН;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор,
- периферийные устройства
- Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Алексеев А.П. Информатика. - М.: СОЛОН-Р, 2007. - 608 с.
- Артамонов Б.Н., Брякалов Г.А., Гофман В.Э. и др. Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие. - СПб: КОРОНА принт, 2002. - 448 с.
- Ёлшин Ю.М. Справочное руководство по работе с подсистемой SPECCTRA в Р-САD 2001/2002. - М.: Солон-Р, 2002. - 272 с.
- Холмогоров В. Тонкая настройка Windows XP. - СПб.: Питер, 2006. - 288 с.
- Калянов Г. Н. САSЕ-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов /Г.Н. Калянов – М.: Высшая компьютерная школа МГУ, 2004.-78с.
- Карлащук В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. Лабораторный практикум на базе Electronics Workbench и Matlab. - М.: СОЛОН Пресс, 2004. – 800 с.
- Колесниченко О.В., Шишигин И.В. Аппаратные средства РС. 5-е, изд. перераб. и доп. - СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 2004. - 152 с.
- Маклаков СВ. BPwin ERwin-средства разработки информационных систем, 2-е изд., испр. и дополн. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001. - 304 с.
- Маклаков СВ. Моделирование бизнес-процессов с PBwin 4.0. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ 2002.224 с.
- Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CFLS-технологии. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. - 320 с.
- Олифер В.Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. 4-е издание. - СПб.: Питер, 2010.
- Олифер В.Г. , Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. Учебник для вузов, 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 669 с.
- Шаньгин В.Ф. Защита компьютерной информации. Эффективные методы и средства. - М.: ДМК, 2010. - 544 с.
Дополнительные источники:
- Аскеров Т.М. Информатика: Часть 6: Информационная безопасность и защита информации: На CD-ROM. Для техникумов и вузов. - Термика-М, 2004.
- Мазуров В.А. Компьютерные преступления: классификация и способы противодействия. – М.: Палеонтип, 2002.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ | Практические задания |
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией | Практические задания |
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах | Практические задания, Творческая работа |
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники | Практические задания |
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях | Практические задания |
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений | Практические задания |
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций | Практические задания |
Знать: | |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы) | Тестирование Творческие работы. |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
Устный опрос Творческая работа |
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем | Практические работы |
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | Тестирование Творческая работа |
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации | Тестирование |
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" (по отраслям)
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" ...
Электронное пособие: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических заданий по инженерной графике по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Методические указания по выполнению практических заданий по «Инженерной графике» составлены в соответствии с рабочей программой по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрич...
Презентация - Методическая разработка урока по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» Тема: Выполнение эскизов машиностроительных деталей
Методическая разработка урока по теме «Выполнение эскизов машиностроительных деталей» состоит из нескольких презентаций, включающих разделы:1. Презентация - СОДЕРЖАНИЕ – содержит сведения о знач...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...
учебное пособие по итоговой государственной аттестации студентов специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Данное пособие предназначено для обучающихся по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и окажет помощь при выполн...
Рабочая программа профессионального модуля по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Выполнение сервисного обслуживания бы
Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности СПО ...
Рабочая программа по Охране труда для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуж...