РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080214 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки).
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(базовый уровень)
Калуга 2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080214 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки).
Организация-разработчик:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калужский колледж информационных технологий и управления»
Разработчик:
Ясенева Ирина Владимировна, преподаватель высшей категории ГАОУ СПО Калужского колледжа информационных технологий и управления
Рекомендована экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области.
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080214 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения;
- находить контекстную помощь, работать с документацией.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной техники;
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- технологию поиска информации в сети Интернет;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 54 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
Дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | 30 |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации | 102 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в обработке экономической информации. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Информационные и коммуникационные службы Интернета» | 1 | |||
Тема 1.1. Информационные технологии в обработке экономической информации | Содержание учебного материала | 66 | ||
1 | Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. | 2 | 2 | |
2 | Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. | 2 | 2 | |
2 | Основные функции современной системы офисной автоматизации. Состав и характеристика пакета электронного офиса. Обработка экономической информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы. | 2 | 2 | |
4 | Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализации текстовой информации. | 2 | 2 | |
5 | Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения экономических задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. | 2 | 2 | |
6 | Средства деловой графики -наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц. | 2 | 2 | |
7 | Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности экономиста, бухгалтера. Основные функции и правила работы с СПС Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов. Совместное использование СПС и информационных технологий. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 30 | |||
1.Создание текстовых документов сложной структуры. Использование стилей, форм и шаблонов. Оформление деловой корреспонденции. Рассылка документов. | 4 | 3 | ||
2.Проектирование и заполнение табличного документа. Создание и копирование формул, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Деловая графика в табличном процессоре. | 4 | 3 | ||
3.Функции табличного процессора их применение для анализа данных. Консолидация данных. Создание сводных таблиц и промежуточных итогов. | 4 | 3 | ||
4.Анализ финансового состояния предприятия, оптимизация (поиск решения) в системе электронных таблиц. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц. | 4 | 3 | ||
5.Обработка экономической информации текстовыми процессами. | 4 | 3 | ||
6.Решение экономических задач в системе электронных таблиц. | 4 | 3 | ||
7.Технология поиска информации в справочно-правовых системах. | 6 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 1.1. Компьютерные технологии в экономике. Обзор программ деловой графики. | 22 | |||
Тема 1 .2. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации | Содержание учебного материала | 24 | ||
1 | Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности бухгалтера. Сервисы локальных и глобальных сетей. Интранет и Интернет. Технология поиска информации в Интернет. Организация работы с электронной почтой. | 4 | 2 | |
2 | Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Информационные технологии делопроизводства и документооборота. Экономический документ, виды и формы представления. Представление документов в электронном виде. Технологии распознавания образов. Электронный документ и электронная копия. Юридический статус электронного документа, цифровая подпись. Документооборот на основе электронной почты. Использование ресурсов локальной сети. | 4 | 2 | |
Практические занятия | 8 | |||
1.Организация поиска информации в сети Интернет. | 2 | 3 | ||
2.Настройка и работа с электронной почтой. | 2 | 3 | ||
3.Осуществление документооборота в локальной сети | 2 | 3 | ||
4.Совместное использование сетевых устройств. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 1.2. Информационно-поисковые системы. Системы коллективного использования информации. | 8 | |||
Тема 1.3. Методы и средства защиты экономической информации | Содержание учебного материала | 9 | ||
1 | Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. | 2 | 2 | |
2 | Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности. | 2 | 2 | |
Практическое занятие Настройка парольной аутентификации. Организация защиты документов электронного офиса. Применение средств антивирусной защиты информации. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1 . Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 1.3. Защита информации в компьютерных сетях. | 3 | |||
Раздел 2. Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета | 60 | |||
Тема 2.1. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Направления автоматизации бухгалтерской деятельности. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем, их сравнительная характеристика. | 2 | 2 | |
2 | Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение индивидуального проектного задания по теме: «Технология мультимедиа. Создание мультимедийной компьютерной презентации учебного проекта». | 2 | |||
Тема 2.2 Технология работы с программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 54 | ||
1 | Основные функции, режимы и правила работы с бухгалтерской программой. Настройка бухгалтерской программы на учет. Контекстная помощь, работа с документацией. | 2 | 2 | |
2 | Основные правила обеспечения информационной безопасности бухгалтерского программного комплекса. Сохранение и восстановление информационной базы. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 30 | |||
1.Настройка бухгалтерской программы на учет. Ввод сведений об организации и параметров учетной политики. | 4 | 3 | ||
2.Ввод информации об объектах учета. | 2 | 3 | ||
3.Ввод начальных остатков. | 2 | 3 | ||
4.Оформление операций по Уставному капиталу и кредитных операций. | 2 | 3 | ||
5.Учет операций по расчетному счету и кассе. | 4 | 3 | ||
6.Учет материалов и производства. | 2 | 3 | ||
7.Учет оплаты труда и расчетов с подотчетными лицами. | 2 | 3 | ||
8.Учет основных средств. | 2 | 3 | ||
9.Учет приобретения и реализации товаров. | 2 | 3 | ||
10.Технологический анализ бухгалтерского учета. | 2 | 3 | ||
11.Формирование внутренних отчетов. | 2 | 3 | ||
12.Формирование внешних отчетов (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и др.). | 4 | 3 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Самостоятельная работа: выполнение индивидуального проектного задания по теме: «Технология мультимедиа. Создание мультимедийной компьютерной презентации учебного проекта». | 18 | |||
| Всего: | 162 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Оборудование компьютерной лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
маркерная доска;
учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
компьютеры по количеству обучающихся;
локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
лицензионное антивирусное программное обеспечение;
лицензионное специализированное программное обеспечение;
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 288 с.
- Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2008. -208с.
- Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: Изд-во «Феникс», 2009. - 384 с.
Дополнительные источники:
- Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя. - .: Фирма «1C», 2008. - 303 с.
- Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.
- Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384с.
- Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1C.'Бухгалтерия 8. Практика применения. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.
- Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 416 с.
- Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
- Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
- Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
- Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
|
обрабатывать текстовую и табличную информацию | оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса |
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации | оценка выполнения индивидуальных заданий, практических и самостоятельных работ, тестирования |
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации | оценка выполнения индивидуальных заданий, практических и самостоятельных работ, тестирования |
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства | оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса, тестирования |
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации | оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса |
применять антивирусные средства защиты информации | оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса |
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями | оценка выполнения индивидуальных заданий, практических и самостоятельных работ, тестирования |
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения | оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса, тестирования |
находить контекстную помощь, работать с документацией. | оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса |
Знания: | |
основные понятия автоматизированной обработки экономической информации | оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования |
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники. | оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса |
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования |
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения | оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса |
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, ^Организацию межсетевого взаимодействия | оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования |
технологию поиска информации в Интернет | оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса |
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности | оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования |
принципы защиты информации от несанкционированного доступа | оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса |
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения | оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования |
направления автоматизации бухгалтерской деятельности | оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса |
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем | оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Товароведение"
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.Рабочая п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" расчитана на максимальную учебную нагрузку в количестве 90 часов...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности СПО Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 40.02.01 Пра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 21.02.14 Мар...