РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
рабочая программа на тему

Ясенева Ирина Владимировна

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080214 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


(базовый уровень)

Калуга 2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080214 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки).

Организация-разработчик:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калужский колледж информационных технологий и управления»

Разработчик:

Ясенева Ирина Владимировна, преподаватель высшей категории ГАОУ СПО Калужского колледжа информационных технологий и управления

       Рекомендована экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области.

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации  учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080214 Операционная деятельность в логистике (базовой  подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.

1.2.     Место    учебной    дисциплины     в     структуре     основной     профессиональной образовательной    программы:    дисциплина    входит    в    математический    и    общий естественнонаучный цикл.

1.3.   Цели  и  задачи  учебной  дисциплины  -  требования   к  результатам   освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;
  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
  • применять антивирусные средства защиты информации;
  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения;
  • находить контекстную помощь, работать с документацией.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной техники;
  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • технологию поиска информации в сети Интернет;
  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.

1.4.  Рекомендуемое количество  часов  на  освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 54 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего) 

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

108

в том числе: 

практические занятия 

70

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

54

в том числе: 

индивидуальное проектное задание 

30

тематика внеаудиторной самостоятельной работы 

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации

102

Введение 

Содержание учебного материала

3

1

Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в обработке экономической информации.

2

1

Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Информационные и коммуникационные службы Интернета»

1

Тема 1.1. Информационные технологии в обработке экономической информации 

Содержание учебного материала

66

1

Компьютер    как    техническое    устройство     обработки     экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.    

2

2

2

Назначение    и    принципы    использования    системного    и прикладного программного обеспечения.

2

2

2

Основные функции современной системы офисной автоматизации. Состав и характеристика пакета электронного офиса. Обработка экономической информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы.

2

2

4

Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализации текстовой информации.

2

2

5

Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения экономических задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов.

2

2

6

Средства деловой графики -наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц.

2

2

7

Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности экономиста, бухгалтера. Основные функции и правила работы с СПС Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов. Совместное использование СПС и информационных технологий.

2

2

Практические занятия 

30

1.Создание текстовых документов сложной структуры. Использование стилей, 

форм и шаблонов. Оформление деловой корреспонденции. Рассылка документов. 

4

3

2.Проектирование и заполнение табличного документа. Создание и копирование формул, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Деловая графика в табличном процессоре. 

4

3

3.Функции табличного процессора их применение для анализа данных. Консолидация данных. Создание сводных таблиц и промежуточных итогов. 

4

3

4.Анализ финансового состояния предприятия, оптимизация (поиск решения) в системе электронных таблиц. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц. 

4

3

5.Обработка экономической информации текстовыми процессами. 

4

3

6.Решение экономических задач в системе электронных таблиц. 

4

3

7.Технология поиска информации в справочно-правовых системах. 

6

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 1.1.

Компьютерные технологии в экономике. Обзор программ деловой графики. 

22

Тема 1 .2. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации 

Содержание учебного материала

24

1

Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности бухгалтера. Сервисы локальных и глобальных сетей. Интранет и Интернет. Технология поиска информации в Интернет. Организация работы с электронной почтой.

4

2

2

Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Информационные технологии делопроизводства и документооборота. Экономический документ, виды и формы представления. Представление документов в электронном виде. Технологии распознавания образов. Электронный документ и электронная копия. Юридический статус электронного документа,  цифровая подпись.  Документооборот на основе электронной почты. Использование ресурсов локальной сети.

4

2

Практические занятия 

8

1.Организация поиска информации в сети Интернет.

2

3

2.Настройка и работа с электронной почтой. 

2

3

3.Осуществление     документооборота     в     локальной     сети

2

3

4.Совместное использование сетевых устройств. 

2

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 1.2.

Информационно-поисковые системы. Системы коллективного использования информации. 

8

Тема 1.3. Методы и средства защиты экономической информации 

Содержание учебного материала

9

1

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.

Антивирусные средства защиты информации.

2

2

2

Правовые     аспекты     использования     информационных     технологий     и программного      обеспечения.      Правовое      регулирование      в      области информационной безопасности.

2

2

Практическое занятие

Настройка  парольной  аутентификации.   Организация  защиты  документов электронного     офиса.     Применение     средств     антивирусной     защиты информации. 

2

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1 . Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 1.3.

Защита информации в компьютерных сетях. 

3

Раздел 2. Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета

60

Тема 2.1. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации 

Содержание учебного материала

6

1

Направления    автоматизации    бухгалтерской    деятельности.    Назначение, принципы   организации   и  эксплуатации   бухгалтерских  информационных систем, их сравнительная характеристика.

2

2

2

Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения.

2

2

Самостоятельная работа:  выполнение индивидуального проектного задания по теме: «Технология мультимедиа. Создание мультимедийной компьютерной презентации учебного проекта».

2

Тема 2.2 Технология работы с программным обеспечением 

автоматизации бухгалтерского учета 

Содержание учебного материала

54

1

Основные функции, режимы и правила работы с бухгалтерской программой. Настройка бухгалтерской программы на учет. Контекстная помощь, работа с документацией. 

2

2

2

Основные       правила       обеспечения       информационной       безопасности бухгалтерского   программного   комплекса.   Сохранение   и   восстановление информационной базы.

2

2

Практические занятия 

30

1.Настройка бухгалтерской программы на учет. Ввод сведений об организации и параметров учетной политики. 

4

3

2.Ввод информации об объектах учета. 

2

3

3.Ввод начальных остатков. 

2

3

4.Оформление операций по Уставному капиталу и кредитных операций. 

2

3

5.Учет операций по расчетному счету и кассе. 

4

3

6.Учет материалов и производства. 

2

3

7.Учет оплаты труда и расчетов с подотчетными лицами. 

2

3

8.Учет основных средств. 

2

3

9.Учет приобретения и реализации товаров. 

2

3

10.Технологический анализ бухгалтерского учета. 

2

3

11.Формирование внутренних отчетов. 

2

3

12.Формирование внешних отчетов (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и др.). 

4

3

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа:  выполнение индивидуального проектного задания по теме: «Технология мультимедиа. Создание мультимедийной компьютерной презентации учебного проекта».

18

 

Всего:

162

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной  компьютерной лаборатории

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Оборудование компьютерной лаборатории:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

маркерная доска;

учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

компьютеры по количеству обучающихся;

локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

лицензионное антивирусное программное обеспечение;

лицензионное специализированное программное обеспечение;

мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет-ресурсов,   дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 288 с.
  3. Михеева  Е.В.   Титова   О.И.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2008. -208с.
  4. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
  5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: Изд-во «Феникс», 2009. - 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя. - .: Фирма «1C», 2008. - 303 с.
  2. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.
  3. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384с.
  4. Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1C.'Бухгалтерия 8. Практика применения. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.
  5. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 416 с.
  6. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
  7. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
  8. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
  9. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль    и    оценка    результатов    освоения    учебной    дисциплины    осуществляется преподавателем  в  процессе  проведения  практических  занятий  и  лабораторных  работ, тестирования,  а также выполнения  обучающимися  индивидуальных заданий,  проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

1

2

Умения: 

 

обрабатывать текстовую и табличную информацию 

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации 

оценка выполнения индивидуальных заданий, практических и самостоятельных работ, тестирования

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации 

оценка выполнения индивидуальных заданий, практических и самостоятельных работ, тестирования

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства 

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса, тестирования

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации 

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса

применять антивирусные средства защиты информации 

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями 

оценка выполнения индивидуальных заданий, практических и самостоятельных работ, тестирования

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения 

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса, тестирования

находить контекстную помощь, работать с документацией. 

оценка контрольных работ, оценка результатов выполнения практической работы, оценка устного и письменного опроса

Знания: 

основные понятия автоматизированной обработки экономической информации 

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники. 

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации 

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения 

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

основные компоненты компьютерных сетей, принципы      пакетной      передачи      данных, ^Организацию межсетевого взаимодействия 

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

технологию поиска информации в Интернет 

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

основные угрозы и методы обеспечения 

информационной безопасности 

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

принципы защиты информации от несанкционированного доступа 

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения 

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования

направления автоматизации бухгалтерской деятельности 

оценка выполнения рефератов, оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем 

оценка контрольных работ, оценка устного и письменного опроса, тестирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Товароведение"

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.Рабочая п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

  Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" расчитана на максимальную учебную нагрузку в количестве 90 часов...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности СПО Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и  оборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 40.02.01 Пра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 21.02.14 Мар...