РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Организация – разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Башкирский экономико-юридический колледж» (БЭК)
Разработчик: Жаркова Юлия Викторовна, преподаватель БЭК
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № _________ от «____» _________________ 2016г.
Председатель ПЦК ______________________/Ю.В. Жаркова/
Одобрено методическим советом
Протокол № _________ от «____» _________________ 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться справочно-информационными, расчетными системами, специализированными базами данных;
- оформлять техническую и производственную документацию;
- осуществлять компьютерную диагностику двигателя и других агрегатов автомобиля, управляемых электроникой;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность;
- организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;
- компьютерное оснащение диагностического и технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена:
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
OK 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Организация деятельности коллектива исполнителей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
практические занятия | 72 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности по очной форме обучения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем | Уровень |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ИТ | 9 | |
Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность. | 1 | 3 | |
Практические занятия | 4 | ||
Описать информационные технологии, используемые в предполагаемой организации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Разработка информационной структуры управления организацией. (Подготовка доклада). | |||
Описать информационные технологии, используемые в предполагаемой организации. (Индивидуальное проектное задание). | |||
РАЗДЕЛ 2. | АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА, ИХ ЛОКАЛЬНЫЕ И ОТРАСЛЕВЫЕ СЕТИ | 45 | |
Тема 2.1. АРМ инженера станции технического обслуживания автомобилей | Организационная модель СТО. Информационные потоки и анализ функциональной структуры СТО. Автоматизированная система: алгоритм функционирования; структура. Описание программного обеспечения. | 1 | 3 |
Практические занятия | 2 | ||
Выбор программного и технического обеспечения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Анализ структуры станции технического обслуживания, организационная модель объекта автоматизации. (Подготовка доклада). | |||
Выбор программного и технического обеспечения. (Индивидуальное проектное задание). | |||
Тема 2.2. Автоматизированные системы. СУБД Microsoft Access | Цели и назначение разработки автоматизированной системы, требования к ней. Потоки входной, выходной и нормативно-справочной информации. | 1 | 1 |
Практические занятия | 20 | ||
Понятие о базах данных и системах управления ими. Классификация баз данных. Основные средства обработки баз данных. | |||
Запуск MS Access. Настройка рабочей среды. Создание таблиц с помощью Мастера. Создание таблицы в режиме Конструктора. | |||
Ввод данных в таблицу. Типы данных в таблице. | |||
Просмотр, редактирование, поиск и замена данных. | |||
Сортировка данных. Фильтрация данных. | |||
Изменение структуры и вида таблицы. | |||
Понятие формы. Способы создания форм. Создание формы с помощью Мастера и с помощью Конструктора. | |||
Главные и подчиненные формы. Ввод и удаление записей из формы. Сортировка записей. Поиск и фильтрация. Режимы представления формы. | |||
Понятие запроса. Типы запросов. Создание запроса с помощью Мастера. Создание запроса с помощью Конструктора. | |||
Создание отчетов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||
Создание собственной базы данных деятельности автосервиса: введение данных о товаре; ведение данных о поставщике, которые предлагают товары; составление учетов заказов на товар; составление учетов заказов на ремонт. (Индивидуальное проектное задание). | |||
Добавление или изменение существующих данных. (Индивидуальное проектное задание). | |||
Обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа. (Реферат). | |||
Тема 2.3. Справочно-информационные, расчетные системы, специализированные базы данных | Справочно-информационные, расчетные системы, специализированные базы данных. Организация поиска данных в Интернете. | 1 | 3 |
Практические занятия | 4 | ||
Поиск необходимой информации по автомобилям в Интернете. | |||
Поиск необходимой информации по автозапчастям в Интернете. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Заказ автозапчастей у фирмы-производителя через Интернет. (Индивидуальное проектное задание). | |||
Анализ автомобильного рынка, используя данные Интернета. (Подготовка доклада). | |||
РАЗДЕЛ 3. | ТЕХНИЧЕСКАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ | 36 | |
Тема 3.1. Строительные чертежи | Условные обозначения, применяемые на строительных чертежах в соответствии с требованиями стандартов СПДС. Основные надписи, применяемые на строительных чертежах, их заполнение. Условные обозначения элементов зданий. Условные обозначения, применяемые на чертежах промышленных зданий. | 1 | 1 |
Практические занятия | 12 | ||
Правила выполнения строительных чертежей на компьютере. | |||
Условные обозначения, применяемые на чертежах предприятий автосервиса. | |||
Выполнение чертежей фрагментов автосервисных предприятий на компьютере. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||
Выполнение чертежей на компьютере в Autocad. (Индивидуальное проектное задание). | |||
Тема 3.2. Учетная и технологическая документация, применяемая в автохозяйствах | Использование средств Microsoft Office для оформления учетной и технологической документации. | 1 | 3 |
Практические занятия | 10 | ||
Технологическая карта технического осмотра автомобиля. Технологическая карта ремонтных работ. | |||
Ведомость учета запасных частей автомобилей и ее заполнение. | |||
Применение расчетных формул для определения наличия запасных частей на складе. | |||
Правила выполнения и заполнения различных производственных документов на компьютере. | |||
Заполнение дефектных ведомостей и ведомостей учета запасных частей и инструмента. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Ведомость учета инструмента для ремонта автомобилей и ее заполнение. (Индивидуальное проектное задание). | |||
Применение расчетных формул для определения наличия инструмента на складе. (Индивидуальное проектное задание). | |||
РАЗДЕЛ 4. | ПРИМЕНЕНИЕ ИТ ПРИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 30 | |
Тема 4.1. Компьютерное оснащение диагностического и технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей | Основные компоненты поста диагностики, их классификация и основные характеристики. | 1 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Рекомендации для комплектации поста диагностики и правила, которые необходимо соблюдать в диагностической работе. (Реферат). | |||
Тема 4.2. Компьютерная диагностика двигателя и других агрегатов автомобиля, управляемых электроникой | Принципы работы. Стандарты в автомобильной диагностике. Методика проведения компьютерной диагностики. Диагностика при помощи карманного компьютера. | 1 | 2 |
Практические занятия | 20 | ||
Компьютерная диагностика двигателя. | |||
Компьютерная диагностика системы ABS и SPS. | |||
Компьютерная диагностика механической или автоматической коробки передач. | |||
Компьютерная диагностика системы зажигания. | |||
Компьютерная диагностика электрооборудования. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Диагностика при помощи карманного компьютера. (Реферат). | |||
Всего: | 120 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики и оснащенной диагностическим и технологическим оборудованием лаборатории технических средств обучения.
Оборудование учебного кабинета:
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
- набор плакатов по курсу «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Технические средства обучения:
- диагностическое и технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ганенко А.П. и др. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): учебник / А.П. Ганенко, Ю.В. Миловская, М.И. Лапсарь. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 352 с.
- Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. ИНФРА-М, 2013. – 352 с.
- Исаев И.А., Основы инженерной графики: Рабочая тетрадь. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 88 с.: ИЛ. – (Профессиональное образование).
- Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика: Учебник для СПО./ В.П. Кулаков, А.В. Кузин. - М.: ФОРУМ, 2011. – 368 с. – (Профессиональное образование).
- Миронов Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования./ Б.Г. Миронов. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 112 с.
- Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И., Современные информационные технологии: Учебное пособие – М.: Форум, 2014.
- Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
- Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
- Северин В.А. Комплексная защита информации на предприятии. – М. Городец, 2014. – 368 c.
Дополнительные источники:
- Единая система конструкторской документации.
- Меженный Олег Анисимович Microsoft Office 2007. Краткое руководство. – М.: «Диалектика», 2012. – с. 368.
- Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя. Изд. 7. – М., Инфра-М, 2013. – 640 c.
- Уваров А.С. Инженерная графика для конструкторов в AutoCAD. – М., ДМК Пресс, 2012. – 360с.
- Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 (www.academia-moscow.ru).
- Киселёва Л.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум по Microsoft Excel, Часть 1: – Уфа: БЭК, 2015.
- Киселёва Л.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум по Microsoft Excel, Часть 2: – Уфа: БЭК, 2015.
- Киселёва Л.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум по Microsoft Access: – Уфа: БЭК, 2015.
- Киселёва Л.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум по Microsoft Word: – Уфа: БЭК, 2015.
- Практикум обработки документов средствами текстового процессора Microsoft Word в примерах / Сост. Жаркова Ю.В. – Уфа: БЭК, 2015.
- Киселёва Л.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум по Microsoft PowerPoint: – Уфа: БЭК, 2015.
- Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 (www.academia-moscow.ru).
Интернет-ресурсы:
- http://www.iprbookshop.ru
- http://www.academia-moscow.ru
- www.tech-avto.ru.
- www.compress.ru.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
- http://www.alleng.ru/d/comp/comp17.htm
- http://katalog.iot.ru/index.php?cat=28
- www.nsu.ru/mmf/tvims/chernova/tv/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
| ОК 2-5,8,9 ПК 1.1-1.3, 2.1 | Выполнение практических заданий, выполнение индивидуальных проектных заданий |
| ОК 2-5,8,9 ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3 | Выполнение практических заданий, выполнение индивидуальных проектных заданий |
| ОК 2-5,8,9 ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3 | Выполнение практических заданий, защита реферата |
Знания: | ||
| ОК 1,4,5,8,9 ПК 2.1-2.3 | Тестирование, устный опрос, выступление с докладом |
| ОК 2-5,7,9 ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3 | Тестирование, устный опрос, выступление с докладом |
| ОК 2-5,7,9 ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3 | Выполнение практических заданий Тестирование, устный опрос |
Итоговая аттестация | Дифф.зачет |
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Изменение №1 от 29.08.2016г. стр.11,12 . | |
БЫЛО: Основные источники: 7 – 2014 года издания, 8 – 2013 года издания. | СТАЛО: Основные источники: 7 – 2016 года издания, 8 – 2014 года издания. Добавлены интернет-ресурсы: электронные библиотеки: http://www.academia-moscow.ru |
Основание: обновление библиотечного фонда Подпись лица внесшего изменения Жаркова Ю.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-1144364-1559560802.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-1144364-1559560802.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03.«Техническое обслуживание иремонт автомобильного транспорта» базовой под...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-1144364-1559560802.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-601910-1425490708.jpg)
Рабочая программа по ОП 03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (форма обучения -заочная)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-557742-1578161262.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-33 специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-33 специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361261-1636285706.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)
Программа учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361261-1636285706.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 18 Управление качеством по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.18 Управление качеством разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего пр...