РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
рабочая программа на тему
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения типовой программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
· использовать сети Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;
· использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
· обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
· получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
· применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
· применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
· методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
· общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение типовой программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часа;
самостоятельной работы обучающегося 52 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
_____________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
города Москвы
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ №52
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
2014 г.
ОДОБРЕНА | Разработана на основе Федерального | ||
Предметно-цикловой | государственного образовательного | ||
комиссией информатики и информационных технологий | стандарта по специальности среднего | ||
Наименование комиссии | профессионального образования | ||
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования | |||
Протокол № 1 | |||
от 30 августа 2014 года | |||
Председатель | Заместитель директора по УР | ||
предметно-цикловой комиссии | |||
Мирошников В.В. | Морковина Н.А. | ||
подпись | Ф.И.О. | подпись | Ф.И.О. |
Составитель: Ходченко В.С. преподаватель ГБОУ СПО ЖК № 52
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 21 |
| 22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения типовой программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- использовать сети Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение типовой программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часа;
самостоятельной работы обучающегося 52 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ТИПОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 86 |
в том числе: | |
практические занятия | 66 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 52 |
в том числе: | |
| |
Итоговая аттестация в форме зачет |
2.2. Типовой тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Информационные системы и технологии | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1. Представление об информационной системе | Понятие информации, информационной системы. Измерение информации. Информационные объекты и системы различных видов. Представление информации в различных системах счисления. Принципы обработки информации компьютером. Алгоритмы и способы их описания. Основные информационные процессы: обработка, хранение, поиск и передача информации. Хранение информации на различных цифровых источниках. Определение объемов носителей информации. Архивация данных. | 4 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические работы | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычисления в различных системах счисления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа: написание рефератов по следующим темам:
| 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.2. Архитектура компьютеров | Операционная система. Основные понятия. История развития операционной системы Windows. Оболочка операционной системы. Виды окон в операционной системе Windows XP. Файловая структура операционной системы Windows XP: файл, имя файла, папки, иерархия папок. Стандартные программы Windows XP. | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические работы | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Файловая система и архивация данных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа: написание рефератов по следующим темам:
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Составление опорного конспекта по темам раздела. | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Пакет Microsoft Office | 62 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1. Текстовый редактор WORD | Назначение текстового процессора Word. Интерфейс среды текстового процессора Word. Строка меню, панель инструментов, панель задач текстового процессора Word. Работа с текстовым документом. | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические работы | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание, сохранение и открытие нового документа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форматирование объектов текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форматирование символов и абзацев. Работа со страницами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание и редактирование таблиц, работа с формулами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение стилей, автотекста, автозамены и макрокоманд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с фигурами и объектами SmartArt | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа: написание рефератов по темам:
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.2. Табличный процессор EXCEL | Назначение табличного процессора Excel. Интерфейс среды табличного процессора Excel. Строка меню, панель инструментов, панель задач табличного процессора Excel. Библиотека функций. Работа с таблицами и формулами. Накопление и обработка данных. Автоматизированная обработка данных. Массивы данных. Графики, гистограммы и диаграммы. | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические работы | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматизированная обработка данных с помощью анкет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение графиков и диаграмм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычисления в электронных таблицах, использование логических функций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулы и функции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в электронных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбор параметра и организация обратного расчета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа: написание рефератов по темам:
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.3. Программа подготовки презентаций PowerPoint | Назначение программы PowerPoint. Общий вид интерфейса. Работа с графикой. Режим Фотоальбом. Автоматическая настройка. Предварительный просмотр. Безопасность. Шаблоны содержания презентаций. | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические работы | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание презентации по специальности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с анимацией | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание презентации с вставкой графического изображения, видео, звука | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по теме: «Пакет программ Microsoft Office» | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме «Компьютер и здоровье человека» | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Информационная технология хранения данных | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1. База данных Access | Назначение базы данных. Система управления базами данных Access. Назначение систем управления базами данных. Интерфейс СУБД Access. Инструменты СУБД для создания таблиц. Технология описания структуры таблицы. Инструменты СУБД для обработки и вывода данных. Этапы разработки базы данных. | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические работы | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание структуры базы данных в СУБД Access «Отдел кадров» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заполнение базы данных и установка связей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектирование запроса в базе данных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способ обработки информации с помощью формы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление отчетов в БД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа: написание рефератов по темам:
Создать базу данных учебной группы | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Телекоммуникационные сети. Интернет. Их создание и компьютерная обработка. | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.1. HTML | Основы HTML. Гиперссылки в HTML. Оформление HTML – страницы. Объекты других приложений в HTML | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические работы | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с HTML | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование тега Создание персонального сайта с использованием HTML на бесплатном хостинге Размещение на сайте электронных документов, графических рисунков Самостоятельная работа: создание HTML – страницы по специальности 6 Тема 4.2. Компьютерные сети Локальная компьютерная есть. Глобальная компьютерная сеть. Адресация в Интернете. Поисковые системы Интернета. Интернет как источник информации. Сервисы интернета. Этика Интернета. Безопасность в интернете. Защита информации. 2 2 Практические работы 10 Знакомство с компьютерными сетями Возможности настройки локальной сети Сравнительный анализ поисковых систем в интернете Путешествие по страницам Интернета Организация защиты от компьютерных вирусов Самостоятельная работа: написание рефератов по темам: исследовательская работа «Трудоустройство через Интернет» включает в себя: 8 Всего 138 Уровни освоения учебного материала: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия «Кабинета информатики» Оборудование учебного кабинета: персональные рабочие места обучающихся, персональное рабочее место преподавателя, макеты по архитектуре ПК, учебные презентации, интерактивные программы, методические пособия по выполнению практических работ, комплект плакатов «Информатика и ИКТ», пакеты прикладных программ, задания для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ, комплект справочной литературы, журнал вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности. Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска, проектор, принтер, аудиоколонки, макеты по архитектуре ПК, свободный доступ интернета. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Дополнительные источники: 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ практические занятия, комплексный экзамен использовать сети Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен применять графические редакторы для создания и редактирования изображений практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен Знания: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, комплексный экзамен методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, комплексный экзамен общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа (реферат), комплексный экзамен Методические указания по выполнению практических заданий по «Инженерной графике» составлены в соответствии с рабочей программой по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрич... Методическая разработка урока по теме «Выполнение эскизов машиностроительных деталей» состоит из нескольких презентаций, включающих разделы:1. Презентация - СОДЕРЖАНИЕ – содержит сведения о знач... Данное пособие предназначено для обучающихся по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и окажет помощь при выполн... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)... Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности СПО ... Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуж... В соответствии с требованиями ФГОС начального и среднего профессионального образования профессиональная образовательная организация при формировании основной профессиональной образовательной про... |