Конспект открытого урока по математике Площадь. Сравнение площадей фигур.
план-конспект урока

Асият Абдулхаликовна Абдурахманова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джаванкентская СОШ им.М.Х.Рамазанова»

 

Конспект

открытого урока по математике

Площадь. Сравнение площадей фигур.

 

 

Провела:

учитель  начальных классов

МБОУ «Джаванкентская СОШ»

Абдурахманова Асият Абдулхаликовна

        

 

2022 год.

Тема урока: Площадь. Сравнение площадей фигур.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

  1. Познакомить с понятием «площадь».
  2. Учить сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.
  3. Закреплять умение решать задачи изученных видов; закреплять знание таблицы умножения.
  4. Развивать умение работать в парах и самостоятельно.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

  • учащиеся научатся сравнивать фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов;
  • решать задачи изученных видов;
  • пользоваться таблицей умножения и деления.

Универсальные учебные действия:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Оборудование:

  • презентация;
  • электронное приложение к учебнику;
  • геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольники), вырезанные из контрастной по цвету бумаги.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Устный счет (сигнальные блокноты, презентация слайды №№ 1-31).

  1. Самоопределение к деятельности (презентация слайды №№ 33-36).

- Что вы видите? (Площадь.)

- Прочитайте значение слова «площадь».

- Какое это слово? (Многозначное.)

- Какое это слово? (Многозначное.)

- В словаре Владимира Даля есть ещё одно значение слова «площадь». Прочитайте.

- Сформулируйте тему урока.

- Прочитайте тему урока и сформулируйте задачи урока.

  1. Совместное открытие новых знаний (слайды №№ 37-42).

- Итак, как же можно сравнить площади геометрических фигур?

1 способ – на глаз (визуально).

- Посмотрите на крышку парты, за которой сидите. Какую форму она имеет?

- Положите перед собой учебник математики. А он какую форму имеет?

- Что вы можете сказать о площадях этих прямоугольников?

- Как вы определили, что площадь крышки парты больше? (На глаз.)

- Значит, как можно сравнивать площади фигур?

2 способ – наложение одной фигуры на другую.

- Посмотрите, на доске я разместила 2 фигуры. Назовите их. (Квадрат и круг.)

- Сравните их площади известным нам способом, т. е. «на глаз». (Дети приходят к выводу, что сравнить трудно. Известный способ не годится.)

- Как же можно по-другому сравнить площади фигур? (Если дети не могут предложить способ наложения одной фигуры на другую, учитель демонстрирует этот способ сам.)

- Сделайте вывод, как ещё можно сравнивать площади фигур.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3 способ – использование мерок.

- У вас на партах лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Прямоугольники.)

- Поработайте в парах. Сравните площади прямоугольников. (Дети должны прийти к заключению, что ни визуально, ни наложением площади этих прямоугольников сравнить нельзя. Если они затрудняются в сравнении площадей прямоугольников, учитель предлагает им «мерку» - небольшой квадрат.)

- Как с помощью этого квадрата – «мерки» сравнить площади прямоугольников? (Надо сосчитать, сколько таких «мерок» помещается в каждом прямоугольнике и сравнить получившиеся числа.)

- Сосчитайте. (Ученики считают и сравнивают.)

- Удобно ли считать? (Не очень.)

- Посмотрите, что сделала я. (Учитель демонстрирует прямоугольники, расчерченные на квадраты одинакового размера.)

- Как сравнить площади этих прямоугольников? (Сосчитать количество «мерок» в каждой фигуре.)

- К какому выводу вы пришли? (Площадь синего прямоугольника больше площади красного прямоугольника.)

- Сравните площади ещё двух прямоугольников. (Учитель размещает на доске 2 одинаковых прямоугольника, но расчерченных на разные по размеру квадраты.)

(Необходимо подвести детей к выводу, что для сравнения площадей фигур надо пользоваться одинаковыми «мерками»).

  1. Применение новых знаний на практике.

№1 (с. 57)

  1. Закрепление ранее изученного материала.

- №4 (с. 57) (1 ученик выполняет краткую запись на доске, решение – самостоятельно с последующей проверкой).

- №5 (с. 57) – с/работа

- №2 (с. 57) – с/ работа

  1. Рефлексия.

Электронное приложение к учебнику №№1, 2.

- Оцените свою работу на уроке. (Сигнальный блокнот)

  1. Подведение итогов урока.

- Что такое площадь?

- Чему новому научились на уроке?

- Какие способы сравнения площадей узнали?

  1. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь №№61-63 (с. 28).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3_klass.docx84.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джаванкентская СОШ им.М.Х.Рамазанова»

Конспект

открытого урока по математике

Площадь. Сравнение площадей фигур.

https://urok.1sept.ru/articles/640759/presentation/05.JPG

Провела:

учитель  начальных классов

МБОУ «Джаванкентская СОШ»

Абдурахманова Асият Абдулхаликовна

         

2022 год.

Тема урока: Площадь. Сравнение площадей фигур.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

  1. Познакомить с понятием «площадь».
  2. Учить сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.
  3. Закреплять умение решать задачи изученных видов; закреплять знание таблицы умножения.
  4. Развивать умение работать в парах и самостоятельно.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

  • учащиеся научатся сравнивать фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов;
  • решать задачи изученных видов;
  • пользоваться таблицей умножения и деления.

Универсальные учебные действия:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Оборудование:

  • презентация;
  • электронное приложение к учебнику;
  • геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольники), вырезанные из контрастной по цвету бумаги.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Устный счет (сигнальные блокноты, презентация слайды №№ 1-31).

  1. Самоопределение к деятельности (презентация слайды №№ 33-36).

- Что вы видите? (Площадь.)

- Прочитайте значение слова «площадь».

- Какое это слово? (Многозначное.)

- Какое это слово? (Многозначное.)

- В словаре Владимира Даля есть ещё одно значение слова «площадь». Прочитайте.

- Сформулируйте тему урока.

- Прочитайте тему урока и сформулируйте задачи урока.

  1. Совместное открытие новых знаний (слайды №№ 37-42).

- Итак, как же можно сравнить площади геометрических фигур?

1 способ – на глаз (визуально).

- Посмотрите на крышку парты, за которой сидите. Какую форму она имеет?

- Положите перед собой учебник математики. А он какую форму имеет?

- Что вы можете сказать о площадях этих прямоугольников?

- Как вы определили, что площадь крышки парты больше? (На глаз.)

- Значит, как можно сравнивать площади фигур?

2 способ – наложение одной фигуры на другую.

- Посмотрите, на доске я разместила 2 фигуры. Назовите их. (Квадрат и круг.)

- Сравните их площади известным нам способом, т. е. «на глаз». (Дети приходят к выводу, что сравнить трудно. Известный способ не годится.)

- Как же можно по-другому сравнить площади фигур? (Если дети не могут предложить способ наложения одной фигуры на другую, учитель демонстрирует этот способ сам.)

- Сделайте вывод, как ещё можно сравнивать площади фигур.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3 способ – использование мерок.

- У вас на партах лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Прямоугольники.)

- Поработайте в парах. Сравните площади прямоугольников. (Дети должны прийти к заключению, что ни визуально, ни наложением площади этих прямоугольников сравнить нельзя. Если они затрудняются в сравнении площадей прямоугольников, учитель предлагает им «мерку» - небольшой квадрат.)

- Как с помощью этого квадрата – «мерки» сравнить площади прямоугольников? (Надо сосчитать, сколько таких «мерок» помещается в каждом прямоугольнике и сравнить получившиеся числа.)

- Сосчитайте. (Ученики считают и сравнивают.)

- Удобно ли считать? (Не очень.)

- Посмотрите, что сделала я. (Учитель демонстрирует прямоугольники, расчерченные на квадраты одинакового размера.)

- Как сравнить площади этих прямоугольников? (Сосчитать количество «мерок» в каждой фигуре.)

- К какому выводу вы пришли? (Площадь синего прямоугольника больше площади красного прямоугольника.)

- Сравните площади ещё двух прямоугольников. (Учитель размещает на доске 2 одинаковых прямоугольника, но расчерченных на разные по размеру квадраты.)

(Необходимо подвести детей к выводу, что для сравнения площадей фигур надо пользоваться одинаковыми «мерками»).

  1. Применение новых знаний на практике.

№1 (с. 57)

  1. Закрепление ранее изученного материала.

- №4 (с. 57) (1 ученик выполняет краткую запись на доске, решение – самостоятельно с последующей проверкой).

- №5 (с. 57) – с/работа

- №2 (с. 57) – с/ работа

  1. Рефлексия.

Электронное приложение к учебнику №№1, 2.

- Оцените свою работу на уроке. (Сигнальный блокнот)

  1. Подведение итогов урока.

- Что такое площадь?

- Чему новому научились на уроке?

- Какие способы сравнения площадей узнали?

  1. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь №№61-63 (с. 28).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий интегрированного занятия Математика + Информатика "Вычисление площади плоской фигуры с помощью определенного интеграла"

Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких дисциплин. Интегрированные уроки формируют познавательный интерес обучающихс...

конспект урока по теме: "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения"

Вашему вниманию представлен урок с презентацией  по теме:  "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения"  в виде научно-исследовательской лаборатории «Об...

Урок по геометрии на тему "Площади многоугольников" 8 класс

Урок  обобщения и практического применения....

Разработка урока «Решение задач на вычисление площади поверхности призмы"

Данный урок является уроком комплексного применения знаний на практике. Материал может быть использован при изучении темы"Площадь поверхности призмы", а также при подготовке к ЕГЭ. Разработк...

Разработка урока по математике "Пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды"

Цели:Образовательная:• Повторить понятие пирамиды, основные виды пирамиды.• Повторить элементы пирамиды: основание, боковые грани, вершина, боковые рёбра, высота пирамиды, высота боковой гра...

Конспект занятия по теме: «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.»

Конспект занятия по теме: «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.»В 5 классе слабослышащих и позднооглохших учащихся с лёгкой умственной отсталостью.Цель: познако...

Конспект урока по дисциплине "Математика" по теме "Площадь поверхности цилиндра"

Конспект урока по дисциплине "Математика" по теме "Площадь поверхности цилиндра" можно использовать на уроках математики как готовоеучебное пособие, дети сами выводят формулу площа...