Урок по геометрии на тему "Площади многоугольников" 8 класс
методическая разработка
Урок обобщения и практического применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchadi_mnogougolnikov.docx | 563.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Площади многоугольников»
Тип урока: урок обобщения и практического применения.
Вид урока: комбинированный
Форма учебной работы: комбинированная, индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Цель урока: закрепить теоретический материал по теме площадь. Совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей.
Задачи:
Обучающие
-закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;
- способствовать формированию умения применять изученные свойства и формулы в типовой и нестандартной ситуации
Развивающие
- способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения
-способствовать развитию коммуникативных качеств личности
Воспитательные
-воспитание навыков групповой работы, языковой коммуникативно – компетентной личности, умение проводить рефлексию, самоконтроль
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, текстовые документы
Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2018.
- Организационный этап
Приветствие учеников.
- Трапеции, приятнейшей из дам,
В любви признался параллелограмм.
А та на общий угол, намекая,
«А площадь , - говорит, - у вас какая?».
-Итак ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
(Учащиеся формулируют тему и цели урока )
Сформулируйте самостоятельно цель урока используя глаголы:
- ЗНАТЬ
- УМЕТЬ
- ПРИМЕНЯТЬ
-Да, сегодня мы продолжим говорить о площади многоугольников.
Эпиграфом к нашему уроку являются слова известного математика-ученого А.Н. Колмогорова «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему».
2. Актуализация опорных знаний и их коррекция
(Фронтальный опрос)
- Сформулируйте определение многоугольника
- Какие виды многоугольников вы изучили?
- Повторим свойства многоугольников:
- Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. (трапеция)
- Сумма длин всех сторон четырехугольника (периметр)
- Ромб, у которого все углы прямые.(квадрат)
- Параллелограмм, у которого все стороны равны.(ромб)
- Параллелограмм, у которого все углы прямые.(прямоугольник)
- Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.(параллелограмм)
- Трапеция, у которой боковые стороны равны.(равнобедренная)
Творческая работа. Работа в парах
Из прямоугольных равнобедренных треугольников с катетами 2 см составить:
- Квадрат с площадью 4 кв.см,
- Ромб - с площадью 8 кв.см,
- Прямоугольник - с площадью 8 кв.см,
- Квадрат - с площадью 16 кв.см,
- Параллелограмм - с площадью 12 кв.см,
- Трапецию -с площадью 12 кв.см.
-Что такое площадь многоугольника?
-Какие единицы измерения площадей вы знаете?
Составление ментальной карты
Следующее задание на повторение формул площадей фигур (работа в парах).
У каждой пары учащихся на парте разрезанные листочки с формулами и с названиями фигур из приложения 1.
Задание: составить ментальную карту на листе А4
Образец ментальной карты:
3.Самостоятельная работа по вариантам ( тест) со взаимопроверкой.
A) 84 B) 42 C) 7 D) Другой ответ | 1. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 10 и 8. A) 80 B)5 C) 40 D) Другой ответ |
A) 60 B) 30 C) 84 D) 20 |
A) 32 B) 36 C) 25 D) 64 |
3. Найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 8 и 9 A) 72 B) 18 C) 36 D) Другой ответ | 3.Найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 5 и 4 A) 20 B) 10 C)8 D) Другой ответ |
4.Найти площадь параллелограмма со стороной основания 6 и высотой 4 A) 12 B) 24 C) 6 D) Другой ответ | 4.Найти площадь параллелограмма со стороной основания 12 и высотой 3 A) 36 B) 18 C) 12 D) Другой ответ |
5.Найти площадь трапеции с основаниями 3 и 9 и высотой 4 A) 24 B) 18 C) 12 D) Другой ответ | 5.Найти площадь трапеции с основаниями 7 и 3 и высотой 5 A) 20 B) 25 C) 10 D) Другой ответ |
6.Сторона квадрата равна 10. Найдите его площадь. A) 20 B) 100 C)40 D) Другой ответ | 6.Сторона квадрата равна 6. Найдите его площадь. A) 36 B) 24 C) 12 D) Другой ответ |
После выполнения самостоятельной работы учащиеся осуществляют взаимопроверку тетрадей по готовым ответам.
Создание проблемных ситуаций:
Вопросы: Где в жизни мы можем применить данные знания?
Какова взаимосвязь темы урока с высказыванием ученого?
4.Решение задач практического содержания на развитие математической грамотности
Учащиеся объединяются в группы. Каждая группа обсуждает алгоритмы и пути решения задачи. Все предложения осуждаются вместе. (каждой группе раздаются конверты с заданиями)
-Сегодня на уроке мы увидим практическое применение нашей темы в повседневной жизни.
Для того чтобы построить дом нам нужны три творческие бригады. Одна группа будет выступать в роли строителей, другая – ландшафтных дизайнеров, третья – маляры.
Задание для группы строителей:
- Какое количество кирпича можно уложить в подвал, имеющий размеры 2м*1,2м*3м если размеры кирпича 25 см*12см*8см (с расчетом площадей поверхности)?
А) 4800 В) 2000 С) 7500 D) 3000 Е) 5600
- Сколько надо максимальное количество деревянного бруса для постройки стен дома размеры которого 6м*0,2м*0,2м, если размеры дома 12м*12м и высота первого этажа 3 метра. (с расчетом площадей поверхности)
Задание для группы ландшафтных дизайнеров
- Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько каждого вида? Площади каких фигур вы можете найти? Вычислить площадь каждого участка (клумбы) определенного цвета.
2)Решение практических задач по благоустройству участка.
Рассмотреть план участка и ответить на вопросы.
1. Какую длину имеет дом?
2. Какую ширину имеет дом?
3. Какую длину имеет дорожка 1?
4. Какую длину имеет траншея?
Ученикам нужно рассчитать
1 – площадь дорожки 1
2 - площадь дорожки 2 количество тротуарной плитки для укладки дорожек
3 – рассчитать объем траншеи, т.е. объем вывозимого грунта, количество нужного для этого грузовиков.
4 – рассчитать общую стоимость работ
На каждый этап выбирается (из учеников) – руководитель проекта, отвечающий за правильность расчетов.
Расчет площади дорожки 1.
По условиям заказа ширина дорожки 1 метр, длина 30м
Значит площадь дорожки 30 м2
Заказанная плитка имеет размер 50см на 50 см, т.е. ее площадь 2500 кв.см
Значит на первую дорожку нужно 300000: 2500 =120 плиток.
Расчет площади дорожки 2.
Длина дорожки 2 – 20 метров
Ширина дорожки 2 - 1 метр
Площадь дорожки 2 - 20 кв.м.
Количество плиток на вторую дорожку 200000 : 2500 =80 плиток.
Задание для группы маляров
1) Сколько кусков обоев потребуется для оклейки комнаты размером 6 м х 5 м х 3 м, если размеры одного куска 0,5 м х 7 м и на обрезки достаточно иметь запас, равный площади окон и двери.
A) 26 B) 18 C) 25 D) 19 E) 17
2)Какое количество плиток необходимо приобрести для того, чтобы на кухне выложить «фартук», площадью 30 000 кв. см, если размер одной плитки 20*30 см?
Ответить на вопросы:
1Чему равна площадь одной плитки?
Ответ _______________
2.Какое количество плиток необходимо для «фартука»?
Бизнес-план каждой группы (выступление-защита)
5.Рефлексия. Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги. Мы повторили – …. Мы умеем – …Мы узнали новое - ....Сделаем выводы – ….Как высчитаете, актуальны ли в наше время слова Андрея Николаевича Колмогорова: «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру
или рабочему»? (заслушиваются ответы учащихся).
6.Домашнее задание :
- Повторить свойства и площади многоугольников.
- Задача.
Вычислите площадь пола чердака- квадрата АВСD.
- Подсчитать какая сумма денег необходима для ремонта вашей комнаты (положить линолеум, поклеить обои, покрасить потолок). Данные для расчетов взять в магазине, Интернете, спросить у родителей и т.д.
Приложения
Приложение 1 Карточки для ментальной карты
Прямоугольник | |
Параллелограмм | |
Квадрат | |
Треугольник | |
Ромб | |
Трапеция | |
Площади многоугольников | Многоугольники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация нескольких уроков по геометрии. Тема "Векторы в пространстве"
В презентации представлены необходимые представления о положении вектора в пространстве...
Урок по геометрии "Проектное бюро" по теме "Площадь"
Урок по геометрии по теме «Площадь» «Проектное бюро №9» Урок может быть использован в 8 классе при изучении геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» авт. Л.С. Атанасян или в 9 классе при...
Урок по геометрии:"Изображение цилиндра и его сечений плоскостями"
Урок на тему:«Изображение цилиндра и его сечений плоскостями»Цели и задачи урока:· Используя интерактивную доску Smart Notebook познакомить учащихся с с...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень) -10 класс 6 часов в неделю ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия в 10 - А классе составлено на основании ра...
Разработка урока геометрии в 8-м классе."Касательная к окружности".
Цели: Образовательные: ввести понятие касательной, точки касания,рассмотреть свойство касательной и её признак; обеспечить овладение основными алгоритмическими приёмам...
Открытый урок по геометрии 10 класс: "Понятие многогранника. Призма. Пирамида."
Технологическая карта...
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Урок изучения нового материала. Тема Параллелограмм. Геометрия 8 класс....