Конспект занятия по теме: «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.»
методическая разработка
Конспект занятия по теме: «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.»
В 5 классе слабослышащих и позднооглохших учащихся с лёгкой умственной отсталостью.
Цель: познакомить учащихся с Дворцовой площадью, как главной площадью Санкт-Петербурга, и Зимним дворцом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._okr._mir.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Дворцовая площадь – главная площадь
Санкт-Петербурга.»
В 5 классе слабослышащих и позднооглохших учащихся с лёгкой умственной отсталостью.
Цель: познакомить учащихся с Дворцовой площадью, как главной площадью Санкт-Петербурга, и Зимним дворцом.
Задачи:
1. Предметные:
- знакомить с достопримечательностью города - Дворцовой площадью и Зимним
дворцом;
- формировать понимание, почему Дворцовая площадь - главная;
- пополнять словарный запас учеников;
- учить новые жесты: площадь, дворец, парад, карнавал.
2. Метапредметные:
- закреплять у учащихся знания о Санкт-Петербурге, полученные на предыдущих занятиях внеурочной деятельности.
3. Коррекционные:
- контролировать и корректировать звукопроизносительную сторону речи;
- контролировать правильное произношение дежурных звуков [с-ш];
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать разговорную речь учащихся на материале занятия.
4. Личностные:
- формировать у учащихся познавательную активность;
- воспитывать (вызывать) интерес к изучению города;
- формировать патриотическое отношение и любовь к своему городу;
- воспитывать чувство радости от успешного выполнения задания.
Оборудование: презентация, картинки, карточка с заданием, предметная папка, экран.
Ход урока
Этап работы | Речь учителя/речь ребенка | Примечания |
1. Организация начала занятия: 1) Проверка ЗУА | У: «Ребята, поздоровайтесь!» Д: «Здравствуйте.» У: «Сядьте тихо.» Д: «Я сел(а) тихо.» У: «Вы готовы к занятию?» Д: «Да./Я готов(а) к занятию.» У: «Слушайте внимательно: Аня» А: «Что?» У: «У тебя работают аппараты?» А: «У меня работают ап-ты.» … | Здороваются с гостями Работа проводится на слух за экраном Слежу за звукопроизн. |
2) Речевая зарядка 3) План занятия | У: «Прочитаем вместе» Д: хоровое чтение У: «Послушайте план занятия: Сначала будем отвечать на вопросы и изучать новую тему. Потом будем выполнять задание и отдыхать. В конце будем смотреть видео. Что мы будем делать сначала? Д: «Сначала будем…» У: (за экраном) «Отвечать на вопросы» | Задаю рукой ритм Работа на слух Выбирают табличку на доске. И т.д. |
2. Основная часть занятия: 1) Знакомство с понятием и образом Дворцовой площади | У: «Сегодня у нас новая тема» Д: читают название хором Включаю презентацию. На экране картинка У: «Это (обвожу картинку) Дворцовая площадь» Возвращаюсь к теме на доске, указывая на слово: У: «Главная – это какая?» Д: «Главная», сопровождая слово У: «Верно. Главная. По-другому – важная, значимая» Перехожу к след. слову: У: «Площадь – что это?» Д: показывают на картинку на экране/молчат Переключаю слайд: несколько фото разных площадей Подхожу к экрану, обвожу: У: «Это площадь. (+ЖЕСТ) И это тоже площадь. Понятно?» Д: «Да» Возвращаюсь к теме У: «Главная площадь (повторяю жестами) Санкт-Петербурга. Что это – Санкт-Петербург?» Д: «Санкт-Петербург» У: «Верно, молодцы! Санкт-Петербурга, т.е. нашего города» Беру карточку с заданием У: «Возьмите задание.» Д: «Я взял(а) задание.» У: «Возьмите ручку.» Д: «Я взял(а) ручку.» У: «Напишите название площади.» Д: «Я написал(а).» | Тема - по центру доски. Веду указкой, дети следят и читают Веду по названию указкой. Прочитываем жестом Визуальное подкрепление жестом Указываю на картинки по очереди, чтобы сформировать понятие Веду указкой по слову Показывают жестом Показываю ученикам Пишут |
Физминутка | У: «Ребята, вы устали?» Д: «Да!» У: «Давайте отдохнём. Встаньте! Давайте представим, что мы с вами на море. На улице жарко, а мы с вами волны. Будем слушать музыку и покачиваться из стороны в сторону; летать, как птицы. Что мы делали?» Д: «Мы отдыхали.» У: «Молодцы, садитесь!» | Включаю музыку с пением птиц и шумом ветра Дети встают возле парт и выполняют задание |
2) Разбор вопроса «Почему площадь называется Дворцовая?» 3) Формирование понимания важности Дворцовой площади | У: «Дворцовая площадь – почему она так называется? Потому что на ней расположен Зимний ДВОРЕЦ. Это (обвожу) Зимний дворец.» На доске: ДВОРЕЦ – ДВОРЦОВАЯ (площадь) У: «Дворцовая – от слова дворец. Дворец - т.е. дом красивый. (+ЖЕСТ) Дворец (указывая на слово на доске) есть на Дворцовой площади (указывая на картинку), поэтому она называется Дворцовая. Понятно?» Д: «Я понял(а).» У: «Почему Дворцовую площадь называют главной?» Переключаю слайд У: «Читаем. Дворцовую площадь называют главной потому что на ней проходят: - главные праздники - карнавалы - парад Видео парада: 3:00 – 3:18; 5:15 – 5:30 Вывод: У: «Все главные праздники, карнавалы, парады проходят на Дворцовой площади – поэтому её называют главной! Понятно?» Д: «Да!» | Абстрактный вопрос Переключаю слайд Веду указкой, дети читают одновременно Абстрактный вопрос Сопровождаю жестами + перевод Картинка Картинка Картинка Сопровождаю ж.р. |
3.Окончание урока: общие вопросы | У: «Что мы делали на занятии?» Д: «Мы отвечали на вопросы. Изучали новую тему. Выполняли задание. Отдыхали. Смотрели видео. У: «Выберите своё настроение на уроке» У: «Вы молодцы. Занимались хорошо! Отдыхайте» | Дактилирование и проговаривание хором На слайде смайлы с настроением: отличное, хорошее, плохое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия по теме" Белки - биологические полимеры. Структура и свойства белков, функции белковых молекул."
Конспект занятия разработан для студентов СПО технических специальностей. Но можно использовать и в школе при прохождении данной темы. Время проведения занятия-90 минут. ...
Конспект занятия по теме "Прибытие на картодром, знакомство с трассой. На соревновании"
В конспекте описывается насколько важно заранее познакомиться спортсмену с условиями намечающихся соревнований (регламентов), подготовить технику и документы для участия. Узнать о процедурах контролей...
Конспект занятия по теме «Развитие технических навыков в работе над гаммами в старших классах специальности «Гитара» в ДМШ».
Конспект занятия для работы с учениками старших классов школ искусств по специальности «Классическая гитара»....
Конспект занятия по теме Structure of a Company (Структура Компании)
Данное занятие предназначено для использования студентами 3 курса СПО по специальности 080110 Банковское Дело. Цель занятия - познакомить студентов с новой профессиональной лексикой, совершенствовать ...
Конспект занятия по теме " Главные, финальные заезды. Процедура стартов"
Конспект занятия с лекцией по теме "Главные, финальные заезды. Процедура стартов". Служит для подготовки спортсменов - картингистов к соревнованиям по картингу....
Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"
Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...