Конспект урока русского языка. "Разбор имен прилагательных по составу". Школа 2100 3 класс.
план-конспект занятия
Конспект для открытого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk.docx | 31.6 КБ |
razbor_prilagatelnogo_po_sostavu.pptx | 378.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка.
Учитель :Шаймарданова Зоя Михайловна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10, имеющаяся категория -высшая, заявленная категория – первая.
Предмет: русский языкКласс:3аУчебник (УМК): ОС Школа 2100, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Русский язык, 3 кл, 2 ч.
Тема: «Разбор имён прилагательных по составу». Тип урока: урок развития умений
Цели: развитие умений разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания о способах словообразования; ввести алгоритм разбора по составу имён прилагательных.
Развивающие: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи; формирования орфографической зоркости; развитие творческих и коммуникативных способностей, умение объективно оценивать себя и других.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, в группе, уважение к одноклассникам; воспитание чувств взаимовыручки, самостоятельности.
Здоровьесбережение: физминутки для рук, глаз, общего воздействия, на внимание; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.
Оборудование:учебник Русский язык 3 кл., презентация к уроку, компьютер, медиапроектор, карточки для групповой работы.
Этап урока, время этапа. | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимо- действия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
I.Орг. момент 1 мин. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке формировать и развивать умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (психологический настрой) | Беседа. | Фронтальная | Проверка готовности. Наличие общей установки на урок. | - Прозвенел звонок весёлый, мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать. | Включение учащихся в деятельность. Самоконтроль готовности. | Личностные УУД: самоорганизация Регулятивные УУД: Умение контролировать свои действия |
II. Минутка чистописания (7 мин.) | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Словесные, наглядные, практические | Индивидуальная, фронтальная | Организует беседу по вопросам с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное». Показывает на слайде сочетание букв | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. -яя, -ая, -ий, -ый, -ое, -ее - Прочитайте строчку, что она напоминает. - На какие группы можно разделить сочетания букв, пропишите в тетради. | - Я тетрадочку открою и как надо положу. Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Открывают тетради, записывают число, классная работа. Читают сочетания букв и определяют на какие группы можно разделить. Прописывают сочетания букв в тетради. | Личностные УУД: осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Познавательные УУД:отвечают на вопросы учителя. Коммуникативная УУД: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Регулятивные УУД: сопоставление написанного с заданным образцом для обнаружения отклонений от него. |
III. Актуализация знаний (7 мин.) 1. Игра «Снежный ком» 2. Словарная работа | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Словесные, наглядные проблемные, беседа, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. | Фронтальная. Групповая, фронтальная. | Организует беседу по вопросам с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное». Каждая группа получает конверт с заданием, выполняют по плану. 1. Из слов составить предложение. 2. В предложении найти имя прилагательное. 3. Найти существительное, с которым связано имя прилагательное. 4. Разобрать имя прилагательное как часть речи. | - Что вы знаете об имени прилагательном? Каждая группа говорит по одному предложению. Прочитайте слова. 1гр-оранжевый 2гр.-багровый 3гр.- багряный 4гр.- коричневый - Что обозначают эти слова? Давайте уточним значения этих слов. У вас было домашнее задание найти значение в толковом словаре. Оранжевый – густо-жёлтый с красноватым оттенком. Багровый – насыщенно красный. Багряный – тёмно-красный. Коричневый – от слова корица, т.е. цвет коры. - Запишите слова в тетрадь, поставьте в словах ударения, подчеркните орфограммы. -Составьте предложение с данными словами. -назовите составленные предложения. -Предложение какой группы вам понравилось? ---Запишите его. - Найдите прилагательное и разберите его как часть речи. | Отвечают на вопросы ( по одному предложению от группы). Имена прил. -образуются от основ сущ. и прил. -им. прил. образуются при помощи приставок и суффиксов. -прил. изменяются по родам. -прил. обозначают признак предмета Называют имена прилагательные, уточняют значения. 1ученик работает у доски Записывают слова в тетради, подчёркивают орфограммы Самооценка Устно составляют предложения, озвучивают, выбирают лучшее и записывают в тетради. 1ученик работает у доски Находят прилагательное, разбирают как часть речи. | Личностные УУД: развитие учебной активности Познавательные УУД:осуществлять актуализацию полученных знаний, осознанно строить речевое высказывание в устной форме; формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Регулятивные УУГ: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Формулирование темы и задач урока. (10 мин.) | Формулирование темы и цели урока. | Словесные, наглядные, аналитический сравнительный | Фронтальная работа, индивидуальная работа. | На слайде записаны слова. 1.Имя прилагательное 2.Изменение 3.Безударные гласные в окончаниях. 4. Разбор по составу. Предлагает задания, координирует работу учащихся На слайде Алгоритм разбора слова по составу | Прочитайте ключевые слова темы. Какие из этих слов ещё не звучали на наших уроках по теме «Имя прилагательное » Сформулируй те тему урока. Чему мы должны научиться? - Что значит разобрать слово по составу? - Что нужно знать, чтобы разобрать слова по составу? -Вспомните порядок разбора по составу им. сущ. Написать алгоритм | Читают слова, находят слова, которые не звучали на уроках по теме «Имя прилагательное», формулируют тему и задачи урока . | Личностные УУД: Осознание необходимости самосовершенствования,установление личностного смысла знания. Познавательные УУД: выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу, самостоятельное формулирование темы и познавательной цели. Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу. |
Развитие учебно-языковых и правописных умений. (12 мин.) | Развитие умений разбирать прилагательные по составу, правильно писать слова с изученными орфограммами, объяснять удвоенные написания букв | Наглядные, словесные, аналитический, синтетический | Фронтальная | Предлагает задания, координирует работу учащихся | - Откройте учебник на стр.96, найдите упр.340, прочитайте задание. Выполните упр. | Открывают учебник, находят упр., читают задание, выполняют упр.по заданию. Работают у доски 4 человека. Самооценка. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль в процессе выполнения задания. Познавательные УУД: доказывать, аргументировать свою точку зрения, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные УУД: осознано и произвольно строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи |
Итог урока | Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа - передача информации посредством чувств | индивидуальная | Организует оценивание результата деятельности на уроке и оценку степени новизны знаний, полученных на уроке. | - Какие задачи ставили на урок? -Достигли ли мы поставленных задач?
| Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. Осуществляют самооценку | Регулятивные УУД: проводить самооценку… Личностные УУД: -оценивать собственную учебную деятельность |
Домашнее задание | Записывают дом. задание и задают уточняющие вопросы. | Регулятивные УУД: уметь осуществлять самоконтроль Познавательные УУД: фиксировать информацию в письменном виде | |||||
Рефлексия (3 мин) | На слайде незаконченные фразы - Я вспомнил…. -Я закрепил….. -Я повторил…. - Я узнал новое…. | Оценивают свою работу на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания - яя , - ая , - ий , - ый , - ое , -ее - Прочитайте строчку, что она напоминает ? - На какие группы можно разделить сочетания букв?
Словарная работа Оранжевый - густо-жёлтый с красноватым оттенком. Багровый – насыщенно красный. Багряный – тёмно-красный. Коричневый – от слова корица, т.е. цвет коры.
Ключевые слова 1.Имя прилагательное 2.Изменение 3.Безударные гласные в окончаниях. 4. Разбор по составу .
Алгоритм разбора слова по составу
Домашнее задание
Закончи фразу - Я вспомнил… -Я закрепил… -Я повторил… - Я узнал новое…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2-В классе УМК «Школа 2100»
Конспект урока по русскому языку...
Урок"Обобщение знаний об именах прилагательных" 4 класс
Урок построен на информационно-коммуникационных технологиях...
Русский язык "Роль имен прилагательных в тексте"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...
Русский язык "Изменение имен прилагательных"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...
Конспект урока русского языка. Тема: «Морфологический разбор имени существительного».
Выборочный конспект русского языка по теме «Морфологический разбор имени существительного». 4 класс....
Технологическая карта . Урок русского языка " Разбор имен прилагательных по составу".
Технологичкая карта учителя....