Русский язык "Роль имен прилагательных в тексте"
план-конспект урока на тему
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_imen_prilagatelnyh_v_tekste_shkola_rossii.doc | 51.5 КБ |
rol_prilagatelnyh_v_tekste_shkola_rossii.pptx | 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3 в
Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте»
Цель: дать представление о тексте-описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в тексте.
Планируемые результаты:
Предметные:
- получат представление о тексте-описании;
- разовьют умение употреблять имена прилагательные в тексте;
- закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
Личностные:
- примут и освоят социальную роль обучающегося;
- разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня одиннадцатое марта. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Практический: диктант | 3 мин | Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. Расскажите правило. Как пишутся сложные имена прилагательные? Запишите имена прилагательные: сизо-зеленый, красно-желтый, небесно-синий, круглолицый. Подчеркните сложные имена прилагательные. | Проверять свои знания Повторять правило Записывать прилагательные | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Прочитайте текст с экрана. Весной в лесу На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут молодые одуванчики. Летят из улья пестрые пчелы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной березки. Лес весной наполнен жизнью. Прочитайте этот текст без имен прилагательных. Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. Какую роль играют прилагательные в речи? Можем ли мы сказать, что это текст-описание? Сформулируйте тему и цель урока. (Роль имен прилагательных в тексте. Выяснить, какова роль прилагательных в тексте). | Анализировать текст Размышлять над значением имен прилагательных в тексте Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 30 мин 3 мин | №118. Прочитайте текст. О ком в нем говориться? Это текст-описание? Докажите, что это текст описание (много слов, описывающих птицу, много прилагательных). Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Прочитайте. Какой заголовок можно подобрать к тексту? (Синяя птица). Назовите имена прилагательные. Какие словосочетания встречаются в тексте. Какую роль в тексте выполняют прилагательные? (Описывают внешность птицы, делают речь более красивой и ). №119. Прочитайте два текста о ромашке. Работа по вопросам в учебнике. Что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Анализировать текст Определять тип текста Размышлять над значением имен прилагательных в тексте Анализировать стили текста Самостоятельно выводить определение Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата Познавательные: подведение под понятие Личностные: установка на ЗОЖ |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №120 (подчеркнуть имена прилагательные, выделить окончания.) | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте? Какова была цель урока? Достигли ли мы цели урока? Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весной в лесу На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут молодые одуванчики. Летят из улья пестрые пчелы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная . Петька отдыхает около стройной березки. Лес весной наполнен жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок"Обобщение знаний об именах прилагательных" 4 класс
Урок построен на информационно-коммуникационных технологиях...
Русский язык "Изменение имен прилагательных"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...
Роль имени прилагательного в тексте
Урок русского языка в 5 или 6 классе. Урок развития речи с элементами повторения по теме "Имя прилагательное"...
Конспект урока русского языка. "Разбор имен прилагательных по составу". Школа 2100 3 класс.
Конспект для открытого урока....
Технологическая карта . Урок русского языка " Разбор имен прилагательных по составу".
Технологичкая карта учителя....
Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных"".
Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных""....
"Обобщение знаний об именах прилагательных"
Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном.Задачи: Обучающие: закрепить и обобщить знания в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связанном тексте; систе...