Технологическая карта . Урок русского языка " Разбор имен прилагательных по составу".
методическая разработка

Шаймарданова  Зоя Михайловна

Технологичкая карта учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rus_yaz.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория) Шаймарданова Зоя михайловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10, имеющаяся категория -высшая, заявленная категория – первая

Предмет:Рсский язык. Класс 3 Учебник (УМК): ОС Школа 2100, Р.Н Бунев, Е.В Бунеева Русский язык, 3 класс, 2 ч.

Тема урока: Разбор прилагательного по составу.  Тип урока: урок развития умений

Оборудование: учебник Русский язык 3 кл., презентация к уроку, компьютер, медиапроектор, карточки для групповой работы.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: В классе 20 учащихся, из них 5 человек поступили в первый класс с низким уровнем развития. Присутствовали – 17 человек.

Учащиеся владеют:        

Познавательные  УУД: основная часть детей_читают;  воспринимают и анализируют  небольшие тексты,  используют  знаково-символические средства, схемы для решения простых задач;  строят сообщения в устной форме.

РегулятивныеУУД:  Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя;  применяют установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные УУД: часть детей высказывают свою точку зрения, осуществляют взаимный контроль в парах.

Личностные УУД: все учащиеся положительно относятся к учебе, к школе.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

(Что научились делать)

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УУД

 усвоить термины, связанные с понятием «задача»;

 анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи,                             соотносить схему и текст задачи,

решать и записывать решение и ответ задачи;

выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

 Узнавать и называть геометрические фигуры

Необходимый – 5  чел., 29%

Повышенный – 12 чел., 71%

 

Метапредметные

Познавательные УУД

-осуществлять актуализацию полученных знаний, осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

- Осознание необходимости самосовершенствования, установление личностного смысла знания.

- доказывать, аргументировать свою точку зрения, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Необходимый – 5  чел., 29%

Повышенный – 12 чел., 71%

Регулятивные УУД

-планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, осуществлять самооценку.

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Необходимый – 5  чел., 29%

Повышенный – 12 чел., 71%

Коммуникативные УУД

-участвовать в обсуждении, работая в группе;

- осуществлять взаимный контроль;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Необходимый – 5  чел., 29%

Повышенный – 12 чел., 71%

Личностные

-    Осознанно применять  полученные знания на практике;

 Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Необходимый – 5  чел., 29%

Повышенный – 12 чел., 71%

Этап урока,

 время этапа

Задачи  этапа

(для чего этап мне нужен)

Пед. задачи

Методы,  приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия (распр. на более конкр.)

Орг. момент

(2 мин.)

Организовать

самоопределение

детей  к деятельности на уроке

формировать и развивать умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (психологический настрой)

Беседа.

Фронтальная

Организует ситуацию самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Проверить наличие на парте учебника, тетради, пенала, сигнальных корточек, хорошего настроения у себя и товарищей, внимания.

Проговаривают стихи,     выполняют оценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей

-эмоциональный настрой

Личностные УУД:

самоорганизация.

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Минутка чистописания (7 мин.)

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

 Словесные, наглядные, практические

 Индивидуальная, фронтальная

 Организует беседу по вопросам с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное».

Минутка чистописания.

Сопоставляют написанное с заданным образцом

Прописывают сочетания букв в тетради..

 Личностные УУД:

осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Познавательные УУД:отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативная УУД: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Регулятивные УУД: сопоставление написанного с заданным образцом для обнаружения отклонений от него.

Актуализация знаний (7 мин.)

1. Игра «Снежный ком»

2. Словарная работа

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

 Словесные, наглядные проблемные, беседа, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Фронтальная и индивидуальная

 Организует беседу по вопросам с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное».

Каждая группа получает конверт с заданием, выполняют по плану.

 Каждая группа говорит по одному предложению.

Весь класс во фронтальном режиме, слушает высказывания обучающихся.

Отвечают на вопросы ( по одному предложению от группы

Следят за правильностью ответов обучающихся.

Называют имена прилагательные, уточняют значения записывают.

Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы.

Личностные УУД: развитие учебной активности

Познавательные УУД:осуществлять актуализацию полученных знаний, осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные УУГ: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания..

 Формулирование темы и задач урока. (10 мин.)

 

Формулирование темы  и цели урока.

 

Словесные, наглядные, аналитический сравнительный

 

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Предлагает задания, координирует работу учащихся

На слайде записаны слова.  

Выделяют и осознают то, что известно и вносят необходимые дополнения.

Принимают единую точку зрения в ходе выявления цели и задач.  

Личностные УУД: Осознание необходимости самосовершенствования,установление личностного смысла знания.

Познавательные УУД: выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу, самостоятельное формулирование темы и познавательной цели.

Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу.

 Развитие учебно-языковых и правописных умений. (12 мин.)

Итог урока

Развитие умений разбирать прилагательные по составу, правильно писать слова с изученными орфограммами, объяснять удвоенные написания букв.

Осмысление процесса и результата деятельности.

Наглядные, словесные, аналитический, синтетический

Беседа

- передача информации посредством чувств

Фронтальная, индивидуальная.

индивидуальная

Предлагает задания, координирует работу учащихся

Организует оценивание результата деятельности на уроке

и оценку степени новизны знаний, полученных на уроке.

Практическая работа на доске и в тетрадях.

Высказывают мнения

Работают у доски ив тетради, записывают слова, разбирают по составу, исходя из полученных знаний.

Осуществляют контроль в процессе выполнения задания.

Делают обобщающий вывод: участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Формулируют конечный результат своей деятельности

на уроке.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в процессе выполнения задания.

Познавательные УУД: доказывать, аргументировать свою точку зрения, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные УУД:  осознано и произвольно строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:  проводить самооценку…

  Личностные УУД:

-оценивать собственную учебную деятельность

Регулятивные УУД: уметь осуществлять самоконтроль Познавательные УУД: фиксировать информацию в письменном виде

Домашнее задание

Беседа

- передача информации посредством чувств

индивидуальная

Фиксируют информацию в письменном виде.

Слушают задание, записывают.

Регулятивные УУД:  проводить самооценку…

  Личностные:

-оценивать собственную учебную деятельность

Рефлексия

(3 мин)

Определяют степень своей успешности.

Осуществляют самооценку.

      Дата:              19.12.2014                                                                                                                                  Подпись педагога:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"

Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...

Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".

Тема:  «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"

Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...

технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного

технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного...