Технологическая карта . Урок русского языка " Разбор имен прилагательных по составу".
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория) Шаймарданова Зоя михайловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10, имеющаяся категория -высшая, заявленная категория – первая
Предмет:Рсский язык. Класс 3 Учебник (УМК): ОС Школа 2100, Р.Н Бунев, Е.В Бунеева Русский язык, 3 класс, 2 ч.
Тема урока: Разбор прилагательного по составу. Тип урока: урок развития умений
Оборудование: учебник Русский язык 3 кл., презентация к уроку, компьютер, медиапроектор, карточки для групповой работы.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: В классе 20 учащихся, из них 5 человек поступили в первый класс с низким уровнем развития. Присутствовали – 17 человек.
Учащиеся владеют:
Познавательные УУД: основная часть детей_читают; воспринимают и анализируют небольшие тексты, используют знаково-символические средства, схемы для решения простых задач; строят сообщения в устной форме.
РегулятивныеУУД: Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; применяют установленные правила в планировании способа решения.
Коммуникативные УУД: часть детей высказывают свою точку зрения, осуществляют взаимный контроль в парах.
Личностные УУД: все учащиеся положительно относятся к учебе, к школе.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия (Что научились делать) | Планируемый уровень достижения результатов обучения | |
Предметные УУД | усвоить термины, связанные с понятием «задача»; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Узнавать и называть геометрические фигуры | Необходимый – 5 чел., 29% Повышенный – 12 чел., 71%
| |
Метапредметные | Познавательные УУД | -осуществлять актуализацию полученных знаний, осознанно строить речевое высказывание в устной форме; формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. - Осознание необходимости самосовершенствования, установление личностного смысла знания. - доказывать, аргументировать свою точку зрения, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | Необходимый – 5 чел., 29% Повышенный – 12 чел., 71% |
Регулятивные УУД | -планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, осуществлять самооценку. -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. -прогнозировать предстоящую работу (составлять план) | Необходимый – 5 чел., 29% Повышенный – 12 чел., 71% | |
Коммуникативные УУД | -участвовать в обсуждении, работая в группе; - осуществлять взаимный контроль; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Необходимый – 5 чел., 29% Повышенный – 12 чел., 71% | |
Личностные | - Осознанно применять полученные знания на практике; Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; -формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Необходимый – 5 чел., 29% Повышенный – 12 чел., 71% |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа (для чего этап мне нужен) Пед. задачи | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия (распр. на более конкр.) |
Орг. момент (2 мин.) | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке формировать и развивать умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (психологический настрой) | Беседа. | Фронтальная | Организует ситуацию самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | Проверить наличие на парте учебника, тетради, пенала, сигнальных корточек, хорошего настроения у себя и товарищей, внимания. | Проговаривают стихи, выполняют оценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей -эмоциональный настрой | Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Минутка чистописания (7 мин.) | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Словесные, наглядные, практические | Индивидуальная, фронтальная | Организует беседу по вопросам с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное». | Минутка чистописания. | Сопоставляют написанное с заданным образцом Прописывают сочетания букв в тетради.. | Личностные УУД: осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Познавательные УУД:отвечают на вопросы учителя. Коммуникативная УУД: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Регулятивные УУД: сопоставление написанного с заданным образцом для обнаружения отклонений от него. |
Актуализация знаний (7 мин.) 1. Игра «Снежный ком» 2. Словарная работа | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Словесные, наглядные проблемные, беседа, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Фронтальная и индивидуальная | Организует беседу по вопросам с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное». Каждая группа получает конверт с заданием, выполняют по плану. | Каждая группа говорит по одному предложению. Весь класс во фронтальном режиме, слушает высказывания обучающихся. | Отвечают на вопросы ( по одному предложению от группы Следят за правильностью ответов обучающихся. Называют имена прилагательные, уточняют значения записывают. Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы. | Личностные УУД: развитие учебной активности Познавательные УУД:осуществлять актуализацию полученных знаний, осознанно строить речевое высказывание в устной форме; формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Регулятивные УУГ: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.. |
Формулирование темы и задач урока. (10 мин.) |
Формулирование темы и цели урока. |
Словесные, наглядные, аналитический сравнительный
| Фронтальная работа, индивидуальная работа. | Предлагает задания, координирует работу учащихся | На слайде записаны слова. | Выделяют и осознают то, что известно и вносят необходимые дополнения. Принимают единую точку зрения в ходе выявления цели и задач. | Личностные УУД: Осознание необходимости самосовершенствования,установление личностного смысла знания. Познавательные УУД: выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу, самостоятельное формулирование темы и познавательной цели. Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу. |
Развитие учебно-языковых и правописных умений. (12 мин.) Итог урока | Развитие умений разбирать прилагательные по составу, правильно писать слова с изученными орфограммами, объяснять удвоенные написания букв. Осмысление процесса и результата деятельности. | Наглядные, словесные, аналитический, синтетический Беседа - передача информации посредством чувств | Фронтальная, индивидуальная. индивидуальная | Предлагает задания, координирует работу учащихся Организует оценивание результата деятельности на уроке и оценку степени новизны знаний, полученных на уроке. | Практическая работа на доске и в тетрадях. Высказывают мнения | Работают у доски ив тетради, записывают слова, разбирают по составу, исходя из полученных знаний. Осуществляют контроль в процессе выполнения задания. Делают обобщающий вывод: участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль в процессе выполнения задания. Познавательные УУД: доказывать, аргументировать свою точку зрения, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные УУД: осознано и произвольно строить речевое высказывание, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: проводить самооценку… Личностные УУД: -оценивать собственную учебную деятельность Регулятивные УУД: уметь осуществлять самоконтроль Познавательные УУД: фиксировать информацию в письменном виде |
Домашнее задание | Беседа - передача информации посредством чувств | индивидуальная | Фиксируют информацию в письменном виде. | Слушают задание, записывают. | Регулятивные УУД: проводить самооценку… Личностные: -оценивать собственную учебную деятельность | ||
Рефлексия (3 мин) | Определяют степень своей успешности. Осуществляют самооценку. |
Дата: 19.12.2014 Подпись педагога:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"
Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"
Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...
Конспект урока русского языка. "Разбор имен прилагательных по составу". Школа 2100 3 класс.
Конспект для открытого урока....
технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного
технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного...